Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8264/2013

Требование: Об обязании предоставить в собственность земельный участок.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истица обратился с заявлением о предоставлении ее многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства, однако ей было отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. по делу N 33-8264/2013


Судья Булыгина С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Гаус Т.И.
судей Кучеровой С.М., Русанова Р.А.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Русанова Р.А. гражданское дело по иску К.Н.Н. ФИО42 к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска об обязании предоставить земельный участок.
по апелляционной жалобе представителя Департамента градостроительства администрации города Красноярск М.А.
на решение Железнодорожного районного суда города Красноярска от 23 мая 2013 года, которым постановлено:
"Обязать департамент градостроительства администрации города Красноярска предоставить К.Н.Н. ФИО43 в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории города Красноярска, площадью не менее 0,10 га.
В удовлетворении остальной части требований К.Н.Н. ФИО44 к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

К.Н.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска об обязании ответчика предоставить земельный участок. Требования мотивировала тем, что в апреле 2009 года она обратилась в администрацию города Красноярска с заявлением о предоставлении ее многодетной семье земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на основании Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 4 декабря 2008 года N 7-2542. На момент обращения с заявлением у нее на иждивении находилось трое несовершеннолетних детей: ФИО7, <дата> года рождения, ФИО8, <дата> года рождения, ФИО9, <дата> года рождения. Документы, подтверждающие право на бесплатное получение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для строительства индивидуального жилого дома, ею были представлены. В течение трех лет она неоднократно обращалась к ответчику о предоставлении информации. На ее обращения Управление архитектуры администрации г. Красноярска давало ответ о том, что участки еще не сформированы.
С учетом уточненных исковых требований истец просила суд обязать ответчика предоставить ей земельный участок как многодетной семье для строительства индивидуального жилого дома, расположенного в черте г. Красноярска площадью не менее 10 га.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Департамента градостроительства администрации г. Красноярск М.А. просит решение суда отменить в связи с нарушением судом норм процессуального права. Полагает, что К.Н.Н. была вправе обратиться в суд лишь по правилам главы 25 ГПК РФ в случае, если бы ей отказали в предоставлении земельного участка, оспаривая такое решение. Однако, отказа не было, в связи с чем отсутствовали законные основания для обращения в суд в порядке искового производства. Также считает неверным вывод суда об установленности по делу факта предоставления истцом всех необходимых документов для предоставления земельного участка. Истцом не представлено доказательств досудебного урегулирования спора, при том, что со стороны Департамента отсутствует нарушение прав заявителя, поскольку ей не было отказано в предоставлении земельного участка.
Проверив материалы дела и судебное решение в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав представителя Департамента градостроительства администрации города Красноярска Л., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, К.Н.Н., полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и исследовав дополнительно представленные стороной ответчика доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" предусмотрено, что многодетные граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего закона.
Статьей 29.1 главы 3.1 указанного Закона (в редакции Закона Красноярского края от 01.11.2012 года N 3-670) предусмотрено, что многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка. К заявлению должны быть приложены следующие документы: а) копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и детей (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина); в) копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, - для опекаемых либо приемных детей; г) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления; д) в отношении детей, достигших возраста 18 лет: справка об обучении в образовательном учреждении, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов; документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, проходящих военную службу по призыву; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - для детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет. Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала.
В силу статьи 29.2 данного Закона, при поступлении от многодетных граждан заявлений о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно с приложением указанных в пункте 3 статьи 29.1 настоящего закона документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, формирует очередь, на предоставление земельного участка.
Заявителю с течение 15 дней со дня поступления заявления направляется уведомление о дате постановки на очередь, соответствующей дате поступления заявления, с указанием номера очереди, или отказ в постановке на очередь, либо уведомление о направлении заявления в иной орган в случае, установленном в пункте 1 статьи 29.7 настоящего Закона.
Очередь многодетных граждан формируется путем их включения в Книгу учета многодетных граждан на получение земельного участка, которая ведется уполномоченным органом по форме, установленной Правительством края.
В случае поступления заявления без указания кадастрового номера и месторасположения испрашиваемого земельного участка вместе с уведомлением о постановке на очередь на предоставление земельного участка заявителю направляется извещение, содержащее перечень прошедших государственный кадастровый учет земельных участков (с указанием их кадастровых номеров, площади и местоположения), которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования, и (или) земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю для указанной им цели использования (с указанием местоположения, кадастрового номера - для земельных участков), распоряжение которыми осуществляет данный орган, с предложением выбрать из перечня земельный участок или определить земли (земельный участок), в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю, и обратиться с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка. При этом при подаче в этот орган нового заявления должен быть повторно представлен только документ, указанный в подпункте "г" пункта 3 статьи 29.1 настоящего Закона, предоставление иных документов не требуется.
