Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, в связи с чем нарушаются его права и законные интересы как арендатора, так как кадастровая стоимость земельного участка влияет на размер арендной платы, уплачиваемой по договору.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Абакумовой И.Д.,
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Мармышова В.А. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости
по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Самарского областного суда от 13 мая 2015 г., которым заявление Мармышова В.А. удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения представителя заявителя Надеева С.И., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Мармышов В.А. обратился в суд с заявлением (с учетом изменений) об установлении кадастровой стоимости арендуемого им земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, <...> район, <...> шоссе, <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации части производственной базы - транспортный цех, в размере, равном его рыночной стоимости <...> рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, в связи с чем нарушаются его права и законные интересы как арендатора, поскольку кадастровая стоимость земельного участка влияет на размер арендной платы, уплачиваемой по договору аренды.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области), Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Мэрия городского округа Тольятти Самарской области, ООО "Городская служба оценки", ООО "Север".
Решением Самарского областного суда от 13 мая 2015 года установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером <...> в размере <...> рублей по состоянию на 25 ноября 2013 года.
В апелляционной жалобе представитель Министерства имущественных отношений Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления. По мнению автора жалобы, при вынесении решения судом допущены нарушения норм материального права, выразившиеся в том, что судом ошибочно установлена дата - 25 ноября 2013 года, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость в размере, равном рыночной стоимости. Ссылается на то, что результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Самарской области утверждены постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610 по состоянию на 1 января 2013 года, поэтому рыночная стоимость земельного участка в целях оспаривания кадастровой стоимости должна определяться на эту дату.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из вывода о том, что заявитель является субъектом правоотношений по установлению кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, и рыночная стоимость объекта недвижимости определена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере оценочной деятельности.
Данный вывод суда основан на анализе действующего законодательства и материалов дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно положениям статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации одной из форм платы за использование земли в Российской Федерации является арендная плата, для определения которой за земельный участок, находящийся в государственной и муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности за физическими лицами закреплено право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
Согласно положениям статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Мармышов В.А. на основании договора аренды от 16 января 2014 года N <...> является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...>, срок договора аренды - 49 лет.
Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости установлена по состоянию на 25 ноября 2013 года в размере <...> рублей в связи с изменением характеристик земельного участка в части уточнения площади, с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610.
С целью правильного разрешения заявленных требований судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 25 ноября 2013 года.
Согласно заключению судебной экспертизы от 7 апреля 2015 года N <...>, проведенной Обществом с ограниченной ответственностью "Федеральная лаборатория судебной экспертизы", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> по состоянию на 25 ноября 2013 года составила <...>.
Рассматривая заявленные Мармышовым В.А. требования, суд первой инстанции установил значительное превышение кадастровой стоимости земельного участка над его рыночной стоимостью и учел заключение судебной экспертизы, проверив и оценив его по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку экспертом приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости земельного участка, содержащиеся сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных при расчете итоговой величины рыночной стоимости указанного объекта недвижимости, им проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки, суд правомерно согласился с рыночной стоимостью объекта недвижимости, определенной экспертом.
С такими выводами суда первой инстанции Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит необходимым согласиться, поскольку они логичны, последовательны, мотивированы, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы Министерства имущественных отношений Самарской области о нарушении судом первой инстанции норм материального права, выразившемся в неправильном определении даты, на которую установлена кадастровая стоимость земельного участка, не могут служить основаниями для отмены судебного постановления.
Действительно, в силу прямого предписания федерального законодателя, содержащегося в статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, определяет кадастровую стоимость таких объектов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В этом случае датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
По смыслу данной нормы рыночная стоимость земельного участка должна быть установлена на дату внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения кадастровой стоимости применяются средние показатели, утвержденные при проведении государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 г. N 222 (далее - Методические указания).
Как усматривается из материалов дела, используемый заявителем на праве аренды земельный участок с кадастровым номером <...> поставлен на государственный кадастровый учет 19 ноября 2005 г.
Кадастровая стоимость земельного участка определена ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области исходя из среднего показателя кадастровой стоимости земель, в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний. Сведения о данной стоимости участка внесены в государственный кадастр недвижимости 25 ноября 2013 г.
