Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.02.2015 N 18АП-15838/2014 ПО ДЕЛУ N А47-4798/2014

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. N 18АП-15838/2014

Дело N А47-4798/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суспициной Л.А.,
судей Богдановской Г.Н., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Николаевича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.11.2014 по делу N А47-4798/2014 (судья Цыпкина Е.Г.).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.

Индивидуальный предприниматель Зубков Владимир Николаевич (далее - предприниматель Зубков В.Н., заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Администрации муниципального образования "Ташлинский район" (далее - Администрация района, заинтересованное лицо 1) и обществу с ограниченной ответственностью "Машинно-технологическая станция агрокомплекса "Ташлинский" (далее - общество "МТС агрокомплекса "Ташлинский", заинтересованное лицо 2), в котором просил признать незаконными протокол от 17.04.2014 N 2 заседания комиссии по выбору и обследованию земельных участков на территории Ташлинского района и действия Администрации района по непринятию решения по заявлению Зубкова В.Н. от 14.03.2014 о передаче ему в собственность земельных участков, обязать Администрацию района принять решение о предоставлении ему в собственность бесплатно следующих земельных участков:
- -земельного участка с кадастровым номером 56:31:1406021:24, местоположение: Оренбургская область, район Ташлинский, с/с Трудовой, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:31:1406021, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - под прудом для разведения рыбы, площадь 121804 кв. м;
- -земельного участка с кадастровым номером 56:31:1406023:31, местоположение: Оренбургская область, район Ташлинский, с/с Трудовой, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 56:31:1406023; категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - под прудом для разведения рыбы, площадь 297005 кв. м;
- -земельного участка с кадастровым номером 56:31:1406027:102, местоположение: Оренбургская область, район Ташлинский, с/с Трудовой, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:31:1406027, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства; площадь 1630000 кв. м;
- -земельного участка с кадастровым номером 56:31:1406027:103, местоположение: Оренбургская область, район Ташлинский, с/с Трудовой, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 56:31:1406027, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, площадь 1770000 кв. м (т. 1, л.д. 25, 26).
До принятия решения по существу спора предприниматель Зубков В.Н. заявил об отказе от требований, предъявленных к обществу "МТС агрокомплекса "Ташлинский" (т. 1, л.д. 128). Суд первой инстанции принял данный отказ в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем прекратил производство по делу в части требований к обществу "МТС агрокомплекса "Ташлинский" в порядке пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем вынес определение от 30.09.2014 (т. 1, л.д. 135, 136).
Решением от 12.11.2014 (резолютивная часть объявлена 05.11.2014) суд первой инстанции в удовлетворении требований, заявленных предпринимателем Зубковым В.Н. к Администрации района, отказал (т. 2, л.д. 17-23).
С таким решением не согласился предприниматель Зубков В.Н. (далее также - податель жалобы) и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель просит решение от 12.11.2014 отменить как принятое с нарушением норм материального права при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункты 3, 4 пункта 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований (т. 2, л.д. 28-31).
Доводы апелляционной жалобы сводятся, по существу, к следующему.
Заявитель считает ошибочным положенный в основу решения об отказе в удовлетворении требований вывод суда первой инстанции об отсутствии у Зубкова В.Н. статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявления о предоставлении испрашиваемых земельных участков. Указывает, что Зубков В.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, по смыслу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации какой-либо дополнительной регистрации индивидуального предпринимателя в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства не требуется. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на сложившуюся судебную практику, в частности, на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.08.2014 по делу N А45-20748/2013. Кроме того, заявитель указывает, что положения пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве) не предполагают отказа в предоставлении крестьянскому (фермерскому) хозяйству испрашиваемых им земельных участков.
При таких обстоятельствах заявитель полагает решение суда по настоящему делу об отказе в удовлетворении заявленных требований незаконным и необоснованным.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от лиц, участвующих в деле, в суд апелляционной инстанции не поступили.
Стороны явку представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматриваются следующие обстоятельства.
20 февраля 2014 г. предприниматель Зубков В.Н. обратился в Администрацию района с заявлением о предоставлении ему в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 56:31:1406021:24 (разрешенное использование - под прудом для разведения рыбы), 56:31:1406023:31 (разрешенное использование - под прудом для разведения рыбы), 56:31:1406027:102 (разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства) и 56:31:1406027:103 (разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства) (т. 1, л.д. 84).
26 февраля 2014 г. с аналогичным заявлением в Администрацию району обратилось общество "МТС агрокомплекса "Ташлинский" (т. 1, л.д. 85).