В случае отсутствия земельных участков, пригодных для использования для цели, указанной в заявлении, вместе с уведомлением о постановке на очередь многодетному гражданину направляется извещение о том, что при образовании указанных земельных участков на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет будет размещен указанный в пункте 2 статьи 29.7 настоящего Закона перечень. Многодетным гражданам, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, дополнительно разъясняется возможность обращения с заявлением о предоставлении земельного участка на территории иного муниципального района или городского округа.
Как правильно установлено судом и подтверждается материалами дела, истица К.Н.Н. является матерью троих детей: ФИО8, <дата> года рождения, ФИО9, <дата> года рождения, ФИО7, <дата> года рождения, что подтверждается паспортом, свидетельствами о рождении, справкой о рождении (л.д. 9, 10, 11, 37, 83).
К.Н.Н. 29.04.2009 года выдано удостоверение N многодетной семьи (л.д. 8).
Представленным в деле Реестром обращений многодетных граждан подтверждается, что К.Н.Н. обратилась с заявлением о предоставлении ее многодетной семье земельного участка 07.05.2009 года (вх. Nа), учтена под номером 347 (л.д. 64 - 65).
Согласно письма Управления архитектуры администрации города Красноярска от 17.02.2012 года заявление, направленное К.Н.Н. в администрацию города Красноярска в 2009 году о предоставлении многодетной семье земельного участка для строительства индивидуального жилого дома зарегистрировано в Управлении архитектуры по<адрес> от 07.05.2009 года и внесено в Реестр обращений многодетных граждан. Управлением архитектуры проводится работа по подготовке правовых актов о предоставлении земельных участков многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства. К.Н.Н. предложено рассмотреть возможность строительства индивидуального жилого дома в жилом районе "Кузнецовское плато" Кировского района города Красноярска. Для рассмотрения данного вопроса предложено представить следующие документы: паспорта родителей, удостоверение многодетной семьи, свидетельство о заключении брака, если брак зарегистрирован, свидетельства о рождении детей, документ, подтверждающий совместное проживание с детьми или регистрацию по одному месту жительства, сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на заявителя и супруга заявителя объектах недвижимого имущества на территории Красноярского края (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ул. Дубровинского, 114).
Как следует из представленной стороной ответчика в суд апелляционной инстанции информации о фактическом принятии администрацией города Красноярска распорядительных актов о выделении земельных участков конкретным многодетным семьям, зарегистрированным в Реестре (очереди), ответчиком ведется непрерывная работа по изысканию, формированию и предоставлению земельных участков указанной категории граждан. На дату апелляционного рассмотрения настоящего дела в отношении всех отмеченных в Реестре желтым цветом граждан уже издан распорядительный акт о предоставлении земельного участка в собственность. У граждан, отмеченных серым цветом отсутствует льгота (право на предоставление земельного участка). Граждане, отмеченные зеленым цветом, зарегистрированы не на территории г. Красноярска, отмеченными синим цветом - получен земельный участок на территории другого муниципального района, а по отмеченным красным цветом - выдана схема расположения земельного участка (схема КПТ).
Также представитель Департамента градостроительства администрации г. Красноярска Л. пояснила суду апелляционной инстанции, что лица, указанные в представленном ею Реестре без цветного обозначения, числятся как обратившиеся за предоставлением земельных участков, но их статус не подтвержден, поскольку требуемый пакет документов в Департамент не представлен.
Удовлетворяя требования К.Н.Н., суд первой инстанции исходил из установленных по делу фактических обстоятельств о том, что истица на дату обращения к ответчику с заявлением о предоставлении ее как многодетной семье земельного участка под ИЖС (07.05.2009 г.), имела троих несовершеннолетних детей, ей присвоен статус многодетной матери, а также ею представлен исчерпывающий пакет документов, установленных Законом Красноярского края Закон Красноярского края от 04.12.2008 г. N 7-2542, ее обращение зарегистрировано и внесено в Реестр обращений многодетных граждан, впоследствии она поставлена в очередь под N 347, которая формируется по дате обращения в уполномоченный орган.
При этом, судом дана критическая оценку доводу ответчика о том, что К.Н.Н. не был представлен полный пакет документов, необходимый для рассмотрения по существу вопроса о предоставлении земельного участка, в связи с непредставлением ответчиком доказательств об этом в соответствии с требования ст. 56 ГПК РФ.
