Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения; Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Казаковцевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" на решение Арбитражного суда Тверской области от 3 декабря 2009 года по делу N А66-6472/2009 (судья Перкина В.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.04.2009 N 438 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, определением суда от 29 сентября 2009 года привлечены Комитет по Управлению имуществом Тверской области (далее - комитет) и Территориальный отдел N 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области (далее - отдел).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 3 декабря 2009 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, в связи с этим в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не может признаваться объектом налогообложения. Ходатайством просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласна с ней, решение суда считает законным и обоснованным. Ходатайством просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Отдел в отзыве на апелляционную жалобу просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Общество, инспекция, комитет и отдел надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Государственным унитарным сельскохозяйственным предприятием имени Жегунова Московского отделения Октябрьской железной дороги уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год на сумму к доплате 47 998 руб., результаты которой отражены в акте от 30.09.2008.
На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава юридического лица от 30.09.2008, передаточного акта от 30.09.2008 общество создано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" путем преобразования Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия имени Жегунова Московского отделения Октябрьской железной дороги и является его правопреемником.
Общество 31.12.2008 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц.
На основании материалов налоговой проверки инспекцией принято решение от 30.04.2009 N 438, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 112 НК РФ, за неуплату (неполную уплату земельного налога в сумме 3418 руб. 02 коп. Этим же решением обществу доначислены земельный налог в сумме 319 588 руб. и пени в размере 3476 руб. 05 коп.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод инспекции о занижении кадастровой стоимости земельного участка (указана стоимость 15 846 303 руб. вместо 122 375 649 руб.).
Решение инспекции от 30.04.2009 N 438 обжаловалось обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области от 22.06.2009 N 12-11/231 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Собрания депутатов Ржевского района от 29.09.2005 N 53 "О земельном налоге" земельный налог введен в действие на территории Ржевского района с 01.01.2006, установлены налоговые ставки применительно к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков и исчисленной в соответствии со статьями 389 - 392 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 388 названного Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 3 указанной статьи определено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Тверской области от 29.11.2006 N 286-па "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Тверской области" утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 69:27:31:143 площадью 48 730 000 кв. м в размере 122 375 649 руб.
Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В силу статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса.
Статьей 5 Закона N 172-ФЗ определен порядок внесения изменений в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета).
О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
На основании выписки из кадастрового плана от 23.08.2004 N 27/04-2-707 земельный участок с кадастровым номером 69:27:000031:0143 площадью 48 730 000 кв. м (категория земли - земли сельскохозяйственного назначения) принадлежал Государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию имени Жегунова (правопредшественнику общества) на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с письмом Территориального отдела N 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области от 06.04.2009 N 420 земельный участок площадью 48 730 000 кв. м имеет кадастровый номер 69:27:000031:0143 (в сокращенном виде 69:27: 31:143).
Распоряжением администрации Тверской области от 27.11.2006 N 558-ра "О переводе земель из одной категории в другую" часть указанного земельного участка площадью 4 242 га переведена из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда.
Согласно постановлению администрации Тверской области от 29.11.2006 N 286-па "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Тверской области" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 69:27: 31:143 площадью 48 730 000 кв. м составила 122 375 649 руб.
В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области только 07.08.2008 внесена запись о регистрации права собственности на земельный участок лесного фонда площадью 4242 га и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 07.08.2008 серии 69-АБ N 227427.
Таким образом, фактически перевод спорного земельного участка площадью 4242 га из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда состоялся только 07.08.2008. Иных доказательств о таком переводе ранее заявитель не представил.
