Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2014 ПО ДЕЛУ N А10-778/2014

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. по делу N А10-778/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителя Дачного некоммерческого товарищества "Ботаника" Гармаева А.П. (доверенность от 19.02.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 июня 2014 года по делу по делу N А10-778/2014 (суд первой инстанции - Мархаева Г.Д.-С.),

установил:

Дачное некоммерческое товарищество "Ботаника" (ОГРН 105030297099, ИНН0326024825, далее - ДНТ "Ботаника") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (ИНН 0323118923, ОГРН 1030302693112, далее - ТУ Росимущества по Республике Бурятия, Управление) о признании незаконным бездействия Управления по заявлению товарищества от 22 ноября 2013 года, выраженное в непринятии решения об объединении земельных участков в земельный участок с кадастровым номером 03:24:022218:358, обязании административного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 03:24:022218:358 и вынести решение об объединении земельных участков в земельный участок 03:24:022218:358.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 июня 2014 года по делу по делу N А10-778/2014 заявленные требования удовлетворены.
Бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия по заявлению дачного некоммерческого товарищества "Ботаника" от 22 ноября 2013 года, выраженное в непринятии решения об объединении земельных участков:












































в земельный участок с кадастровым номером 03:24:022218:358 признано незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
ТУ Росимущества по Республике Бурятия обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта как незаконного и необоснованного, поскольку суд первой инстанции дал ненадлежащую оценку обстоятельствам дела, соответственно, принял решение в нарушение прав и законных интересов Управления. Суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что решение об объединении земельных участков должно принимать Росимущество, а не его территориальный орган. Таким образом, суд первой инстанции, неправильно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактически распорядился федеральной собственностью, тем самым нарушив имущественные интересы Российской Федерации.
Отзыв на апелляционную жалобу ДНТ "Ботаника" не представило. В судебном заседании представитель товарищества Гармаев А.П. счел жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 29.07.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
ТУ Росимущества по Республике Бурятия явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, 11 сентября 2006 года между ТУ Росимущества в Республике Бурятия (арендодатель) и ДНТ "Ботаника" (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 14/06 (л.д. 9-11 т. 1).
На основании пункта 1.1 договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает на праве аренды земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 03:24:022218:0037, находящийся в собственности Российской Федерации, расположенный по адресу г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Иванова 73, в 40 м на север для использования под размещение ДНТ "Ботаника" с правом возведения на земельном участке жилых домов, с правом регистрации проживания в них и хозяйственных строениях и сооружениях, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, общей площадью 90000 кв. м.
В этот же день по акту приема-передачи вышеуказанный участок передан от арендодателя арендатору (л.д. 12 т. 1).
4 августа 2009 года между сторонами было подписано дополнительное соглашение N 1 к вышеуказанному договору, согласно которому в связи с разделом земельного участка из земель поселений с кадастровым номером 03:24:022218:0037, осуществленным в соответствии с проектом организации и застройки территории товарищества в порядке статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации на 87 земельных участков пункт 1.1 договора аренды изложен в новой редакции (л.д. 95-98 т. 1).
В дальнейшем 5 августа 2009 года, 11 ноября 2009 года, 30 сентября 2013 года, 28 ноября 2013 года между Управлением и товариществом также заключались дополнительные соглашения к названному договору NN 2,3, 4, 5 (л.д. 103-139 т. 1).
22 ноября 2013 года ДНТ "Ботаника" обратилось в ТУ Росимущество в Республике Бурятия с заявкой на приватизацию земельного участка, находящегося в федеральной собственности (л.д. 7 т. 1).
Согласно названной заявке товарищество просило передать в совместную собственность членов ДНТ "Ботаника" земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью 5, 830 га, кадастровый номер 03:24:022218:358 в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Одновременно с вышеуказанной заявкой товарищество обратилось в Управление с заявлением, в котором просило произвести слияние следующих земельных участков с кадастровыми номерами:












































