Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., при участии представителей: от дачного некоммерческого товарищества "Ботанический сад" (ОГРН 1092632002209, г. Пятигорск): Печерина Е.Д. по доверенности от 01.01.2014; от администрации города Пятигорска (ОГРН 1022601627575, г. Пятигорск): Штейна А.М. по доверенности от 06.10.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества "Ботанический сад" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.09.2014 по делу N А63-6569/2014,
установил:
дачное некоммерческое товарищество "Ботанический сад" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Пятигорска (далее - администрация) о признании незаконным отказа от 07.05.2014 N 1740/02 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:030101:198 площадью 106 802 кв. м и 26:33:030101:286 площадью 52 287 кв. м, относящихся к имуществу общего пользования, и обязании предоставить земельные участки в собственность бесплатно.
Решением от 14.08.2014 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием запрета на приватизацию спорного земельного участка, установленного федеральным законом.
В апелляционной жалобе товарищество просит отменить принятый по делу судебный акт и удовлетворить заявленные требования. По мнению товарищества, суд первой инстанции не учел, что город Пятигорск исключен из земель особо охраняемых природных территорий в соответствии с действующем земельным законодательством. При этом заявители считают, что в материалах дела имеется письмо Минэкономразвития Российской Федерации, указывающее на возможность введения в оборот земельных участков, входящих во вторую и третью границ зон округа санитарной охраны курорта Пятигорск.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель товарищества поддерживал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель администрации возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266 - 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права.
Проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав сторон, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением общего собрания членов от 03.08.2009 учреждено дачное некоммерческое товарищество "Земледелец", зарегистрировано в качестве юридического лица при создании 04.09.2009.
Постановлением администрации от 07.05.2009 N 1914 утверждены границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов площадью 276491 кв. м с целью использования для дачного строительства в районе Новопятигорского озера.
Постановлением администрации от 19.05.2009 N 2118 утверждены границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов площадью 142603 кв. м с целью использования для дачного строительства в районе водозаборных сооружений "Скачки-2".
Решением общего собрания членов ДНТ "Земледелец" от 21.01.2010 товарищество переименовано в дачное некоммерческое товарищество "Ботанический сад".
Персональный состав членов ДНТ "Ботанический сад" сформирован постановлением администрации от 31.12.2010 N 5846 и последующими изменениями в нем.
28 января 2010 года товарищество на основании решения общего собрания своих членов от 20.01.2010 обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков ориентировочной площадью 27 га и 14 га в районе водозабора "Скачки" для организации ДНТ "Ботанический сад".
По обращению товарищества оформлен акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения дачного некоммерческого товарищества в районе Новопятигорского озера и в районе водозаборных сооружений "Скачки-2".
15 июля 2010 года в газете "Пятигорская Правда" опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельных участков для размещения дачного некоммерческого товарищества на земельных участках площадью 276 491 кв. м в районе Новопятигорского озера и площадью 142 603 кв. м в районе водозаборных сооружений "Скачки-2" с предварительным согласованием места размещения.
Постановлением администрации от 28.10.2010 N 5016 утвержден акт выбора земельного участка и заявителю предварительно согласовано место размещения дачного некоммерческого товарищества на земельных участках с учетом площади благоустройства, озеленения, организации подъездных путей площадью 276 491 кв. м в районе Новопятигорского озера и площадью 142 603 кв. м в районе водозаборных сооружений "Скачки-2".
Земельный участок площадью 276 491 кв. м поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:11, земельный участок площадью 142 603 кв. м - с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:12.
Постановлением администрации от 08.11.2010 N 5130 земельные участки площадью 276491 кв. м с кадастровым номером 26:33:030101:11 в районе Новопятигорского озера и площадью 142603 кв. м с кадастровым номером 26:33:030101:12 в районе водозаборных сооружений "Скачки-2" предоставлены товариществу в аренду для дачного строительства.
На основании данного постановления муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" с товариществом заключены договоры аренды N 114/10ю от 10.11.2010 в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:11 и N 114/10ю от 10.11.2010 в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:11 для дачного строительства на срок по 08.11.2013.
