Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Жиляевой Е.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: до перерыва: Колокольцевой О.С., после перерыва: Евстегнеевой Е.В.
при участии:
от заявителя: Серова А.В. (доверенность от 17.12.2013)
от ответчика: Дричко П.Д. (доверенность от 01.07.2014) после перерыва: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22531/2014) Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2014 по делу N А56-32022/2014 (судья Иванилова О.Б.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
о признании незаконным отказа, об обязании,
установил:
Администрация муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным выраженного в письме от 25.04.2014 N 01-3940 отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - Управление) в безвозмездной передаче из федеральной собственности в собственность Муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области земельного участка, площадью 84,2 га (148 квартал Октябрьского участкового лесничества Рощинского лесничества), обязании Управления принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность Муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области земельного участка, площадью 84,2 га (148 квартал Октябрьского участкового лесничества Рощинского лесничества), ранее включенного в границы населенного пункта пос. Пески МО "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2006 N 355 (далее - Постановление N 355).
Решением от 31.07.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что основания для передачи земельного участка из федеральной собственности в муниципальную отсутствуют, поскольку право собственности на спорный земельный участок за Российской Федерацией не зарегистрировано, Администрация с предложением о передаче федерального имущества обратилась в неуполномоченный орган, спорный земельный участок не образован, на спорном земельном участке расположен водный объект - ручей, который не может быть передан в муниципальную собственность. Кроме того, по мнению подателя жалобы, к участию в деле должно было быть привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства.
Администрация возразила против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2006 N 355 (далее - Постановление N 355) утвержден проект черты поселка Пески муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области в границах территории площадью 556,8 га и установлена черта поселка Пески муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Постановлением N 355 утверждено картографическое описание черты населенного пункта п. Пески, баланс территории, план-схема и каталог координат поворотных точек, в соответствии с которыми предусмотрено включение в границу населенного пункта п. Пески, в том числе 148 квартала Октябрьского участкового лесничества Рощинского лесничества.
Администрация обратилась в Управление с заявлением о передаче земельного участка из федеральной в муниципальную собственность в порядке части 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ (далее - Закон N 122-ФЗ).
Письмом Управления от 25.04.2014 N 01-3940 Администрации отказано в передаче земельного участка в связи с тем, что земельный участок относится к землям лесного фонда, документы, подтверждающие включение земельного участка в границы населенного пункта, не представлены, документы, необходимые для рассмотрения вопроса о разделе земельного участка, не представлены, право собственности Российской Федерации на земельный участок не зарегистрировано, отсутствуют основания для передачи, предусмотренные законодательством.
Полагая данный отказ незаконным, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Земельного кодекса включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в данном случае - Российской Федерации.
Согласно статье 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу А56-18514/2013 установлено, что Постановление N 355 является актом о переводе земельного участка в категорию земель населенных пунктов.
В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков, в т.ч. путем раздела земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками в пределах их компетенции.
С учетом данной нормы, а также положений статьи 20 Федерального закона "О государственном кадастре объектов недвижимости", заявитель не является лицом, имеющим право самостоятельно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений в отношении земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 22.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447, территориальные органы Росимущества осуществляют учет и ведение реестра федерального имущества в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения.
В силу пункта 5.13 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (территориальные органы) осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что земельный участок в установленном законом порядке переведен из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов, в связи с чем Управление, как орган, осуществляющий от имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении спорных земель, на основании поступившей от Администрации информации о состоявшемся переводе обязано было принять решение о разделе земельного участка, занятого лесным участком Рощинского лесничества (кадастровый номер 47:01:0000000:501), обеспечить внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости, включая кадастровый учет вновь образованных земельных участков, а также осуществить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на вновь образованные земельные участки, оснований для отказа в передаче спорного земельного участка в муниципальную собственность не имеется, учитывая, что Постановление N 355 в установленном порядке не признано незаконным.
Вопреки доводам подателя жалобы, сам по себе факт нахождения в границах земельного участка какого-либо водного объекта не свидетельствует о передаче данного объекта в муниципальную собственность вместе с участком.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Довод подателя жалобы о нарушении обжалуемым решением прав Российской Федерации в сфере управления лесным хозяйством в лице Федерального агентства лесного хозяйства РФ как уполномоченного органа в сфере лесного хозяйства подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку в рамках рассмотрения дела N А56-18514/2013 установлен факт согласования Постановления N 355 органом, уполномоченным на распоряжение лесными землями, перевода земельного участка в земли населенных пунктов в установленном законом порядке.
Не является обоснованным и довод Управления о том, что заявитель обратился с предложением о передаче федерального имущества в неуполномоченный орган.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 по делу N А56-67790/2013 бездействие Управления по нерассмотрению обращения заявителя признано незаконным.
В нарушение ст. 65 АПК РФ Управление не доказало, что Администрацией при обращении с заявлением не были представлены обязательные документы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Поскольку земельный участок в установленном порядке переведен в земли населенных пунктов пос. Пески муниципального образования "Полянское сельское поселение", как обоснованно указано судом первой инстанции, именно муниципальное образование для решения вопросов местного значения и обеспечения жизнедеятельности населения должно использовать, содержать и распоряжаться землями, включенными в границы населенного пункта, что соответствует положениям ст. ст. 2, 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иное толкование противоречит принципу разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления по решению местного значения.
В силу ч. 5 ст. 201 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт, что Управлением не доказано.
Установив, что отказ Управления не соответствует закону и нарушает права заявителя, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление.
Изложенные в решении выводы соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нормы материального и процессуального права судом не нарушены.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого решения и удовлетворения жалобы, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2014 по делу N А56-32022/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА
Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2014 ПО ДЕЛУ N А56-32022/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. по делу N А56-32022/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Жиляевой Е.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: до перерыва: Колокольцевой О.С., после перерыва: Евстегнеевой Е.В.
