Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Дыма Н.А. по доверенности от 02.03.2015
от ответчика: Емелина А.Е. по доверенности от 10.04.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4982/2015) ФГБНУ "Калининградский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2015 по делу N А21-8363/2014 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению ФГБНУ "Калининградский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"
к Управлению Россельхознадзора по К/о
об оспаривании постановления и предписания
установил:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Калининградский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (ИНН 3922000281, ОГРН 1023902274538) (далее - Учреждение, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (ИНН 3904064765, ОГРН 1053900022219) (далее - Управление, Россельхознадзор) о признании незаконным и отмене вынесенного Управлением постановления от 24.09.2014 N 02/311/2014 по делу об административном правонарушении, а также о признании незаконным и отмене вынесенного Управлением предписания от 29.08.2014.
Решением суда первой инстанции от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Россельхознадзора от 22.07.2014 в отношении Заявителя Управлением в период с 18.08.2014 по 29.08.2014 была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой Россельхознадзором составлен акт от 29.08.2014 N 02/337 и вынесено предписание от 29.08.2014 по устранению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения плодородия почв и земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) (далее - предписание).
Управление составило в отношении Учреждения протокол N 02/311/2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, согласно которой невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для составления указанного протокола N 02/311/2014 послужил вывод Управления о том, что Учреждением не выполняются обязательные мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия почв, не проводятся обязательные фитосанитарные, агротехнические и мелиоративные мероприятия (выявление и засорение почв сорными растениями).
Вынесенным Россельхознадзором постановлением от 24.09.2014 N 02/311/2014 по делу об административном правонарушении (далее - постановление) Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв; Учреждение подвергнуто административному наказанию в виде 40 000 рублей штрафа.
Полагая, что вынесенные Россельхознадзором постановление и предписание являются необоснованными, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании их незаконными и отмене.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В соответствии с ГОСТ 26640-85 "Земля. Термины и определения" охрана земель - это комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.
Согласно статье 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - это сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, фитосанитарных и иных мероприятий, а именно:
- - агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- - фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;
- - мелиоративные мероприятия - проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв.
В силу подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, а также защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также осуществлять мероприятия по охране земель.
В статье 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" установлена обязанность собственников земельных участков осуществлять мероприятия по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а именно:
- - осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- - соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, фитосанитарных, агрохимических, мелиоративных мероприятий;
- - содействовать проведению почвенного, агрохимического и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" устанавливает, что в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий проводится мелиорация земель (проведение культуртехнических работ), а также определяет комплекс мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель при проведении культуртехнических работ.
Означенный тип мелиорации земель подразделяется на следующие виды:
- - расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
- - расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
- - рыхление, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
- - проведение иных культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв.
Факт неисполнения Учреждением на принадлежащем ему земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 39:10:000000:143, площадью 5412,2693 га, расположенном вблизи поселка Журавлевка Полесского района Калининградской области (далее - земельный участок), являющимся является многоконтурным и состоящим из 70 земельных участков (кадастровая выписка о земельном участке от 03.09.2014 N 39/14-ВС-267355), обязательных мероприятий по сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения установлен судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе актом проверки от 29.08.2014 N 02/337 с приложением фототаблицы и протоколом об административном правонарушении N 02/311/2014.
Доводы подателя жалобы об отсутствии его вины в связи с тем, что на земельном участке с кадастровым номером 39:10:100002:4 с осени 2012 года ведутся работы по удалению строительных материалов, оставшихся после разборки списанного здания, были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, эти обстоятельства не являются основанием для освобождения Учреждения от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Согласно положениям статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Учреждение ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Таким образом, исследовав материалы дела в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правомерному выводу о доказанности Управлением состава административного правонарушения в действиях Учреждения.
Проверено судом апелляционной инстанции и соблюдение Управлением процедуры привлечения лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Учреждение привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Кроме того, руководствуясь статьей 71 ЗК РФ, пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Управлением выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения плодородия почв и земельных отношений (в части касающейся земель сельскохозяйственного назначения), согласно которому Заявитель обязан на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 39:10:100002:4, площадью 10,86 га, расположенном в пос. Журавлевка Полесского района Калининградской области, в целях сохранения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения проводить агротехнические (приемы обработки почвы), фитосанитарные (выявление и устранение засоренности почв сорными растениями), мелиоративные (в части проведения культуртехнических работ - расчистка от древесно-кустарниковой растительности) мероприятия; не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения сорной травянистой, древесно-кустарной растительностью, очистить от захламления насыпями грунта, строительным мусором.
Срок исполнения предписания установлен Управлением до 09 марта 2015 года.
Доводы заявителя о том, что предписание является неисполнимым, апелляционным судом отклонены как бездоказательные.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые Учреждением постановление и предписание Россельхознадзора являются законными и обоснованными.
