Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Епифанова В.Е., при участии в судебном заседании от истца - заместителя прокурора Краснодарского края - Сыса Н.А. (доверенность от 21.06.2014), от ответчиков: администрации муниципального образования Динской район (ИНН 2330024645, ОГРН 1022303619140) - Лямкиной О.В. (доверенность от 21.04.2014), третьего лица - Департамента имущественных отношений Краснодарского края - Марункевич Э.Н. (доверенность от 26.03.2014), в отсутствие представителей ответчика - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Коробка А.Н. (ИНН 233008293260, ОГРНИП 307233027500069), общества с ограниченной ответственностью "Краснодарагроальянс", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу заместителя прокурора Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2013 (судья Левченко О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 (судьи Ванин В.В., Еремина О.А., Чотчаев Б.Т.) по делу N А32-20339/2013, установил следующее.
Заместитель прокурора Краснодарского края в интересах муниципального образования Динской район в лице администрации муниципального образования Динской район, неопределенного круга лиц (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования Динской район (далее - администрация), главе крестьянского (фермерского) хозяйства Коробка Андрею Николаевичу (далее - глава хозяйства) о признании недействительными (ничтожными) договоров аренды земельных участков от 01.04.2013: N 8807000340 (кадастровый номер 23:07:1402000:583), N 8807000341 (кадастровый номер 23:07:1402000:585), N 8807000342 (кадастровый номер 23:07:0811005:5), N 8807000343 (кадастровый номер 23:07:1402000:589), N 8807000344 (кадастровый номер 23:07:1402000:597); о применении последствий недействительности ничтожных сделок, возложив на главу хозяйства обязанность возвратить администрации земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:1402000:583, 23:07:1402000:585, 23:07:0811005:5, 23:07:1402000:589, 23:07:1402000:597.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Краснодарагроальянс" (далее - общество) и Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент).
Решением от 25.12.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.05.2014, в удовлетворении исковых требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что законодательство не устанавливает обязанности по публикации сообщения о земельных участках, предполагаемых к передаче, при их предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам. Преимущественное право общества на заключение договора не нарушено, так как договор аренды 2003 года заключен с существенным нарушением норм земельного законодательства. Ответчик (глава хозяйства) является субъектом, имеющим право на получение земельных участков без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ).
В кассационной жалобе прокурор просит состоявшиеся судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что нормы Закона N 74-ФЗ не отменяют порядка статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), предусматривающего необходимость информирования неопределенного круга лиц о предстоящем предоставлении земельных участков. Общество претендовало на спорные земельные участки одновременно с главой хозяйства, что возлагало на администрацию обязанность провести торги. Администрация нарушила законодательство о конкуренции, и, кроме того, не проводила зонирование земель сельскохозяйственного назначения на территории своего района, что исключает возможность предоставления земельных участков на основании Закона N 74-ФЗ.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители администрации и департамента просили в удовлетворении кассационной жалобы отказать. Иные участвующие в деле лица явку процессуальных представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили, извещены на основании статей 121 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав процессуальных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, департамент передал земельный участок с кадастровым номером 23:07:1402000:25 по акту приема-передачи от 19.03.2013 администрации для распоряжения (т. 1, л.д. 172).
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:07:1402000:583, 23:07:1402000:585, 23:07:0811005:5, 23:07:1402000:589, 23:07:1402000:597 образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:25.
Собственником перечисленных земельных участков является Краснодарский край, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 28.03.2013 серии 23-АЛ N 560894, серии 23-АЛ N 560887, серии 23-АЛ N 560897, серии 23-АЛ N 560888, серии 23-АЛ N 560891 (т. 1, л.д. 110-114).
1 апреля 2013 года администрация и глава хозяйства на основании постановления администрации от 01.04.2013 N 597 "О предоставлении крестьянскому (фермерскому) хозяйству Коробка Андрея Николаевича в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края, расположенных по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах совх. Динской" (т. 1, л.д. 174) заключили оспариваемые договоры (т. 1, л.д. 37-44, 46-53, 55-62, 64-71, 73-80).
Прокурор, считая, что сделки заключены с нарушением действующего земельного законодательства, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском в арбитражный суд о признании договоров недействительными (ничтожными) и применении последствий недействительности ничтожных сделок.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Законом N 101-ФЗ, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, закрепленном статьей 34 Земельного кодекса, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (статья 10 Закона N 101-ФЗ).
Согласно статье 81 Земельного кодекса гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом и Законом N 74-ФЗ.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, урегулирован в статье 12 Закона N 74-ФЗ, в силу которой граждане, которые заинтересованы в предоставлении им участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания (расширения) фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Нормы статьи 81 Земельного кодекса и статьи 12 Закона N 74-ФЗ позволяют заключить, что крестьянскому (фермерскому) хозяйству предоставлено право на получение земельного участка непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения на основании порядка, предусмотренного специальным законом.
