Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Хлюстов В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Соколовой Н.М., Бакулина А.А.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 апреля 2014 года апелляционную жалобу администрации городского поселения Можайск на решение Можайского городского суда Московской области от 22 ноября 2013 года по делу по заявлению Б.Г. об оспаривании решения администрации городского поселения Можайск,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
объяснения представителя Б.Г. - адвоката Мелкова А.Ю., представителя администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области - Б.Е.,
Б.Г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Главы администрации городского поселения Можайск N 643-П об отмене постановления от 07.09.2012 года N 602-П, которым был изменен вид разрешенного использования земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли и общественного питания". Требования мотивировала тем, что на основании договора купли-продажи от 31.10.2011 года она приобрела в собственность жилой дом и земельный участок с кадастровым номером 50:18:0010301:66, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные по адресу: <...>. На основании соответствующего обращения Б.Г. и результатов публичных слушаний Постановлением Главы городского поселения Можайск N 602-П от 07.09.2012 года был изменен вид разрешенного использования земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли и общественного питания" с внесением соответствующих изменений в сведения о земельном участке в ГКН и ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. 24.06.2013 года без согласования с собственником земельного участка Главой администрации городского поселения Можайск было вынесено постановление N 643-П об отмене постановления от 07.09.2012 года N 602-П. На основании изложенного Б.Г. просила признать постановление Главы администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 года N 643-П года незаконным и обязать Администрацию отменить его.
Представитель заявителя - адвокат Мелков А.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель администрации Б.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления.
Решением Можайского городского суда Московской области от 22 ноября 2013 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения просит решение суда отменить.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1). Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
В ходе разбирательства дела установлено, что на основании договора купли-продажи от 20.10.2011 года Б.Г. является собственником земельный участок площадью 1250 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, с размещенным на нем жилым домом общей площадью 25,1 кв. м, расположенные по адресу: <данные изъяты> Указанный договор и переход права собственности от продавца к покупателю были зарегистрированы в установленном законом порядке.
На основании заявления Б.Г., постановления главы городского поселения Можайск от 24.07.2012 г. N 493-П "О проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, площадью 1250 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты>, протокола проведения публичных слушаний от 21.08.2012 г., заключения о результатах публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:18:0010301:66, опубликованного в газете "Можайские вести" от 31.08.2012 спецвыпуск N 18 (45) постановлением главы городского поселения Можайск от 07.09.2012 года N 602-П был изменен вид разрешенного использования принадлежащего Б.Г. земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли и общественного питания".
Как установлено судом, что на основании данного постановления, соответствующего обращения Б.Г., а также сообщения заместителя главы администрации городского поселения Можайск в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке были внесены сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 24.10.2012 года и свидетельством о государственной регистрации права.
После изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником был снесен находившийся на земельном участке жилой дом, произведена соответствующая планировка участка и работы по приведению его в соответствие с измененным видом разрешенного использования.
Постановлением Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 24.06.2013 года N 643-П постановление Администрации городского поселения Можайск от 07.09.2012 года N 602-П "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1374 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты> отменено со ссылкой на утвержденный постановлением Главы Можайского муниципального района от 13.08.2008 N 1310-П проект планировки и застройки 3-го микрорайона г. Можайск, согласно которому на указанной территории предусмотрено строительство автодороги.
Признавая незаконным постановление Главы администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 года N 643-П, суд первой инстанции исходил из того, что наличие утвержденного органом местного самоуправления проекта планировки и застройки 3-го микрорайона в г. Можайске не может служить основанием для ограничения права собственника земельного участка на его использование по своему усмотрению с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и в соответствии с целевым назначением земельного участка; что после изменения вида разрешенного использования заявители понесли значительные материальные затраты; что Администрацией не представлено доказательств законности принятого постановления.
С такими выводами суда согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.
Постановлением Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 06.03.2003 года N 430-П был утвержден проект планировки и застройки микрорайона N 3 в г. Можайске, разработанный ГУП НииПИ градостроительства.
Постановлением Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 13.08.2008 года N 1310-П был утвержден измененный проект планировки и застройки территории 3-го микрорайона г. Можайска.
Из материалов дела следует, что согласно решению Совета депутатов городского поселения Можайск от 21.07.2009 N 118/35, подлежат сносу здания и строения расположенные по адресу: <данные изъяты>, как расположенные на территории 3-го микрорайона г. Можайска.
В силу вышеизложенного с принятием постановления об утверждении проекта планировки и застройки микрорайона N 3 в г. Можайске выбор вида разрешенного использования может осуществляться только в пределах, допускаемых зонированием данной территории, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ.
Судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 50:18:0010301:66 предусмотрено строительство автодороги.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191- ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что наличие утвержденного органом местного самоуправления проекта планировки и застройки микрорайона N 3 в г. Можайске не может служить основанием для ограничения прав собственника земельного участка на его использование по своему усмотрению, является ошибочным.