На основании изложенного при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, в том числе положений статьи 228 АПК РФ, при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2015 по делу N А21-8363/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.В.ГОРБАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.04.2015 N 13АП-4982/2015 ПО ДЕЛУ N А21-8363/2014
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. по делу N А21-8363/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Дыма Н.А. по доверенности от 02.03.2015
от ответчика: Емелина А.Е. по доверенности от 10.04.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4982/2015) ФГБНУ "Калининградский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2015 по делу N А21-8363/2014 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению ФГБНУ "Калининградский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"
к Управлению Россельхознадзора по К/о
об оспаривании постановления и предписания
установил:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Калининградский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (ИНН 3922000281, ОГРН 1023902274538) (далее - Учреждение, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (ИНН 3904064765, ОГРН 1053900022219) (далее - Управление, Россельхознадзор) о признании незаконным и отмене вынесенного Управлением постановления от 24.09.2014 N 02/311/2014 по делу об административном правонарушении, а также о признании незаконным и отмене вынесенного Управлением предписания от 29.08.2014.
Решением суда первой инстанции от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Россельхознадзора от 22.07.2014 в отношении Заявителя Управлением в период с 18.08.2014 по 29.08.2014 была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой Россельхознадзором составлен акт от 29.08.2014 N 02/337 и вынесено предписание от 29.08.2014 по устранению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения плодородия почв и земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) (далее - предписание).
Управление составило в отношении Учреждения протокол N 02/311/2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, согласно которой невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для составления указанного протокола N 02/311/2014 послужил вывод Управления о том, что Учреждением не выполняются обязательные мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия почв, не проводятся обязательные фитосанитарные, агротехнические и мелиоративные мероприятия (выявление и засорение почв сорными растениями).
Вынесенным Россельхознадзором постановлением от 24.09.2014 N 02/311/2014 по делу об административном правонарушении (далее - постановление) Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв; Учреждение подвергнуто административному наказанию в виде 40 000 рублей штрафа.
Полагая, что вынесенные Россельхознадзором постановление и предписание являются необоснованными, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании их незаконными и отмене.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В соответствии с ГОСТ 26640-85 "Земля. Термины и определения" охрана земель - это комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.
Согласно статье 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - это сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, фитосанитарных и иных мероприятий, а именно:
- - агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- - фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;
- - мелиоративные мероприятия - проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв.
В силу подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, а также защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также осуществлять мероприятия по охране земель.
В статье 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" установлена обязанность собственников земельных участков осуществлять мероприятия по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а именно:
- - осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- - соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, фитосанитарных, агрохимических, мелиоративных мероприятий;
- - содействовать проведению почвенного, агрохимического и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" устанавливает, что в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий проводится мелиорация земель (проведение культуртехнических работ), а также определяет комплекс мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель при проведении культуртехнических работ.
Означенный тип мелиорации земель подразделяется на следующие виды:
- - расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
- - расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
- - рыхление, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
- - проведение иных культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв.
Факт неисполнения Учреждением на принадлежащем ему земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 39:10:000000:143, площадью 5412,2693 га, расположенном вблизи поселка Журавлевка Полесского района Калининградской области (далее - земельный участок), являющимся является многоконтурным и состоящим из 70 земельных участков (кадастровая выписка о земельном участке от 03.09.2014 N 39/14-ВС-267355), обязательных мероприятий по сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения установлен судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе актом проверки от 29.08.2014 N 02/337 с приложением фототаблицы и протоколом об административном правонарушении N 02/311/2014.
Доводы подателя жалобы об отсутствии его вины в связи с тем, что на земельном участке с кадастровым номером 39:10:100002:4 с осени 2012 года ведутся работы по удалению строительных материалов, оставшихся после разборки списанного здания, были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, эти обстоятельства не являются основанием для освобождения Учреждения от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Согласно положениям статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Учреждение ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Таким образом, исследовав материалы дела в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правомерному выводу о доказанности Управлением состава административного правонарушения в действиях Учреждения.
Проверено судом апелляционной инстанции и соблюдение Управлением процедуры привлечения лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Учреждение привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Кроме того, руководствуясь статьей 71 ЗК РФ, пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Управлением выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения плодородия почв и земельных отношений (в части касающейся земель сельскохозяйственного назначения), согласно которому Заявитель обязан на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 39:10:100002:4, площадью 10,86 га, расположенном в пос. Журавлевка Полесского района Калининградской области, в целях сохранения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения проводить агротехнические (приемы обработки почвы), фитосанитарные (выявление и устранение засоренности почв сорными растениями), мелиоративные (в части проведения культуртехнических работ - расчистка от древесно-кустарниковой растительности) мероприятия; не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения сорной травянистой, древесно-кустарной растительностью, очистить от захламления насыпями грунта, строительным мусором.
Срок исполнения предписания установлен Управлением до 09 марта 2015 года.
Доводы заявителя о том, что предписание является неисполнимым, апелляционным судом отклонены как бездоказательные.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые Учреждением постановление и предписание Россельхознадзора являются законными и обоснованными.
На основании изложенного при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, в том числе положений статьи 228 АПК РФ, при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2015 по делу N А21-8363/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.В.ГОРБАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)