Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 16.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-738

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. по делу N 33-738


Председательствующий - Кыдыев А.В.

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Ялбаковой Э.В.,
судей - Солоповой И.В., Черткова С.Н.
при секретаре - Т.,
при участии прокурора - Малчинова А.С.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционному представлению и.о. Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Б.А.Г. на решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от <дата>, которым
отказано в удовлетворении искового заявления Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования "Онгудайский район" об обязании в срок 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в исполнительный орган государственной власти с ходатайством о переводе земельного участка, расположенного на территории Елинского сельского поселения <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; обязании администрации Муниципального образования "Онгудайский район" в срок 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при эксплуатации полигона бытовых отходов, находящегося на территории Елинского сельского поселения <адрес>: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям участка для устройства полигона; получить проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов; разработать программу (план) производственного контроля, предусматривающих контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного влияния полигона твердых бытовых отходов; разработать проект санитарной защитной зоны полигона; обеспечить внесение полигона твердых бытовых отходов в государственный реестр объектов размещения отходов; осуществлять контроль за составом поступающих отходов; вести учет поступающих отходов; осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона; разработать рабочую карту складирования твердых бытовых отходов; оборудовать контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; оборудовать места разгрузки и складирования твердых бытовых отходов переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов; принять меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов; установить ограждение по всему периметру полигона твердых бытовых отходов; установить производственно-бытовое здание; в ограде полигона установить шлагбаум; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на полигоне.
Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., апелляционная коллегия