Судебная коллегия соглашается с указанным выше выводом суда первой инстанции с учетом дополнительно представленной стороной ответчика информации о ходе фактической реализации Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" в части предоставления земельных участков многодетным гражданам, из которой усматривается, что в настоящее время уже изданы распорядительные акты о выделении земельных участков гражданам, обратившимся за предоставлением земельных участков и зарегистрированным в реестре позже даты обращения с таким заявлением К.Н.Н., зарегистрированной под N 347. В частности земельные участки предоставлены состоящим в очереди гражданам: по<адрес> - ФИО13, N - ФИО14, N - ФИО15, N - ФИО16, N ФИО17, N - ФИО18, N - ФИО19, N - ФИО20, N - ФИО21, N - ФИО22, N - ФИО23, N - ФИО24 и А.Н., N - ФИО25, N - ФИО26, N - ФИО27, N - ФИО28, N - ФИО29, N - ФИО30, N - ФИО31, N - ФИО32, N - ФИО33, N - ФИО34, N - М., N - ФИО35, N - ФИО36 и другим).
В то же время, в Реестре отсутствуют лица, которые обратились с заявлениями о предоставлении земельных участков ранее, чем это сделала К.Н.Н., однако земельные участки им не предоставлены о каким-то необъяснимым обстоятельствам, не подпадающим под определенные разными цветами категории граждан.
При таких установленных по делу фактических обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что очередь К.Н.Н. на предоставлении земельного участка уже наступила, коль скоро изданы распорядительные акты о выделении земельных участков в отношении граждан, обратившихся за их предоставлением позже истицы, то есть К.Н.Н. не требует от ответчика не предусмотренного вышеназванным Законом внеочередного предоставления земли.
Что касается поддержанного в суде апелляционной инстанции ответчиком довода о непредставлении истицей требуемого пакета документов, несмотря на просьбу о его предоставлении, изложенную в ответе на ее запрос Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 17.02.2012 года, то судебная коллегия находит его несостоятельным, поскольку находит верным вывод суда первой инстанции о том, что истицу не зарегистрировали бы в реестре обращений еще в 2009 году в случае непредставления ею вместе с заявлением требуемого пакета документов
Утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 08.04.2013 года N 132-п форма Книги учета многодетных граждан на получение земельного участка предполагает заполнение уполномоченным органом при постановке на учет заявлений граждан граф, содержащих сведения о фамилиях, именах и отчествах заявителя, данных его паспорта, те же данные о детях заявителя, сведения о регистрации заявителя и его детей.
Анализируя положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятию решения по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города Красноярска, утвержденного Распоряжением главы г. Красноярска N 156-р от 19.07.2013 года, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обращение гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка предполагает одновременное предоставление им всего требуемого вышеназванным Законом Красноярского края пакета документов, причем либо заверенных в нотариальном порядке, либо с предоставлением их оригиналов. При этом, п. п. 3 п. 19 данного Регламента установлено в качестве основания для отказа в постановке на очередь предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 16 этого же Регламента, либо предоставление не заверенных документов.
Таким образом, на момент обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка (май 2009 года) административный регламент во исполнение Закона Красноярского края N 7-2542 от 04.12.2008 г. еще разработан не был, в то время как обращение истца в тот период имело место в администрацию г. Красноярска, после чего полномочия по ведению Реестра передавались в Управление архитектуры города, а последним переданы Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, полномочному решать спорный вопрос в настоящее время. В связи с этим, уполномоченный орган, принявший у истца в 2009 году заявление без выдачи какой-либо расписки с указанием перечня принятых документов, передавая функцию по ведению Реестра другому структурному подразделению, в силу обычаев делового оборота обязан осуществлять официальную передачу всех поступивших к нему документов, в то время как ответчиком не представлено ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции доказательств, подтверждающих фактическую приемку-передачу документации по вопросу, являющемуся предметом судебного разбирательства от органа, ранее ведающего вопросом ведения Реестра многодетных граждан, претендующих на предоставление земельных участков под ИЖС, в то время как бремя предоставления таких доказательств лежало именно на ответчике по делу.
В то же время, как верно указан судом первой инстанции в решении, в материалах дела представлены все документы, предоставление которых предусмотрено Законом, а именно: выписка из домовой книги по адресу: Красноярск, <адрес>, согласно которой на регистрационном учете по данному адресу состояли ФИО7 с <дата> по <дата>, ФИО37 с <дата> по <дата>, ФИО1 с <дата> по <дата>, ФИО8 с <дата> по <дата>, ФИО9 с <дата> по <дата>, ФИО38 с <дата> по <дата>; уведомления об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество в отношении ФИО38, ФИО1; свидетельство о заключении брака между ФИО38 и ФИО1 1-БА N от <дата>; свидетельства о рождении ФИО7, <дата> года рождения, ФИО8, <дата> года рождения, ФИО9, <дата> года рождения; копии паспортов ФИО1, ФИО38 и ФИО7 (л.д. 79 - 90).