Постановление Главы городского поселения Можайск N 602-П от 07.09.2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1374 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты> не соответствует проекту планировки территории микрорайона N 3 в г. Можайске, следовательно, было вынесено с нарушением действующего законодательства.
В то же время из решения суда не следует, каким законам не соответствует оспариваемое постановление.
Ссылка суда на нарушение постановлением Администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 N 645-П прав и законных интересов заявителя является несостоятельной, поскольку законодателем установлено ограничение прав граждан при изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Постановление Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 06.03.2003 года N 430-П "Об утверждении проекта планировки территории 3-го микрорайона г. Можайска Московской области" принято с учетом публичных слушаний.
Принимая обжалуемое решение, суд не учел, что тем самым нарушаются права заявителя и Администрации городского поселения Можайск по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.
Судом, верно был отклонен довод о применении к требованиям Б.Г. последствий пропуска трехмесячного срока на обращение в суд с данным заявлением, со ссылкой на опубликование оспариваемого постановления в газете "Можайские вести" от 28.06.2013 года, поскольку копия оспариваемого заявителем постановления была направлена Б.Г. лишь 10.07.2013 года, в связи с чем, принимая во внимание отсутствие объективных и достоверных доказательств доведения принятого решения до Б.Г. через указанную газету.
Таким образом, суд правильно определил, что в установленный статьей 256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение в суд заявительницей не пропущен, поскольку его следует исчислять с 10.07.2013 года, тогда как с данным заявлением Б.Г. обратилась в суд 02.10.2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из вышеуказанной нормы, законодатель установил для органов местного самоуправления административный внесудебный порядок отмены принятых ими ненормативных правовых актов.
Руководствуясь положениями указанного Федерального закона, с учетом требований п. 10 ст. 37 Устава городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области Глава администрация городского поселения Можайск в порядке самоконтроля отменил ранее принятое постановление.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения требований Б.Г. о признании незаконным постановления Главы администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 года N 643-П года незаконным "Об отмене постановления Администрации городского поселения Можайск от 07.09.2012 года N 602-П "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1374 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты> и о возложении на Администрацию городского поселения Можайск обязанности отменить его, в связи с чем, постановленное по делу решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявления Б.Г.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Можайского городского суда Московской области от 22 ноября 2013 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления Б.Г. об оспаривании решения администрации городского поселения Можайск отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5595/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-5595/2014
Судья: Хлюстов В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Соколовой Н.М., Бакулина А.А.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 апреля 2014 года апелляционную жалобу администрации городского поселения Можайск на решение Можайского городского суда Московской области от 22 ноября 2013 года по делу по заявлению Б.Г. об оспаривании решения администрации городского поселения Можайск,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
объяснения представителя Б.Г. - адвоката Мелкова А.Ю., представителя администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области - Б.Е.,
установила:
Б.Г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Главы администрации городского поселения Можайск N 643-П об отмене постановления от 07.09.2012 года N 602-П, которым был изменен вид разрешенного использования земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли и общественного питания". Требования мотивировала тем, что на основании договора купли-продажи от 31.10.2011 года она приобрела в собственность жилой дом и земельный участок с кадастровым номером 50:18:0010301:66, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные по адресу: <...>. На основании соответствующего обращения Б.Г. и результатов публичных слушаний Постановлением Главы городского поселения Можайск N 602-П от 07.09.2012 года был изменен вид разрешенного использования земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли и общественного питания" с внесением соответствующих изменений в сведения о земельном участке в ГКН и ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. 24.06.2013 года без согласования с собственником земельного участка Главой администрации городского поселения Можайск было вынесено постановление N 643-П об отмене постановления от 07.09.2012 года N 602-П. На основании изложенного Б.Г. просила признать постановление Главы администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 года N 643-П года незаконным и обязать Администрацию отменить его.
Представитель заявителя - адвокат Мелков А.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель администрации Б.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления.
Решением Можайского городского суда Московской области от 22 ноября 2013 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения просит решение суда отменить.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1). Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
В ходе разбирательства дела установлено, что на основании договора купли-продажи от 20.10.2011 года Б.Г. является собственником земельный участок площадью 1250 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, с размещенным на нем жилым домом общей площадью 25,1 кв. м, расположенные по адресу: <данные изъяты> Указанный договор и переход права собственности от продавца к покупателю были зарегистрированы в установленном законом порядке.
На основании заявления Б.Г., постановления главы городского поселения Можайск от 24.07.2012 г. N 493-П "О проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, площадью 1250 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты>, протокола проведения публичных слушаний от 21.08.2012 г., заключения о результатах публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:18:0010301:66, опубликованного в газете "Можайские вести" от 31.08.2012 спецвыпуск N 18 (45) постановлением главы городского поселения Можайск от 07.09.2012 года N 602-П был изменен вид разрешенного использования принадлежащего Б.Г. земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли и общественного питания".
