Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-14598/2014

Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении запрашиваемой документированной информации.

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Как усматривается из сообщения, полученного истцом, оснований для предоставления испрашиваемых документов у него не имеется, поскольку запрашиваемые документы никоим образом не затрагивают его права и законные интересы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. по делу N 33-14598/2014


Судья Калашникова Ю.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Бакулина А.А.,
судей Варламовой Е.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 07 июля 2014 года апелляционную жалобу администрации г. Серпухова
на решение Серпуховского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года по делу по заявлению администрации г. Серпухова о признании незаконным отказа администрации Серпуховского муниципального района в предоставлении информации,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

установила:

администрация г. Серпухова обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным отказ администрации Серпуховского муниципального района в предоставлении запрашиваемой документированной информации; обязать администрацию Серпуховского муниципального района представить Администрации г. Серпухова:
- - постановления администрации Серпуховского муниципального района от 27.11.2013 г. N 2330 о принятии решения о проведении торгов по продаже земельных участков;
- - постановления администрации Серпуховского муниципального района от 27.11.2013 г. N 2331 о принятии решения о проведении торгов по продаже земельных участков;
- - постановления администрации Серпуховского муниципального района от 25.09.2013 г. N 1989 "О местоположении земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:210";
- - постановления администрации Серпуховского муниципального района от 25.09.2013 г. N 1988 "О местоположении земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:208";
- - постановление администрации Серпуховского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка победителю состоявшихся торгов по продаже права на заключение договора аренды (дата подведения итогов 04.03.2014 г.) ООО "Строительно-инвестиционной фирме "СТРОЙТЕК" с кадастровым номером 50:32:0000000:35125;
- - постановление администрации Серпуховского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка победителю состоявшихся торгов по продаже права на заключение договора аренды (дата подведения итогов 04.03.2014 г.) ООО "Строительно-инвестиционной фирме "СТРОЙТЕК" с кадастровым номером 50:32:020205:353;
- - договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:32:0000000:35125 с ООО "Строительно-инвестиционной фирмой "СТРОЙТЕК";
- - договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:353 с ООО "Строительно-инвестиционной фирмой "СТРОЙТЕК".
В обоснование указано, что администрации г. Серпухова стала известна информация о незаконном распоряжении администрацией Серпуховского муниципального района земельными участками, расположенными в границе г. Серпухова, что нарушает права неограниченного круга лиц муниципального образования "Город Серпухов Московской области". В целях проверки полученной информации и подготовки защиты нарушенных прав городского округа Серпухов в суде, администрация г. Серпухова запрашивала в администрации Серпуховского муниципального района перечисленные документы, однако в предоставлении информации незаконно отказано. Ответ на запрос от 01.04.2014 года на день обращения в суд не дан, что означает фактический отказ в предоставлении информации, что также является незаконным.
Представитель заявителя Ф.М. в судебном заседании требования Администрации г. Серпухова поддержала.
Представитель администрации Серпуховского муниципального района П. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считает их незаконными и необоснованными.
Решением Серпуховского городского суда от 13 мая 2014 года заявление удовлетворено в части признания незаконным отказа администрации Серпуховского муниципального района в предоставлении документов, указанных в запросах заместителя главы г. Серпухова Р. от 17.01.2014 года N 1.1.21/53исх, от 27.02.2014 г. N 1.1.21/440исх, на администрацию Серпуховского муниципального района возложена обязанность представить перечисленные в указанных запросах постановления администрации Серпуховского муниципального района. В удовлетворении остальной части требования отказано.
В апелляционной жалобе администрация г. Серпухова не согласна с решением суда в части отказа в удовлетворении требований, просит в данной части решение суда отменить, требование удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
В силу ч. 1 ст. 9 федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

