Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 24.07.2015 ПО ДЕЛУ N 3-35/2015

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. по делу N 3-35/2015


Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре К.Г., с участием прокурора Дмитриевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации МО "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия о признании Лесохозяйственного регламента Северо-Байкальского лесничества Республики Бурятия, утвержденного приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 17 ноября 2014 г. N 685, недействующим полностью с момента его принятия
установил:

17 ноября 2014 г. приказом Республиканского агентства лесного хозяйства N 685 утвержден Лесохозяйственный регламент Северо-Байкальского лесничества Республики Бурятия (далее - Лесохозяйственный регламент), который 18 декабря 2014 г. опубликован на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.
Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия обратилась в суд с заявлением о признании Лесохозяйственного регламента недействующим, указывая на его несоответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Представитель заявителя указывает, что оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает права и законные интересы Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия, выполняющего публичные функции на территории Северо-Байкальского района Республики Бурятия, препятствует осуществлению заявителем функций по управлению рекреационной местностью "Северо-Байкальская".
В нарушение п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации, п. "г" ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" земли особо охраняемых природных территорий: Природный заказник 1 и Природный заказник 2, а также земли рекреационной местности местного значения "Северо-Байкальская" включены в состав лесного фонда.
Оспариваемый нормативно-правовой акт противоречит Закону Республики Бурятия от 31 декабря 2004 г. N 985-III "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия", поскольку относит к лесному фонду земли, которые включены данным законом в границы населенных пунктов, а потому должны признаваться землями иных категорий в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия.
В судебное заседание представитель заявителя, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, своевременно не представил сведения о причине неявки и не просил об отложении разбирательства дела в связи с неявкой по уважительной причине.
В соответствии с ч. 2 ст. 252 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя заявителя.
Ходатайство представителя заявителя Г. об отложении рассмотрения дела на 11.08.2015 - 13.08.2015 поступило в суд после рассмотрения дела.
Ранее, в судебном заседании 14.07.2015 представитель заявителя Г. требование поддержал. В письменных пояснениях по делу... дополнительно указал, что ввиду наличия неоспоренных решений представительных органов местного самоуправления об утверждении генеральных планов поселений, земли лесного фонда, за счет которых произошло увеличение территорий поселений, автоматически переведены в земли населенных пунктов. Ссылался на нарушение ст. 1 Федерального закона N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", п. 2 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
Представители Республиканского агентства лесного хозяйства К.В., Б., представитель Правительства Республики Бурятия У., представители Народного Хурала Республики Бурятия С.С.Б., С.С.И. требование не признали, считали, что оспариваемый Лесохозяйственный регламент не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении требования, исследовав доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с п. п. 1.1, 3.1.1, 4.2.5 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13, Республиканское агентство лесного хозяйства (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные функции, функции по предоставлению государственных услуг, использованию и распоряжению лесами, их охране, защите и воспроизводству, правоприменительные функции в сфере лесных отношений, функции по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах в пределах предоставленных органам государственной власти Республики Бурятия полномочий. Агентство в установленной сфере деятельности разрабатывает лесные планы Республики Бурятия, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты. Руководитель Агентства издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер.
Оспариваемый Лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, поскольку издан в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Лесохозяйственный регламент опубликован на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд считает, что оспариваемый Лесохозяйственный регламент не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли лесного фонда и земли особо охраняемых территорий и объектов.
Ст. 95 Земельного кодекса РФ установлено, что к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
Как следует из ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
Согласно п. 1 ст. 103 Лесного кодекса РФ к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) установлено, что особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона N 33-ФЗ отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В соответствии с п. п. "г" п. 2 ст. 2 Федерального закона N 33-ФЗ государственные природные заказники отнесены к особо охраняемым природным территориям.
Согласно п. 9 ст. 95 Земельного кодекса РФ, п. 2 ст. 22 Федерального закона N 33-ФЗ объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
Аналогичная норма предусмотрена ч. 2 ст. 7 Закона Республики Бурятия от 29.12.2005 N 1438-III "Об особо охраняемых природных территориях".
Природный заказник 1 учрежден приказом Главохоты РСФСР от 05.01.1988 по согласованию с Госпланом РСФСР и на основании постановления Совета Министров Бурятской АССР от 13.04.1987, принятого во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 12.09.1986 N 401. Природный заказник 2 учрежден постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 23.07.1979. Заказники образованы без изъятия земельных участков из состава земель лесного фонда и без перевода земель лесного фонда в иную категорию.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность (п. 2 ст. 24 Федерального закона N 33-ФЗ).