На общем собрании членов товарищества от 20.11.2010 одобрен проект организации и застройки территории ДНТ "Ботанический сад" на земельных участках с кадастровыми номерами 26:33:030101:11 и 26:33:030101:12, председатель правления товарищества уполномочен обратиться в администрацию по вопросу утверждения указанного проекта. Пунктом 3 рассмотрен вопрос о последующем приобретении в собственность товарищества земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, и избрании лица для подачи соответствующего заявления, согласно решению собрания председателю правления товарищества поручено обратиться в администрацию о приобретении территории общего пользования (дороги, проезды): участок N 224 (первой очереди) и участок N 126 (второй очереди) в собственность ДНТ "Ботанический сад".
24 ноября 2010 года товарищество обратилось в администрацию с заявлением о проведении публичных слушаний по проекту организации и застройки территории ДНТ "Ботанический сад".
Постановлением администрации от 11.01.2011 N 02 назначено проведение публичных слушаний по проекту планировки территории ДНТ "Ботанический сад".
По результатам публичных слушаний (заключение от 14.02.2011) постановлением администрации от 01.03.2011 N 533 утвержден проект планировки территории ДНТ "Ботанический сад".
Постановлением администрации от 15.03.2011 N 721 утверждена схема расположения 224-х земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:11, в том числе участка общего пользования площадью 106 802 кв. м (с учетом изменений, внесенных постановлением от 01.08.2011 N 3078).
Постановлением администрации от 05.04.2011 N 946 утверждена схема расположения 126-ти земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:12, в том числе участка общего пользования площадью 52 287 кв. м (с учетом изменений, внесенных постановлением от 01.08.2011 N 3078).
Земельный участок площадью 106 802 кв. м, образованный из участка 26:33:030101:11, поставлен на государственный кадастровый учет 28.04.2011 с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:198, земельный участок площадью 52 287 кв. м, образованный из участка 26:33:030101:12, поставлен на кадастровый учет 08.06.2011 с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:286.
Заявлением от 05.07.2011 товарищество просило администрацию предоставить в собственность ДНТ "Ботанический сад" указанные земельные участки, отнесенные к местам общего пользования. К заявлению прилагались протокол общего собрания (решение о приобретении в собственность товарищества земельных участков, отнесенных к местам общего пользования (дороги, проезды), кадастровые паспорта земельных участков 26:33:030101:198 и 26:33:030101:286, копии договоров аренды земельных участков 26:33:030101:11 и 26:33:030101:12, копия Устава товарищества, протокол о назначении председателя правления товарищества, выписка из ЕГРП.
В письме от 05.08.2011 N 18/1 администрация сообщила, что рассмотрение заявления приостановлено по представлению прокуратуры от 02.08.2011 N 805д-2011 о запрете приватизации земельных участков, расположенных в границах города Пятигорска.
Постановлениями администрации от 24.08.2012 N 3454 и от 22.11.2012 N 4706 земельным участкам, образованным в результате раздела участков 26:33:030101:11 и 26:33:030101:12, присвоены адреса, в том числе земельному участку с кадастровым номером 26:33:030101:198 присвоен адрес: г. Пятигорск, район Новопятигорского озера, дачное некоммерческое товарищество "Ботанический сад", участок N 224; земельному участку с кадастровым номером 26:33:030101:286 присвоен адрес: г. Пятигорск, район водозаборных сооружений "Скачик-2", ДНТ "Ботанический сад", участок N 126.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что полный пакет документов был представлен в администрацию с заявлением от 05.07.2011 и при подаче товариществом заявления от 17.04.2014 документы уже имелись в распоряжении администрации.
Уведомлением от 07.05.2014 N 1740/02 администрация сообщила заявителю об отказе в предоставлении земельных участков в собственность, ссылаясь на то, что они относятся к землям, ограниченным в обороте.
Полагая, что указанный отказ является незаконным, товарищество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу приведенных норм права, положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", обязательным условием для признания решения органа муниципальной власти незаконным является установление судом совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения органа муниципальной власти закону или иному нормативному правовому акту и нарушение решением органа муниципальной власти прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закона N 66-ФЗ) имущество общего пользования - это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 66-ФЗ предусмотрено, что земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона N 66-ФЗ предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением; выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения; учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Согласно пункту 6 статьи 28 Закона N 66-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность (абзац 2 пункта 6 статьи 28 Закона N 66-ФЗ).
Постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1970 N 723 курорты Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Железноводск отнесены к курортам общесоюзного значения.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" приняты предложения ВЦСПС и Министерства здравоохранения СССР, согласованные с Госпланом РСФСР, Госстроем РСФСР, Министерством сельского хозяйства РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР и Ставропольским крайисполкомом, об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае.
Указом Президента РФ от 27.03.1992 N 309 району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение, в границах округа санитарной защиты курорта.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.1992 N 462 утверждено Положение и установлены границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
Согласно приложению к постановлению от 06.07.1992 N 462 город Пятигорск входит в состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" утвержденные до вступления в силу указанного закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считаются округами горно-санитарной охраны.
Таким образом, утвержденные до вступления в силу Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" округа санитарной охраны курортов не утратили правовой статус и считаются округами горно-санитарной охраны.
О нахождении земельных участков, выделенных для организации дачного товарищества, в границах курорта указано в письме-согласовании министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 13.10.2010 N 04/06-1126.
Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данные ссылки подлежат отклонению ввиду следующего.
До принятия Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ курорты входили в состав особо охраняемых природных территорий в качестве одной из их категорий (подпункт "ж" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в первоначальной редакции).
Федеральным законом от 28.12.2013 N 406-ФЗ курорты исключены из состава особо охраняемых природных территорий.
В связи с этим после принятия данного закона на курорты не распространяется запрет на приватизацию, установленный для земель особо охраняемых природных территорий пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и пунктом 1 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ.
Однако курорты Кавказских Минеральных Вод не утратили статус курортов и продолжают входить в состав земель особо охраняемых территорий (ст. 96 Земельного кодекса РФ) и подлежат особой охране на основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в который Законом N 406-ФЗ внесены изменения, но они не коснулись курортов). Согласно пункту 5 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земли таких территорий не подлежат приватизации.
Пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением, в частности, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.
Таким образом, с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ не утратил силу запрет на приватизацию курортов как территорий объектов, находящихся под особой охраной.
Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что спорные земельные участки частично входят во вторую зону округа санитарной охраны г. Пятигорска.
В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" на территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания; для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен статьей 28 (пункт 8) Закона о приватизации. Такой же запрет установлен и статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что на момент предоставления земельных участков товариществу, расположенных на территории курорта Пятигорска (в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны) и относящиеся к землям особо охраняемых природных территорий, спорные земельные участки входили в состав особо охраняемых природных территорий, на земли которых подпунктом 1 пункта 7 статьи 96 Земельного кодекса РФ распространяется запрет предоставления под садоводческие и дачные участки.
Следовательно, отчуждение спорных участков в частную собственность противоречит закону (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Кодекса, пункт 8 статьи 28 Закона о приватизации, статья 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения").
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемый отказ соответствует абзацу 2 пункта 6 статьи 28 Закона N 66-ФЗ и заявленное требование не подлежит удовлетворению.
Ссылка заявителя на письмо Минэкономразвития Российской Федерации, указывающее на возможность введения в оборот земельных участков, входящих во вторую и третью границ зон округа санитарной охраны курорта Пятигорск, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не опровергает статуса испрашиваемых земель - земли особо охраняемых природных территорий, на которые установлен запрет на приватизацию.
Довод об исключении города Пятигорска из земель особо охраняемых природных территорий отклоняется апелляционным судом, как противоречащий действующему законодательству, поскольку отнесение природных объектов и территорий к особо охраняемым природным территориям осуществляется согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ принятием нормативного правового акта органов государственной власти (федеральных или региональных) или органов местного самоуправления. Однако в отношении курорта Пятигорска такие нормативные акты приняты (постановление Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300, постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 N 462 и от 17.01.2006 N 14).
Созданные ранее особо охраняемые природные территории и их охранные зоны сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ).
Бесспорных доказательств, опровергающих достоверность обстоятельств, установленных судом первой инстанции, податель жалобы не представил.
Судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.09.2014 по делу N А63-6569/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
З.А.БЕЙТУГАНОВ
Судьи
С.И.ДЖАМБУЛАТОВ
Е.В.ЖУКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.11.2014 ПО ДЕЛУ N А63-6569/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. по делу N А63-6569/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., при участии представителей: от дачного некоммерческого товарищества "Ботанический сад" (ОГРН 1092632002209, г. Пятигорск): Печерина Е.Д. по доверенности от 01.01.2014; от администрации города Пятигорска (ОГРН 1022601627575, г. Пятигорск): Штейна А.М. по доверенности от 06.10.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества "Ботанический сад" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.09.2014 по делу N А63-6569/2014,
установил:
дачное некоммерческое товарищество "Ботанический сад" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Пятигорска (далее - администрация) о признании незаконным отказа от 07.05.2014 N 1740/02 в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:030101:198 площадью 106 802 кв. м и 26:33:030101:286 площадью 52 287 кв. м, относящихся к имуществу общего пользования, и обязании предоставить земельные участки в собственность бесплатно.
Решением от 14.08.2014 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием запрета на приватизацию спорного земельного участка, установленного федеральным законом.
В апелляционной жалобе товарищество просит отменить принятый по делу судебный акт и удовлетворить заявленные требования. По мнению товарищества, суд первой инстанции не учел, что город Пятигорск исключен из земель особо охраняемых природных территорий в соответствии с действующем земельным законодательством. При этом заявители считают, что в материалах дела имеется письмо Минэкономразвития Российской Федерации, указывающее на возможность введения в оборот земельных участков, входящих во вторую и третью границ зон округа санитарной охраны курорта Пятигорск.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель товарищества поддерживал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель администрации возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266 - 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права.
Проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав сторон, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением общего собрания членов от 03.08.2009 учреждено дачное некоммерческое товарищество "Земледелец", зарегистрировано в качестве юридического лица при создании 04.09.2009.
Постановлением администрации от 07.05.2009 N 1914 утверждены границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов площадью 276491 кв. м с целью использования для дачного строительства в районе Новопятигорского озера.
Постановлением администрации от 19.05.2009 N 2118 утверждены границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов площадью 142603 кв. м с целью использования для дачного строительства в районе водозаборных сооружений "Скачки-2".
Решением общего собрания членов ДНТ "Земледелец" от 21.01.2010 товарищество переименовано в дачное некоммерческое товарищество "Ботанический сад".
Персональный состав членов ДНТ "Ботанический сад" сформирован постановлением администрации от 31.12.2010 N 5846 и последующими изменениями в нем.
28 января 2010 года товарищество на основании решения общего собрания своих членов от 20.01.2010 обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков ориентировочной площадью 27 га и 14 га в районе водозабора "Скачки" для организации ДНТ "Ботанический сад".
По обращению товарищества оформлен акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения дачного некоммерческого товарищества в районе Новопятигорского озера и в районе водозаборных сооружений "Скачки-2".
15 июля 2010 года в газете "Пятигорская Правда" опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельных участков для размещения дачного некоммерческого товарищества на земельных участках площадью 276 491 кв. м в районе Новопятигорского озера и площадью 142 603 кв. м в районе водозаборных сооружений "Скачки-2" с предварительным согласованием места размещения.
Постановлением администрации от 28.10.2010 N 5016 утвержден акт выбора земельного участка и заявителю предварительно согласовано место размещения дачного некоммерческого товарищества на земельных участках с учетом площади благоустройства, озеленения, организации подъездных путей площадью 276 491 кв. м в районе Новопятигорского озера и площадью 142 603 кв. м в районе водозаборных сооружений "Скачки-2".
Земельный участок площадью 276 491 кв. м поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:11, земельный участок площадью 142 603 кв. м - с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:12.
Постановлением администрации от 08.11.2010 N 5130 земельные участки площадью 276491 кв. м с кадастровым номером 26:33:030101:11 в районе Новопятигорского озера и площадью 142603 кв. м с кадастровым номером 26:33:030101:12 в районе водозаборных сооружений "Скачки-2" предоставлены товариществу в аренду для дачного строительства.
На основании данного постановления муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" с товариществом заключены договоры аренды N 114/10ю от 10.11.2010 в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:11 и N 114/10ю от 10.11.2010 в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:11 для дачного строительства на срок по 08.11.2013.