Положения, регулирующие вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, закреплены в отдельной главе Закона N 74-ФЗ. Они введены законодателем в целях обеспечения государством надлежащих гарантий (условий) для создания и нормального функционирования крестьянских хозяйств, представляющих собой особую форму хозяйствования, принадлежащую аграрному производству и сельскому укладу жизни.
Как установлено судами, глава хозяйства подал в администрацию заявление о предоставлении в аренду земельных участков для целей сельскохозяйственного производства (т. 1, л.д. 173).
Общество также обращалось в администрацию и департамент с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:25 в аренду в порядке преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок. Между тем обществу в предоставлении земли отказано. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2009 по делу N А32-16323/2008 установлено, что в 2003 году Комитет имущественных отношений Динского района и общество подписали договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:0025, однако при его заключении нарушены нормы земельного законодательства в части публикации информации о предоставлении участка. С учетом изложенного выводы судов о том, что общество не имеет преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, соответствуют действующему законодательству. Общество не относится к специальным субъектам земельных правоотношений, которым земельные участки предоставляются в упрощенном режиме, без проведения торгов.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что в соответствии со статьей 12 Закона N 74-ФЗ глава хозяйства является субъектом, имеющим право на получение земельных участков без проведения торгов, является верным.
Позиция подателя жалобы о необходимости предварительно опубликовать информацию о намерении предоставить земельные участки и провести торги, при наличии двух претендентов на спорные земельные участки, один из которых специальный субъект (глава хозяйства), а другой таковым не является (общество), противоречат специальному законодательству (Закон N 74-ФЗ), а поэтому отклоняются судом кассационной инстанции.
Довод о нарушении конкурентного законодательства не влияет на порядок предоставления земельных участков, установленный Законом N 74-ФЗ.
Остальные доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку были проверены и учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, не имеют юридического значения для вынесения судебного акта по существу, не влияют на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов и не опровергают выводы судов.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу N А32-20339/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.СИДОРОВА
Судьи
В.А.АНЦИФЕРОВ
В.Е.ЕПИФАНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2014 ПО ДЕЛУ N А32-20339/2013
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. по делу N А32-20339/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Епифанова В.Е., при участии в судебном заседании от истца - заместителя прокурора Краснодарского края - Сыса Н.А. (доверенность от 21.06.2014), от ответчиков: администрации муниципального образования Динской район (ИНН 2330024645, ОГРН 1022303619140) - Лямкиной О.В. (доверенность от 21.04.2014), третьего лица - Департамента имущественных отношений Краснодарского края - Марункевич Э.Н. (доверенность от 26.03.2014), в отсутствие представителей ответчика - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Коробка А.Н. (ИНН 233008293260, ОГРНИП 307233027500069), общества с ограниченной ответственностью "Краснодарагроальянс", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу заместителя прокурора Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2013 (судья Левченко О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 (судьи Ванин В.В., Еремина О.А., Чотчаев Б.Т.) по делу N А32-20339/2013, установил следующее.
Заместитель прокурора Краснодарского края в интересах муниципального образования Динской район в лице администрации муниципального образования Динской район, неопределенного круга лиц (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования Динской район (далее - администрация), главе крестьянского (фермерского) хозяйства Коробка Андрею Николаевичу (далее - глава хозяйства) о признании недействительными (ничтожными) договоров аренды земельных участков от 01.04.2013: N 8807000340 (кадастровый номер 23:07:1402000:583), N 8807000341 (кадастровый номер 23:07:1402000:585), N 8807000342 (кадастровый номер 23:07:0811005:5), N 8807000343 (кадастровый номер 23:07:1402000:589), N 8807000344 (кадастровый номер 23:07:1402000:597); о применении последствий недействительности ничтожных сделок, возложив на главу хозяйства обязанность возвратить администрации земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:1402000:583, 23:07:1402000:585, 23:07:0811005:5, 23:07:1402000:589, 23:07:1402000:597.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Краснодарагроальянс" (далее - общество) и Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент).
Решением от 25.12.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.05.2014, в удовлетворении исковых требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что законодательство не устанавливает обязанности по публикации сообщения о земельных участках, предполагаемых к передаче, при их предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам. Преимущественное право общества на заключение договора не нарушено, так как договор аренды 2003 года заключен с существенным нарушением норм земельного законодательства. Ответчик (глава хозяйства) является субъектом, имеющим право на получение земельных участков без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ).
