Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2013 ПО ДЕЛУ N А41-39333/12

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. по делу N А41-39333/12


Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Епифанцевой С.Ю., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Внуково-4": Бурняшов В.Е. по доверенности от 01.08.13;
- от Министерства экологии и природопользования Московской области: Григорьев Д.В. по доверенности от 26.11.12, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Внуково-4" на решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2013 года по делу N А41-39333/12, принятое судьей Федуловой Л.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Внуково-4" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по г. Москве, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экологии и природопользования Московской области, Департамент городского имущества Москвы, администрация внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве, администрация городского поселения Кокошкино Наро-Фоминского муниципального района Московской области, государственное автономное учреждение Московской области "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье", о признании незаконными действий,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Внуково-4" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о:
- - признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") по Московской области, а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Московской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7 по состоянию на 01.01.12 на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области", не вступившего в законную силу по состоянию на 01.01.12;
- - признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по предоставлению для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7 по состоянию на 01.01.12, определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области";
- - обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Внуково-4", исключив из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7, определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" (т. 1, л.д. 4-7).
Заявление подано на основании статей 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Министерство экологии и природопользования Московской области, Департамент земельных ресурсов города Москвы, администрация внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве, кроме того, к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве (т. 1, л.д. 50-51).
Определением Арбитражного суда Московской области от 14 января 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена администрация городского поселения Кокошкино Наро-Фоминского муниципального района Московской области (т. 1, л.д. 104).
Определением Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено государственное автономное учреждение Московской области (ГАУ МО) "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье" (т. 2, л.д. 29).
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, ООО "Внуково-4" уточнило заявленные требования, просило:
- 1. признать незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, а также Управления Росреестра по Московской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7 в размере 1 298 925 069,30 руб. по состоянию на 01.01.12 на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области";
- 2. признать незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по предоставлению для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7 в размере 1 298 925 069,30 руб. по состоянию на 01.01.12, определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области";
- 3. обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Внуково-4", исключив из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7 в размере 1298 925 069,30 руб., определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" (т. 2, л.д. 3).
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований было отказано (т. 2, л.д. 97-101).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Внуково-4" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела (т. 2, л.д. 104-121).
В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "Внуково-4" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заинтересованных и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Внуково-4" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:26:0170408:7, общей площадью 444 282 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: комплексное освоение в целях строительства многоэтажных жилых домов, объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, предпринимательской деятельности, стоянок автомобильного транспорта, объектов административно-делового назначения, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: г. Москва, вблизи д. Санино (т. 1, л.д. 53-59).
16.07.12 ООО "Внуково-4" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области с заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7 для целей налогообложения по состоянию на 01.01.12 (т. 1, л.д. 10).
В соответствии с письмом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7, по состоянию на 01.01.12, определенная на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области", составляет 1 298 925 069 рублей 30 копеек (т. 1, л.д. 11).
Полагая, что кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка была определена неверно, поскольку на 01.01.12 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.11 N 236-РМ не вступило в законную силу, ООО "Внуково-4" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.11 N 236-РМ было опубликовано надлежащим образом, определение кадастровой стоимости спорного земельного участка на его основании правомерно.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В обоснование заявленных требований ООО "Внуково-4" указало, что при определении кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области неправомерно было применено Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.11 N 236-РМ, не вступившее на 01.01.12 в законную силу, ввиду несоблюдения порядка его опубликования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.00 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пунктам 1, 2, 4 названных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки земель.
Как установлено пунктом 11 Правил, для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Во исполнение пунктов 11 и 13 названных Правил Приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 N 222 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- - образования нового земельного участка;
- - изменения площади земельного участка;
- - изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- - перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
- - включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков подлежали внесению в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.11 N 236-РМ были утверждены:
- - результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области по состоянию на 01.01.10;
- - средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам Московской области по состоянию на 01.01.10;
- - средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам Московской области по состоянию на 01.01.10.
На основании данных значений ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7, по состоянию на 01.01.12, которая составила 1 298 925 069 рублей 30 копеек.
Доказательств несоответствия определенной ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170408:7 его рыночной стоимости или стоимости, определенной по результатам государственной кадастровой оценки, в материалы дела и апелляционному суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемых действий ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.11 N 236-РМ не могло применятся, поскольку не вступило в законную силу в связи с нарушением порядка его опубликования, подлежит отклонению.
Текст Распоряжения Министерства экологии и природопользованию Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" был опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222 от 30.11.11, там же указано, что приложения N 1 - 4 к указанному Распоряжению размещены на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области в сети Интернет (http://mep.mosreg.ru).
Доводы заявителя о недоступности информации, размещенной на сайте заархивированным методом, апелляционный суд находит несостоятельными.
Необходимость наличия на электронном устройстве установленной программы для разархивации файлов, как и программ, необходимых для открытия файлов документов (в формате Microsoft Word, Adobe Reader и т.д.), не может свидетельствовать о недоступности размещенной информации, поскольку такие программы являются общедоступными.
Требования к наличию необходимого программного обеспечения не нарушили прав заявителя, поскольку с текстами Приложений к Распоряжению N 236-РМ от 25.11.11 заявитель мог ознакомится на указанном выше сайте.
Таким образом, Министерством экологии и природопользования Московской области Распоряжение N 236-РМ от 25.11.11 об утверждении результатов кадастровой оценки и сами результаты кадастровой оценки были опубликованы и размещены в установленные законодательством сроки.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.07 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Частью 3 статьи 16 указанного Федерального закона, кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Изменения в кадастровую стоимость спорного земельного участка были внесены кадастровой палатой на основании поступившей из Министерства экологии и природопользования Московской области информации об утверждении кадастровой оценки данного участка.
Таким образом, кадастровая палата при определении кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.12 земельного участка заявителя действовала правомерно на основании представленного ей нормативного правового акта, сведения, о публикации которого в установленном порядке у органа кадастрового учета и Росреестра имелись как общедоступные.
Принимая во внимание правовую позицию, отраженную в абзаце 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.07 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", как обществу, так и иным лицам была предоставлена возможность ознакомиться с Распоряжением Минэкологии Московской области N 236-РМ, при указанных обстоятельствах порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотивам доведения его до сведения населения в порядке отличном от установленного, а именно: размещения приложений N 1 - 4 на общедоступном сайте в сети Интернет, с указанием в газетной публикации его адреса.
Распоряжение Министерства экологии и природопользованию Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" было опубликовано в установленном законом порядке, и неопределенный круг лиц был осведомлен о его принятии Министерством экологии и природопользования Московской области.
Темы, в отношении которых издано Распоряжение - утверждение результатов государственной оценки кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в Московской области, - в опубликованном Распоряжении отражены. О том, где будут размещаться приложения с указанием кадастровой стоимости по каждому земельному участку, в печатном издании было также указано.
Приложения касаются указания кадастровой стоимости и ее удельного показателя (результатов кадастровой оценки) в отношении каждого земельного участка.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что опубликование Распоряжения без приложений в данном конкретном случае не привело к невозможности заявителя узнать об изменении кадастровой стоимости спорных участков, либо на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области в сети Интернет, либо по запросу в орган кадастрового учета.
Доказательства такого обращения, неполучения ответа и, как следствие, невозможности определения налоговой базы обществом не представлены.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.08 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.07 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.10 N 165-О-О правовое регулирование налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пунктом 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные Распоряжением N 236-РМ от 25.11.11, должны применяться при исчислении налога начиная с расчетов за 2012 год, то есть, с 01.01.12.
Доводы ООО "Внуково-4" непосредственно сводятся к невозможности руководствоваться Распоряжением Минэкологии Московской области от 25.11.11 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
Между тем, данные нормативы утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.11 N 236-РМ и в установленном порядке не признаны недействующими. Вопрос об их обоснованности не входит в предмет доказывания по рассматриваемому спору. Обязательность применения заинтересованными лицами данных нормативов предусмотрена статей 7, 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Несогласие заявителя с применением названного распоряжения со ссылками на недействительность данного нормативного акта, ввиду его несвоевременного опубликования, сводится к оспариванию самого нормативного акта, что предусмотрено положениями главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и является недопустимым в рамках рассмотрения спора по требованию, заявленному в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Указанные выводы соответствуют позиции Федерального арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 17 октября 2013 года по делу N А41-39334/12.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2013 года по делу N А41-39333/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.Н.КАТЬКИНА

Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Е.Н.КОРОТКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)