Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Коноплевой М.В., Петрушкина В.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.01.2014 (судья Каданцев Ю.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А72-10619/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ", г. Ульяновск, о признании незаконным отказа в выборе земельного участка, о признании незаконным бездействия, об обязании выполнить действия по выбору земельного участка, о взыскании судебных расходов, заинтересованные лица: администрация г. Ульяновска, г. Ульяновск, Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск, ОАО "МРСК Волги", г. Саратов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РСК "МегаИнформ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к администрации г. Ульяновска (далее - администрация) о признании незаконным отказа, незаконным бездействия, обязании выполнить действия по выбору земельного участка.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.01.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014, заявленные требования удовлетворены.
Администрация, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
Открытое акционерное общество "МРСК Волги", в отзыве просит обжалуемые судебные акты оставить в силе, кассационную жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими оставлении без изменения по следующим основаниям.
Общество обратилось в администрацию с заявлением от 30.03.2012 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта социального и коммунально-бытового назначения (спортивного зала) на земельном участке, расположенном северо-восточнее жилого д. 38 по ул. Промышленная в Засвияжском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1100 кв. м, предполагаемая площадь застройки - 250 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа.
Заявление получено администрацией 02.04.2012, входящий N 7950-01.
Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (далее - комитет) письмом от 04.05.2012 N 01-13/2346 сообщил о нахождении испрашиваемого земельного участка частично в охранной зоне линии электропередач, а также на земельном участке расположены инженерные сети. При этом ни отказ, ни положительный ответ от администрации получен не был.
Общество, полагая бездействие администрации незаконным, оспорило его в суде; указанное требование рассмотрено в рамках дела N А72-6371/2012.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу N А72-6371/2012, признано незаконным бездействие администрации, выраженное в непроведении действий по заявлению общества от 30.03.2012 по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, и обязал администрацию рассмотреть заявление общества от 30.03.2012 по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения земельного участка, в соответствии с требованиями статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 N 90 (далее - правила).
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2013 по делу N А72-6371/2012 вышеуказанные судебные акты оставлены без изменения.
В целях исполнения указанного решения от 21.08.2012 по делу N А72-6371/2012 29.10.2012 судом выдан исполнительный лист, на основании которого 06.11.2012 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 28636/12/17/73.
Комитет письмом от 12.04.2013 N 01-13/2558 сообщил судебному приставу-исполнителю об исполнении требований исполнительного документа.
20.05.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с его исполнением в полном объеме.
Общество обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением по делу N А72-6689/2013 о признании постановления судебного пристава-исполнителя от 20.05.2013 об окончании исполнительного производства N 28636/12/17/73 незаконным, обязании судебного пристава-исполнителя Сирачевой Э.Р. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов взыскателя, возобновив исполнительное производство по делу N А72-6371/2012.
В ходе судебного разбирательства по делу N А72-6689/2013 обществу предоставлен ответ комитета от 26.11.2012 N 01-13/6511, в котором указано, что испрашиваемый обществом земельный участок (согласно представленной схеме) входит в границы земельного участка, в отношении которого администрацией принято решение о резервировании для строительства объекта физкультуры и спорта, учитывая изложенное, выбор земельного участка по указанному адресу для строительства объекта социального и коммунально-бытового назначения не представляется возможным.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.06.2013 в удовлетворении требований заявителя по делу N А72-6689/2013 отказано в связи с направлением комитетом письма от 26.11.2012 N 01-13/6511 об отказе в выборе земельного участка для строительства объекта социального и коммунально-бытового назначения.
Общество, не согласившись с отказом комитета, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды двух инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из следующего.
Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок рассмотрения заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Обращение общества с ограниченной ответственностью "РСК "МегаИнформ", как установлено судами, соответствует указанным требованиям.
Орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 этой же статьи должен обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Частями 1, 2 статьи 12 Правил предусмотрено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Правил после поступления заявления, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента его поступления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
В случаях, если до опубликования информационного сообщения подано два или более заявлений, земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения.
