Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2015 ПО ДЕЛУ N А33-15390/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. по делу N А33-15390/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "06" мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" мая 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И.,
при участии:
- от заявителя (главы крестьянско-фермерского хозяйства Коротецкого Григория Александровича): Кузьмина В.Б., представителя на основании доверенности от 28.08.2014, паспорта;
- от ответчика (муниципального казенного учреждения "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края"): Власовой А.А., представителя на основании доверенности от 20.10.2014, паспорта;
- от третьего лица (Мурадяна Камо Александровича): Артемовой Е.В., представителя на основании доверенности от 01.12.2014, паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Коротецкого Григория Александровича
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "14" января 2015 года по делу N А33-15390/2014, принятое судьей Петроченко Г.Г.,

установил:

индивидуальный предприниматель Коротецкий Григорий Александрович (ИНН 244602221157, ОГРН 314246805000224, Красноярский край, г. Дивногорск) (далее - ИП Коротецкий Г.А., глава КФХ Коротецкий Г.А., заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (ИНН 2411001082, ОГРН 1022400663581, Красноярский край, п. Емельяново) (далее - МКУ "УправЗем", Управление, ответчик) о признании незаконным решения от 04.06.2014 N 3810 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12508 площадью 145 499 кв. м.
Определением Арбитражного суда Красноярского края 26.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Мурадян Камо Александрович (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 января 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, глава КФХ Коротецкий Г.А. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- - факт внесения земельного участка в государственный кадастр недвижимости не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка;
- - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", в соответствии с которым сформированные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), в данном случае не может быть применимо, поскольку оно противоречит статьям 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- - Управлением не совершены действия, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- - заявление гражданина Мурадяна К.А. о предоставлении ему земельного участка, на основании которого указанному гражданину администрацией Емельяновского района Красноярского края выдано заключение о предварительном согласовании размещения земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственной деятельности, не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", что является безусловным основанием для отказа гражданину Мурадяну К.А. в предоставлении спорного земельного участка;
- - заявление ИП Коротецкого Г.А. полностью соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в том числе требованию об указании размера испрашиваемого земельного участка.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал позицию ответчика, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Гражданин Мурадян К.А. обратился к Главе администрации Емельяновского района с заявлением о предоставлении земельного участка в размере 12 га в п. Логовой под сельскохозяйственное использование. Заявление зарегистрировано 14.03.2011 вх. N 865.
МКУ "УправЗем" заключением N 37/3 от 31.05.2011 гражданину Мурадяну К.А. предварительно согласовано размещение земельного участка предназначенного для сельскохозяйственной деятельности площадью 14,55 га, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу п. Логовой, участок N 2, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственной деятельности. К данному согласованию прилагается схема согласованного участка ориентировочной площадью 14,55 га на кадастровом плане территории.
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 05.05.2012 (кадастровый номер 24:11:0000000:12508), что подтверждается кадастровым паспортом от 17.06.2014. Согласно кадастровому паспорту данного участка от 17.06.2014 N 21/14-416508, участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственной деятельности.
Коротецкий Григорий Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства МРИ ФНС России N 23 по Красноярскому краю 19.02.2014.
21.05.2014 ИП Коротецкий Г.А. обратился к Главе администрации Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12508 для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (растениеводство в сочетании с животноводством). К заявлению приложены копия паспорта, схема расположения участка.
Письмом от 04.06.2014 N 3810 МКУ "УправЗем" отказало ИП Коротецкому Г.А. в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12508 в собственность в связи с тем, что земельный участок находится в стадии оформления по ранее поданному заявлению.
Полагая данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, ИП Коротецкий Г.А. обратился в Арбитражный суд Красноярского края суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение органа местного самоуправления, соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава Емельяновского района Красноярского края администрация Емельяновского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Емельяновского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Согласно пункту 3 статьи 42 Устава Емельяновского района Красноярского края в структуру администрации Емельяновского района входят отделы, управления и другие структурные подразделения.
Структурные подразделения администрации Емельяновского района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, правовых актов Главы района, администрации района и структурных подразделений государственной власти, принятых в пределах их компетенции (пункт 5 статьи 42 Устава Емельяновского района Красноярского края).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Таким образом, оспариваемый отказ выдан компетентным органом в пределах его полномочий.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
По общему правилу предоставление земельных участков осуществляется в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка (для строительства) и статьей 34 названного Кодекса (для целей, не связанных со строительством).
