Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационные жалобы администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки (Калужская область, Боровский район, д. Совьяки) и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" (г. Москва) на решение Арбитражного суда Калужской области от 19 ноября 2013 года по делу N А23-901/2013, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2014 года и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14 августа 2014 года, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" (г. Москва, далее - управляющая компания), администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки (Калужская область, Боровский район, д. Совьяки, далее - администрация) к федеральному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области (г. Калуга, далее - кадастровая палата) о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет земельных участков и об обязании снять их с государственного кадастрового учета,
к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены, - Министерство лесного хозяйства Калужской области (г. Калуга, далее - министерство), филиал федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" (г. Брянск, далее - предприятие),
установил:
управляющая компания и администрация обратились в арбитражный суд с заявлением к кадастровой палате о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 40:03:000000:469; 40:03:000000:467; 40:03:020904:23 (далее - земельные участки) и об обязании снять их с государственного кадастрового учета.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 19 ноября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2014 года и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14 августа 2014 года, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе администрация ссылается на нарушение оспариваемыми судебными актами ее прав и законных интересов в результате неправильного толкования и применения арбитражными судами норм права.
Управляющая компания также не согласилась с принятыми судебными актами, подала кассационную жалобу, в которой также ссылается на нарушение ее прав и законных интересов в результате неправильного толкования и применения арбитражными судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в кассационных жалобах доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что предприятием проведены кадастровые работы в отношении единого земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 40:03:000000:131, в результате которых из него выделено несколько земельных участков.
10 декабря 2012 года и 11 декабря 2012 года кадастровой палатой на кадастровый учет поставлены земельные участки лесного фонда с присвоением кадастровых номеров 40:03:000000:467, 40:03:000000:469, 40:03:020904:23.
Ссылаясь на то, что при постановке данных земельных участков на кадастровый учет местоположение их границ не было согласовано с заявителями, как смежными землепользователями, следствием чего стало возможное наложение границ спорных земельных участков на границы сельского поселения, управляющая компания и администрация обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), и исходили из того, что спорные земельные участки лесного фонда, образованы из земельного участка с кадастровым номером 40:03:000000:131, который состоял на кадастром учете как ранее учтенный с установленными в соответствии с действующим законодательством границами, при этом местоположение границ вновь образованных трех земельных участков не изменилось. Сведений об обременении правами на указанные земельные участки государственный кадастр не содержит.
Таким образом, суды пришли к выводу, что местоположение границ спорных участков не подлежало обязательному согласованию в порядке части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ. Проведенная предприятием процедура согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц, предусмотренная частью 8 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, не свидетельствует о каком-либо нарушении предприятием законодательства о кадастре.
Доводы администрации и управляющее компании сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки и обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.11.2014 N 310-КГ14-4719 ПО ДЕЛУ N А23-901/2013
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. N 310-КГ14-4719
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационные жалобы администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки (Калужская область, Боровский район, д. Совьяки) и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" (г. Москва) на решение Арбитражного суда Калужской области от 19 ноября 2013 года по делу N А23-901/2013, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2014 года и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14 августа 2014 года, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" (г. Москва, далее - управляющая компания), администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки (Калужская область, Боровский район, д. Совьяки, далее - администрация) к федеральному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области (г. Калуга, далее - кадастровая палата) о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет земельных участков и об обязании снять их с государственного кадастрового учета,
к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены, - Министерство лесного хозяйства Калужской области (г. Калуга, далее - министерство), филиал федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" (г. Брянск, далее - предприятие),
установил:
управляющая компания и администрация обратились в арбитражный суд с заявлением к кадастровой палате о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 40:03:000000:469; 40:03:000000:467; 40:03:020904:23 (далее - земельные участки) и об обязании снять их с государственного кадастрового учета.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 19 ноября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2014 года и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14 августа 2014 года, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе администрация ссылается на нарушение оспариваемыми судебными актами ее прав и законных интересов в результате неправильного толкования и применения арбитражными судами норм права.
Управляющая компания также не согласилась с принятыми судебными актами, подала кассационную жалобу, в которой также ссылается на нарушение ее прав и законных интересов в результате неправильного толкования и применения арбитражными судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в кассационных жалобах доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что предприятием проведены кадастровые работы в отношении единого земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 40:03:000000:131, в результате которых из него выделено несколько земельных участков.
10 декабря 2012 года и 11 декабря 2012 года кадастровой палатой на кадастровый учет поставлены земельные участки лесного фонда с присвоением кадастровых номеров 40:03:000000:467, 40:03:000000:469, 40:03:020904:23.
Ссылаясь на то, что при постановке данных земельных участков на кадастровый учет местоположение их границ не было согласовано с заявителями, как смежными землепользователями, следствием чего стало возможное наложение границ спорных земельных участков на границы сельского поселения, управляющая компания и администрация обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), и исходили из того, что спорные земельные участки лесного фонда, образованы из земельного участка с кадастровым номером 40:03:000000:131, который состоял на кадастром учете как ранее учтенный с установленными в соответствии с действующим законодательством границами, при этом местоположение границ вновь образованных трех земельных участков не изменилось. Сведений об обременении правами на указанные земельные участки государственный кадастр не содержит.
Таким образом, суды пришли к выводу, что местоположение границ спорных участков не подлежало обязательному согласованию в порядке части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ. Проведенная предприятием процедура согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц, предусмотренная частью 8 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, не свидетельствует о каком-либо нарушении предприятием законодательства о кадастре.
Доводы администрации и управляющее компании сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки и обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Капитал Инвест Менеджмент" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)