В связи с изложенным, судебная коллегия соглашается с выводом суда о доказанности фактических обстоятельств выполнения истцом обязанности по предоставлению документов, необходимых для принятия на учет в качестве многодетной семьи, которой необходимо предоставить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, в то время как ответчиком не выполнены предусмотренные законом обязательства о таком предоставлении, чем нарушены права истца.
Рассуждая по вопросу собственно о праве истца на бесплатное предоставление ее многодетной семье земельного участка под ИЖС, судебная коллегия с учетом представленных в деле документов, подтверждающих такое право, не усматривает обстоятельств, которые бы свидетельствовали об отсутствии у истца такого права и не соглашается с позицией ответчика о том, что семья К.Н.Н. не является многодетной по причине достижения ее старшим сыном совершеннолетия, поскольку в соответствии с пунктом 6 статьи 29.2 Закона Красноярского края N 7-2542 от 04.12.2008 г., в случае утраты гражданами статуса многодетных в связи с достижением ребенком (детьми) установленного в пункте 1 статьи 14 настоящего Закона предельного возраста граждане, поставленные на очередь на предоставление земельного участка, сохраняют право на получение земельных участков в собственность бесплатно.
В целом судебная коллегия оценивает бездействие ответчика по непредставлению земельного участка К.Н.Н. обусловленной его позицией об отсутствии у последней права в связи с достижением ее старшим ребенком совершеннолетия уже после постановки ее на очередь, что усматривается из сопроводительного письма представителя ответчика М.А. к дополнительно представленным суду апелляционной инстанции документам, поступившего в Краевой суд 13.09.2013 года, в котором она указывает на ошибочность сообщения ею в заседании суда апелляционной инстанции 04.09.2013 года о том, что Департаментом градостроительства не оспаривается наличие у истца права на предоставления земельного участка. Данное обстоятельство, по мнению судебной коллегии, еще раз подтверждает, что довод о якобы непредставлении истцом всего пакета требуемых документов является формальным, в то время как между сторонами налицо присутствует спор о праве К.Н.Н. на предоставление земельного участка, в связи с чем необоснованным представляется довод апелляционной жалобы ответчика об отсутствии у истца права на обращение в суд в исковом порядке, поскольку официального отказа в предоставлении земельного участка, дача которого предусмотрена вышеназванным Законом и Административным регламентом в установленный ими срок, ответчиком в адрес К.Н.Н. не направляется, в связи с чем она лишена возможности его оспаривания по правилам главы 25 ГПК РФ, однако и земельный участок не предоставляется, что безусловно нарушает материальное право К.Н.Н.
В связи с этим, судебная коллегия соглашается также и с выводом суда о том, что определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд, что предусмотрено пунктом 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года N 2, с учетом того, что истицей заявлено требование о возложении обязанностей по предоставлению земельного участка, что может быть рассмотрено в рамках искового производства.
В соответствии с пунктом 6 ст. 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность многодетным гражданам, которые устанавливаются: для индивидуального жилищного строительства: минимальный - 0,10 га, максимальный - 0,15 га.
При таких требованиях закона, судом правомерно частично удовлетворены требования истца об обязании ответчика предоставить ей в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории города Красноярска, площадью не менее 0,10 га. Такую формулировку резолютивной части решения судебная коллегия находит исполнимой.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым изменить резолютивную часть решения суда, дополнив ее указанием о бесплатном предоставлении земельного участка.
Таким образом, решение суда отвечает требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения с учетом конкретных установленных по данному делу фактических обстоятельств о выполнении требований этого закона сторонами по делу. Доводы апелляционной жалобы ответчика основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, сводятся к несогласию с выводами суда по делу и направлены на переоценку верно установленных им обстоятельств, поэтому не могут служить основанием для отмены правильного по существу, законного и обоснованного судебного решения.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановленного судом решения, судебной коллегией не установлено и на них не указано в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 23 мая 2013 года изменит, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
"Обязать департамент градостроительства администрации города Красноярска предоставить К.Н.Н. ФИО46 бесплатно в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенный на территории города Красноярска, площадью не менее 0,10 га.
В удовлетворении остальной части требований К.Н.Н. ФИО47 к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, отказать".
Апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации г. Красноярска оставить без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)