Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N 12-931/2014

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, совершенное в городе федерального значения.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
по делу N 12-931/2014


Судья Фадеев И.А.

Судья Московского областного суда Редченко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> жалобу Б.М., защитников по доверенности Басс Ж.В. и Лозован Т.В., действующих в интересах Б.М., на постановление судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Б.М.,

установил:

Постановлением судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> Б.М., <данные изъяты> года рождения, гражданин Республики Молдова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Б.М., защитники по доверенности Басс Ж.В. и Лозован Т.В., действующие в интересах Б.М., подали жалобу, в которой просят указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При этом указывают на нарушение права Б.М. на пользование услугами переводчика; ссылаются, что не проверялось, относится ли городской округ Балашиха к территориям с регламентированным пребыванием для иностранных граждан; при установлении события не выяснились вопросы в отношении местонахождения и руководителей организации; при назначении наказания не учитывались смягчающие обстоятельства, а также то, что одна из дочерей родилась в Москве.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, Б.М. и его защитники по доверенности Басс Ж.В. и Лозован Т.В. в судебное заседание Московского областного суда не явились. Ходатайство об отложении рассмотрения дела, заявленное Басс Ж.В., оставлено без удовлетворения определением от <данные изъяты>.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Согласно части 3 статьи 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Согласно пункту 2 этого Перечня к территориям, организациям и объектам, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 470. Согласно пункту 13 этого Перечня к названным территориям в <данные изъяты> относятся части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
<данные изъяты> входит в территорию с регламентированным посещением для иностранных граждан, что следует из указанного выше перечня территорий <данные изъяты>. Согласно справке должностного лица МРОКПИГ <данные изъяты> УФМС России по <данные изъяты> (л.д. 9) на территорию <данные изъяты> в д. Черное городского округа Балашиха в <данные изъяты> распространяется действие пункта 13 Перечня территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 470.
Как усматривается из материалов дела, и.о. начальника межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан <данные изъяты> УФМС России по <данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты> от <данные изъяты> о проведении в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> выездной внеплановой проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на территории производственно-складских помещений по <данные изъяты> в д. Черное городского округа Балашиха в <данные изъяты>. В ходе этой проверки <данные изъяты> в 10-30 на территории производственно-складских помещений по указанному адресу был выявлен временно пребывающий на территории Российской Федерации гражданин Республики Молдова Б.М., который в нарушение правил передвижения и порядка выбора места пребывания находился на территории, регламентированной для посещения иностранных граждан, без специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от <данные изъяты>; распоряжением о проведении проверки <данные изъяты> от <данные изъяты>; рапортом должностного лица от <данные изъяты>; объяснениями Б.М. от <данные изъяты>, выпиской из досье иностранного гражданина от <данные изъяты> и другими материалами дела.
Данные доказательства были оценены судьей Балашихинского городского суда в своей совокупности по правилам оценки доказательств, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод судьи о том, что действия Б.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, является правильным.
Доводы, связанные с необходимостью установления местонахождения организации, в которой работал Б.М. и ее руководителя, не имеют правового значения для квалификации действий Б.М., поскольку по данному делу он привлечен к административной ответственности за нахождение на территории с регламентированным пребыванием для иностранных граждан без специального разрешения.
Сроки давности привлечения Б.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено судьей с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ. Административный штраф назначен Б.М. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о незаконном назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является несостоятельным. Данный вид наказания предусмотрен санкцией указанной статьи в качестве обязательного для назначения дополнительного наказания. Каких-либо оснований для постановки вопроса о неназначении этого наказания Б.М. не имеется.
Ссылка в жалобе на рождение одной из дочерей Б.М. в <данные изъяты>, не может послужить основанием для постановки вопроса для неприменения к нему административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку оба родителя Б.Т., <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>: отец Б.М. и мать Б.А., являются гражданами <данные изъяты>. Сведения о том, что Б.Т. является гражданкой Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют и в судебное заседание не представлены.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
В помощи переводчика Б.М. не нуждался, о чем свидетельствуют его подписи в соответствующей строке протокола об административном правонарушении (л.д. 5), объяснениях (л.д. 6), а также собственноручная надпись в расписке (л.д. 11).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Б.М. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья
Е.В.РЕДЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)