На общем собрании членов товарищества от 20.11.2010 одобрен проект организации и застройки территории ДНТ "Ботанический сад" на земельных участках с кадастровыми номерами 26:33:030101:11 и 26:33:030101:12, председатель правления товарищества уполномочен обратиться в администрацию по вопросу утверждения указанного проекта. Пунктом 3 рассмотрен вопрос о последующем приобретении в собственность товарищества земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, и избрании лица для подачи соответствующего заявления, согласно решению собрания председателю правления товарищества поручено обратиться в администрацию о приобретении территории общего пользования (дороги, проезды): участок N 224 (первой очереди) и участок N 126 (второй очереди) в собственность ДНТ "Ботанический сад".
24 ноября 2010 года товарищество обратилось в администрацию с заявлением о проведении публичных слушаний по проекту организации и застройки территории ДНТ "Ботанический сад".
Постановлением администрации от 11.01.2011 N 02 назначено проведение публичных слушаний по проекту планировки территории ДНТ "Ботанический сад".
По результатам публичных слушаний (заключение от 14.02.2011) постановлением администрации от 01.03.2011 N 533 утвержден проект планировки территории ДНТ "Ботанический сад".
Постановлением администрации от 15.03.2011 N 721 утверждена схема расположения 224-х земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:11, в том числе участка общего пользования площадью 106 802 кв. м (с учетом изменений, внесенных постановлением от 01.08.2011 N 3078).
Постановлением администрации от 05.04.2011 N 946 утверждена схема расположения 126-ти земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 26:33:030101:12, в том числе участка общего пользования площадью 52 287 кв. м (с учетом изменений, внесенных постановлением от 01.08.2011 N 3078).
Земельный участок площадью 106 802 кв. м, образованный из участка 26:33:030101:11, поставлен на государственный кадастровый учет 28.04.2011 с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:198, земельный участок площадью 52 287 кв. м, образованный из участка 26:33:030101:12, поставлен на кадастровый учет 08.06.2011 с присвоением кадастрового номера 26:33:030101:286.
Заявлением от 05.07.2011 товарищество просило администрацию предоставить в собственность ДНТ "Ботанический сад" указанные земельные участки, отнесенные к местам общего пользования. К заявлению прилагались протокол общего собрания (решение о приобретении в собственность товарищества земельных участков, отнесенных к местам общего пользования (дороги, проезды), кадастровые паспорта земельных участков 26:33:030101:198 и 26:33:030101:286, копии договоров аренды земельных участков 26:33:030101:11 и 26:33:030101:12, копия Устава товарищества, протокол о назначении председателя правления товарищества, выписка из ЕГРП.
В письме от 05.08.2011 N 18/1 администрация сообщила, что рассмотрение заявления приостановлено по представлению прокуратуры от 02.08.2011 N 805д-2011 о запрете приватизации земельных участков, расположенных в границах города Пятигорска.
Постановлениями администрации от 24.08.2012 N 3454 и от 22.11.2012 N 4706 земельным участкам, образованным в результате раздела участков 26:33:030101:11 и 26:33:030101:12, присвоены адреса, в том числе земельному участку с кадастровым номером 26:33:030101:198 присвоен адрес: г. Пятигорск, район Новопятигорского озера, дачное некоммерческое товарищество "Ботанический сад", участок N 224; земельному участку с кадастровым номером 26:33:030101:286 присвоен адрес: г. Пятигорск, район водозаборных сооружений "Скачик-2", ДНТ "Ботанический сад", участок N 126.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что полный пакет документов был представлен в администрацию с заявлением от 05.07.2011 и при подаче товариществом заявления от 17.04.2014 документы уже имелись в распоряжении администрации.
Уведомлением от 07.05.2014 N 1740/02 администрация сообщила заявителю об отказе в предоставлении земельных участков в собственность, ссылаясь на то, что они относятся к землям, ограниченным в обороте.
Полагая, что указанный отказ является незаконным, товарищество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу приведенных норм права, положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", обязательным условием для признания решения органа муниципальной власти незаконным является установление судом совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения органа муниципальной власти закону или иному нормативному правовому акту и нарушение решением органа муниципальной власти прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закона N 66-ФЗ) имущество общего пользования - это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 66-ФЗ предусмотрено, что земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона N 66-ФЗ предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением; выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения; учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Согласно пункту 6 статьи 28 Закона N 66-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность (абзац 2 пункта 6 статьи 28 Закона N 66-ФЗ).
Постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1970 N 723 курорты Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Железноводск отнесены к курортам общесоюзного значения.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" приняты предложения ВЦСПС и Министерства здравоохранения СССР, согласованные с Госпланом РСФСР, Госстроем РСФСР, Министерством сельского хозяйства РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР и Ставропольским крайисполкомом, об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае.
Указом Президента РФ от 27.03.1992 N 309 району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение, в границах округа санитарной защиты курорта.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.1992 N 462 утверждено Положение и установлены границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
Согласно приложению к постановлению от 06.07.1992 N 462 город Пятигорск входит в состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" утвержденные до вступления в силу указанного закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считаются округами горно-санитарной охраны.
Таким образом, утвержденные до вступления в силу Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" округа санитарной охраны курортов не утратили правовой статус и считаются округами горно-санитарной охраны.
О нахождении земельных участков, выделенных для организации дачного товарищества, в границах курорта указано в письме-согласовании министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 13.10.2010 N 04/06-1126.
Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данные ссылки подлежат отклонению ввиду следующего.
До принятия Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ курорты входили в состав особо охраняемых природных территорий в качестве одной из их категорий (подпункт "ж" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в первоначальной редакции).
Федеральным законом от 28.12.2013 N 406-ФЗ курорты исключены из состава особо охраняемых природных территорий.
В связи с этим после принятия данного закона на курорты не распространяется запрет на приватизацию, установленный для земель особо охраняемых природных территорий пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и пунктом 1 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ.
Однако курорты Кавказских Минеральных Вод не утратили статус курортов и продолжают входить в состав земель особо охраняемых территорий (ст. 96 Земельного кодекса РФ) и подлежат особой охране на основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в который Законом N 406-ФЗ внесены изменения, но они не коснулись курортов). Согласно пункту 5 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земли таких территорий не подлежат приватизации.
Пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением, в частности, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.
Таким образом, с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ не утратил силу запрет на приватизацию курортов как территорий объектов, находящихся под особой охраной.
Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что спорные земельные участки частично входят во вторую зону округа санитарной охраны г. Пятигорска.
В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" на территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания; для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен статьей 28 (пункт 8) Закона о приватизации. Такой же запрет установлен и статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что на момент предоставления земельных участков товариществу, расположенных на территории курорта Пятигорска (в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны) и относящиеся к землям особо охраняемых природных территорий, спорные земельные участки входили в состав особо охраняемых природных территорий, на земли которых подпунктом 1 пункта 7 статьи 96 Земельного кодекса РФ распространяется запрет предоставления под садоводческие и дачные участки.
Следовательно, отчуждение спорных участков в частную собственность противоречит закону (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Кодекса, пункт 8 статьи 28 Закона о приватизации, статья 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения").
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемый отказ соответствует абзацу 2 пункта 6 статьи 28 Закона N 66-ФЗ и заявленное требование не подлежит удовлетворению.
Ссылка заявителя на письмо Минэкономразвития Российской Федерации, указывающее на возможность введения в оборот земельных участков, входящих во вторую и третью границ зон округа санитарной охраны курорта Пятигорск, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не опровергает статуса испрашиваемых земель - земли особо охраняемых природных территорий, на которые установлен запрет на приватизацию.
Довод об исключении города Пятигорска из земель особо охраняемых природных территорий отклоняется апелляционным судом, как противоречащий действующему законодательству, поскольку отнесение природных объектов и территорий к особо охраняемым природным территориям осуществляется согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ принятием нормативного правового акта органов государственной власти (федеральных или региональных) или органов местного самоуправления. Однако в отношении курорта Пятигорска такие нормативные акты приняты (постановление Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300, постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 N 462 и от 17.01.2006 N 14).
Созданные ранее особо охраняемые природные территории и их охранные зоны сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ).
Бесспорных доказательств, опровергающих достоверность обстоятельств, установленных судом первой инстанции, податель жалобы не представил.
Судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.09.2014 по делу N А63-6569/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
З.А.БЕЙТУГАНОВ
Судьи
С.И.ДЖАМБУЛАТОВ
Е.В.ЖУКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)