Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: Лангоцкая У.Н. по доверенности от 17.06.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15176/2014) ОАО "Славянка" (филиал "Ленинградский") на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2014 по делу N А56-81163/2013 (судья Калинина Л.М.), принятое
по иску (заявлению) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
к ОАО "Славянка"
о взыскании
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (адрес: 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, ОГРН: 1027809256254; далее - предприятие, ГУП "Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к открытому акционерному обществу "Славянка" (адрес: 129110, Москва, Суворовская пл., 2, стр. 3; 191123, Санкт-Петербург, наб. Робеспьера, 10 а, ОГРН: 1097746264219; далее - общество, ОАО "Славянка", ответчик) о взыскании 2 526 201 рублей 01 копейки задолженности за отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, в том числе, и с превышением нормативов водоотведения по качеству сточных вод, по договору N 811 от 01.12.2011 за период с 01.01.2013 по 31.10.2013 и 153 607 рублей пеней по состоянию на 03.03.2014.
Решением от 28.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, арбитражный суд первой инстанции взыскал с ОАО "Славянка" в пользу ГУП "Водоканал" 2 526 201 рублей 01 копейки задолженности, 153 607 рублей пеней, а также 2 000 рублей расходов по оплате госпошлины, кроме того, с ОАО "Славянка" в доход федерального бюджета взыскано 34 399 рублей 04 копейки государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, требования истца необоснованны, поскольку в нарушение пункта 9.5 договора N 811 от 01.12.2011 ОАО "Славянка" не уведомлено надлежащим образом об установлении лимитов водопотребления и водоотведения на 2013 год, так как представленные в материалы дела письма об уведомлении направлены в адрес филиала общества. На основании изложенного податель жалобы ссылается на отсутствие у ответчика обязанности по оплате задолженности в части превышения лимитов. Кроме того, ОАО "Славянка" указывает на неточность расчета задолженности, предоставленного истцом, поскольку в нем не учитывается произведенная оплата по договору. Также ответчик указывает на прекращение обслуживания части объектов, по которым предприятием выставлены счета в адрес общества. В апелляционной жалобе ответчик также указывает, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 645-р "Об определении ОАО "Славянка" единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны Российской Федерации организаций" между Министерством обороны Российской Федерации и обществом заключен государственный контракт от 14.07.2011 N 1-ВКХ на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны Российской Федерации организаций. Поскольку общество оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению социально значимых объектов, установление в отношении него лимитов ущемляет не только интересы общества, но и социальные интересы населения.
В судебном заседании представитель ОАО "Славянка" поддержал доводы апелляционной жалобы. ГУП "Водоканал", извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие предприятия в порядке статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, между истцом и ответчиком заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ N 811 от 01.12.2011, по условиям которого предприятие обязалось обеспечивать абонента (общество в лице директора филиала ОАО "Славянка" "Ленинградский") питьевой водой и принимать от него сточные воды в свои системы канализации, а абонент - производить оплату полученной питьевой воды и сброшенных стоков в сроки и в порядке, предусмотренные договором.
Порядок учета объемов водоснабжения и водоотведения установлен в главе 3 договора. Согласно пунктам 3.1 и 3.2 договора учет количества израсходованной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод производится по показаниям средств измерений, диаметры которых указаны в приложениях N 1 и N 2 к договору.
В соответствии с пунктом 4.1.1. договора Абонент обязуется соблюдать условия и режимы приема (сброса) сточных вод, лимиты водоотведения, нормативы водоотведения, установленные Правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга, иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с пунктом 5.4 договора расчеты за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды производятся путем выставления платежного требования по инкассо в банк, обслуживающий предприятие, для снятия с расчетного счета абонента соответствующих денежных сумм, в акцептном порядке.
Согласно пункту 5.5. договора срок оплаты платежного требования после выставления его в банк составляет 10 календарных дней.