11 марта 2014 г. Администрацией района вынесено постановление N 177п "О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (т. 1, л.д. 86), в соответствии с которым право аренды спорных земельных участков подлежало реализации на торгах в форме аукциона, о чем заявитель был уведомлен письмом от 17.03.2014 N 54/4, врученным ему лично 30.03.2014 под роспись (т. 1, л.д. 88).
14 марта 2014 г. предприниматель Зубков В.Н. обратился в Администрацию района с заявлением о предоставлении спорных земельных участков в собственность бесплатно, а при невозможности - за минимальную плату на основании статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве (т. 1, л.д. 87), приложив к заявлению соглашение о создании фермерского хозяйства "Зубков" от 10.01.2014 (т. 1, л.д. 18-20), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 00 N 003208868 (т. 1, л.д. 17), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (т. 1, л.д. 15, 16), кадастровые паспорта земельных участков (т. 1, л.д. 70-81).
27 марта 2013 г. с аналогичным заявлением в Администрацию района обратился глава крестьянского (фермерского) хозяйства Любчич Виктор Иванович (т. 1, л.д. 89, 90).
27 марта 2014 г. в Администрацию района обратилось общество "МТС агрокомплекса "Ташлинский" с заявлением о принятии мер по прекращению государственного кадастрового учета спорных земельных участков в связи с отсутствием необходимых документов, содержащих обязательные сведения о земельных участках (т. 1, л.д. 91).
28 марта 2014 г. Администрацией района вынесено постановление N 239п "О проведении торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (т. 1, л.д. 92), в соответствии с которым ввиду поступления двух заявлений от крестьянских (фермерских) хозяйств о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 56:31:1406027:103 и 56:31:1406027:102 указанные земельные участки подлежат продаже на торгах в форме аукциона.
Постановлением Администрации района от 28.03.2014 N 241п "О внесении изменения в постановление администрации района от 11.03.2014 N 177п "О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (т. 1, л.д. 93) из постановления от 28.03.2014 N 177п исключен пункт 1.1, касающийся выставления на торги права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 56:31:1406027:103 и 56:31:1406027:102.
Письмами от 28.03.2014 N 79/и, N 80/и и N 81/и (т. 1, л.д. 94-96) заявитель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Любчич В.И. и общество "МТС агрокомплекса "Ташлинский" соответственно уведомлены Администрацией района о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельных участков с кадастровыми номерами 56:31:1406027:103 и 56:31:1406027:102, а также о невозможности продажи земельных участков с кадастровыми номерами 56:31:1406021:24 и 56:31:1406023:31 в связи с нахождением на них прудов для разведения рыбы со ссылкой на пункт 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
01 апреля 2014 г. от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Любчич В.И. в Администрацию района поступило заявление о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 56:31:1406021:24 и 56:31:1406023:31 (т. 1, л.д. 97, 98).
03 апреля 2014 г. от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Любчич В.И. в Администрацию района поступило также заявление, в котором он просил признать недействительными поданные им ранее заявления о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 56:31:1406021:24, 56:31:1406023:31, 56:31:1406027:103 и 56:31:1406027:102, а также о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 56:31:1406021:24 и 56:31:1406023:31 (т. 1, л.д. 99).
04 апреля 2014 г. в Администрацию района обратилось общество "МТС агрокомплекса "Ташлинский" с заявлением о прекращении государственного кадастрового учета спорных земельных участков в связи с неправильно сформированными границами (без учета прав смежных землепользователей и отсутствием публичных сервитутов) (т. 1, л.д. 100, 101).
11 апреля 2014 г. Администрацией района издано постановление N 297п "Об отмене постановления администрации района от 28.03.2014 N 239п "О проведении торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (т. 1, л.д. 102), которым с учетом заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Любчич В.И. об отказе в предоставлении земельных участков в собственность отменено постановление от 28.03.2014 N 239 п.
15 апреля 2014 г. общество "МТС агрокомплекса "Ташлинский" подало исковое заявление в Арбитражный суд Оренбургской области об аннулировании в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 56:31:1406021:24, 56:31:1406023:31, 56:31:1406027:103 и 56:31:1406027:102, обязании Администрации района при формировании границ новых земельных участков и постановке их на кадастровый учет установить постоянные публичные сервитуты в целях свободного доступа к водоему (пруду) и к реке Иртек для водопоя скота, для сенокошения, прохода и проезда через земельные участки и других целей (дело N А47-3966/2014) (т. 1, л.д. 103-105).
