Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2925

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. по делу N 33-2925


В суде первой инстанции дело слушал судья Рогаченко Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кочуковой Г.Н.
судей Сенотрусовой И.В.
Симаковой М.Е.
при секретаре Т.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора к администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края, ООО "Вектор" о возложении обязанности очистить от снега улицу Таежная, по апелляционной жалобе представителя администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края на решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 05 марта 2014 года.
Заслушав доклад судьи Кочуковой Г.Н., пояснения прокурора Н.А. Лазаревой, судебная коллегия

установила:

Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился в суд к администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края, ООО "Вектор" о возложении обязанности очистить от снега улицу Таежная.
В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокурорской проверкой соблюдения законодательства, устанавливающего требования в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявлено нарушение государственного стандарта РФ ГОСТа Р "Автомобильные дороги и улицы", выразившееся в том, что в г. Николаевске-на-Амуре проезжая часть и тротуары ул. Таежная не очищены от снега на полную ширину на всем протяжении, имеется снежный накат высотой до 40 см. Улица Таежная на праве муниципальной собственности принадлежит администрации г. Николаевска-на-Амуре, которая заключила муниципальный контракт с ООО "Вектор", по условиям которого последний обязался надлежащим образом содержать автомобильные дороги городского поселения.
Просил суд обязать администрацию городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края, ООО "Вектор" устранить выявленные недостатки, устранить снежные валы, вывезти снег, лед, очистить от снежного наката и мусора до твердого покрытия на всю ширину дорожного полотна (в том числе выезды и обочины прилегающей территории, тротуары, остановочные и посадочные площадки), с подсыпкой снегом или иных противогололедных материалов.
Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 05 марта 2014 года исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора удовлетворены.
Постановлено обязать администрацию городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края, ООО "Вектор" очистить от снега и снежного наката ул. Таежную во всю ширину дорожного полотна, тротуары, удалить снежные валы, посыпать проезжую часть и тротуары песком (иным противогололедным материалом).
В апелляционной жалобе представитель администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края просит решение суда отменить и принять новое решение. Считает, что представленный истцом акт выявленных нарушений не соответствует нормам закона. Не представлено сведений о правомочности комиссии, проводившей обследование.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 года) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ответственными за решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности являются органы местного самоуправления и должностные лица иных организаций и предприятий, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и благоустройству территорий населенных пунктов.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Из статьи 12 указанного Федерального закона следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 указанной статьи).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. N 221.
Из пункта 1 указанного ГОСТа следует, что его требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 3.1.6 ГОСТа срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов составляет 5 - 6 часов с момента окончания снегопада.
В силу п. 3.1.7, п. 3.1.8 ГОСТа на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2.5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Формирование снежных валов не допускается: на пересечении всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава "Городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края", к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между администрацией городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края (заказчик) и ООО "Вектор" (подрядчик) заключен муниципальный контракт по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории городского поселения "Николаевск-на-Амуре" в 2014 году, п. 4.2 которого предусмотрено, что заказчик назначает своего представителя, который осуществляет совместно с подрядчиком надзор за качеством работ и контроль за соответствием фактических объемов выполняемых работ.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что проведенной прокурорской проверкой соблюдения законодательства, устанавливающего требования в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявлено нарушение государственного стандарта РФ ГОСТа Р "Автомобильные дороги и улицы", выразившееся в том, что в г. Николаевске-на-Амуре проезжая часть и тротуары ул. Таежная не очищены от снега на полную ширину на всем протяжении, имеется снежный накат высотой до 40 см. Указанное отражено в акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ
Оформление результатов проверки актом комиссионного обследования является допустимым доказательством выявленных нарушений, не противоречит требованиям ГОСТа Р 50597-93, в связи с чем доводы ответчика о недопустимости представленного прокурором акта в связи с тем, что в нем отсутствуют данные о замерах и не указаны свидетели, не могли быть положены в основу выводов по делу.
Поскольку по делу бесспорно установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со стороны ответчиков допущены нарушения требований законодательства по содержанию автомобильной дороги - улицы Таежная в г. Николаевске-на-Амуре, в связи с чем она находилась в неудовлетворительном состоянии, что создает опасность для дорожного движения и граждан, проживающих на этой территории, суд первой инстанции исходя из приведенных выше положений нормативных правовых актов пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств и оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке, по существу ее доводы сводятся к переоценке обстоятельств, установленных в судебном заседании судом первой инстанции, а также выводов суда об отказе в удовлетворении заявления, что не может служить основанием к отмене решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 05 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.Н.КОЧУКОВА

Судьи
М.Е.СИМАКОВА
И.В.СЕНОТРУСОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)