расположенных в г. Улан-Удэ, мкр. "Верхняя Березовка", ДНТ "Ботаника", для образования многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 03:24:022218:358. К заявлению были приложены кадастровый паспорт N 03/201/13-263508 от 3 октября 2013 года и межевой план от 26 сентября 2013 года (л.д. 8 т. 1).
24 января 2014 года ТУ Росимущество в Республике Бурятия сопроводительным письмом N 02-04-349 направило в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом вышеуказанные документы ДНТ "Ботаника", а также просило направить мнение Росимущества о возможности принятия решения о слиянии земельных участков и их передачи в собственность товарищества в соответствии с указанным законодательством (л.д. 62-65 т. 1).
28 января 2014 года ТУ Росимущество в Республике Бурятия письмом N 02-04-406 сообщило товариществу, что представленные документы направлены в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом письмом от 24 января 2014 года N 02-04-349 (л.д. 60 т. 1).
Оспаривая бездействие Управления в период с 22 ноября 2013 года по январь 2014 года, выразившееся в непринятии решения об объединении земельных участков, товарищество 24 февраля 2014 года обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
На основании пункта 4 статьи 14 Федерального закона N 66-ФЗ после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В статье 28 названного закона определены особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям Так, пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 28 Федерального закона N 66-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Таким образом, ДНТ "Ботаника" как некоммерческое объединение граждан, учрежденное на добровольных началах, обладает исключительным правом на приобретение земельного участка для ведения дачного хозяйства, в порядке, установленном названными правовыми нормами.
Как следует из обстоятельств дела, совместно с заявкой на приватизацию земельного участка ДНТ "Ботаника" 22 ноября 2013 года обратилось в ТУ Росимущество в Республике Бурятия с заявлением о слиянии перечисленных выше земельных участков, расположенных в г. Улан-Удэ, мкр. "Верхняя Березовка", ДНТ "Ботаника", для образования многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 03:24:022218:358.
В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании пункта 2 этой же статьи земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы:
- - кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
- - правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Срок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков установлен пунктом 6 статьи 28 Федерального закона N 66-ФЗ, согласно которой уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов и принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
В силу части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Поскольку сроки рассмотрения заявлений об объединении земельных участков Федеральным законом N 66-ФЗ не установлены, суд первой инстанции правомерно по аналогии с пунктом 6 статьи 28 указанного закона применил установленный названной нормой срок и к настоящему случаю - к рассмотрению заявления товарищества об объединении земельных участков.
Как следует из материалов дела, заявителем в ТУ Росимущество в Республике Бурятия с заявлением о слиянии земельных участков был представлен пакет документов, перечисленных в заявлении - кадастровый паспорт N 03/201/13-263508 от 3 октября 2013 года, межевой план от 26 сентября 2013 года.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В силу требований пункта 6 статьи 28 Федерального закона N 66-ФЗ уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление товарищества об объединении перечисленных выше земельных участков от 22 ноября 2013 года, представленное с необходимыми документами согласно утвержденному в установленном порядке перечню, и в двухнедельный срок со дня его поступления принять решение об объединении земельных участков.
Вместе с тем, ТУ Росимущество в Республике Бурятия в нарушение вышеуказанных требований в установленный срок не решило вопрос об объединении земельных участков, допустив своим бездействием нарушение прав и законных интересов товарищества в сфере предпринимательской деятельности.
Как установлено судом, на заявление товарищества об объединении земельных участков от 22 ноября 2013 года письменный ответ дан Управлением только 28 января 2014 года, тогда как такой ответ с учетом установленных выше сроков должен быть дан не позднее 6 декабря 2013 года.
Судом апелляционной инстанции отклоняется как неправомерный довод апеллянта о том, что решение об объединении земельных участков должно принимать Росимущество, а не его территориальный орган.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью) осуществляет Российская Федерация.
В отношении земель, находящихся в собственности Российской Федерации и не ограниченных в обороте, таковым исполнительным органом государственной власти является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
В силу пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в частности функции по управлению федеральным имуществом, функции в области приватизации и полномочия собственника.
Пунктом 4 Положения о Росимуществе предусмотрено, что оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росимущество организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество; осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности (пункты 5.4, 5.6, 5.8 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом).
Территориальное управление Росимущество в Республике Бурятия осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти на основании Положения, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49.
Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374 (в редакции от 18.09.2013) утверждено типовое Положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (далее - Положение о территориальном органе), из которого следует, что территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
На основании пункта 4 указанного Положения территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
Пунктом 4.1.18 Положения о территориальном органе определено, что территориальный орган самостоятельно принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью, равной либо меньше десяти гектар.
Таким образом, Территориальное управление Росимущество в Республике Бурятия обладает полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Осуществляя полномочия собственника, Управление обладает полномочиями, в том числе по решению вопросов образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности.
Следовательно, Управление как уполномоченный орган обязано рассмотреть вышеуказанное заявление товарищества об объединении перечисленных выше земельных участков в участок 03:24:022218:358 и принять по нему соответствующее решение.
При этом факт направления административным органом 24 января 2014 года документов заявителя в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не может быть учтен, поскольку такое направление было осуществлено по истечении установленных сроков. К тому же в силу прямого указания пункта 4.1.18 Положения о территориальном органе обязанность по принятию решений об образовании земельных участков возложена именно на территориальный орган, коим является ТУ Росимущество в Республике Бурятия.
Довод Управления о том, что спорный земельный участок не может выступать объектом гражданских прав до государственной регистрации права собственности на него Российской Федерации, судом первой инстанции правомерно отклонен, поскольку регистрация права собственности на спорный участок относятся к полномочиям государственного органа - Управления, который и должен осуществить такую регистрацию, а не ссылаться на ее отсутствие.
То обстоятельство, что Управлением документы заявителя направлены в Росимущество, не влияет на результат рассмотрения настоящего дела и с учетом установленных выше обстоятельств, в частности, что правомочным органом по рассмотрению заявления товарищества об объединении земельных участков является именно ТУ Росимущество в Республике Бурятия, а не Росимущество не свидетельствует об отсутствии бездействия Управления.
Поскольку ТУ Росимущества в Республике Бурятия в установленный пунктом 6 статьи 28 Федерального закона N 66-ФЗ в двухнедельный срок со дня поступления от ДНТ "Ботаника" заявления от 22 ноября 2013 года об объединении земельных участков не принято какого-либо решения, а также до истечения указанного срока не были совершены иные действия по рассмотрению заявления товарищества, в том числе направления каких-либо писем, запросов в адрес заявителя, апелляционный суд поддерживает позицию суда первой инстанции о незаконности бездействия государственного органа в рассматриваемых отношениях, выраженного в непринятии решения об объединении перечисленных выше земельных участков в земельный участок с кадастровым номером 03:24:022218:358, как не соответствующего Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону N 66-ФЗ и нарушающего права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта, поскольку при оценке судом всех доказательств, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего спора, доводы заявителя апелляционной жалобы, оспаривающие приведенные выводы суда, свидетельствуют о несогласии с судебным актом и направлены на переоценку исследованных в ходе судебного разбирательства и получивших надлежащую правовую оценку доказательств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 июня 2014 года по делу по делу N А10-778/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ

Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
В.А.СИДОРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)