Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-15317/2014

Требование: Об оспаривании решений об отказе во внесении изменений в государственный кадастр недвижимости.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки, которые относятся к категории "земли сельскохозяйственного назначения" с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. по делу N 33-15317/2014


Судья Лосева Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Бакулина А.А.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 16 июля 2014 года апелляционную жалобу Т.В.
на решение Одинцовского городского суда Московской области от 17 апреля 2014 года по делу по заявлению Т.В. об оспаривании решений филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области об отказе во внесении изменений в государственный кадастр недвижимости,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения Т.В., его представителя А.,

установила:

Т.В. обратился в суд с заявлением, просил признать незаконными решения филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата N МО-14/РКФ-Ю3665 от 24 февраля 2014 г. и N МО-14/РКФ-102203 от 21 февраля 2014 г. об отказе в учете изменений в отношении принадлежащих заявителю земельных участков в части изменения категории земель с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли поселений, вида разрешенного использования с "для сельскохозяйственного использования" на "индивидуальное жилищное строительство"; обязать внести указанные изменения.
Считал решения незаконными, поскольку согласно генеральному плану сельского поселения Обушковское, принадлежащие ему земельные участки входят в состав указанного сельского поселения.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 17 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Т.В. подал апелляционную жалобу, просил решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Пунктами 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о категории земель и о виде разрешенного использования, если объектом недвижимости является земельный участок.
Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
Согласно ч. 5 ст. 14 указанного закона земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Частью 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенные в границах соответствующего муниципального образования.
Судом установлено, что заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:0050430:140 и 50:08:0050430:141, расположенные по адресу: <данные изъяты>. Оба земельных участка относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" (л.д. 10 - 11).
Советом депутатов сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области 21.05.2012 г. N 151, утвержден генеральный план сельского поселения Обушковское (л.д. 16).
Т.В. обратился в Истринский отдел ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области с заявлениями, в которых просил осуществить государственный учет изменений указанных выше объектов недвижимости в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением категории земель, к которой отнесен земельный участок, изменением вида разрешенного использования, изменением иных сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
К каждому заявлению приложены ксерокопия графической части генерального плана от 12.02.2014 года и Решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Обушковское Истринского муниципального района Московской области от 21.05.2012 года N 151 об утверждении Генерального плана названного сельского поселения.
Решениями филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 21.02.2014 года и от 24.02.2014 года заявителю отказано в учете изменений объектов недвижимости, поскольку не представлены необходимые документы для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства (л.д. 12 - 15).
Положениями ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, за исключением случая, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
В соответствии с п. 3 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Как верно указал суд, вопросы отнесения земельного участка к категории и изменение вида разрешенного использования относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Единый государственный реестр прав вносятся на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления либо на основании градостроительного регламента.
Как это из материалов дела, в ГКН сведения о зонировании территории отсутствуют.
Заявитель соответствующего решения органа местного самоуправления об изменении категории и вида разрешенного использования земельного участка в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" не представил, в органы местного самоуправления по данному вопросу не обращался.
С учетом положений п. 3 ст. 20 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", поскольку заявитель не представил ни извлечение из градостроительного регламента, ни решения органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования и категории земельных участков, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые решения филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области" от 24.02.2014 года N 14\\РКФ-103665 и от 21.02.2014 года N 14\\РКФ-102203 соответствует закону и не нарушают права заявителя.
Судебная коллегия с данным выводом соглашается.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности отказа в изменении сведений ГКН о категории земельных участков несостоятельны, поскольку контур N 1 многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050430:141 не вошел в границу населенного пункта д. Покровское. Доказательства вхождения земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050430:140 в границы деревни Покровское заявителем не представлены.
Тем самым, выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных требований соответствуют материалам дела и требованиям ч. 4 ст. 258 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)