Как установлено судом, что на основании данного постановления, соответствующего обращения Б.Г., а также сообщения заместителя главы администрации городского поселения Можайск в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке были внесены сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 24.10.2012 года и свидетельством о государственной регистрации права.
После изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником был снесен находившийся на земельном участке жилой дом, произведена соответствующая планировка участка и работы по приведению его в соответствие с измененным видом разрешенного использования.
Постановлением Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 24.06.2013 года N 643-П постановление Администрации городского поселения Можайск от 07.09.2012 года N 602-П "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1374 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты> отменено со ссылкой на утвержденный постановлением Главы Можайского муниципального района от 13.08.2008 N 1310-П проект планировки и застройки 3-го микрорайона г. Можайск, согласно которому на указанной территории предусмотрено строительство автодороги.
Признавая незаконным постановление Главы администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 года N 643-П, суд первой инстанции исходил из того, что наличие утвержденного органом местного самоуправления проекта планировки и застройки 3-го микрорайона в г. Можайске не может служить основанием для ограничения права собственника земельного участка на его использование по своему усмотрению с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и в соответствии с целевым назначением земельного участка; что после изменения вида разрешенного использования заявители понесли значительные материальные затраты; что Администрацией не представлено доказательств законности принятого постановления.
С такими выводами суда согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.
Постановлением Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 06.03.2003 года N 430-П был утвержден проект планировки и застройки микрорайона N 3 в г. Можайске, разработанный ГУП НииПИ градостроительства.
Постановлением Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 13.08.2008 года N 1310-П был утвержден измененный проект планировки и застройки территории 3-го микрорайона г. Можайска.
Из материалов дела следует, что согласно решению Совета депутатов городского поселения Можайск от 21.07.2009 N 118/35, подлежат сносу здания и строения расположенные по адресу: <данные изъяты>, как расположенные на территории 3-го микрорайона г. Можайска.
В силу вышеизложенного с принятием постановления об утверждении проекта планировки и застройки микрорайона N 3 в г. Можайске выбор вида разрешенного использования может осуществляться только в пределах, допускаемых зонированием данной территории, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ.
Судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 50:18:0010301:66 предусмотрено строительство автодороги.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191- ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что наличие утвержденного органом местного самоуправления проекта планировки и застройки микрорайона N 3 в г. Можайске не может служить основанием для ограничения прав собственника земельного участка на его использование по своему усмотрению, является ошибочным.
Постановление Главы городского поселения Можайск N 602-П от 07.09.2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1374 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты> не соответствует проекту планировки территории микрорайона N 3 в г. Можайске, следовательно, было вынесено с нарушением действующего законодательства.
В то же время из решения суда не следует, каким законам не соответствует оспариваемое постановление.
Ссылка суда на нарушение постановлением Администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 N 645-П прав и законных интересов заявителя является несостоятельной, поскольку законодателем установлено ограничение прав граждан при изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Постановление Главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области от 06.03.2003 года N 430-П "Об утверждении проекта планировки территории 3-го микрорайона г. Можайска Московской области" принято с учетом публичных слушаний.
Принимая обжалуемое решение, суд не учел, что тем самым нарушаются права заявителя и Администрации городского поселения Можайск по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.
Судом, верно был отклонен довод о применении к требованиям Б.Г. последствий пропуска трехмесячного срока на обращение в суд с данным заявлением, со ссылкой на опубликование оспариваемого постановления в газете "Можайские вести" от 28.06.2013 года, поскольку копия оспариваемого заявителем постановления была направлена Б.Г. лишь 10.07.2013 года, в связи с чем, принимая во внимание отсутствие объективных и достоверных доказательств доведения принятого решения до Б.Г. через указанную газету.
Таким образом, суд правильно определил, что в установленный статьей 256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение в суд заявительницей не пропущен, поскольку его следует исчислять с 10.07.2013 года, тогда как с данным заявлением Б.Г. обратилась в суд 02.10.2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из вышеуказанной нормы, законодатель установил для органов местного самоуправления административный внесудебный порядок отмены принятых ими ненормативных правовых актов.
Руководствуясь положениями указанного Федерального закона, с учетом требований п. 10 ст. 37 Устава городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области Глава администрация городского поселения Можайск в порядке самоконтроля отменил ранее принятое постановление.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения требований Б.Г. о признании незаконным постановления Главы администрации городского поселения Можайск от 24.06.2013 года N 643-П года незаконным "Об отмене постановления Администрации городского поселения Можайск от 07.09.2012 года N 602-П "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1374 кв. м, с кадастровым номером 50:18:0010301:66, расположенного по адресу: <данные изъяты> и о возложении на Администрацию городского поселения Можайск обязанности отменить его, в связи с чем, постановленное по делу решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявления Б.Г.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Можайского городского суда Московской области от 22 ноября 2013 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления Б.Г. об оспаривании решения администрации городского поселения Можайск отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)