17.01.2014 г. заместитель главы администрации г. Серпухова Р. обратился в администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с запросом N 1.1.21/53исх. о предоставлении заверенных надлежащим образом копий постановлений от 28.06.2013 г. N 180, от 23.10.2013 N 2145, от 27.1.2013 г. N 2330, от 27.11.2013 г. N 2331 о принятии решения о проведении торгов, в связи с обнаружением информации о проведении и проводимых администрацией Серпуховского муниципального района торгах о продаже права аренды земельных участков, расположенных по адресу: Московская область, Серпуховский район, д. Паниково и возникновением сомнений у администрации г. Серпухова о правомочности распоряжения данными земельными участками (л.д. 130).
Из сообщения администрации Серпуховского района от 20.01.2014 г. N 1-66, полученного администрацией г. Серпухова 26.02.2014 г., следует, что постановления администрации Серпуховского муниципального района от 28.06.2013 N 1180 и от 23.10.2013 N 2145 ранее предоставлялись администрации городского округа Серпухов в рамках рассмотрения арбитражного дела N А41-63854/13, а постановления администрации Серпуховского муниципального района от 27.11.2013 г. N 2330 и от 27.11.2013 г. N 2331 ранее предоставлялись администрации городского округа Серпухов 09.01.2014 г. в рамках рассмотрения управлением ФАС России по Московской области жалобы на проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:32:0000000:35125, 50:32:0020205:353 (л.д. 6).
27.02.2014 г. администрация г. Серпухова обратилась в администрацию Серпуховского муниципального района с запросом N 1.1.21/440исх. о предоставлении заверенных надлежащим образом копии постановлений администрации Серпуховского муниципального района от 25.09.2013 г. N 1989 "О местоположении земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:210 и от 25.09.2013 г. N 1988 "О местоположении земельного участка с кадастровым номером 50:32:0020205:208, в связи с обнаружением информации об изменении адреса места расположения указанных земельных участков и возникновением сомнений у администрации г. Серпухова о правомочности принятия данных правовых актов в пределах предоставленных законом полномочий (л.д. 7).
На данный запрос администрацией г. Серпухова 28.03.2014 г. был получен ответ от 25.03.2014 г. N 1-38исх., что постановления администрации Серпуховского муниципального района от 25.09.2013 N 1989 и от 25.09.2013 N 1988 ранее предоставлялись администрации городского округа Серпухов в рамках рассмотрения арбитражных дел N А41-674442/13 и А41-67441/13 соответственно (л.д. 13).
01.04.2014 г. заместитель главы администрации г. Серпухова Р. обратился в администрацию Серпуховского муниципального района с запросом N 1.1.21/726исх. о предоставлении заверенных надлежащим образом копии постановлений администрации Серпуховского муниципального района о предоставлении в аренду земельных участков и копий соответствующих договоров аренды с ООО "Строительно-инвестиционная фирма "СТРОЙТЕК" (л.д. 8).
Основанием для обращения с данным запросом явился факт обнаружения на Интернет-сайте информации о продаже администрацией Серпуховского муниципального района Московской области права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:32:0020205:353, 50:32:0000000:35125, расположенных в черте г. Серпухова, но по данным с сайта, расположенных по адресу: <данные изъяты> (л.д. 8, 9 - 11, 14 - 16).
Как усматривается из сообщения от 30.04.2014 г. N 631/422 заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Ф.И., полученного администрацией г. Серпухова 08.05.2014 г., оснований для предоставления испрашиваемых документов у администрации Серпуховского муниципального района не имеется, поскольку запрашиваемые в запросе от 01.04.2014 г. N 1.1.21/726исх. документы никоим образом не затрагивают права и законные интересы администрации городского округа Серпухов, кроме того договоры аренды имущества содержат персональные данные, которые охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а доверенность от субъекта персональных данных не представлено (л.д. 65).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Разрешая заявленные требования, суд правильно отверг доводы заинтересованного лица о предоставлении ранее запрашиваемой информации администрации г. Серпухова, поскольку материалами дела факт получения заявителем перечисленных в запросах документов не подтвержден.
Как верно отмечено судом, то обстоятельство, что указанные в запросе постановления указаны в приложении к исковому заявлению в Арбитражный суд Московской области, не свидетельствуют о получении заверенных копий данных постановлений третьим лицом администрацией г. Серпухова, данных о получении указанных документов не представлено. Кроме того, сведений об обращении заявителя к заинтересованному лицу ранее с запросом о предоставлении аналогичной документированной информации и предоставлении такой информации не представлено.
Вывод суда о незаконности отказа администрации Серпуховского муниципального района в предоставлении документированной информации по запросам от 17.01.2014 г. N 1.1.21/53исх. и от 27.02.2014 г. N 1.1.21/440исх. является обоснованным.
Суд не нашел оснований для удовлетворения требования о признании незаконным отказа администрации Серпуховского муниципального района в предоставлении документов, указанных в запросе заместителя главы администрации г. Серпухова Р. от 01.04.2014 года N 1.1.21/726 исх. Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, поскольку заявителем обжалуется отказ администрации Серпуховского муниципального района в фактическом предоставлении информации по тем основаниям, что ответ на запрос получен не был. Однако как следует из материалов дела, заявитель обратился в Серпуховский городской суд за защитой нарушенного права 25.04.2014 года, то есть, до истечения предусмотренного ст. 12 Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока рассмотрения обращений.
То обстоятельство, что в ходе рассмотрения судом настоящего гражданского дела администрацией Серпуховского муниципального района дан ответ на указанный запрос, которым отказано в предоставлении информации, как верно указал суд, не является основанием для признания данного отказа незаконным, поскольку требования предъявлены заявителем в суд в связи с фактом отсутствия ответа на запрос, т.е. об оспаривании бездействия администрации Серпуховского муниципального района при рассмотрении поступившего запроса.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и оснований для отмены законного и обоснованного решения суда не содержат.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Серпуховского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)