17 апреля 2014 г. Комиссией по выбору и обследованию земельных участков на территории Ташлинского района рассмотрен вопрос о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 56:31:1406021:24, 56:31:1406023:31, 56:31:1406027:103 и 56:31:1406027:102 и принято решение, оформленное протоколом N 2 (т. 1, л.д. 11), о приостановлении распорядительных действий в отношении указанных земельных участков до решения арбитражным судом возникшего спора, о чем заявитель извещен письмом от 18.04.2014 N 119/4 (т. 1, л.д. 12).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя Зубкова В.Н. в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия у заявителя на дату обращения в Администрацию района с заявлением о предоставлении ему спорных земельных участков (14.03.2014) статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного и зарегистрированного в установленном порядке, и, как следствие, из недоказанности наличия у заявителя субъективного права на приобретение спорных земельных участков в порядке статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Принимая во внимание положения главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ("Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц"), судебная коллегия отмечает, что для признания незаконными действий/бездействия органа местного самоуправления необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанных действий действующему законодательству и нарушение данным действиями прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения обжалованным актом прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, изъявившим соответствующее желание, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Как следует из пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован статьей 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Эта норма является специальной и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков.
Названный Закон определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств, но и регулирует вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в целях обеспечения государством надлежащих гарантий для формирования и нормального функционирования крестьянских хозяйств.
Согласно статье 82 Земельного кодекса Российской Федерации условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям и другим субъектам, не являющимся фермерскими хозяйствами, устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Данная правовая позиция сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.11.2013 N 7865/2013.
Законность и обоснованность действий/бездействия органов местного самоуправления, государственных органов, иных органов и должностных лиц проверяются арбитражным судом на момент их совершения.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции установил, что Зубков В.Н. на дату обращения в Администрацию района с заявлением о предоставлении в собственность испрашиваемых земельных участков в порядке статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве не являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, поскольку крестьянское (фермерское) хозяйство "Зубков" в установленном законом порядке не было зарегистрировано, поэтому руководствуясь статьями 11, 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.
Так, 14.03.2014 предприниматель Зубков В.Н. обратился в Администрацию района с заявлением о предоставлении ему спорных земельных участков в собственности бесплатно, а при невозможности - за минимальную плату в порядке статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, указав, что земельные участки испрашиваются им для осуществления фермерским хозяйством его деятельности.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (т. 1, л.д. 15, 16), по состоянию на дату обращения в Администрацию района с обозначенным заявлением (14.03.2014) предприниматель Зубков В.Н. не был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, главой которого является Зубков В.Н. внесены в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей лишь 03.09.2014 (т. 2, л.д. 4-10), то есть только в ходе судебного разбирательства по настоящему делу.
Обратного суду апелляционной инстанции не доказано.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе (пункта 2 статьи 12 названного Закона).
В силу положений статьи 5 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации - внесения регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Проанализировав указанные законоположения, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что право на получение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности возникает с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом именно статус заявителя предопределяет, в порядке какого закона (общего либо специального) рассматривается обращение о выделении земельного участка.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неподтверждении предпринимателем факта создания крестьянского (фермерского) хозяйства на момент подачи заявления о предоставлении земельных участков в аренду, как того требует закон, в связи с чем правомерно счел недоказанным нарушение прав заявителя оспариваемыми действиями/бездействием Администрации района.
Поскольку наличие совокупности условий, предусмотренных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий/бездействия Администрации района незаконными, судом первой инстанции не установлено, требования предпринимателя Зубкова В.Н. правомерно оставлены без удовлетворения.
Утверждения подателя жалобы об отсутствии необходимости подтверждать статус главы крестьянского (фермерского) хозяйства, противоречат действующему законодательству, в том числе Закону о крестьянском (фермерском) хозяйстве, в рамках которого фактически и подавалось рассматриваемое заявление, а потому отклоняются судебной коллегией.
Ссылку подателя жалобы на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.08.2014 по делу N А45-20748/2013 судебная коллегия отклоняет, поскольку выводы арбитражного суда по настоящему делу сделаны на основе иных фактических обстоятельств. Так, в рассматриваемом случае фермерское хозяйство "Зубков В.Н." создано не одним гражданином, в его состав входили Зубков В.Н. и Матвеев С.Г. (т. 1, л.д. 18-20).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы, приведенные в жалобе, основаны на неправильном толковании закона, не влияют на законность обжалуемого судебного акта и не могут служить основанием для его отмены.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на подателя жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченная по квитанции открытого акционерного общества "Банк Оренбург" от 11.12.2014 (т. 2, л.д. 32) государственная пошлина в сумме 1900 руб. подлежит возврату предпринимателю Зубкову В.Н. из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.11.2014 по делу N А47-4798/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Николаевича - без удовлетворения.
Возвратить главе крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальному предпринимателю Зубкову Владимиру Николаевичу из федерального бюджета 1 900 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по квитанции открытого акционерного общества "Банк Оренбург" от 11.12.2014.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Л.А.СУСПИЦИНА

Судьи
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
И.Ю.СОКОЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)