Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2014 N 15АП-20231/2014 ПО ДЕЛУ N А32-17230/2014

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. N 15АП-20231/2014

Дело N А32-17230/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Щетининым П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 18.09.2014 по делу N А32-17230/2014
по заявлению закрытого акционерного общества "Фирма "Сочинеруд"
к заинтересованному лицу: Администрации города Сочи
об обязании выдать градостроительный план земельного участка,
принятое в составе судьи Назыкова А.Л.

установил:

закрытое акционерное общество "Фирма "Сочинеруд" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об обязании администрации города Сочи в десятидневный срок с момента вступления в силу решения суда выдать заявителю градостроительный план земельного участка площадью 435 758 кв. м с кадастровым номером 23:49:0000000:208
Заявление мотивировано следующим.
25.11.2008 администрацией и обществом заключен договор аренды земельного участка для разработки карьера.
Общество обратилось в администрацию Краснодарского края по вопросу переоформления лицензии на право пользования недрами.
18.05.2009 департаментом строительства Краснодарского края выдана лицензия на право пользования недрами для добычи известняка для производства щебня и бута Дагомысского месторождения на земельном участке. В настоящее время достигнута глубина карьера, предусмотренная проектом.
Для получения лицензии на разработку карьера на новую глубину необходимо проведение государственной экспертизы проектной документации. В составе проектной документации объектов капитального строительства входит схема планировочной организации земельного участка.
Общество обратилось в администрацию г. Сочи по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка.
Письмом от 11.10.2013 департамент архитектуры администрации г. Сочи уведомил общество о том, что согласно правилам землепользования и застройки земельный участок находится в двух территориальных зонах - сельскохозяйственных угодий и природных территорий ограниченного использования, в связи с чем обществу предложено привести разрешенный вид использования земельного участка в соответствие с правилами землепользования и застройки.
Общество повторно обратилось в администрацию г. Сочи по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка.
Письмом от 21.02.2014 обществу отказано в предоставлении услуги ввиду того, что изменения в правила землепользования и застройки не внесены.
11.04.2014 обществом повторно поданы документы в МФЦ г. Сочи по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка.
Информация об оказании муниципальной услуги у общества отсутствует.
В случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и предоставляет заявителю без взимания платы. Возможность отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка законом не предусмотрена. Градостроительный план носит исключительно информационный характер. Выдача градостроительного плана не предрешает выдачи разрешения на строительство.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2014 заявленные требования удовлетворены: суд признал недействительным отказ администрации муниципального образования город Сочи в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:208 площадью 435 758 кв. м, выраженный в письме департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 21.02.2014 N 21-01-10/181, как противоречащий требованиям статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суд обязал администрацию города Сочи в течение месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения выдать закрытому акционерному обществу "Фирма "Сочинеруд" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:208 площадью 435 758 кв. м, разрешенный вид использования "для разработки карьера по добыче камня".
Решение суда первой инстанции мотивировано следующим.
Градостроительным кодексом не установлены основания, позволяющие органу местного самоуправления принять решение об отказе в выдаче градостроительного плана застроенного или предназначенного для строительства земельного участка. Причем как самим градостроительным планом земельного участка, так и фактом его выдачи заявителю не подтверждается соответствие назначения проектируемого объекта документам градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) и территориального планирования. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка препятствует обществу в направлении проектной документации на государственную экспертизу, необходимой для получения лицензии на разработку карьера и выдачи разрешения на строительство. Администрацией не доказано, каким образом нахождение земельного участка в территориальных зонах Р-3 и С1 согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Сочи препятствует выдаче градостроительного плана земельного участка. Администрацией не приведено нормы Федерального закона или Кодекса, из которой бы следовал запрет на выдачу градостроительных планов земельных участков в случае их нахождения в более чем одной территориальной зоне, установленной ПЗЗ. Отнесение земельного участка только к одной территориальной зоне согласно ПЗЗ не является необходимым условием подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Сочи обжаловала решение в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя - отказать.
В обосновании апелляционной жалобы апеллянт приводит доводы об особом правовом положении территорий, подпадающих под правовое регулирование Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "об особо охраняемых природных территориях", указывает на то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:208 расположен в нескольких территориальных зонах, в виду чего отказ администрации в предоставлении градостроительного плана обоснован.
