Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.07.2014 N 15АП-10125/2014 ПО ДЕЛУ N А32-30999/2012

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. N 15АП-10125/2014

Дело N А32-30999/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги" представитель по доверенности Шевченко О.И., паспорт, представитель по доверенности Горбунов Д.А., паспорт
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.04.2014 по делу N А32-30999/2012,
принятое судьей Левченко О.С.
по заявлению открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги"
к заинтересованному лицу Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
о признании незаконным бездействия органа государственной власти

установил:

ОАО "Российские железные дороги" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уточнения приняты определением суда от 14.03.2013) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее -заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным бездействия заинтересованного лица, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в аренду заявителю земельных участков федеральной собственности, расположенных в Новокубанском районе Краснодарского края под объектами недвижимого имущества ОАО "Российские железные дороги": земельный участок:
- - с кадастровым номером 23:21:0320000:246 площадью 1 167 412 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- - с кадастровым номером 23:21:0317000:201 площадью 147 951 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- - с кадастровым номером 23:21:0115000:36 площадью 311 398 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- - с кадастровым номером 23:21:0110000:457 площадью 776 873 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- - с кадастровым номером 23:21:0316000:111 площадью 112 545 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- - с кадастровым номером 23:21:0401005:1136 площадью 11 221 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- - с кадастровым номером 23:21:0401001:1908 площадью 156 025 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- - с кадастровым номером 23:21:0401002:569 площадью 107 537 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- о понуждении заинтересованного лица принять решение о предоставлении в аренду заявителю земельных участков федеральной собственности, расположенных в Новокубанском районе Краснодарского края, в административных границах Новокубанского района под объектами недвижимого имущества ОАО "Российские железные дороги": земельный участок с кадастровым номером 23:21:0320000:246 площадью 1 167 412 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0317000:201 площадью 147 951 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0115000:36 площадью 311 398 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0110000:457 площадью 776 873 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0316000:111 площадью 112 545 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0401005:1136 площадью 11 221 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0401001:1908 площадью 156 025 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0401002:569 площадью 107 537 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- о понуждении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае направить заявителю проекты договоров аренды земельных участков федеральной собственности, расположенных в Новокубанском районе Краснодарского края, в административных границах Новокубанского района под объектами недвижимого имущества заявителя с учетом территории, необходимой для их эксплуатации: земельный участок с кадастровым номером 23:21:0320000:246 площадью 1 167 412 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0317000:201 площадью 147 951 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0115000:36 площадью 311 398 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0110000:457 площадью 776 873 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0316000:111 площадью 112 545 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0401005:1136 площадью 11 221 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0401001:1908 площадью 156 025 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земельный участок с кадастровым номером 23:21:0401002:569 площадью 107 537 кв. м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у общества имеется исключительное право на приобретение в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации спорного земельного участка.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленных по делу требований отказать. Полагает, что является ненадлежащим заинтересованным лицом.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, надлежащим образом уведомленное о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направило.
Представители общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда в силе.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.
Как следует из материалов дела, в соответствии с представленной в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права от 26.06.2003 серия 23-АБ N 125476, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.11.2012 N 01/641/2012-549 в единый государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:21:00 00 000:0005, площадью 2 900 900 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский район, в административных границах Новокубанского района участок пк 16 179 + 05 м (граница с г. Армавир), для эксплуатации железной дороги и осуществления грузопассажирских перевозок.
Согласно представленных в материалы дела кадастровых паспортов, образованы земельные участки с кадастровыми номерами 23:21:0320000:246, 23:21:0317000:201, 23:21:0115000:36, 23:21:0110000:457, 23:21:0316000:111, 23:21:0401005:1136, 23:21:0401001:1908, 23:21:0401002:569.
Государственная регистрация права собственности на вновь образованные участки на момент разрешения спора судом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена не была.
В материалы дела обществом представлен перечень объектов недвижимости, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 23:21:0320000:246, 23:21:0317000:201, 23:21:0115000:36, 23:21:0110000:457, 23:21:0316000:111, 23:21:0401005:1136, 23:21:0401001:1908, 23:21:0401002:569.
Управлением сведения о нахождении на спорных земельных участках объектов недвижимости, принадлежащих заявителю не опровергнуты.
Распоряжением управления от 26.03.2007 обществу предоставлен в аренду на срок 11 месяцев земельный участок площадью 2 900 900 кв. м, с кадастровым номером 23:21:0000 000:0005.
09.07.2007 управление (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договора N 7700000704 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:21:00 00 000:0005, переданного на срок до 26.02.2008 (с указанием на возможность его возобновления на неопределенный срок на тех же условиях после истечения указанного в договоре срока, пункт 2.3) для использования в целях обеспечения деятельности организаций и для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.
В целях заключения долгосрочных договоров аренды земельных участков заявитель с 2009 года неоднократно обращался в территориальное управление.
24.01.2012 общество вновь обратилось в управление с заявлениями о предоставлении в аренду спорных участков, 24.07.2012 направило в адрес собственника проекты соответствующих договоров.