Поскольку стоимость оказанных в период с 01.01.2013 по 31.10.2013 услуг водоснабжения и водоотведения с превышением нормативов отведения по качеству и количеству обществом не оплачена, ГУП "Водоканал", рассчитав задолженность и пени на основании договора N 811 от 01.12.2011, обратилось в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции, удовлетворил исковые требования, признав их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения и об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО "Славянка" ввиду следующего.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Исходя из пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета воды, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила), регулируются отношения между абонентами (юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организация ВКХ) в сфере пользования центральными системами водоснабжения и (или) канализацией населенных пунктов.
Согласно пункту 61 Правил нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 65 Правил предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В соответствии с пунктом 70 Правил установление порядка расчетов абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение названного Постановления Правительства Российской Федерации Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 N 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
Пунктами 19 и 22 Порядка установлен порядок расчета платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 25 Порядка плата, поступившая от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения зачисляется на специальный счет организации ВКХ как целевые поступления, расходуется на финансирование работ и мероприятий согласно утвержденному в установленном порядке перечню работ и мероприятий организации ВКХ, финансируемых за счет денежных средств специального счета.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга N 169 от 19.12.2012 утверждены лимиты водоотведения абонентов Санкт-Петербурга на 2013 год.
Приложением к вышеуказанному распоряжению установлен лимит водоотведения в системы коммунальной организации Санкт-Петербурга ОАО "Славянка", который ответчиком был превышен.
В соответствии с пунктом 9.5 договора в случае установления лимитов водопотребления и (или) водоотведения органом исполнительной власти Санкт-Петербурга или уполномоченной им организацией, предприятие направляет в адрес абонента извещение об установленных ему лимитах.
Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем уведомлении общества об установлении лимитов отклоняются апелляционным судом, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и опровергается представленным в материалах дела доказательством - письмом от 27.12.2012 N 101-30-302/12 (т. 1, л.д. 412-413), которым предприятие сообщило ОАО "Славянка" о том, что на период с января по декабрь 2013 года ему установлен лимит водоотведения в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга в объеме 1036 м3 в календарные сутки.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные истцом требования об уплате задолженности и пеней являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В период с 01.01.2013 по 31.10.2013 Предприятие оказало обществу услуги по водоснабжению и водоотведения с превышением нормативов отведения по объему и по качеству и согласно действующим тарифам выставило счета-фактуры на сумму 2 526 201 рублей 01 копеек, которые обществом не оплачены. Ответчик не представил каких-либо доказательств погашения задолженности.
Факт и объем превышения Обществом в спорный период установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод и лимитам водоотведения подтверждается материалами дела.
Расчет долга проверен судом и признан соответствующим нормам действующего законодательства, условиям заключенного сторонами договора и имеющимся в деле доказательствам, а именно выставленными в адрес общества счетами-фактурами и счетами по договору, актом сверки расчетов от 09.12.2013.
Доводы апелляционной жалобы о прекращении обслуживания части объектов, по которым выставлены счета, также отклоняются апелляционным судом, как неподтвержденные материалами дела в нарушение положений статьи 65 АПК РФ.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерности взыскания с общества в пользу предприятия задолженности по спорному договору водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 5.5 договора предусмотрена ответственность абонента в случае неоплаты платежного требования по истечении 10 дней с момента его выставления в банк, обслуживающий предприятие, в виде уплаты ответчиком пеней за каждый день просрочки платежа исходя из размера процентной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на день оплаты абонентом платежного требования или его соответствующей части.