установила:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Онгудайский район", при участии третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, о возложении обязанности по устранению нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что <дата> природоохранной прокуратурой совместно с заместителем администрации МО "Елинское сельское поселение" и ведущим специалистом экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Онгудайском, Улаганском районах проведен осмотр территории полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории МО "Елинское сельское поселение" в <адрес>, в ходе которого установлено, что полигон твердых бытовых отходов эксплуатируется с нарушением законодательства в сфере охраны природы и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Проведенным осмотром полигона твердых бытовых отходов выявлены нарушения действующих санитарных правил, в нарушение п. п. 2.2, 3.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01.2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигона твердых бытовых отходов. Не приняты меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов - складированный местами мусор выделяет продукты горения (дым), чем также нарушается ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Контроль за составом поступающих отходов не осуществляется, учет поступающих отходов не ведется, контроль за распределением в рабочей части полигона не проводится; отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; полигон твердых бытовых отходов огражден не по всему периметру, отсутствуют производственно-бытовое здание и шлагбаум в ограде полигона; складирование твердых бытовых отходов осуществляется в отсутствии рабочей карты; отсутствуют переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования твердых бытовых отходов для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке твердых бытовых отходов из мусоровозов; не разработан проект санитарной защитной зоны полигона; отсутствует программа (план) производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона твердых бытовых отходов; не осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды; полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов; создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Кроме того, земельный участок, на котором расположен объект размещения отходов, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Утилизация отходов администрацией МО "Онгудайский район" и МО "Елинское сельское поселение" надлежащим образом не организована. Складирование отходов на данном полигоне твердых бытовых отходов не только не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, но и представляет экологическую опасность, поскольку неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В обоснование требований межрайонный природоохранный прокурор сослался на нормы ст. ст. 4, 14, 22, 23, 34, 39, 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", ст. ст. 11, 12, 19, 28 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. ст. 2, 22, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01.2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила"), ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 78 ЗК РФ.
В процессе рассмотрения дела межрайонный природоохранный прокурор уточнил исковые требования, предъявил требования и к соответчику администрации МО "Елинское сельское поселение", просил обязать администрацию МО "Онгудайский район" в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу: обратиться в исполнительный орган государственной власти с ходатайством о переводе земельного участка, расположенного на территории МО "Елинское сельское поселение" в <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; обязать администрацию МО "Онгудайский район" в течение 9 месяцев после вступления решения суда в законную силу: при эксплуатации полигона бытовых отходов, находящегося на территории Елинского сельского поселения в <адрес>, устранить нарушения природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласен и.о. Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Б.А.Г., в апелляционном представлении просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить уточненные требования в полном объеме.
Представление мотивировано тем, что суд не принял во внимание, что передача полномочий сопровождается выделением денежных средств из бюджета муниципального образования, ввиду чего должно предусматриваться решением о местном бюджетом. Суд не установил, отражены ли в расходной части бюджета МО "Онгудайский район" необходимые финансовые средства. Финансовая деятельность органов местного самоуправления при реализации полномочий, определенных законом и соглашениями, осуществляется только в рамках принятых и утвержденных бюджетов. Полномочия по соглашениям о передаче полномочий одного органа местного самоуправления другому органу местного самоуправления исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов. Финансирование расходных обязательств муниципального образования допускается только за счет средств местного бюджета. Неисполнение администрацией сельского поселения требований, связанных с эксплуатацией объекта размещения отходов, по причине недостаточности полученных бюджетных средств не может свидетельствовать о незаконном бездействии администрации сельского поселения. Судом не учтено, что соглашение о передаче полномочий заключено только <дата>, тогда как нарушения федерального законодательства были установлены при проведении проверки в 2012 году, в связи с чем, выявленные прокурорской проверкой нарушения явились следствием незаконного бездействия администрации района. Суд не установил, в чем заключается незаконное бездействие администрации сельского поселения. Само но себе наличие соглашения о передаче полномочий другому муниципальному образованию со сроком действия до <дата> не свидетельствует об отсутствии ответственности первого за ненадлежащее осуществление полномочий, поскольку сохраняется за муниципальным образованием района в силу закона. Обязанность по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных обходов в силу пп. 14 п. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" возложена на администрацию МО "Онгудайский район". Судом не принято во внимание, что заключенное между сторонами соглашение о передаче полномочий, в нарушение ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не содержит порядок определения объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также финансовые санкции за неисполнение соглашения. Суд не принял в качестве доказательств отнесения земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения ответ заместителя главы администрации района природоохранному прокурору от <дата> N, а также кадастровый план от <дата>, из которого следует, что земельные участки, расположенные на территории МО "Елинское сельское поселение" предназначены для разрешенного использования - для ведения сельского хозяйства, в своем решении не указал мотивы своих выводов. Суд не принял во внимание, что факт отнесения указанного земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения ответчиком не оспаривается, что следует из письма заместителя главы администрации района природоохранному прокурору от <дата> N. Факт неиндивидуализации земельного участка, который используется для эксплуатации объекта размещения отходов, не предполагает возможность использования такого земельного участка для целей, противоречащих требованиям ст. 78 Земельного кодекса РФ. Неисполнением требований федерального законодательства, администрацией МО "Онгудайский район" нарушены конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Малчинова А.С., поддержавшего доводы представления в полном объеме и пояснившего, что требования им предъявлены к двум ответчикам, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов представления, апелляционная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение по делу.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель.
Из материалов дела следует, что на земельном участке, расположенном в <адрес>, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, находится полигон твердых бытовых отходов, используемый для организации общественной свалки по хранению и утилизации твердых бытовых отходов, что подтверждается актом выбора земельного участка от <дата>, схематическим планом, Постановлением Главы Елинской сельской администрации от <дата> N "О выделении земельных участков под строительство свалок", кадастровым планом территории, ответом заместителя Главы МО "Онгудайский район" от <дата> N, ответом Главы Елинского сельского поселения от <дата>. N.
В соответствии с положениями ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации - земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Для использования земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения в целях размещения на нем отходов производства и потребления, необходимо осуществить перевод земельного участка в иную категорию по правилам ст. 8 ЗК РФ.
Использование земель сельскохозяйственного назначения для организации общественной свалки противоречит ст. 78 ЗК РФ.
Для размещения отходов производства и потребления используются земли, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Заинтересованным лицом при указанных обстоятельствах является администрация МО "Онгудайский район", поскольку на него ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" возложены полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В связи с чем, администрации МО "Онгудайский район" необходимо обратиться с ходатайством о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Таким образом, земельный участок, расположенный <адрес>, используемый администрацией МО "Онгудайский район" фактически в качестве полигона твердых бытовых отходов, используется в нарушение действующего законодательства, без осуществления действий по его переводу из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Из акта осмотра от <дата> года, составленного с участием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Республике Алтай в Онгудайском и Улаганском районах К.Н.А., в присутствии заместителя главы администрации МО "Елинское сельское поселение" Д.А.А., следует, что на территории земельного участка, расположенного в <адрес>, складируются и хранятся отходы производства и потребления с нарушениями СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил".
Так, в нарушение п. п. 2.2, 3.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01.2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигона твердых бытовых отходов.
В нарушение п. 5.7 Санитарных правил - не приняты меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов - складированный местами мусор выделяет продукты горения (дым), чем также нарушается ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В нарушение п. 2.3 Санитарных правил - контроль за составом поступающих отходов не осуществляется, учет поступающих отходов не ведется, контроль за распределением в рабочей части полигона не проводится.
В нарушение п. 4.3 Санитарных правил - отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов.
В нарушение п. 4.4 Санитарных правил - полигон твердых бытовых отходов огражден не по всему периметру, отсутствуют производственно-бытовое здание и шлагбаум в ограде полигона.
В нарушение п. 5.1 Санитарных правил - складирование твердых бытовых отходов осуществляется в отсутствии рабочей карты.
В нарушение п. 5.3 Санитарных правил - отсутствуют переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования твердых бытовых отходов для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке твердых бытовых отходов из мусоровозов.
В нарушение п. 3.2 Санитарных правил - не разработан проект санитарной защитной зоны полигона.
В нарушение п. 6.4 Санитарных правил - отсутствует программа (план) производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона твердых бытовых отходов.
В нарушение ст. 11, 12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" не осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов.
Согласно письму Минприроды РФ от 11.07.1995 N 01-11/29-2002 "О временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации", под санкционированными свалками понимаются разрешения органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП.
Таким образом, из действующего законодательства, следует, что площадки для размещения и утилизации отходов производства и потребления должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", либо быть приведены в соответствии с ними в определенные сроки.
Однако, как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиками по делу, земельный участок, расположенный в <адрес>, используется администрацией МО "Онгудайский район" и администрацией МО "Елинское сельское поселение" фактически в качестве полигона твердых бытовых отходов, не отвечающего требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения городских, сельских поселений, согласно ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
К вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
К вопросам местного значения поселения относятся полномочия, указанные в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Таковыми, в том числе, являются организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена и к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Из материалов дела следует, что между администрацией МО "Онгудайский район" и администрацией МО "Елинское сельское поселение" заключено соглашение о передаче части полномочий. Согласно указанному соглашению администрации "Елинское сельское поселение" переданы полномочия по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в границах Елинского сельского поселения, сроком до <дата>, в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Кроме того, из материалов дела следует, что, используя земельный участок под объект для размещения отходов производства и потребления с 2008 года, ни администрация МО "Онгудайский район", ни администрация МО "Елинское сельское поселение" не принимали мер по организации площадки для размещения отходов производства и потребления в соответствии с требованиями земельного, санитарно-эпидемиологического законодательства. Доказательств об этом ответчиками суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что соглашение заключено между ответчиками сроком только до <дата>, в соглашении отсутствуют положения о его пролонгации, учитывая объем работ и финансовые затраты, которые необходимо выполнить при переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, руководствуясь ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ст. 2, 3 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" апелляционная коллегия приходит к выводу об удовлетворении требования истца о возложении обязанности на администрацию МО "Онгудайский район" обратиться в исполнительный орган государственной власти с ходатайством о переводе земельного участка, расположенного на территории Елинского сельского поселения в <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Требования прокурора района об обязании при эксплуатации полигона бытовых отходов, находящегося на территории Елинского сельского поселения к <адрес>: - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям участка для устройства полигона; - получить проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов; - разработать программу (план) производственного контроля, предусматривающую контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО; - разработать проект санитарной защитной зоны полигона; - обеспечить внесение полигона твердых бытовых отходов в государственный реестр объектов размещения отходов; - осуществлять контроль за составом поступающих отходов; - вести учет поступающих отходов; - осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона; - разработать рабочую карту складирования твердых бытовых отходов; - оборудовать контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; - оборудовать места разгрузки и складирования твердых бытовых переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов; - принять меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов; - установить ограждение по всему периметру полигона ТБО; - установить производственно-бытовое здание; - в ограде полигона установить шлагбаум; - проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на полигоне апелляционная коллегия считает необходимым возложить на администрацию МО "Онгудайский район" и МО "Елинское сельское поселение" Онгудайского района с учетом соглашения о передачи части полномочий по организации утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов и положений ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ апелляционная коллегия считает целесообразным определить срок для исполнения решения в части обязания администрацию МО "Онгудайский район" обратиться в исполнительный орган государственной власти с ходатайством о переводе земельного участка, расположенного на территории Елинского сельского поселения в <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - срок в 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. А по требованию об обязании администрацию МО "Онгудайский район" и МО "Елинское сельское поселение" Онгудайского района при эксплуатации полигона бытовых отходов, находящегося на территории Елинского сельского поселения к <адрес>: - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям участка для устройства полигона; - получить проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов; - разработать программу (план) производственного контроля, предусматривающую контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО; - разработать проект санитарной защитной зоны полигона; - обеспечить внесение полигона твердых бытовых отходов в государственный реестр объектов размещения отходов; - осуществлять контроль за составом поступающих отходов; - вести учет поступающих отходов; - осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона; - разработать рабочую карту складирования твердых бытовых отходов; - оборудовать контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; - оборудовать места разгрузки и складирования твердых бытовых переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов; - принять меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов; - установить ограждение по всему периметру полигона ТБО; - установить производственно-бытовое здание; - в ограде полигона установить шлагбаум; - проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на полигоне, - определить срок для исполнения решения 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия

определила:

Решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от <дата> отменить, принять по делу новое решение.
Обязать администрацию МО "Онгудайский район" в срок 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в исполнительный орган государственной власти с ходатайством о переводе земельного участка, расположенного на территории Елинского сельского поселения в <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Обязать администрацию МО "Онгудайский район" и МО "Елинское сельское поселение" Онгудайского района в срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу при эксплуатации полигона бытовых отходов, находящегося на территории Елинского сельского поселения к <адрес>:
- - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям участка для устройства полигона;
- - получить проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов;
- - разработать программу (план) производственного контроля, предусматривающую контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО;
- - разработать проект санитарной защитной зоны полигона;
- - обеспечить внесение полигона твердых бытовых отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- - осуществлять контроль за составом поступающих отходов;
- - вести учет поступающих отходов;
- - осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона;
- - разработать рабочую карту складирования твердых бытовых отходов;
- - оборудовать контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов;
- - оборудовать места разгрузки и складирования твердых бытовых переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов;
- - принять меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов;
- - установить ограждение по всему периметру полигона ТБО;
- - установить производственно-бытовое здание;
- - в ограде полигона установить шлагбаум;
- - проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на полигоне.

Председательствующий
Э.В.ЯЛБАКОВА

Судьи
И.В.СОЛОПОВА
С.Н.ЧЕРТКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)