Полагая, что бездействие территориального управления по вопросу об оформлении арендных отношений не соответствует положениям Земельного кодекса РФ и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации к числу основных принципов земельного законодательства отнесен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому судьбе земельных участков следуют все прочно связанные с ними объекты.
В статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в орган, уполномоченный на распоряжение таким участком, с заявлением и приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 (далее - приказ N 475).
Органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками, не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением предусмотренных указанным перечнем (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены кодексом, федеральными законами.
Исключительный характер права на приватизацию (приобретение в аренду) земельного участка означает, что никто более, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет такого права в отношении участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", далее - постановление Пленума N 11).
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса в месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный на распоряжение земельным участком орган принимает решение о предоставлении земельного участка. Рассмотрение поступивших от граждан и юридических лиц заявлений для органов государственной власти и органов местного самоуправления является обязательным и входит в их обязанности.
В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права на земельный участок, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 4 постановления Пленума N 11).
Как видно из материалов дела, пять из восьми испрашиваемых обществом земельных участков относятся к категории земель транспорта (подпункт 3 пункта 2 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации), все указанные участки сформированы из земель полосы отвода железной дороги и используются для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264 утверждены Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, и предоставленными ОАО "Российские железные дороги".
Пунктами 1, 2 Правил предусмотрено, что находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предназначенные для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, предоставляются обществу на основании договоров аренды, заключаемых с Росимуществом (его территориальным органом).
В соответствии с Положением о Росимуществе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432), оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, действует при этом непосредственно и через свои территориальные органы
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правовых оснований для оспариваемого обществом бездействия управления Росимущества не имеется, наличие препятствий для передачи обществу в аренду испрашиваемых им земельных участков государственный орган, уполномоченный выступать от имени собственника спорных участков, не доказал.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что бездействие Территориального управления, выразившееся в не принятии решения в предоставлении земельных участков в аренду нарушает права заявителя и противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы об отсутствии полномочий по распоряжению (предоставлению в аренду) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также ссылка Управления в апелляционной жалобе на подпункт "е" пункта 4.8 Положения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264 утверждены Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО "Российские железные дороги". В пункте 2 Правил предусмотрено, что земельные участки, предназначенные для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, предоставляются организациям железнодорожного транспорта на основании договоров аренды, заключаемых с территориальными управлениями Росимущества.
Ссылка Управления Росимущества в КК на отсутствие (необходимость получения) письменного поручения Росимущества на предоставление спорных земельных участков организации железнодорожного транспорта (обществу) в аренду, противоречит правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2011 N 15361/10.
Приказом Минэкономразвития РФ от 22.07.2006 N 197 утверждена примерная форма Договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в месячный срок со дня поступления заявления, принимают решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Обществом в адрес управления на протяжении 2006-2012 годов неоднократно направлялись заявления о заключении договора аренды земельного участка.
В нарушение требований действующего законодательства, управление не заключило договор аренды земельного участка с обществом.
Согласно части 4 статьи 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал требования общества законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При разрешении вопроса о взыскании со сторон государственной пошлины, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединены несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации оплате государственной пошлиной подлежит каждое самостоятельное требование.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для юридических лиц уплачивается в размере 2 000,00 рублей.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При подаче заявления обществом уплачена государственная пошлина в размере 4 000,00 рублей. Суд первой инстанции посчитал, что предметом рассмотрения настоящего дела стали действия (бездействие) управления в отношении восьми земельных участков, в связи с чем, с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в пользу федерального бюджета ошибочно взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Следовательно, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае освобождено от уплаты государственной пошлины.
Согласно разъяснениям пункта 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", если судебный акт принят не в пользу государственного органа, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса).
При подаче заявления обществом была уплачена государственная пошлина в сумме 4000,00 руб. по платежному поручению N 1645836 от 10.09.2012 г.
Судом первой инстанции обоснованно была взыскана с Территориального Управления в пользу общества 4000,00 руб. государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ в качестве понесенных судебных расходов.
Территориальное Управление освобождено от уплаты госпошлины (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), следовательно, отсутствовало основание по взысканию с Территориального Управления в бюджет государственной пошлины в сумме 12000,00 руб.
Таким образом, решение суда от 28.04.2014 г. по настоящему делу в части взыскания госпошлины подлежит изменению. Абзац пятый резолютивной части, в котором указано о взыскании с Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в пользу федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 12000,00 руб. подлежит исключению. В остальной части решение подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 апреля 2014 года по делу N А32-30999/2012 изменить.
Абзац пятый резолютивной части решения исключить.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)