при участии:
от заявителя: Серова А.В. (доверенность от 17.12.2013)
от ответчика: Дричко П.Д. (доверенность от 01.07.2014) после перерыва: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22531/2014) Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2014 по делу N А56-32022/2014 (судья Иванилова О.Б.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
о признании незаконным отказа, об обязании,
установил:
Администрация муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным выраженного в письме от 25.04.2014 N 01-3940 отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - Управление) в безвозмездной передаче из федеральной собственности в собственность Муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области земельного участка, площадью 84,2 га (148 квартал Октябрьского участкового лесничества Рощинского лесничества), обязании Управления принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность Муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области земельного участка, площадью 84,2 га (148 квартал Октябрьского участкового лесничества Рощинского лесничества), ранее включенного в границы населенного пункта пос. Пески МО "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2006 N 355 (далее - Постановление N 355).
Решением от 31.07.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что основания для передачи земельного участка из федеральной собственности в муниципальную отсутствуют, поскольку право собственности на спорный земельный участок за Российской Федерацией не зарегистрировано, Администрация с предложением о передаче федерального имущества обратилась в неуполномоченный орган, спорный земельный участок не образован, на спорном земельном участке расположен водный объект - ручей, который не может быть передан в муниципальную собственность. Кроме того, по мнению подателя жалобы, к участию в деле должно было быть привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства.
Администрация возразила против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2006 N 355 (далее - Постановление N 355) утвержден проект черты поселка Пески муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области в границах территории площадью 556,8 га и установлена черта поселка Пески муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Постановлением N 355 утверждено картографическое описание черты населенного пункта п. Пески, баланс территории, план-схема и каталог координат поворотных точек, в соответствии с которыми предусмотрено включение в границу населенного пункта п. Пески, в том числе 148 квартала Октябрьского участкового лесничества Рощинского лесничества.
Администрация обратилась в Управление с заявлением о передаче земельного участка из федеральной в муниципальную собственность в порядке части 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ (далее - Закон N 122-ФЗ).
Письмом Управления от 25.04.2014 N 01-3940 Администрации отказано в передаче земельного участка в связи с тем, что земельный участок относится к землям лесного фонда, документы, подтверждающие включение земельного участка в границы населенного пункта, не представлены, документы, необходимые для рассмотрения вопроса о разделе земельного участка, не представлены, право собственности Российской Федерации на земельный участок не зарегистрировано, отсутствуют основания для передачи, предусмотренные законодательством.
Полагая данный отказ незаконным, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Земельного кодекса включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в данном случае - Российской Федерации.
Согласно статье 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу А56-18514/2013 установлено, что Постановление N 355 является актом о переводе земельного участка в категорию земель населенных пунктов.
В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков, в т.ч. путем раздела земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками в пределах их компетенции.
С учетом данной нормы, а также положений статьи 20 Федерального закона "О государственном кадастре объектов недвижимости", заявитель не является лицом, имеющим право самостоятельно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений в отношении земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 22.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447, территориальные органы Росимущества осуществляют учет и ведение реестра федерального имущества в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения.
В силу пункта 5.13 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (территориальные органы) осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что земельный участок в установленном законом порядке переведен из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов, в связи с чем Управление, как орган, осуществляющий от имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении спорных земель, на основании поступившей от Администрации информации о состоявшемся переводе обязано было принять решение о разделе земельного участка, занятого лесным участком Рощинского лесничества (кадастровый номер 47:01:0000000:501), обеспечить внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости, включая кадастровый учет вновь образованных земельных участков, а также осуществить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на вновь образованные земельные участки, оснований для отказа в передаче спорного земельного участка в муниципальную собственность не имеется, учитывая, что Постановление N 355 в установленном порядке не признано незаконным.
Вопреки доводам подателя жалобы, сам по себе факт нахождения в границах земельного участка какого-либо водного объекта не свидетельствует о передаче данного объекта в муниципальную собственность вместе с участком.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Довод подателя жалобы о нарушении обжалуемым решением прав Российской Федерации в сфере управления лесным хозяйством в лице Федерального агентства лесного хозяйства РФ как уполномоченного органа в сфере лесного хозяйства подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку в рамках рассмотрения дела N А56-18514/2013 установлен факт согласования Постановления N 355 органом, уполномоченным на распоряжение лесными землями, перевода земельного участка в земли населенных пунктов в установленном законом порядке.
Не является обоснованным и довод Управления о том, что заявитель обратился с предложением о передаче федерального имущества в неуполномоченный орган.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 по делу N А56-67790/2013 бездействие Управления по нерассмотрению обращения заявителя признано незаконным.
В нарушение ст. 65 АПК РФ Управление не доказало, что Администрацией при обращении с заявлением не были представлены обязательные документы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Поскольку земельный участок в установленном порядке переведен в земли населенных пунктов пос. Пески муниципального образования "Полянское сельское поселение", как обоснованно указано судом первой инстанции, именно муниципальное образование для решения вопросов местного значения и обеспечения жизнедеятельности населения должно использовать, содержать и распоряжаться землями, включенными в границы населенного пункта, что соответствует положениям ст. ст. 2, 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иное толкование противоречит принципу разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления по решению местного значения.
В силу ч. 5 ст. 201 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт, что Управлением не доказано.
Установив, что отказ Управления не соответствует закону и нарушает права заявителя, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление.
Изложенные в решении выводы соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нормы материального и процессуального права судом не нарушены.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого решения и удовлетворения жалобы, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2014 по делу N А56-32022/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА
Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)