Частью 1 ст. 24 Федерального закона N 33-ФЗ предусмотрено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Параграфом 1.2 раздела 1 оспариваемого Лесохозяйственного регламента предусмотрено, что на территориях заказников запрещена промысловая, спортивная и любительская охота, осуществление рекреационной деятельности, переработка древесины; производить заготовку древесины возможно гражданами только для собственных нужд; осуществлять разрешенные виды деятельности гражданами для собственных нужд возможно по согласованию с администрацией заказника.
В соответствии с п. 1.3 Положения о рекреационной местности "Северо-Байкальская", утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.01.2006 N 13, вся территория рекреационной местности расположена на землях Северо-Байкальского лесхоза и госзапаса Северо-Байкальского района, что означает, что земли рекреационной местности не выделены из земель лесного фонда и поэтому правомерно указаны в Лесохозяйственном регламенте в их составе.
Согласно п. п. 3 п. 2 ст. 94 Земельного кодекса РФ земли рекреационного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий.
В силу п. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ на землях рекреационного назначения запрещается деятельность не соответствующая их целевому назначению.
Обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, установлена ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что указание земель вышеназванных государственных природных заказников, рекреационной местности Лесохозяйственным регламентом в составе земель лесного фонда не противоречит нормам федерального законодательства, обладающим большей юридической силой, поскольку эти земли не изъяты из земель лесного фонда, не переведены в иную категорию земель, их пользование осуществляется с соблюдением особого правового режима.
В силу ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 2 ст. 10. п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" образование особо охраняемой природной территории не влечет автоматического перевода земель из одной категории в другую, в настоящем случае - земель лесного фонда в категорию земель особо охраняемых природных территорий.
Довод заявителя о том, что оспариваемый нормативный правовой акт препятствует осуществлению Администрацией МО "Северо-Байкальский район" функций по управлению рекреационной местностью, не обоснован.
В соответствии с п. 4.1 Положения о рекреационной местности "Северо-Байкальская" управление рекреационной местностью осуществляет администрация рекреационной местности Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" в пределах предоставленных полномочий.
Полномочия администрации рекреационной местности установлены п. 4.2 Положения. Администрация, исполняя свои функции, организует разработку плана развития рекреационной местности в интеграции с программой социально-экономического развития района; обеспечивает совместно с соответствующими государственными органами контроль за соблюдением природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия; содействует реализации мероприятий совместно с соответствующими государственными органами по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан; готовит предложения по приостановке деятельности и выводу за границы местности объектов, зданий и сооружений, нарушающих установленный режим охраны и правила пользования рекреационной местностью; участвует в разработке и внедрении оптимального режима и норм хозяйственного и рекреационного использования природного комплекса рекреационной местности и его компонентов; контролирует соблюдение охранного режима и правил пользования рекреационной местностью; ведет учет и регистрацию посетителей, определяет рекреационную емкость местности на основе данных мониторинга охраны и использования рекреационных ресурсов; ведет мониторинг состояния природных ресурсов, определяет порядок их использования, принимает меры по предотвращению и ликвидации негативных последствий; участвует в комиссиях по выбору земельных участков под все виды строительства, аренды, по приемке завершенных строительством объектов различного назначения; направляет составленные по результатам совместных проверок административные протоколы о невыполнении природопользователями установленных в правилах природоохранных требований и условий, нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченный орган для привлечения виновных юридических, должностных лиц и граждан к административной ответственности согласно действующему законодательству; участвует в проведении расследования аварийных чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения окружающей природной среды; осуществляет эколого-просветительскую и информационную деятельность; проводит маркетинговые исследования по туризму, принимает участие в рекламно-выставочной деятельности.
Тем самым, включение рекреационной местности "Северо-Байкальская" Лесохозяйственным регламентом в составе земель лесного фонда не препятствует осуществлению заявителем возложенных на него полномочий по управлению и контролю на данной территории.
Леса, расположенные на землях лесного фонда Северо-Байкальского лесничества, являются защитными и резервными, подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" перечень районов традиционного расселения коренных малочисленных народов Севера устанавливается Правительством РФ.
Северо-Байкальский муниципальный район включен в "Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р.
Отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов, а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 49-ФЗ).
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - это особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
В силу статей 6, 7 и 8 Федерального закона N 49-ФЗ образование территорий природопользования соответствующего значения осуществляется решениями соответствующего органа исполнительной власти на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
По смыслу ст. 10 названного закона территория традиционного природопользования может включать в себя все виды земель: земли сельскохозяйственных угодий, земли лесного фонда, водного фонда, резервного фонда, земли поселений.
Статьей 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утвержденными соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
Границы территорий традиционного природопользования различных видов в силу ст. 9 Федерального закона N 49-ФЗ утверждаются соответственно уполномоченными органами Правительства Российской Федерации, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.
Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов и их границы в Северо-Байкальском районе соответствующими решениями не образованы.
Места расселения и компактного проживания малочисленных народов и территория традиционного природопользования в том смысле, как это определено Федеральным законом N 49-ФЗ, не являются тождественными понятиями.
Поэтому суд находит несостоятельным довод заявителя о необоснованном включении мест расселения и компактного проживания малочисленных народов в состав лесного фонда. Кроме того, в Лесохозяйственном регламенте отражено, что коренные малочисленные народы на территории Северо-Байкальского района пользуются установленными льготами. Основанием распространения гарантий, установленных Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и иными федеральными законами, определяющими права коренных малочисленных народов, является включение народа в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Подразделом 1.1.5 Лесохозяйственного регламента установлено, что леса Северо-Байкальского лесничества находятся в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" центральная экологическая зона озера Байкал - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал.
Границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, в том числе, центральной экологической зоны, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 1641-р.
П. п. 2 п. 1, п. 3 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" установлено, что в центральной экологической зоне запрещается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий, за исключением перевода таких земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в центральной экологической зоне, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
Вышеуказанные положения закона свидетельствуют о необоснованности довода представителя заявителя о том, что в центральной экологической зоне Байкальской природной территории не могут находиться земли лесного фонда.
На неправильном толковании норм права основан и довод представителя заявителя о противоречии оспариваемого Лесохозяйственного регламента Закону Республики Бурятия от 31 декабря 2004 г. N 985-III "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" /далее - Закон Республики Бурятия N 985-III/.
П. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Законом Республики Бурятия от 14.11.2012 N 3041-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" на основании п. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменены в сторону увеличения границы муниципальных образований Северо-Байкальского района Республики Бурятия.
Указанный Закон Республики Бурятия устанавливает административно-территориальные границы муниципальных образований, содержит текстовое и схематичное описание этих границ, не разграничивая категории земель в их составе.
На основании части 1 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения (пункт 3); в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (пункт 4).
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 17.07.2012 31393-О, от 16.02.2012 N 285-О-О, по смыслу статьи 131 Конституции Российской Федерации в системной связи с частью 1 статьи 2, частью 1 статьи 10, частью 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 статьи 18, частями 1, 2 и 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации об установлении границ муниципальных образований регламентируют правоотношения, связанные с территориальной организацией местного самоуправления, и не касаются вопросов установления границ населенных пунктов как объектов градостроительной деятельности.
Установление законом субъекта Российской Федерации границ муниципального образования не влечет изменения категории земель, включенных в состав поселения.
В границах муниципального образования могут находиться земли различных категорий, а установление границ муниципального образования не является правовым основанием для изменения категории включенных в его состав земель.
Не может служить основанием для признания Лесохозяйственного регламента недействующим довод представителя заявителя о его несоответствии документам территориального планирования, в частности генеральным планам муниципальных образований 2012 г., в результате которых увеличилась территория поселений за счет земель лесного фонда. В порядке нормоконтроля проверяется соответствие оспариваемого нормативного акта правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Документы территориального планирования, включая генеральные планы поселений, имеют статус муниципальных правовых актов, поэтому не подлежат оценке на предмет наличия противоречий между ними и оспариваемым нормативным правовым актом.
Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда. В этом случае проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом.
Доказательства, подтверждающие выполнение названных требований закона о согласовании генеральных планов поселений, предусматривающих включение в границы поселений земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, представителем заявителя не представлены.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный суд Республики Бурятия
решил:

В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" о признании Лесохозяйственного регламента Северо-Байкальского лесничества Республики Бурятия, утвержденного приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 17 ноября 2014 г. N 685, не действующим полностью с момента его принятия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия
Ж.В.ТУБДЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)