Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Райская И.Ю.
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе
председательствующего судьи Крыловой В.Н.
судей Акатьевой Т.Я., Яшиной И.В.
при секретаре судебного заседания Р.
по докладу судьи Акатьевой Т.Я.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Г.А.И. на решение Центрального районного суда г. Твери от 29 августа 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявленных требований Г.А.И. о признании незаконным отказа Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в предоставлении земельного участка, об оспаривании бездействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области по неисполнению требований о направлении обращения в орган местного самоуправления, о возложении обязанности направить в орган местного самоуправления обращение - отказать."
Судебная коллегия
установила:
Г.А.И. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, изложенный в письме от 21 мая 2013 года N в предоставлении ему земельного участка под строительство, с предварительным согласованием места размещения объекта по адресу: <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером 69:40:0300347, а также признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области по не исполнению требований п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ о направлении обращения в орган местного самоуправления о выборе указанного земельного участка для строительства в связи с имеющимся его заявлением; в интересах заявителя возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, в соответствии с п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ, направить в орган местного самоуправления обращение о выборе земельного участка для строительства примерной площадью 0,25 га по адресу: <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером N.
В обоснование требований указал, что 21 января 2013 года им в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ было подано в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области заявление о предоставлении ему земельного участка под строительство, с предварительным согласованием места размещения объекта расположенного по адресу: <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером N (вх. N от ДД.ММ.ГГГГ года).
21 мая 2013 года Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области письмом N 7787-09 ему было отказано в предоставлении данного земельного участка, поскольку земельных участок находится в общественно-деловой зоне (К-2), по испрашиваемому земельному участку проходят многочисленные инженерные коммуникации.
Данный отказ Г.А.И. считает незаконным, поскольку основными видами разрешенного использования общественно-деловой зоны районного значения являются, в том числе объекты торговли (магазин). Наличие сетей также не может служить основанием для нецелесообразности предоставления земельного участка, Согласно топосъемке, на земельном участке проходит сеть водопровода, а также теплосети, которые не мешают размещению объекта, кроме тех, перенос которых при необходимости не представляет затруднений, а также телефонный кабель, который расположен в стороне от предполагаемого места размещения объекта.
В судебное заседание заявитель Г.А.И. не явился, извещался судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, однако, телеграмма, направленная в адрес заявителя, вернулась с отметкой "квартира закрыта, по извещению за телеграммой не является". Неявку Г.А.И. в отделение связи за получением телеграммы суд расценивает, как его нежелание принять судебное извещение и злоупотребление своим правом на участие в рассмотрении дела. На основании ст. 117 и ст. 167 ГПК РФ, а также учитывая сокращенные сроки рассмотрения дела, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося заявителя.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО5 возражала против удовлетворения требований заявителя.
В судебном заседании представитель Департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери ФИО6 поддержал позицию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в полном объеме.
Представитель администрации г. Твери, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Г.А.И. ставит вопрос об отмене решения суда. В обосновании жалобы указано, что судом не учтено наличие возможности строительства торгового объекта в кадастровом квартале N, и это подтверждается фактическими обстоятельствами дела и материалами гражданского дела. Кроме того, требования заявителя сводились не к возложению обязанности на орган государственной власти по предоставлению земельного участка для строительства, а для обеспечения реализации права заявителя на свободный и равный доступ к земельным ресурсам, посредством проведения процедуры выбора земельного участка для строительства в кадастровом квартале N, а именно соблюдению процедуры выбора земельного участка.
В суд апелляционной инстанции Г.А.И., представитель Администрации г. Твери, Департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери будучи надлежаще уведомленными о дне слушании дела не явились и не уведомили суд об уважительности причин своего отсутствия.
На основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель заявителя Г.А.И. - ФИО7 поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО8 с доводами жалобы не согласна, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя Г.А.И. - ФИО7, представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО8 судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 258 ГПК РФ решение об удовлетворении заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностного лица, государственного служащего принимается, если будет установлено, что решение, действие (бездействие) противоречит закону и этим были нарушены права либо свободы заявителя. При этом обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод в результате совершения оспариваемых действий (бездействия), решения возлагается на заявителя.
В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года N 73-ип "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области" Министерство осуществляет в установленном порядке полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь.
Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе "город Тверь" (далее - Порядок) утвержден постановлением Администрации Тверской области от 23 августа 2006 года N 213-па (с изменениями, внесенными в Порядок постановлением Правительства Тверской области N 84-пп от 12 марта 2013 года).
Вопросы о целесообразности или нецелесообразности предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, рассматривает Межведомственная комиссия при Правительстве Тверской области по земельным отношениям.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21 января 2013 года Г.А.И. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 0,25 га под строительство с предварительным согласованием места размещения торгового комплекса.
