Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карполь О.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми - представитель не явился,
от заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми - представитель не явился,
от заинтересованного лица ОАО "МРСК Урала" - Плаксина Е.И. (паспорт, доверенность от 24.12.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "УРАЛЕВРОПАРК",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 10 июля 2015 года
по делу N А50-1872/2015,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.,
по заявлению ООО "УРАЛЕВРОПАРК" (ИНН 5904201743, ОГРН 1095904000697)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованные лица: ОАО "МРСК Урала" (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970), Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми
о признании незаконным решений,
установил:
ООО "УРАЛЕВРОПАРК" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконными решений об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью 179 кв. м, расположенного западнее жилого дома по ул. Грузинская 15, оформленного письмом за N И-21-01-09-95-20325 от 19.11.2014; об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, оформленного письмом N И-21-01-09-20562 от 20.11.2014; устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем принятия положительного решения о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте территории.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "МРСК Урала", Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Решением суда от 10.07.2015 (резолютивная часть от 27.07.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 10.07.2015 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что земельный участок испрашивался под модульный объект некапитальное строительства для услуг общепита, в котором не предусмотрена оптовая и розничная торговля или иная реализация товаров. В связи с чем, отказ в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием объекта в схеме размещения нестационарных объектов, является необоснованным.
Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает на наличие ограничений, препятствующих предоставлению испрашиваемого земельного участка, а также на отсутствие оснований для предоставления земельного участка для заявленной цели.
Заинтересованное лицо ОАО "МРСК Урала" с доводами апелляционной жалобы также не согласно. Просит оставить решение суда от 10.07.2015 без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 05.12.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 179 кв. м западнее жилого дома по ул. Грузинская, 15 для размещения некапитального объекта для предоставления услуг общественного питания.
Решением Департамента земельных отношений администрации города Перми от 19.11.2014 отказано в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что согласно схеме расположения земельного участка на кадастровой территории по испрашиваемому земельному участку проходят высоковольтные линии электропередач.
Решением Департамента земельных отношений администрации города Перми от 20.11.2014 также отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, поскольку отсутствует решение о возможности предоставления земельного участка.
Полагая, что решения ответчика являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что принятые ответчиком решения соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно п. 1.6.1.11 Порядка предоставление земельного участка невозможно, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей.
Как следует из заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, цель испрашиваемого земельного участка не соответствует виду разрешенного использования указанной зоны (ст. 52.3 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143).
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в том числе на территориях муниципальных образований, определены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности".
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Нестационарные торговые объекты размещаются на территории города Перми на основании договора на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы, в части размещения нестационарных торговых объектов". Уполномоченным на заключение таких договоров лицом является Управление по развитию потребительского рынка.
Как правильно установлено судом первой инстанции, испрашиваемый земельный участок для размещения некапитального объекта для предоставления услуг общественного питания в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми не включен.
Довод заявителя о том, что предполагаемый к размещению объект не подлежал включению в указанную схему, признается судом апелляционной инстанции необоснованным. Заявителем не указаны характеристики объекта, для размещения которого испрашивался земельный участок, не обоснована возможность организации в этом объекте услуг общественного питания, отличных от услуг по реализации готовой продукции.
Согласно пункту 2.4 Правил разработки, утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденные постановлением Администрации г. Перми от 06 марта 2009 года N 108 при разработке Схемы для целей, не связанных со строительством, необходимо представить дополнительно решение о возможности предоставления земельного участка, выданное уполномоченным органом администрации города Перми (при нахождении земельного участка на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена).
Учитывая, что Департамент земельных отношений принял предварительное решение об отказе в предоставлении земельного участка, оснований для утверждения заявителю схемы расположения земельного участка, с учетом требований установленных пунктом 2.4 Правил разработки, утверждения и выдачи схем расположения земельного участка, не имелось.
