Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "13" февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" февраля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
- от заявителя (дачного некоммерческого партнерства "Скандинавская деревня") - Бочаровой Ю.Ю., представителя по доверенности от 06.10.2014;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии",
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "09" декабря 2014 года по делу N А33-20683/2014,
принятое судьей Ермаковой И.И.
установил:
дачное некоммерческое партнерство "Скандинавская деревня" ИНН 2463228246, ОГРН 1112468027000 (далее - ДНП "Скандинавская деревня", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757 (далее - регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным решения N Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДНП "Скандинавская деревня".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 декабря 2014 года заявленное требование удовлетворено.
Регистрирующий орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства", образованы ранее, поэтому руководствуясь статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также применив по аналогии предельные (минимальные и максимальные) размеры образованных земельных участков, закрепленных в Законе Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2545 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", регистрирующий орган обоснованно отказал в осуществлении их кадастрового учета.
Ответчик также указывает, что учитывая несоответствие площадей образованных земельных участков требованиям к предельным максимальным размерам земельных участков, установленным на территории Красноярского края, регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) отказал в осуществлении их кадастрового учета.
Регистрирующий орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации: www.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя управления.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
ДНП "Скандинавская деревня" на основании договоров купли-продажи от 02.08.2011 и от 20.09.2011 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1009, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 48 245 кв. м, адрес (местонахождение): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир д. Вечерницы. Участок находится примерно в 700 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Емельяновский район, участок N 32, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЙ N 467769 от 30 июля 2012 года.
ДНП "Скандинавская деревня" на основании договора купли-продажи от 26.06.2013 принадлежит на праве собственности смежный земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1196, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 33 498 кв. м, адрес (местонахождение): Красноярский край, Емельяновский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЛ N 133219 от 09 июля 2013 года.
Заявитель 05.09.2014 обратился в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении кадастрового учета с приложением межевого плана от 05.09.2014.
Регистрирующий орган 12.09.2014 решением N Ф24/14-2-132126 отказал в осуществлении кадастрового учета, поскольку размер образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будет соответствовать установленным в статье 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков.
ДНП "Скандинавская деревня" считая решение регистрирующего органа N Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Из содержания части 2 статьи 16 Закона о кадастре следует, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
Частью 1 статьи 27 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
При этом, в соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре, образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
В статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации указаны требования к образуемым и измененным земельным участкам, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из решения регистрирующего органа N Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 следует, что отказ в осуществлении кадастрового учета был обоснован тем, что размеры образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будут соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков, установленных статьей 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков многодетным гражданам, устанавливаются:
а) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- из земель сельскохозяйственного назначения: минимальный - 4 га, максимальный - равный 25 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного муниципального района края;
- из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, минимальный и максимальный размеры земельных участков определяются согласно установленным нормам отвода земельных участков для конкретных видов деятельности;
б) для ведения садоводства: минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,15 га;
в) для ведения огородничества: минимальный - 0,02 га, максимальный - 0,15 га;
г) для ведения животноводства: минимальный - 0,05 га, максимальный - 5,0 га;
д) для ведения дачного строительства: минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,25 га.
С учетом положений приведенных норм, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0280201:1009 и 24:11:0280201:1196 не являются государственной или муниципальной собственностью, право собственности на данные участки зарегистрировано за ДНП "Скандинавская деревня", поэтому отказ регистрирующего органа в осуществлении кадастрового учета по приведенному в нем основанию является незаконным. Применение по аналогии части 1 статьи 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" к спорным правоотношениям недопустимо.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса регистрирующий орган освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" декабря 2014 года по делу N А33-20683/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
О.А.ИВАНЦОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2015 ПО ДЕЛУ N А33-20683/2014
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. по делу N А33-20683/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "13" февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" февраля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
- от заявителя (дачного некоммерческого партнерства "Скандинавская деревня") - Бочаровой Ю.Ю., представителя по доверенности от 06.10.2014;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии",
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "09" декабря 2014 года по делу N А33-20683/2014,
принятое судьей Ермаковой И.И.
установил:
дачное некоммерческое партнерство "Скандинавская деревня" ИНН 2463228246, ОГРН 1112468027000 (далее - ДНП "Скандинавская деревня", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757 (далее - регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным решения N Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДНП "Скандинавская деревня".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 декабря 2014 года заявленное требование удовлетворено.
Регистрирующий орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства", образованы ранее, поэтому руководствуясь статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также применив по аналогии предельные (минимальные и максимальные) размеры образованных земельных участков, закрепленных в Законе Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2545 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", регистрирующий орган обоснованно отказал в осуществлении их кадастрового учета.
Ответчик также указывает, что учитывая несоответствие площадей образованных земельных участков требованиям к предельным максимальным размерам земельных участков, установленным на территории Красноярского края, регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) отказал в осуществлении их кадастрового учета.
Регистрирующий орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации: www.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя управления.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
ДНП "Скандинавская деревня" на основании договоров купли-продажи от 02.08.2011 и от 20.09.2011 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1009, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 48 245 кв. м, адрес (местонахождение): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир д. Вечерницы. Участок находится примерно в 700 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Емельяновский район, участок N 32, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЙ N 467769 от 30 июля 2012 года.
ДНП "Скандинавская деревня" на основании договора купли-продажи от 26.06.2013 принадлежит на праве собственности смежный земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1196, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 33 498 кв. м, адрес (местонахождение): Красноярский край, Емельяновский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЛ N 133219 от 09 июля 2013 года.
Заявитель 05.09.2014 обратился в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении кадастрового учета с приложением межевого плана от 05.09.2014.
Регистрирующий орган 12.09.2014 решением N Ф24/14-2-132126 отказал в осуществлении кадастрового учета, поскольку размер образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будет соответствовать установленным в статье 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков.
ДНП "Скандинавская деревня" считая решение регистрирующего органа N Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Из содержания части 2 статьи 16 Закона о кадастре следует, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
Частью 1 статьи 27 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
При этом, в соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре, образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
В статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации указаны требования к образуемым и измененным земельным участкам, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из решения регистрирующего органа N Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 следует, что отказ в осуществлении кадастрового учета был обоснован тем, что размеры образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будут соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков, установленных статьей 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков многодетным гражданам, устанавливаются:
а) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- из земель сельскохозяйственного назначения: минимальный - 4 га, максимальный - равный 25 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного муниципального района края;
- из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, минимальный и максимальный размеры земельных участков определяются согласно установленным нормам отвода земельных участков для конкретных видов деятельности;
б) для ведения садоводства: минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,15 га;
в) для ведения огородничества: минимальный - 0,02 га, максимальный - 0,15 га;
г) для ведения животноводства: минимальный - 0,05 га, максимальный - 5,0 га;
д) для ведения дачного строительства: минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,25 га.
С учетом положений приведенных норм, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0280201:1009 и 24:11:0280201:1196 не являются государственной или муниципальной собственностью, право собственности на данные участки зарегистрировано за ДНП "Скандинавская деревня", поэтому отказ регистрирующего органа в осуществлении кадастрового учета по приведенному в нем основанию является незаконным. Применение по аналогии части 1 статьи 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" к спорным правоотношениям недопустимо.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса регистрирующий орган освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" декабря 2014 года по делу N А33-20683/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
О.А.ИВАНЦОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)