21 мая 2013 года Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области в адрес Г.А.И. был направлен ответ на обращение, согласно которому заявителю сообщено, что истребуемый земельный участок расположен в общественно-деловой зоне районного значения (К-2). Согласно решению Тверской городской Думы от 25 декабря 2012 года N 193 (394) "Об утверждении генерального плана города Твери" рассматриваемая территория предусматривается под формирование земельного участка функциональной зоны зеленых насаждений общего пользования. По земельному участку проходят многочисленные инженерные коммуникации.
Решением Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям от 29 апреля 2013 года (протокол N вопрос 10) признано нецелесообразным предоставление Г.А.И. испрашиваемого земельного участка под строительство магазина.
Министр имущественных и земельных отношений письмом N от 21 мая 2013 года сообщила Г.А.И. об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу о том, что процедура и срок рассмотрения заявления Г.А.И. Министерством были соблюдены, принятое Министерством решение основано на установленных обстоятельствах, которые в своей совокупности свидетельствовали о нецелесообразности предоставления испрашиваемого земельного участка, а потому полагать, что Министерство, не проведя процедуру выбора земельного участка, бездействовало, не имеется.
Так, согласно генерального плана г. Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25 декабря 2012 года N (394), земельный участок с кадастровым номером 69:40:0300347 расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования. В соответствии с Временными правилами землепользования и застройки г. Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года N 71 указанный земельный участок отнесен к зоне общественно-деловой застройки районного значения.
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу приведенных положений Федерального закона, а также Закона Тверской области от 9 апреля 2008 года N 49-30 "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области (утв. постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 73-пп) Министерство осуществляет полномочия собственника по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Во исполнение Земельного кодексом Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области, постановлением Администрации Тверской области от 29.06.2006 N 155-па "О реализации отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" был утвержден компетентным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Порядок, который на момент рассмотрения заявления Г.А.И., не был отменен, и не признан, в установленном порядке недействительным, поэтому не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о нарушении процедуры выбора земельного участка.
Оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в жалобе, судебная коллегия не усматривает, поскольку доводы жалобы Г.А.И. сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны тем, на которые ссылалась сторона заявителя в суде первой инстанции в обоснование своих требований, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
Несогласие Г.А.И. с оспариваемым отказом не свидетельствует о его неправомерности и потому признается судебной коллегией несостоятельным.
С учетом изложенного, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы и не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены значимые обстоятельства, доказательствам дана надлежащая оценка, закон применен правильно, процессуальных нарушений судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Твери от 29 августа 2013 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.А.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4675
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. по делу N 33-4675
Судья: Райская И.Ю.
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе
председательствующего судьи Крыловой В.Н.
судей Акатьевой Т.Я., Яшиной И.В.
при секретаре судебного заседания Р.
по докладу судьи Акатьевой Т.Я.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Г.А.И. на решение Центрального районного суда г. Твери от 29 августа 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявленных требований Г.А.И. о признании незаконным отказа Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в предоставлении земельного участка, об оспаривании бездействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области по неисполнению требований о направлении обращения в орган местного самоуправления, о возложении обязанности направить в орган местного самоуправления обращение - отказать."
Судебная коллегия
установила:
Г.А.И. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, изложенный в письме от 21 мая 2013 года N в предоставлении ему земельного участка под строительство, с предварительным согласованием места размещения объекта по адресу: <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером 69:40:0300347, а также признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области по не исполнению требований п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ о направлении обращения в орган местного самоуправления о выборе указанного земельного участка для строительства в связи с имеющимся его заявлением; в интересах заявителя возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, в соответствии с п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ, направить в орган местного самоуправления обращение о выборе земельного участка для строительства примерной площадью 0,25 га по адресу: <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером N.
В обоснование требований указал, что 21 января 2013 года им в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ было подано в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области заявление о предоставлении ему земельного участка под строительство, с предварительным согласованием места размещения объекта расположенного по адресу: <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером N (вх. N от ДД.ММ.ГГГГ года).
21 мая 2013 года Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области письмом N 7787-09 ему было отказано в предоставлении данного земельного участка, поскольку земельных участок находится в общественно-деловой зоне (К-2), по испрашиваемому земельному участку проходят многочисленные инженерные коммуникации.
Данный отказ Г.А.И. считает незаконным, поскольку основными видами разрешенного использования общественно-деловой зоны районного значения являются, в том числе объекты торговли (магазин). Наличие сетей также не может служить основанием для нецелесообразности предоставления земельного участка, Согласно топосъемке, на земельном участке проходит сеть водопровода, а также теплосети, которые не мешают размещению объекта, кроме тех, перенос которых при необходимости не представляет затруднений, а также телефонный кабель, который расположен в стороне от предполагаемого места размещения объекта.