Истцом за просрочку оплаты по состоянию на 03.03.2014 г. начислена неустойка в виде пеней в размере 153 607 рублей, что не нарушает законных прав и охраняемых интересов ответчика. Расчет неустойки проверен суда первой и апелляционной инстанций и признан законным и обоснованным, соответствующим условиям договора.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не подтверждены материалами дела, не содержат сведений опровергающих выводы арбитражного суда первой инстанции. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 апреля 2014 года по делу N А56-81163/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" (филиал "Ленинградский") - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.09.2014 ПО ДЕЛУ N А56-81163/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. по делу N А56-81163/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: Лангоцкая У.Н. по доверенности от 17.06.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15176/2014) ОАО "Славянка" (филиал "Ленинградский") на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2014 по делу N А56-81163/2013 (судья Калинина Л.М.), принятое
по иску (заявлению) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
к ОАО "Славянка"
о взыскании
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (адрес: 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, ОГРН: 1027809256254; далее - предприятие, ГУП "Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к открытому акционерному обществу "Славянка" (адрес: 129110, Москва, Суворовская пл., 2, стр. 3; 191123, Санкт-Петербург, наб. Робеспьера, 10 а, ОГРН: 1097746264219; далее - общество, ОАО "Славянка", ответчик) о взыскании 2 526 201 рублей 01 копейки задолженности за отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, в том числе, и с превышением нормативов водоотведения по качеству сточных вод, по договору N 811 от 01.12.2011 за период с 01.01.2013 по 31.10.2013 и 153 607 рублей пеней по состоянию на 03.03.2014.
Решением от 28.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, арбитражный суд первой инстанции взыскал с ОАО "Славянка" в пользу ГУП "Водоканал" 2 526 201 рублей 01 копейки задолженности, 153 607 рублей пеней, а также 2 000 рублей расходов по оплате госпошлины, кроме того, с ОАО "Славянка" в доход федерального бюджета взыскано 34 399 рублей 04 копейки государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, требования истца необоснованны, поскольку в нарушение пункта 9.5 договора N 811 от 01.12.2011 ОАО "Славянка" не уведомлено надлежащим образом об установлении лимитов водопотребления и водоотведения на 2013 год, так как представленные в материалы дела письма об уведомлении направлены в адрес филиала общества. На основании изложенного податель жалобы ссылается на отсутствие у ответчика обязанности по оплате задолженности в части превышения лимитов. Кроме того, ОАО "Славянка" указывает на неточность расчета задолженности, предоставленного истцом, поскольку в нем не учитывается произведенная оплата по договору. Также ответчик указывает на прекращение обслуживания части объектов, по которым предприятием выставлены счета в адрес общества. В апелляционной жалобе ответчик также указывает, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 645-р "Об определении ОАО "Славянка" единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны Российской Федерации организаций" между Министерством обороны Российской Федерации и обществом заключен государственный контракт от 14.07.2011 N 1-ВКХ на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны Российской Федерации организаций. Поскольку общество оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению социально значимых объектов, установление в отношении него лимитов ущемляет не только интересы общества, но и социальные интересы населения.
В судебном заседании представитель ОАО "Славянка" поддержал доводы апелляционной жалобы. ГУП "Водоканал", извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие предприятия в порядке статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, между истцом и ответчиком заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ N 811 от 01.12.2011, по условиям которого предприятие обязалось обеспечивать абонента (общество в лице директора филиала ОАО "Славянка" "Ленинградский") питьевой водой и принимать от него сточные воды в свои системы канализации, а абонент - производить оплату полученной питьевой воды и сброшенных стоков в сроки и в порядке, предусмотренные договором.
Порядок учета объемов водоснабжения и водоотведения установлен в главе 3 договора. Согласно пунктам 3.1 и 3.2 договора учет количества израсходованной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод производится по показаниям средств измерений, диаметры которых указаны в приложениях N 1 и N 2 к договору.
В соответствии с пунктом 4.1.1. договора Абонент обязуется соблюдать условия и режимы приема (сброса) сточных вод, лимиты водоотведения, нормативы водоотведения, установленные Правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга, иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с пунктом 5.4 договора расчеты за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды производятся путем выставления платежного требования по инкассо в банк, обслуживающий предприятие, для снятия с расчетного счета абонента соответствующих денежных сумм, в акцептном порядке.
Согласно пункту 5.5. договора срок оплаты платежного требования после выставления его в банк составляет 10 календарных дней.
