Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.03.2014 N 4А-230/14

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. N 4а-230/14


Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев жалобу С. и его защитника Красновой О.Г., действующей на основании ордера, на постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 09 декабря 2013 года и решение Московского областного суда от 26 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении С.,
установил:

Постановлением Железнодорожного городского суда Московской области от 09 декабря 2013 года
С., <данные изъяты> г.р., гражданин <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Решением Московского областного суда постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными решениями, С. и его защитник Краснова О.Г. ставят вопрос об отмене решения Московского областного суда и направлении дела на новое рассмотрение по тем основаниям, что они не были извещены о дате рассмотрения жалобы С., при этом, Краснова О.Г. находилась за границей.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов надзорной жалобы, оснований для отмены постановлений по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, Приказом ФСБ России от 10 сентября 2009 года N 458 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 470 от 04.07.1992 года установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе); Подольского - с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе); Щелковского - с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе).
Судами двух инстанций установлено, что <данные изъяты> при проведении проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания по адресу: <данные изъяты> являющейся регламентированной территорией для посещения иностранных граждан, был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> С., который находился на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления, чем нарушил п. 13 Постановления Правительства РФ от 04 июля 1992 года N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", положения ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и совершил административной правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, как правомерно указали суды, в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе, распоряжением о проведении проверки; рапортом инспектора УФМС Б., протоколом об административном правонарушении, копией паспорта и миграционной карты С., объяснениями С. и досье иностранного гражданина.
Все доказательства проверены судом на предмет относимости, допустимости и достаточности, оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по общим правилам его назначения.
Московским областным судом дело было проверено, как того требуют положения ст. 30.6 КоАП РФ, в полном объеме.
Доводы надзорной жалобы о том, что дело неправомерно рассмотрено Московским областным судом без участия С. и защитника Красновой О.Г., не извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, подлежит отклонению. И С., и его защитник по ордеру Джиошвили Г.В. были лично извещены надлежащим образом - телефонограммой (л.д. 20), однако в судебное заседание не прибыли, что было их личным волеизъявлением и не препятствовало суду рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Сведений о том, что адвокат Краснова О.Г. намеревалась принять участие в деле на стадии его пересмотра Московским областным судом, в деле не имеется, в связи с чем, факт ее нахождения в отпуске за границей значения для дела не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:

Постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 09 декабря 2013 года и решение Московского областного суда от 26 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении С. оставить без изменения, а надзорную жалобу без удовлетворения.
Заместитель председателя
К.И.БОКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)