Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Гладких Е.О., Макарова Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кычевой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Иванова О.В. (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ, директор),
от ответчика - представители не явились,
от заинтересованного лица Управления жилищных отношений администрации города Перми - Гарбарук Е.В. (удостоверение, доверенность от 26.12.2013),
от иных заинтересованных лиц - представители не явились,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, ООО "АТРИУМ",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 02 июня 2014 года
по делу N А50-4619/2014,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.,
по заявлению ООО "АТРИУМ" (ОГРН 1105904010497, ИНН 5904232621)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованные лица: Управление жилищных отношений администрации города Перми, Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми
о признании незаконным отказа в выборе земельного участка
установил:
ООО "АТРИУМ" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми (ответчик) о признании незаконным отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство физкультурно-оздоровительного сооружения (крытой универсальной хоккейной коробки) по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. А.Макарова, площадью 3927,90 кв. м; обязании устранить допущенные нарушение прав и законных интересов путем выдачи акта о выборе указанного земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление жилищных отношений администрации города Перми, Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Решением суда от 02.06.2014 (резолютивная часть от 26.05.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда 02.06.2014 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие доказательств наличия на испрашиваемом земельном участке ветхих жилых домов, подлежащих сносу. Кроме того, заявитель указывает, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Заявитель считает, что испрашиваемый земельный участок не зарегистрирован для муниципальных нужд, основания для отказа в выборе земельного участка отсутствовали.
Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории, на которой планируется строительство муниципального жилья.
Заинтересованное лицо Управление жилищных отношений администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы также возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что испрашиваемый земельный участок относится к зоне Ж-2, на котором расположены ветхие жилые дома, подлежащие сносу.
Ответчик возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 14.11.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о выборе земельного участка площадью 3927,90 кв. м по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. А.Макарова, и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного сооружения (крытой универсальной хоккейной коробки).
Письмом от 13.01.2014 ответчик отказал в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, ссылаясь на отрицательные заключения функциональных органов.
Полагая, что отказ в оформлении акта о выборе земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно указал на то, что оспариваемое решение ответчика соответствует требованиям ст. 30, 31 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.
Пунктом 4.1.7 данного Регламента предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от следующих функциональных и территориальных органов: УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок, соответствующего функционального органа, в компетенцию которого входит размещение указанного в заявлении объекта.
В силу п. 4.2. Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений Департамент земельных отношений администрации города Перми в течение 5 календарных дней оформляет Акт о выборе земельного участка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно заключениям УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок.
Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 20.11.2013 размещение объекта на указанном земельном участке невозможно, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на территории, на которой планируется строительство муниципального жилья.
Из заключений Управления жилищных отношений администрации города Перми также следует, что размещение объекта на указанном земельном участке невозможно.
Кроме того, в соответствии с заключением Комитета по физической культуре и спорту в целях повышения уровня обеспеченности Кировского района в 2013 году были обустроены современные плоскостные спортивные сооружения по ул. Магистральной, 36-38 и по ул. Шишкина, 19-21/ул. Маршала Рыбалко, 40а, Администрацией города Перми на период 2014-2016 годов запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений по ул. Охотников, 28 и ул. Оборонщиков, 5. В радиусе пешеходной доступности расположено плоскостное спортивное сооружение по ул. Адмирала Ушакова, 24 (территория СОШ N 19) и стадион "Авангард" по ул. Светлогорской, 17.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при наличии указанных отрицательных заключений функциональных и территориальных органов, оснований для оформления акта о выборе земельного участка у ответчика не имелось.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.
Как следует из представленных доказательств, распоряжением начальника Департамента земельных отношений Администрации г. Перми от 12.12.2012 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717062:6.
Указанный земельный участок на основании муниципального контракта N 211-УЖО-БМК на строительство многоквартирного жилого дома для обеспечения жильем граждан от 31.12.2013 был предоставлен в безвозмездное срочное пользование ОАО "ПЗСП" для строительства многоквартирного жилого дома по ул. Сокольской, 12 в Кировском районе.
Согласно письму заместителя Главы администрации г. Перми от 03.09.2013 строительство муниципального жилья будет продолжено на смежных земельных участках, ранее занятых домами по ул. Макарова, 30, 32, ул. Сокольской, 26, 26а, 28, 28а и по ул. 2-ой Сокольской, 15, 19.
С учетом указанных обстоятельств, произведенного муниципалитетом сноса ветхих жилых домов с целью строительства муниципального жилья, основания для использования испрашиваемого земельного участка для иных целей отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования.
Обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, а также подлежащие применению нормы материального права определены судом первой инстанции верно.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 02.06.2014 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 июня 2014 года по делу N А50-4619/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
Т.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2014 N 17АП-9353/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-4619/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. N 17АП-9353/2014-ГК
Дело N А50-4619/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Гладких Е.О., Макарова Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кычевой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Иванова О.В. (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ, директор),
от ответчика - представители не явились,
от заинтересованного лица Управления жилищных отношений администрации города Перми - Гарбарук Е.В. (удостоверение, доверенность от 26.12.2013),
от иных заинтересованных лиц - представители не явились,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, ООО "АТРИУМ",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 02 июня 2014 года
по делу N А50-4619/2014,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.,
по заявлению ООО "АТРИУМ" (ОГРН 1105904010497, ИНН 5904232621)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованные лица: Управление жилищных отношений администрации города Перми, Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми
о признании незаконным отказа в выборе земельного участка
установил:
ООО "АТРИУМ" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми (ответчик) о признании незаконным отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство физкультурно-оздоровительного сооружения (крытой универсальной хоккейной коробки) по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. А.Макарова, площадью 3927,90 кв. м; обязании устранить допущенные нарушение прав и законных интересов путем выдачи акта о выборе указанного земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление жилищных отношений администрации города Перми, Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Решением суда от 02.06.2014 (резолютивная часть от 26.05.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда 02.06.2014 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие доказательств наличия на испрашиваемом земельном участке ветхих жилых домов, подлежащих сносу. Кроме того, заявитель указывает, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Заявитель считает, что испрашиваемый земельный участок не зарегистрирован для муниципальных нужд, основания для отказа в выборе земельного участка отсутствовали.
Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории, на которой планируется строительство муниципального жилья.
Заинтересованное лицо Управление жилищных отношений администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы также возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что испрашиваемый земельный участок относится к зоне Ж-2, на котором расположены ветхие жилые дома, подлежащие сносу.
Ответчик возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 14.11.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о выборе земельного участка площадью 3927,90 кв. м по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. А.Макарова, и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного сооружения (крытой универсальной хоккейной коробки).
Письмом от 13.01.2014 ответчик отказал в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, ссылаясь на отрицательные заключения функциональных органов.
Полагая, что отказ в оформлении акта о выборе земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно указал на то, что оспариваемое решение ответчика соответствует требованиям ст. 30, 31 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.
Пунктом 4.1.7 данного Регламента предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от следующих функциональных и территориальных органов: УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок, соответствующего функционального органа, в компетенцию которого входит размещение указанного в заявлении объекта.
В силу п. 4.2. Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений Департамент земельных отношений администрации города Перми в течение 5 календарных дней оформляет Акт о выборе земельного участка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно заключениям УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок.
Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 20.11.2013 размещение объекта на указанном земельном участке невозможно, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на территории, на которой планируется строительство муниципального жилья.
Из заключений Управления жилищных отношений администрации города Перми также следует, что размещение объекта на указанном земельном участке невозможно.
Кроме того, в соответствии с заключением Комитета по физической культуре и спорту в целях повышения уровня обеспеченности Кировского района в 2013 году были обустроены современные плоскостные спортивные сооружения по ул. Магистральной, 36-38 и по ул. Шишкина, 19-21/ул. Маршала Рыбалко, 40а, Администрацией города Перми на период 2014-2016 годов запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений по ул. Охотников, 28 и ул. Оборонщиков, 5. В радиусе пешеходной доступности расположено плоскостное спортивное сооружение по ул. Адмирала Ушакова, 24 (территория СОШ N 19) и стадион "Авангард" по ул. Светлогорской, 17.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при наличии указанных отрицательных заключений функциональных и территориальных органов, оснований для оформления акта о выборе земельного участка у ответчика не имелось.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.
Как следует из представленных доказательств, распоряжением начальника Департамента земельных отношений Администрации г. Перми от 12.12.2012 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717062:6.
Указанный земельный участок на основании муниципального контракта N 211-УЖО-БМК на строительство многоквартирного жилого дома для обеспечения жильем граждан от 31.12.2013 был предоставлен в безвозмездное срочное пользование ОАО "ПЗСП" для строительства многоквартирного жилого дома по ул. Сокольской, 12 в Кировском районе.
Согласно письму заместителя Главы администрации г. Перми от 03.09.2013 строительство муниципального жилья будет продолжено на смежных земельных участках, ранее занятых домами по ул. Макарова, 30, 32, ул. Сокольской, 26, 26а, 28, 28а и по ул. 2-ой Сокольской, 15, 19.
С учетом указанных обстоятельств, произведенного муниципалитетом сноса ветхих жилых домов с целью строительства муниципального жилья, основания для использования испрашиваемого земельного участка для иных целей отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования.
Обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, а также подлежащие применению нормы материального права определены судом первой инстанции верно.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 02.06.2014 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 июня 2014 года по делу N А50-4619/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
Т.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)