Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
фермерского хозяйства "Шерна"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.09.2013,
принятое судьей Новиковой Л.П., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013,
принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В.,
по делу N А11-4451/2013
по заявлению фермерского хозяйства "Шерна"
о признании незаконным отказа администрации Киржачского района Владимирской области в предоставлении в собственность земельного участка
и
фермерское хозяйство "Шерна" (далее - Хозяйство, ФХ "Шерна") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Киржачского района Владимирской области (далее - Администрация) в предоставлении в собственность за плату земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 33:02:010705:241, с разрешенным использованием - под магазин, площадью 295 квадратных метров, расположенного по адресу: Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, дом 30, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, по цене в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости; об обязании Администрации в недельный срок после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Хозяйству земельного участка на праве собственности по выкупной цене в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка; об обязании Администрации в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу подготовить проект договора купли-продажи земельного участка, заключенного с Хозяйством.
Решением от 06.09.2013 Арбитражный суд Владимирской области отказал ФХ "Шерна" в удовлетворении требований.
Постановлением апелляционного суда от 04.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Хозяйство не согласилось с принятыми по делу судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", считает, что Хозяйство имеет право на выкуп земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241 по цене в размере 2,5 процента от его кадастровой стоимости, поскольку первоначально заявление от ФХ "Шерна" поступило 26.08.2010.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Администрация в отзыве на кассационную жалобу не согласилась с доводами Хозяйства, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
ФХ "Шерна", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание суда кассационной инстанции не явилось. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность принятых Арбитражным судом Владимирской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Хозяйство является собственником нежилого строения (магазина), расположенного по адресу: Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, дом 30, что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2002 серии 33 АЛ N 017646.
ФХ "Шерна" 23.08.2010 обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка за плату определенную в размере пропорционально занимаемой площади объекта.
Администрация решение о предоставлении земельного участка не приняла, поскольку не были представлены документы об определении долей в праве собственности на объект.
С 14.10.2010 по 12.10.2012 Хозяйство оформило документацию, необходимую для приобретения прав на земельный участок.
12.10.2012 Хозяйством получен кадастровый паспорт N 33/203/12-138089 на земельный участок с кадастровым номером 33:02:010705:241, который был образован из земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:67.
09.11.2012 ФХ "Шерна" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241.
Постановлением от 21.11.2012 N 1382 Администрация предоставила Хозяйству земельный участок с кадастровым номером 33:02:010705:241, расположенный по адресу: Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, дом 30, определив цену земельного участка - 1 099 025 рублей 45 копеек.
Хозяйство обратилось в Администрацию с заявлением о приобретении земельного участка по льготной цене, указав, что оно не согласно со стоимостью выкупа участка.
В письме от 08.02.2013 N 217-01-13 Администрация сообщила, что заявление не может быть принято во внимание, поскольку заявитель просил предоставить в собственность за плату земельный участок с иным кадастровым номером, а именно 33:02:010705:67.
Посчитав отказ Администрации в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241 не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, Хозяйство обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1, пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 названной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Кодекса).
При этом согласно пункту 1.1 статьи 36 Кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 указанной статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости (пункт 1.2 статьи 36 Кодекса).
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по льготной цене устанавливается в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а именно до 1 июля 2012 года.
Аналогичный порядок выкупа земельных участков установлен Законом Владимирской области от 07.05.2010 N 33-О "Об установлении цены земля при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области".
Как следует из материалов дела и установили суды, 09.11.2012 Хозяйство обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241 в собственность, приложив к документы, установленные в статье 36 Кодекса.
При этих обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии у Хозяйства права на выкуп земельного участка по льготной цене.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на Хозяйство. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату ХФ "Шерна" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.09.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу N А11-4451/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу фермерского хозяйства "Шерна" - без удовлетворения.