Стороны в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, распоряжением Совета Министров РСФСР от 17 января 1984 года N 60-р Адлерскому карьероуправлению Минпромстроя СССР (право предшественник ЗАО "Фирма "Сочинеруд") предоставлен земельный участок площадью 43,7 Га для разработки карьера по добыче камня из земель Дагомысского совхоза Минсельхоза РСФСР в Лазаревском районе города Сочи.
В период с 1984 года по 1987 год велись работы по строительству карьера и с 1987 года по настоящее время карьер разрабатывался предприятием.
Согласно кадастровой выписке от 11.06.2013 земельный участок с уточненной площадью 435 758 кв. метров внесен в государственный кадастр недвижимости 07 января 1984 года, категория земли - земли промышленности, энергетики, транспорта и т.д., разрешенный вид использования - для разработки карьера по добыче камня.
25 ноября 2008 года администрацией города Сочи с ЗАО "Фирма "Сочинеруд" заключен договор аренды земельного участка площадью 435 758 кв. метров с кадастровым номером 23:49:0000000:208 для разработки карьера.
Указанный договор зарегистрирован в установленном порядке 24 декабря 2008 года, в связи с чем, принимая во внимание пункт 2.1 договора, данная дата является моментом его заключения.
В целях приведения разрешительных документов на разработку карьера в соответствие с действующим законодательством ЗАО "Фирма "Сочинеруд" обратилось в администрацию Краснодарского края в 2009 году по вопросу переоформления лицензии на право пользование недрами.
18 мая 2009 года департаментом строительства Краснодарского края выдана ЗАО "Фирма "Сочинеруд" лицензия на право пользования недрами для добычи известняка для производства щебня и бута при разработке открытым способом Дагомысского месторождения на земельном участке площадью 435 758 кв. метров с кадастровым номером 23:49:0000000:208, сроком действия до 31 декабря 2033 года (соглашение об изменении условий лицензии от 07 мая 2013 года).
В период с 1993 года по настоящее время Общество осуществляло разработку карьера на основании ранее утвержденного проекта.
Данным проектом предусмотрена выработка карьера до определенной глубины в границах отведенного земельного участка. При этом проект подготовлен на определенный срок, с учетом нормированной ежегодной добычи материалов.
В настоящее время достигнута глубина карьера, предусмотренная проектом.
Обществом были предприняты меры по подготовке проекта дальнейшей разработки карьера.
В силу положений статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ карьер относится к особо опасным и технически сложным объектам, поскольку ведутся горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом с применением взрывных работ.
Статьей 49 Градостроительного кодекса РФ (пункт 3.4.) установлено, что проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Согласно пункту 12 статьи Статья 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается, в том числе раздел - схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка.
Таким образом, в целях подготовки означенного документа Общество в порядке статьи 44 ГрК РФ обратилось в администрацию города Сочи по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка площадью 435 758 кв. метров с кадастровым номером 23:49:0000000:208 категория земли - земли промышленности, энергетики, транспорта и т.д., разрешенный вид использования - для разработки карьера по добыче камня.
Письмом от 11 октября 2013 года департамент архитектуры администрации города Сочи уведомил Общество о том, что земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки города Сочи, утвержденных решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 и вступивших в силу 20 января 2010 года, находится в двух территориальных зонах: С-1 - зона сельскохозяйственных угодий и Р-3 - зона природных территорий ограниченного использования, в связи с чем, Обществу предложено привести разрешенный вид использования земельного участка в соответствие с Правилами.
При этом, при подготовке указанных Правил в 2009 году проектной организацией г. Санкт-Петербурга ООО "Институт строительных проектов" была допущена техническая ошибка в отношении земельного участка Дагомысского карьера, где ведется разработка и добыча инертных материалов с 1987 года. Рассматриваемый земельный участок подлежал включению в зону П-1 (земли промышленности, промышленные объекты IV-V класса опасности).
Учитывая, что Общество осуществляет деятельность по добыче нерудных материалов и ведет разработку карьеров, в адрес администрации г. Сочи направлено обращение от 17 октября 2013 года о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Сочи в части отнесения земельного участка к зоне П-1.
Данный вопрос был предметом публичных слушаний, по результатам которых получено положительное заключение.
В то же время, Решением Городского собрания Сочи от 30 октября 2014 года N 142 внесены соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки города Сочи в части отнесения земельного участка к зоне П-1 (пункт 60 приложения 1 к Решению ГСС N 142 от 30.10.2014 г.)
Данное решение опубликовано на официальном сайте Городского Собрания Сочи и в официальном источнике публикаций.
Общество повторно обратилось в администрацию города Сочи по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка.
Письмом от 21 февраля 2014 года Обществу отказано в предоставлении услуги ввиду того, что на тот момент не внесены соответствующие изменения Правила землепользования и застройки города Сочи.
11 апреля 2014 года Обществом повторно поданы документы в МФЦ г. Сочи по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка.