В кассационной жалобе прокурор просит состоявшиеся судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что нормы Закона N 74-ФЗ не отменяют порядка статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), предусматривающего необходимость информирования неопределенного круга лиц о предстоящем предоставлении земельных участков. Общество претендовало на спорные земельные участки одновременно с главой хозяйства, что возлагало на администрацию обязанность провести торги. Администрация нарушила законодательство о конкуренции, и, кроме того, не проводила зонирование земель сельскохозяйственного назначения на территории своего района, что исключает возможность предоставления земельных участков на основании Закона N 74-ФЗ.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители администрации и департамента просили в удовлетворении кассационной жалобы отказать. Иные участвующие в деле лица явку процессуальных представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили, извещены на основании статей 121 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав процессуальных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, департамент передал земельный участок с кадастровым номером 23:07:1402000:25 по акту приема-передачи от 19.03.2013 администрации для распоряжения (т. 1, л.д. 172).
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:07:1402000:583, 23:07:1402000:585, 23:07:0811005:5, 23:07:1402000:589, 23:07:1402000:597 образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:25.
Собственником перечисленных земельных участков является Краснодарский край, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 28.03.2013 серии 23-АЛ N 560894, серии 23-АЛ N 560887, серии 23-АЛ N 560897, серии 23-АЛ N 560888, серии 23-АЛ N 560891 (т. 1, л.д. 110-114).
1 апреля 2013 года администрация и глава хозяйства на основании постановления администрации от 01.04.2013 N 597 "О предоставлении крестьянскому (фермерскому) хозяйству Коробка Андрея Николаевича в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края, расположенных по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах совх. Динской" (т. 1, л.д. 174) заключили оспариваемые договоры (т. 1, л.д. 37-44, 46-53, 55-62, 64-71, 73-80).
Прокурор, считая, что сделки заключены с нарушением действующего земельного законодательства, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском в арбитражный суд о признании договоров недействительными (ничтожными) и применении последствий недействительности ничтожных сделок.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Законом N 101-ФЗ, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, закрепленном статьей 34 Земельного кодекса, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (статья 10 Закона N 101-ФЗ).
Согласно статье 81 Земельного кодекса гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом и Законом N 74-ФЗ.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, урегулирован в статье 12 Закона N 74-ФЗ, в силу которой граждане, которые заинтересованы в предоставлении им участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания (расширения) фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Нормы статьи 81 Земельного кодекса и статьи 12 Закона N 74-ФЗ позволяют заключить, что крестьянскому (фермерскому) хозяйству предоставлено право на получение земельного участка непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения на основании порядка, предусмотренного специальным законом.
Положения, регулирующие вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, закреплены в отдельной главе Закона N 74-ФЗ. Они введены законодателем в целях обеспечения государством надлежащих гарантий (условий) для создания и нормального функционирования крестьянских хозяйств, представляющих собой особую форму хозяйствования, принадлежащую аграрному производству и сельскому укладу жизни.
Как установлено судами, глава хозяйства подал в администрацию заявление о предоставлении в аренду земельных участков для целей сельскохозяйственного производства (т. 1, л.д. 173).
Общество также обращалось в администрацию и департамент с заявлениями о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:25 в аренду в порядке преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок. Между тем обществу в предоставлении земли отказано. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2009 по делу N А32-16323/2008 установлено, что в 2003 году Комитет имущественных отношений Динского района и общество подписали договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:0025, однако при его заключении нарушены нормы земельного законодательства в части публикации информации о предоставлении участка. С учетом изложенного выводы судов о том, что общество не имеет преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, соответствуют действующему законодательству. Общество не относится к специальным субъектам земельных правоотношений, которым земельные участки предоставляются в упрощенном режиме, без проведения торгов.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что в соответствии со статьей 12 Закона N 74-ФЗ глава хозяйства является субъектом, имеющим право на получение земельных участков без проведения торгов, является верным.
Позиция подателя жалобы о необходимости предварительно опубликовать информацию о намерении предоставить земельные участки и провести торги, при наличии двух претендентов на спорные земельные участки, один из которых специальный субъект (глава хозяйства), а другой таковым не является (общество), противоречат специальному законодательству (Закон N 74-ФЗ), а поэтому отклоняются судом кассационной инстанции.
Довод о нарушении конкурентного законодательства не влияет на порядок предоставления земельных участков, установленный Законом N 74-ФЗ.
Остальные доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку были проверены и учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, не имеют юридического значения для вынесения судебного акта по существу, не влияют на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов и не опровергают выводы судов.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу N А32-20339/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.СИДОРОВА
Судьи
В.А.АНЦИФЕРОВ
В.Е.ЕПИФАНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)