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Из материалов дела следует, что притязания на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, заявлены главой крестьянского (фермерского) хозяйства, земельный участок испрашивается для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Таким законом является Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ, который определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Как следует из материалов дела, 21.05.2014 заявитель обратился в Управление с заявлением N 79 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12508 площадью 145 499 кв. м для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.
К спорным правоотношениям следует применить специальную норму права статью 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ) поскольку Коротецкий Г.А обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.
В соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона, в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлениями, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом (в редакции Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
Из анализа указанных норм следует, что заявление ИП Коротецкого Г.А. от 21.05.2014 о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ.
Однако, как следует из материалов дела, 31.05.2011 земельный участок площадью 14,55 га в районе п. Логовой участок N 2 был предварительно согласован Управлением гражданину Мурадяну К.А. для сельскохозяйственной деятельности, данному лицу утвержден план границ участка на кадастровой карте территории. Земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:12508 площадью 145 499 кв. м поставлен на кадастровый учет 05.12.2012, что подтверждается кадастровым паспортом от 17.06.2014.
Таким образом, Управление в силу закона статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ не могло на основании поданного ИП Коротецким А.Г. заявления начать процедуру, предусмотренную статьей 12 вышеуказанного Закона, поскольку заключением N 37/3 от 31.05.2011 земельный участок площадью 14,55 га в районе п. Логовой участок N 2 был согласован Мурадяну К.А. для сельскохозяйственной деятельности, и земельный участок был уже поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что доводы заявителя о неправомерности действий Управления по спорному земельному участку в части согласования его гражданину Мурадяну К.А. не имеющему статуса Главы КФХ, не относятся к предмету доказывания по заявленным требованиям.
Исходя из положений статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ (в редакции, действующей на дату подачи Мурадяном К.А. заявления - 14.05.2011) наличие регистрации в качестве Главы КФХ не являлось обязательным условием для рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка лицу, изъявившему желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство.
Статьей 11 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ в редакции на дату подачи заявления третьим лицом, предусматривала, что для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Новая редакция статьи 11 данного закона, предусматривающая, что для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения принята Федеральным законом от 28.12.2013 N 446-ФЗ, после подачи третьим лицом заявления.
Довод заявителя о том, что заявление гражданина Мурадяна К.А. о предоставлении ему земельного участка на основании которого указанному гражданину администрацией Емельяновского района Красноярского края выдано заключение о предварительном согласовании размещения земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственной деятельности, не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ, что является безусловным основанием для отказа гражданину Мурадяну К.А. в предоставлении спорного земельного участка также не относится к предмету доказывания по заявленным требованиям.
В случае, если заявитель полагает, что третьему лицу не может быть предоставлен земельный участок в аренду при наличии другого заявления ИП Коротецкого Г.А. о предоставлении участка в собственность, заявитель не лишен права избрать иные способы защиты в целях получения земельного участка с соблюдением публичных процедур, доказывая необходимость их проведения в данной ситуации.
В рамках настоящего спора заявитель оспаривает отказ в предоставлении участка в индивидуальном порядке.
Управление в письме от 04.06.2014 N 3810 отказало ИП Коротецкому Г.А. в предоставлении спорного земельного участка, со ссылкой на тот факт, что земельный участок находится в стадии оформления по ранее поданному заявлению.
С учетом этого обстоятельства довод заявителя о том, что Управлением не совершены действия, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ, отклоняется апелляционным судом как необоснованный.
Заявитель не мог в предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ обеспечивать за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом, поскольку указанные действия (постановка земельного участка на кадастровый учет) совершены в рамках ранее поданного заявления иным лицом - гражданином Мурадяном Камо Александровичем. При этом, как указывалось выше, доводы заявителя о том, что действий Управления по согласованию спорного земельного участка гражданину Мурадяну К.А., в данном случае не имеет правового значения, поскольку не относится к предмету спора по заявленным требованиям.
Апелляционный суд отклоняет довод заявителя о том, что у него как у Главы КФХ (специального субъекта) имеются преимущества перед третьим лицом, такого статуса не имеющего, на получение испрашиваемого земельного участка в порядке статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ, устанавливая порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения такому субъекту, не определяет процедуру предоставления земельного участка в случае наличия другой заявки иной сельскохозяйственной организации или гражданина о предоставлении участка для сельскохозяйственного использования, поданного как на основании Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ, так и на основании статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Поскольку возможность предоставления земельного участка на торгах не указана в качестве основания оспариваемого решения Управления, суд апелляционной инстанции не принимает довод заявителя о том, что Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" в данном случае не подлежит применению, как не имеющий правового значения относительно предмета настоящего спора.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 января 2015 года по делу N А33-15390/2014 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя (ИП Коротецкого Г.А.).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "14" января 2015 года по делу N А33-15390/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
О.А.ИВАНЦОВА

Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Н.А.МОРОЗОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)