До настоящего времени информация об оказании данной муниципальной услуги у Общества отсутствует.
Данное обстоятельство, учитывая невозможность осуществления деятельности без получения градостроительного плана земельного участка, послужило основанием обращения в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии с положениями части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка является одним из оснований подготовки проектной документации. Градостроительный план земельного участка необходим для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 7 статьи 51, часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса).
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса на земельные участки, предназначенные для строительства объекта, требуется подготовка градостроительного плана, которая осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Подготовка градостроительных планов земельных участков, в силу статьи 44 Градостроительного кодекса, осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам как в составе проекта межевания территории, так и в виде отдельного документа.
В соответствии с положениями части 3 статьи 44 названного Градостроительного кодекса, градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Данная норма содержит исчерпывающий перечень, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка.
В случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и предоставляет заявителю без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).
Градостроительным кодексом не предусмотрена возможность отказа органами местного самоуправления в выдаче градостроительных планов применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам.
Анализ состава сведений, которые должны содержаться в градостроительном плане, позволяет прийти к выводу о том, что фактический вид использования земельного участка заявителем (в том числе соответствующий либо не соответствующий видам разрешенного использования соответствующего участка) не имеет значения для целей выдачи градостроительного плана и не может служить основанием к отказу в его выдаче. Вопрос о возможности осуществления реконструкции на данном участке решается при выдаче разрешения на реконструкцию на основе, в том числе, сопоставления испрашиваемой реконструкции с дозволенными согласно градостроительному плану действиями на участке. Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка является в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса основанием к отказу в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства.
Таким образом, градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).
В свою очередь, выдача градостроительного плана земельного участка не предрешает возможность получения разрешения на строительство или реконструкцию, так как на стадии выдачи градостроительного плана орган местного самоуправления не вправе давать оценку намерениям заявителя по строительству планируемого им объекта недвижимости, осуществлять проверку соответствия разработанных заявителем проектных решений требованиям обязательных правил.
Следовательно, оспариваемый отказ не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.01.2014 по делу N А32-11693/2013, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.04.2013 по делу N А53-24542/2012, постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 22.08.2013 по делу N А32-36172/2012.
Так же несостоятельны доводы апеллянта на отнесение земельного участка площадью 435 758 кв. метров с кадастровым номером 23:49:0000000:208, разрешенный вид использования - для разработки карьера к землям особо охраняемых природных территорий.
Администрация города Сочи не доказала отнесение земельного участка, расположенного в горной местности в 15 километрах от моря, к землям особо охраняемых природных территорий. Сам по себе факт нахождения земельного участка в пределах городского округа Сочи не означает отнесения земельного участка к землям федерального курорта. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - правительства Российской Федерации N 337 от 12.04.1993 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения. Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и распоряжением правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Границы округа санитарной охраны курорта Сочи (границы курорта Сочи) в соответствии с действовавшим в то время порядком утверждены решением Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 N 142 "О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорт", а также решением от 02.09.1987 N 455 "О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи".
В связи с отсутствием на дату рассмотрения дела постановления правительства Российской Федерации, устанавливающего границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи, при определении таких границ надлежит руководствоваться указанными решениями исполнительного комитета.
Администрация города Сочи не представила доказательств нахождения спорного земельного участка в указанных границах зон горно-санитарной охраны. При этом апелляционный суд учитывает, что в 1977 году территория города Сочи не совпадала с территорией нынешнего муниципального образования город Сочи, которое образовано в существующих ныне границах Законом Краснодарского края от 01.04.2004 N 679-КЗ "Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделении его статусом городского округа".
В соответствии с положениями статей 64, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2014 года по делу N А32-17230/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.

Председательствующий
В.В.ГАЛОВ

Судьи
О.Г.ЛОМИДЗЕ
О.Г.АВДОНИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)