Поскольку стоимость оказанных в период с 01.01.2013 по 31.10.2013 услуг водоснабжения и водоотведения с превышением нормативов отведения по качеству и количеству обществом не оплачена, ГУП "Водоканал", рассчитав задолженность и пени на основании договора N 811 от 01.12.2011, обратилось в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции, удовлетворил исковые требования, признав их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения и об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО "Славянка" ввиду следующего.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Исходя из пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета воды, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила), регулируются отношения между абонентами (юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организация ВКХ) в сфере пользования центральными системами водоснабжения и (или) канализацией населенных пунктов.
Согласно пункту 61 Правил нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 65 Правил предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В соответствии с пунктом 70 Правил установление порядка расчетов абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение названного Постановления Правительства Российской Федерации Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 N 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
Пунктами 19 и 22 Порядка установлен порядок расчета платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 25 Порядка плата, поступившая от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения зачисляется на специальный счет организации ВКХ как целевые поступления, расходуется на финансирование работ и мероприятий согласно утвержденному в установленном порядке перечню работ и мероприятий организации ВКХ, финансируемых за счет денежных средств специального счета.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга N 169 от 19.12.2012 утверждены лимиты водоотведения абонентов Санкт-Петербурга на 2013 год.
Приложением к вышеуказанному распоряжению установлен лимит водоотведения в системы коммунальной организации Санкт-Петербурга ОАО "Славянка", который ответчиком был превышен.
В соответствии с пунктом 9.5 договора в случае установления лимитов водопотребления и (или) водоотведения органом исполнительной власти Санкт-Петербурга или уполномоченной им организацией, предприятие направляет в адрес абонента извещение об установленных ему лимитах.
Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем уведомлении общества об установлении лимитов отклоняются апелляционным судом, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и опровергается представленным в материалах дела доказательством - письмом от 27.12.2012 N 101-30-302/12 (т. 1, л.д. 412-413), которым предприятие сообщило ОАО "Славянка" о том, что на период с января по декабрь 2013 года ему установлен лимит водоотведения в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга в объеме 1036 м3 в календарные сутки.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные истцом требования об уплате задолженности и пеней являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В период с 01.01.2013 по 31.10.2013 Предприятие оказало обществу услуги по водоснабжению и водоотведения с превышением нормативов отведения по объему и по качеству и согласно действующим тарифам выставило счета-фактуры на сумму 2 526 201 рублей 01 копеек, которые обществом не оплачены. Ответчик не представил каких-либо доказательств погашения задолженности.
Факт и объем превышения Обществом в спорный период установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод и лимитам водоотведения подтверждается материалами дела.
Расчет долга проверен судом и признан соответствующим нормам действующего законодательства, условиям заключенного сторонами договора и имеющимся в деле доказательствам, а именно выставленными в адрес общества счетами-фактурами и счетами по договору, актом сверки расчетов от 09.12.2013.
Доводы апелляционной жалобы о прекращении обслуживания части объектов, по которым выставлены счета, также отклоняются апелляционным судом, как неподтвержденные материалами дела в нарушение положений статьи 65 АПК РФ.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерности взыскания с общества в пользу предприятия задолженности по спорному договору водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 5.5 договора предусмотрена ответственность абонента в случае неоплаты платежного требования по истечении 10 дней с момента его выставления в банк, обслуживающий предприятие, в виде уплаты ответчиком пеней за каждый день просрочки платежа исходя из размера процентной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на день оплаты абонентом платежного требования или его соответствующей части.
Истцом за просрочку оплаты по состоянию на 03.03.2014 г. начислена неустойка в виде пеней в размере 153 607 рублей, что не нарушает законных прав и охраняемых интересов ответчика. Расчет неустойки проверен суда первой и апелляционной инстанций и признан законным и обоснованным, соответствующим условиям договора.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не подтверждены материалами дела, не содержат сведений опровергающих выводы арбитражного суда первой инстанции. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 апреля 2014 года по делу N А56-81163/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" (филиал "Ленинградский") - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)