Таким образом, принимая во внимание то, что кадастровая стоимость земельного участка определена по правилам статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности и датой внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости является 25 ноября 2013 г., рыночная стоимость этого участка должна быть установлена на указанную дату.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции также не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,
определила:
решение Самарского областного суда от 13 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10.09.2015 N 46-АПГ15-40
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, в связи с чем нарушаются его права и законные интересы как арендатора, так как кадастровая стоимость земельного участка влияет на размер арендной платы, уплачиваемой по договору.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. N 46-АПГ15-40
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Абакумовой И.Д.,
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Мармышова В.А. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости
по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Самарского областного суда от 13 мая 2015 г., которым заявление Мармышова В.А. удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения представителя заявителя Надеева С.И., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Мармышов В.А. обратился в суд с заявлением (с учетом изменений) об установлении кадастровой стоимости арендуемого им земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, <...> район, <...> шоссе, <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации части производственной базы - транспортный цех, в размере, равном его рыночной стоимости <...> рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, в связи с чем нарушаются его права и законные интересы как арендатора, поскольку кадастровая стоимость земельного участка влияет на размер арендной платы, уплачиваемой по договору аренды.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области), Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Мэрия городского округа Тольятти Самарской области, ООО "Городская служба оценки", ООО "Север".
Решением Самарского областного суда от 13 мая 2015 года установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером <...> в размере <...> рублей по состоянию на 25 ноября 2013 года.
В апелляционной жалобе представитель Министерства имущественных отношений Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления. По мнению автора жалобы, при вынесении решения судом допущены нарушения норм материального права, выразившиеся в том, что судом ошибочно установлена дата - 25 ноября 2013 года, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость в размере, равном рыночной стоимости. Ссылается на то, что результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Самарской области утверждены постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610 по состоянию на 1 января 2013 года, поэтому рыночная стоимость земельного участка в целях оспаривания кадастровой стоимости должна определяться на эту дату.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из вывода о том, что заявитель является субъектом правоотношений по установлению кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, и рыночная стоимость объекта недвижимости определена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере оценочной деятельности.
Данный вывод суда основан на анализе действующего законодательства и материалов дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно положениям статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации одной из форм платы за использование земли в Российской Федерации является арендная плата, для определения которой за земельный участок, находящийся в государственной и муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности за физическими лицами закреплено право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
Согласно положениям статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Мармышов В.А. на основании договора аренды от 16 января 2014 года N <...> является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...>, срок договора аренды - 49 лет.
Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости установлена по состоянию на 25 ноября 2013 года в размере <...> рублей в связи с изменением характеристик земельного участка в части уточнения площади, с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610.
С целью правильного разрешения заявленных требований судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 25 ноября 2013 года.
Согласно заключению судебной экспертизы от 7 апреля 2015 года N <...>, проведенной Обществом с ограниченной ответственностью "Федеральная лаборатория судебной экспертизы", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> по состоянию на 25 ноября 2013 года составила <...>.
Рассматривая заявленные Мармышовым В.А. требования, суд первой инстанции установил значительное превышение кадастровой стоимости земельного участка над его рыночной стоимостью и учел заключение судебной экспертизы, проверив и оценив его по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку экспертом приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости земельного участка, содержащиеся сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных при расчете итоговой величины рыночной стоимости указанного объекта недвижимости, им проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки, суд правомерно согласился с рыночной стоимостью объекта недвижимости, определенной экспертом.
С такими выводами суда первой инстанции Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит необходимым согласиться, поскольку они логичны, последовательны, мотивированы, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы Министерства имущественных отношений Самарской области о нарушении судом первой инстанции норм материального права, выразившемся в неправильном определении даты, на которую установлена кадастровая стоимость земельного участка, не могут служить основаниями для отмены судебного постановления.
Действительно, в силу прямого предписания федерального законодателя, содержащегося в статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, определяет кадастровую стоимость таких объектов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В этом случае датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
По смыслу данной нормы рыночная стоимость земельного участка должна быть установлена на дату внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения кадастровой стоимости применяются средние показатели, утвержденные при проведении государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 г. N 222 (далее - Методические указания).
Как усматривается из материалов дела, используемый заявителем на праве аренды земельный участок с кадастровым номером <...> поставлен на государственный кадастровый учет 19 ноября 2005 г.
Кадастровая стоимость земельного участка определена ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области исходя из среднего показателя кадастровой стоимости земель, в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний. Сведения о данной стоимости участка внесены в государственный кадастр недвижимости 25 ноября 2013 г.
Таким образом, принимая во внимание то, что кадастровая стоимость земельного участка определена по правилам статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности и датой внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости является 25 ноября 2013 г., рыночная стоимость этого участка должна быть установлена на указанную дату.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции также не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,
определила:
решение Самарского областного суда от 13 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)