Комитет готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом. При рассмотрении заявления комитетом проводятся согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии.
В утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и (или) предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с частью 7 статьи 12 Правил может быть отказано.
Согласно пункту 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
В соответствии с пунктом 2 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "Решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления".
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.
В материалы дела представлена копия заключения комитета от 13.05.2013 N 01-13/3196 о возможности резервирования для муниципальных нужд земельного участка, находящегося северо-восточнее жилого д. 38 по ул. Промышленной в Засвияжском районе города Ульяновска, ориентировочной площадью 1100 кв. м.
Суды оценивая данное заключение признали, что указанное заключение не отвечает вышеперечисленным требованиям Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, так как по своему содержанию оно не является решением органа местного самоуправления о резервировании земельного участка, принято без учета сведений государственного кадастра недвижимости, без указания сведений о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Указанный вывод закону не противоречит.
Также администрацией не исполнена обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Какие-либо иные варианты размещения земельного участка Администрация и Комитет заявителю не предлагали.
Ссылка кассатора на то обстоятельство, что процедура резервирования земельных участков носит длительный характер и не может служить основанием к отмене принятых судебных актов, поскольку не влияет на сам факт отсутствия такого решения.
Поскольку отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме комитета от 26.11.2012 N 0113/6511, принят с нарушением требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Правил землепользования, требование заявителя об оспаривании данного отказа признано судами подлежащими удовлетворению.
Утверждение администрации о нахождении испрашиваемого земельного участка в охранной зоне электросетевого хозяйства судами двух инстанций подробно исследован и не нашел своего подтверждения.
Ссылка администрации на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 N 727/13 отклоняется, поскольку в рассматриваемом президиумом дела суд исходил из невозможности расположения предполагаемого объекта строительства на землях общего пользования.
Таких обстоятельств по настоящему делу судами не установлено.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.01.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А72-10619/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
В.А.ПЕТРУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2014 ПО ДЕЛУ N А72-10619/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. по делу N А72-10619/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Коноплевой М.В., Петрушкина В.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.01.2014 (судья Каданцев Ю.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А72-10619/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ", г. Ульяновск, о признании незаконным отказа в выборе земельного участка, о признании незаконным бездействия, об обязании выполнить действия по выбору земельного участка, о взыскании судебных расходов, заинтересованные лица: администрация г. Ульяновска, г. Ульяновск, Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск, ОАО "МРСК Волги", г. Саратов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РСК "МегаИнформ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к администрации г. Ульяновска (далее - администрация) о признании незаконным отказа, незаконным бездействия, обязании выполнить действия по выбору земельного участка.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.01.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014, заявленные требования удовлетворены.
Администрация, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
Открытое акционерное общество "МРСК Волги", в отзыве просит обжалуемые судебные акты оставить в силе, кассационную жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими оставлении без изменения по следующим основаниям.
Общество обратилось в администрацию с заявлением от 30.03.2012 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта социального и коммунально-бытового назначения (спортивного зала) на земельном участке, расположенном северо-восточнее жилого д. 38 по ул. Промышленная в Засвияжском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1100 кв. м, предполагаемая площадь застройки - 250 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа.
Заявление получено администрацией 02.04.2012, входящий N 7950-01.
Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (далее - комитет) письмом от 04.05.2012 N 01-13/2346 сообщил о нахождении испрашиваемого земельного участка частично в охранной зоне линии электропередач, а также на земельном участке расположены инженерные сети. При этом ни отказ, ни положительный ответ от администрации получен не был.
Общество, полагая бездействие администрации незаконным, оспорило его в суде; указанное требование рассмотрено в рамках дела N А72-6371/2012.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу N А72-6371/2012, признано незаконным бездействие администрации, выраженное в непроведении действий по заявлению общества от 30.03.2012 по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, и обязал администрацию рассмотреть заявление общества от 30.03.2012 по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения земельного участка, в соответствии с требованиями статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 N 90 (далее - правила).