В судебное заседание заявитель Г.А.И. не явился, извещался судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, однако, телеграмма, направленная в адрес заявителя, вернулась с отметкой "квартира закрыта, по извещению за телеграммой не является". Неявку Г.А.И. в отделение связи за получением телеграммы суд расценивает, как его нежелание принять судебное извещение и злоупотребление своим правом на участие в рассмотрении дела. На основании ст. 117 и ст. 167 ГПК РФ, а также учитывая сокращенные сроки рассмотрения дела, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося заявителя.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО5 возражала против удовлетворения требований заявителя.
В судебном заседании представитель Департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери ФИО6 поддержал позицию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в полном объеме.
Представитель администрации г. Твери, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Г.А.И. ставит вопрос об отмене решения суда. В обосновании жалобы указано, что судом не учтено наличие возможности строительства торгового объекта в кадастровом квартале N, и это подтверждается фактическими обстоятельствами дела и материалами гражданского дела. Кроме того, требования заявителя сводились не к возложению обязанности на орган государственной власти по предоставлению земельного участка для строительства, а для обеспечения реализации права заявителя на свободный и равный доступ к земельным ресурсам, посредством проведения процедуры выбора земельного участка для строительства в кадастровом квартале N, а именно соблюдению процедуры выбора земельного участка.
В суд апелляционной инстанции Г.А.И., представитель Администрации г. Твери, Департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери будучи надлежаще уведомленными о дне слушании дела не явились и не уведомили суд об уважительности причин своего отсутствия.
На основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель заявителя Г.А.И. - ФИО7 поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО8 с доводами жалобы не согласна, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя Г.А.И. - ФИО7, представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО8 судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 258 ГПК РФ решение об удовлетворении заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностного лица, государственного служащего принимается, если будет установлено, что решение, действие (бездействие) противоречит закону и этим были нарушены права либо свободы заявителя. При этом обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод в результате совершения оспариваемых действий (бездействия), решения возлагается на заявителя.
В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года N 73-ип "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области" Министерство осуществляет в установленном порядке полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь.
Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе "город Тверь" (далее - Порядок) утвержден постановлением Администрации Тверской области от 23 августа 2006 года N 213-па (с изменениями, внесенными в Порядок постановлением Правительства Тверской области N 84-пп от 12 марта 2013 года).
Вопросы о целесообразности или нецелесообразности предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, рассматривает Межведомственная комиссия при Правительстве Тверской области по земельным отношениям.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21 января 2013 года Г.А.И. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 0,25 га под строительство с предварительным согласованием места размещения торгового комплекса.
21 мая 2013 года Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области в адрес Г.А.И. был направлен ответ на обращение, согласно которому заявителю сообщено, что истребуемый земельный участок расположен в общественно-деловой зоне районного значения (К-2). Согласно решению Тверской городской Думы от 25 декабря 2012 года N 193 (394) "Об утверждении генерального плана города Твери" рассматриваемая территория предусматривается под формирование земельного участка функциональной зоны зеленых насаждений общего пользования. По земельному участку проходят многочисленные инженерные коммуникации.
Решением Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям от 29 апреля 2013 года (протокол N вопрос 10) признано нецелесообразным предоставление Г.А.И. испрашиваемого земельного участка под строительство магазина.
Министр имущественных и земельных отношений письмом N от 21 мая 2013 года сообщила Г.А.И. об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу о том, что процедура и срок рассмотрения заявления Г.А.И. Министерством были соблюдены, принятое Министерством решение основано на установленных обстоятельствах, которые в своей совокупности свидетельствовали о нецелесообразности предоставления испрашиваемого земельного участка, а потому полагать, что Министерство, не проведя процедуру выбора земельного участка, бездействовало, не имеется.
Так, согласно генерального плана г. Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25 декабря 2012 года N (394), земельный участок с кадастровым номером 69:40:0300347 расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования. В соответствии с Временными правилами землепользования и застройки г. Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года N 71 указанный земельный участок отнесен к зоне общественно-деловой застройки районного значения.
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу приведенных положений Федерального закона, а также Закона Тверской области от 9 апреля 2008 года N 49-30 "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области (утв. постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 73-пп) Министерство осуществляет полномочия собственника по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Во исполнение Земельного кодексом Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области, постановлением Администрации Тверской области от 29.06.2006 N 155-па "О реализации отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" был утвержден компетентным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Порядок, который на момент рассмотрения заявления Г.А.И., не был отменен, и не признан, в установленном порядке недействительным, поэтому не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о нарушении процедуры выбора земельного участка.
Оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в жалобе, судебная коллегия не усматривает, поскольку доводы жалобы Г.А.И. сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны тем, на которые ссылалась сторона заявителя в суде первой инстанции в обоснование своих требований, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
Несогласие Г.А.И. с оспариваемым отказом не свидетельствует о его неправомерности и потому признается судебной коллегией несостоятельным.
С учетом изложенного, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы и не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены значимые обстоятельства, доказательствам дана надлежащая оценка, закон применен правильно, процессуальных нарушений судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Твери от 29 августа 2013 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.А.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)