Возвратить фермерскому хозяйству "Шерна" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 21.01.2014 N 5.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 08.04.2014 ПО ДЕЛУ N А11-4451/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. по делу N А11-4451/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
фермерского хозяйства "Шерна"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.09.2013,
принятое судьей Новиковой Л.П., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013,
принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В.,
по делу N А11-4451/2013
по заявлению фермерского хозяйства "Шерна"
о признании незаконным отказа администрации Киржачского района Владимирской области в предоставлении в собственность земельного участка
и
установил:
фермерское хозяйство "Шерна" (далее - Хозяйство, ФХ "Шерна") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Киржачского района Владимирской области (далее - Администрация) в предоставлении в собственность за плату земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 33:02:010705:241, с разрешенным использованием - под магазин, площадью 295 квадратных метров, расположенного по адресу: Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, дом 30, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, по цене в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости; об обязании Администрации в недельный срок после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Хозяйству земельного участка на праве собственности по выкупной цене в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка; об обязании Администрации в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу подготовить проект договора купли-продажи земельного участка, заключенного с Хозяйством.
Решением от 06.09.2013 Арбитражный суд Владимирской области отказал ФХ "Шерна" в удовлетворении требований.
Постановлением апелляционного суда от 04.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Хозяйство не согласилось с принятыми по делу судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", считает, что Хозяйство имеет право на выкуп земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241 по цене в размере 2,5 процента от его кадастровой стоимости, поскольку первоначально заявление от ФХ "Шерна" поступило 26.08.2010.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Администрация в отзыве на кассационную жалобу не согласилась с доводами Хозяйства, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
ФХ "Шерна", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание суда кассационной инстанции не явилось. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность принятых Арбитражным судом Владимирской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Хозяйство является собственником нежилого строения (магазина), расположенного по адресу: Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, дом 30, что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2002 серии 33 АЛ N 017646.
ФХ "Шерна" 23.08.2010 обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка за плату определенную в размере пропорционально занимаемой площади объекта.
Администрация решение о предоставлении земельного участка не приняла, поскольку не были представлены документы об определении долей в праве собственности на объект.
С 14.10.2010 по 12.10.2012 Хозяйство оформило документацию, необходимую для приобретения прав на земельный участок.
12.10.2012 Хозяйством получен кадастровый паспорт N 33/203/12-138089 на земельный участок с кадастровым номером 33:02:010705:241, который был образован из земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:67.
09.11.2012 ФХ "Шерна" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241.
Постановлением от 21.11.2012 N 1382 Администрация предоставила Хозяйству земельный участок с кадастровым номером 33:02:010705:241, расположенный по адресу: Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, дом 30, определив цену земельного участка - 1 099 025 рублей 45 копеек.
Хозяйство обратилось в Администрацию с заявлением о приобретении земельного участка по льготной цене, указав, что оно не согласно со стоимостью выкупа участка.
В письме от 08.02.2013 N 217-01-13 Администрация сообщила, что заявление не может быть принято во внимание, поскольку заявитель просил предоставить в собственность за плату земельный участок с иным кадастровым номером, а именно 33:02:010705:67.
Посчитав отказ Администрации в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241 не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, Хозяйство обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1, пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 названной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Кодекса).
При этом согласно пункту 1.1 статьи 36 Кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 указанной статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости (пункт 1.2 статьи 36 Кодекса).
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по льготной цене устанавливается в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а именно до 1 июля 2012 года.
Аналогичный порядок выкупа земельных участков установлен Законом Владимирской области от 07.05.2010 N 33-О "Об установлении цены земля при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области".
Как следует из материалов дела и установили суды, 09.11.2012 Хозяйство обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 33:02:010705:241 в собственность, приложив к документы, установленные в статье 36 Кодекса.
При этих обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии у Хозяйства права на выкуп земельного участка по льготной цене.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на Хозяйство. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату ХФ "Шерна" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.09.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу N А11-4451/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу фермерского хозяйства "Шерна" - без удовлетворения.
Возвратить фермерскому хозяйству "Шерна" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 21.01.2014 N 5.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
А.И.ЧИГРАКОВ
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
А.И.ЧИГРАКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)