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2013 по делу N А72-6371/2012 вышеуказанные судебные акты оставлены без изменения.
В целях исполнения указанного решения от 21.08.2012 по делу N А72-6371/2012 29.10.2012 судом выдан исполнительный лист, на основании которого 06.11.2012 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 28636/12/17/73.
Комитет письмом от 12.04.2013 N 01-13/2558 сообщил судебному приставу-исполнителю об исполнении требований исполнительного документа.
20.05.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с его исполнением в полном объеме.
Общество обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением по делу N А72-6689/2013 о признании постановления судебного пристава-исполнителя от 20.05.2013 об окончании исполнительного производства N 28636/12/17/73 незаконным, обязании судебного пристава-исполнителя Сирачевой Э.Р. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов взыскателя, возобновив исполнительное производство по делу N А72-6371/2012.
В ходе судебного разбирательства по делу N А72-6689/2013 обществу предоставлен ответ комитета от 26.11.2012 N 01-13/6511, в котором указано, что испрашиваемый обществом земельный участок (согласно представленной схеме) входит в границы земельного участка, в отношении которого администрацией принято решение о резервировании для строительства объекта физкультуры и спорта, учитывая изложенное, выбор земельного участка по указанному адресу для строительства объекта социального и коммунально-бытового назначения не представляется возможным.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.06.2013 в удовлетворении требований заявителя по делу N А72-6689/2013 отказано в связи с направлением комитетом письма от 26.11.2012 N 01-13/6511 об отказе в выборе земельного участка для строительства объекта социального и коммунально-бытового назначения.
Общество, не согласившись с отказом комитета, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды двух инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из следующего.
Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок рассмотрения заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Обращение общества с ограниченной ответственностью "РСК "МегаИнформ", как установлено судами, соответствует указанным требованиям.
Орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 этой же статьи должен обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Частями 1, 2 статьи 12 Правил предусмотрено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Правил после поступления заявления, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента его поступления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
В случаях, если до опубликования информационного сообщения подано два или более заявлений, земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения.
Комитет готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом. При рассмотрении заявления комитетом проводятся согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии.
В утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и (или) предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с частью 7 статьи 12 Правил может быть отказано.
Согласно пункту 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
В соответствии с пунктом 2 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "Решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления".
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.
В материалы дела представлена копия заключения комитета от 13.05.2013 N 01-13/3196 о возможности резервирования для муниципальных нужд земельного участка, находящегося северо-восточнее жилого д. 38 по ул. Промышленной в Засвияжском районе города Ульяновска, ориентировочной площадью 1100 кв. м.
Суды оценивая данное заключение признали, что указанное заключение не отвечает вышеперечисленным требованиям Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, так как по своему содержанию оно не является решением органа местного самоуправления о резервировании земельного участка, принято без учета сведений государственного кадастра недвижимости, без указания сведений о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Указанный вывод закону не противоречит.
Также администрацией не исполнена обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Какие-либо иные варианты размещения земельного участка Администрация и Комитет заявителю не предлагали.
Ссылка кассатора на то обстоятельство, что процедура резервирования земельных участков носит длительный характер и не может служить основанием к отмене принятых судебных актов, поскольку не влияет на сам факт отсутствия такого решения.
Поскольку отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме комитета от 26.11.2012 N 0113/6511, принят с нарушением требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Правил землепользования, требование заявителя об оспаривании данного отказа признано судами подлежащими удовлетворению.
Утверждение администрации о нахождении испрашиваемого земельного участка в охранной зоне электросетевого хозяйства судами двух инстанций подробно исследован и не нашел своего подтверждения.
Ссылка администрации на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 N 727/13 отклоняется, поскольку в рассматриваемом президиумом дела суд исходил из невозможности расположения предполагаемого объекта строительства на землях общего пользования.
Таких обстоятельств по настоящему делу судами не установлено.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.01.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А72-10619/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
В.А.ПЕТРУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)