Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 28.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-907/2013

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу N 33-907/2013


Судья: Шахова К.Г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Попова Г.В.,
судей Медведевой И.А. и Петровой О.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе М. на решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 6 марта 2013 года, которым в удовлетворении заявления М. о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "... муниципальный район" в части предоставления проекта полигона бытовых и промышленных отходов ..., договора аренды земельного участка N ... от 00.00.00, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации муниципального образования ... и ООО "...", и возложении обязанности предоставить указанные документы отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Петровой О.А., судебная коллегия

установила:

М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации муниципального образования "... муниципальный район" (далее - администрация ... муниципального района) в выдаче договора аренды от 00.00.00, заключенного с ООО "...", взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование требований указала, что с целью подтверждения достоверности информации в ее статье, опубликованной в газете "...", ссылаясь на статью 47 Закона о средствах массовой информации, она обратилась в администрацию... муниципального района с просьбой предоставить для ознакомления и снятия копий проект полигона ТБО и промышленных отходов ..., документы о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель для размещения полигона ТБО, договор аренды от 00.00.00, заключенный с ООО "..." на строительство полигона. Указанные документы не были предоставлены, что оказало существенный вред ее профессиональной репутации.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции М. требования уточнила, просила признать незаконным отказ администрации ... муниципального района, выраженный в письме от 00.00.00 N ..., в части не предоставления проекта полигона бытовых и промышленных отходов ..., договора аренды земельного участка N ... от 00.00.00, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации муниципального образования ... и ООО "...", и возложить на администрацию ... муниципального района обязанность предоставить указанные документы.
Определением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 00.00.00 производство по гражданскому делу по заявлению М. о признании незаконными бездействия администрации... муниципального района в части непредоставления письменного ответа на обращение, возложения обязанности предоставить документы о переводе земель сельскохозяйственного назначения на территории ... сельского поселения в категорию земель для размещения полигона ТБО и взыскании компенсации морального вреда прекращено в связи с отказом заявителя от требований.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе М. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального и процессуального права, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация ... муниципального района просит оставить решение суда без изменения.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Обсудив доводы жалобы и возражений, проверив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Право на получение информации закреплено также в статье 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", согласно которой граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности, регулируется положениями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ). В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией (пункт 2 части 1); запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос (пункт 3 части 1); запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа (пункт 4 части 1). Часть 3 статьи 20 Федерального закона N 8-ФЗ устанавливает, что государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что 00.00.00 корреспондент газеты "..." М. обратилась в администрацию ... муниципального района с запросом о предоставлении для ознакомления и снятии копий проекта полигона бытовых и промышленных отходов ..., договора аренды от 00.00.00 с ООО "..." на строительство полигон бытовых и промышленных отходов (л.д. 21). В запросе не были указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией. В ответе администрации Горномарийского муниципального района на запрос М. от 00.00.00 содержится отказ в предоставлении проекта полигона бытовых и промышленных отходов... в связи с отсутствием его в администрации ... муниципального района, в предоставлении договора аренды земельного участка N ... от 00.00.00, заключенного с ООО "...", было отказано со ссылкой на то, что в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в отсутствие согласия ООО "..." администрация не имеет права раскрывать третьим лицами и распространять персональные данные.
Принимая во внимание, что информация, вытекающая из договора аренды земельного участка N ... от 00.00.00, заключенного между администрацией ... муниципального района и ООО "...", содержит сведения о деятельности, как органа местного самоуправления, так и ООО "...", с которым заключен договор, договор содержит сведения экономического характера, позволяющие судить о деятельности ООО "...", являющегося коммерческой организацией, указанная информация является информацией открытого доступа только в части, касающейся деятельности администрации ... муниципального района как стороны договора. Кроме того информация о предоставлении земельного участка в аренду для строительства полигона бытовых и промышленных отходов ... была опубликована в газете "..." и размещена в сети "Интернет" на официальном сайте администрации ... муниципального района, что подтверждается материалами дела.
Учитывая изложенное, а также то, что М. было реализовано право на обращение с целью получения информации, обращение рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федерального закона от 00.00.00 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в ответе администрации Горномарийского муниципального района от 00.00.00 указывается на отсутствие проекта полигона бытовых и промышленных отходов, разработчиком которого является ООО "...", судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии в деяниях администрации ... муниципального района нарушений требований, действующего законодательства, поскольку заявителю был дан надлежащий ответ на обращение, отсутствие испрашиваемых сведений не может означать бездействие. М. не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что отказ в предоставлении проекта полигона бытовых и промышленных отходов и договора аренды земельного участка нарушает каким-либо образом ее законные права, свободы и интересы.
Доводы апелляционной жалобы о неправильности применения судом положений Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" отмену решения не влекут, поскольку направлены на иное толкование норм материального права. Положения Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" в части получения от органов местного самоуправления информации, в том числе путем доступа к документам и материалам, подлежат применению с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Иные доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы суда. Решение принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 6 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.ПОПОВ

Судьи
И.А.МЕДВЕДЕВА
О.А.ПЕТРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)