В связи с этим у заявителя отсутствовали основания для уменьшения налоговой базы при исчислении земельного налога за 2007 год.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Обществом уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей по платежным поручениям от 15.12.2009 N 47 и 48. Поскольку обществу в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, за рассмотрение дела в апелляционной инстанции уплате подлежала на момент подачи апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 рублей, в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате данной суммы государственной пошлины остаются на общество. Излишне уплаченная им госпошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета согласно статье 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 3 декабря 2009 года по делу N А66-6472/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" из федерального бюджета излишне уплаченную им по платежному поручению от 15.12.2009 N 47 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Председательствующий
О.Б.РАЛЬКО
Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.03.2010 ПО ДЕЛУ N А66-6472/2009
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения; Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. по делу N А66-6472/2009
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Казаковцевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" на решение Арбитражного суда Тверской области от 3 декабря 2009 года по делу N А66-6472/2009 (судья Перкина В.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.04.2009 N 438 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, определением суда от 29 сентября 2009 года привлечены Комитет по Управлению имуществом Тверской области (далее - комитет) и Территориальный отдел N 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области (далее - отдел).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 3 декабря 2009 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, в связи с этим в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не может признаваться объектом налогообложения. Ходатайством просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласна с ней, решение суда считает законным и обоснованным. Ходатайством просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Отдел в отзыве на апелляционную жалобу просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Общество, инспекция, комитет и отдел надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Государственным унитарным сельскохозяйственным предприятием имени Жегунова Московского отделения Октябрьской железной дороги уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год на сумму к доплате 47 998 руб., результаты которой отражены в акте от 30.09.2008.
На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава юридического лица от 30.09.2008, передаточного акта от 30.09.2008 общество создано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" путем преобразования Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия имени Жегунова Московского отделения Октябрьской железной дороги и является его правопреемником.
Общество 31.12.2008 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц.
На основании материалов налоговой проверки инспекцией принято решение от 30.04.2009 N 438, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 112 НК РФ, за неуплату (неполную уплату земельного налога в сумме 3418 руб. 02 коп. Этим же решением обществу доначислены земельный налог в сумме 319 588 руб. и пени в размере 3476 руб. 05 коп.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод инспекции о занижении кадастровой стоимости земельного участка (указана стоимость 15 846 303 руб. вместо 122 375 649 руб.).
Решение инспекции от 30.04.2009 N 438 обжаловалось обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области от 22.06.2009 N 12-11/231 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Собрания депутатов Ржевского района от 29.09.2005 N 53 "О земельном налоге" земельный налог введен в действие на территории Ржевского района с 01.01.2006, установлены налоговые ставки применительно к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков и исчисленной в соответствии со статьями 389 - 392 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 388 названного Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 3 указанной статьи определено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Тверской области от 29.11.2006 N 286-па "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Тверской области" утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 69:27:31:143 площадью 48 730 000 кв. м в размере 122 375 649 руб.
Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В силу статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса.
Статьей 5 Закона N 172-ФЗ определен порядок внесения изменений в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета).
О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
На основании выписки из кадастрового плана от 23.08.2004 N 27/04-2-707 земельный участок с кадастровым номером 69:27:000031:0143 площадью 48 730 000 кв. м (категория земли - земли сельскохозяйственного назначения) принадлежал Государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию имени Жегунова (правопредшественнику общества) на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с письмом Территориального отдела N 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области от 06.04.2009 N 420 земельный участок площадью 48 730 000 кв. м имеет кадастровый номер 69:27:000031:0143 (в сокращенном виде 69:27: 31:143).
Распоряжением администрации Тверской области от 27.11.2006 N 558-ра "О переводе земель из одной категории в другую" часть указанного земельного участка площадью 4 242 га переведена из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда.
Согласно постановлению администрации Тверской области от 29.11.2006 N 286-па "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Тверской области" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 69:27: 31:143 площадью 48 730 000 кв. м составила 122 375 649 руб.
В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области только 07.08.2008 внесена запись о регистрации права собственности на земельный участок лесного фонда площадью 4242 га и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 07.08.2008 серии 69-АБ N 227427.
Таким образом, фактически перевод спорного земельного участка площадью 4242 га из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда состоялся только 07.08.2008. Иных доказательств о таком переводе ранее заявитель не представил.
В связи с этим у заявителя отсутствовали основания для уменьшения налоговой базы при исчислении земельного налога за 2007 год.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Обществом уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей по платежным поручениям от 15.12.2009 N 47 и 48. Поскольку обществу в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, за рассмотрение дела в апелляционной инстанции уплате подлежала на момент подачи апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 рублей, в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате данной суммы государственной пошлины остаются на общество. Излишне уплаченная им госпошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета согласно статье 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 3 декабря 2009 года по делу N А66-6472/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Сельскохозяйственное предприятие имени Жегунова" из федерального бюджета излишне уплаченную им по платежному поручению от 15.12.2009 N 47 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Председательствующий
О.Б.РАЛЬКО
Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)