При наличии обстоятельств, препятствующих предоставлению земельного участка, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Суд апелляционной инстанции считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку, при исследовании судом первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 10.07.2015 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10 июля 2015 года по делу N А50-1872/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.10.2015 N 17АП-12198/2015-ГК ПО ДЕЛУ N А50-1872/2015
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. N 17АП-12198/2015-ГК
Дело N А50-1872/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карполь О.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми - представитель не явился,
от заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми - представитель не явился,
от заинтересованного лица ОАО "МРСК Урала" - Плаксина Е.И. (паспорт, доверенность от 24.12.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "УРАЛЕВРОПАРК",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 10 июля 2015 года
по делу N А50-1872/2015,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.,
по заявлению ООО "УРАЛЕВРОПАРК" (ИНН 5904201743, ОГРН 1095904000697)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованные лица: ОАО "МРСК Урала" (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970), Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми
о признании незаконным решений,
установил:
ООО "УРАЛЕВРОПАРК" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконными решений об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью 179 кв. м, расположенного западнее жилого дома по ул. Грузинская 15, оформленного письмом за N И-21-01-09-95-20325 от 19.11.2014; об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, оформленного письмом N И-21-01-09-20562 от 20.11.2014; устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем принятия положительного решения о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте территории.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "МРСК Урала", Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Решением суда от 10.07.2015 (резолютивная часть от 27.07.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 10.07.2015 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что земельный участок испрашивался под модульный объект некапитальное строительства для услуг общепита, в котором не предусмотрена оптовая и розничная торговля или иная реализация товаров. В связи с чем, отказ в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием объекта в схеме размещения нестационарных объектов, является необоснованным.
Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает на наличие ограничений, препятствующих предоставлению испрашиваемого земельного участка, а также на отсутствие оснований для предоставления земельного участка для заявленной цели.
Заинтересованное лицо ОАО "МРСК Урала" с доводами апелляционной жалобы также не согласно. Просит оставить решение суда от 10.07.2015 без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 05.12.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 179 кв. м западнее жилого дома по ул. Грузинская, 15 для размещения некапитального объекта для предоставления услуг общественного питания.
Решением Департамента земельных отношений администрации города Перми от 19.11.2014 отказано в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что согласно схеме расположения земельного участка на кадастровой территории по испрашиваемому земельному участку проходят высоковольтные линии электропередач.
Решением Департамента земельных отношений администрации города Перми от 20.11.2014 также отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, поскольку отсутствует решение о возможности предоставления земельного участка.
Полагая, что решения ответчика являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что принятые ответчиком решения соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно п. 1.6.1.11 Порядка предоставление земельного участка невозможно, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей.
Как следует из заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, цель испрашиваемого земельного участка не соответствует виду разрешенного использования указанной зоны (ст. 52.3 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143).
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в том числе на территориях муниципальных образований, определены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности".
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Нестационарные торговые объекты размещаются на территории города Перми на основании договора на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы, в части размещения нестационарных торговых объектов". Уполномоченным на заключение таких договоров лицом является Управление по развитию потребительского рынка.
Как правильно установлено судом первой инстанции, испрашиваемый земельный участок для размещения некапитального объекта для предоставления услуг общественного питания в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми не включен.
Довод заявителя о том, что предполагаемый к размещению объект не подлежал включению в указанную схему, признается судом апелляционной инстанции необоснованным. Заявителем не указаны характеристики объекта, для размещения которого испрашивался земельный участок, не обоснована возможность организации в этом объекте услуг общественного питания, отличных от услуг по реализации готовой продукции.
Согласно пункту 2.4 Правил разработки, утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденные постановлением Администрации г. Перми от 06 марта 2009 года N 108 при разработке Схемы для целей, не связанных со строительством, необходимо представить дополнительно решение о возможности предоставления земельного участка, выданное уполномоченным органом администрации города Перми (при нахождении земельного участка на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена).
Учитывая, что Департамент земельных отношений принял предварительное решение об отказе в предоставлении земельного участка, оснований для утверждения заявителю схемы расположения земельного участка, с учетом требований установленных пунктом 2.4 Правил разработки, утверждения и выдачи схем расположения земельного участка, не имелось.
При наличии обстоятельств, препятствующих предоставлению земельного участка, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Суд апелляционной инстанции считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку, при исследовании судом первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 10.07.2015 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10 июля 2015 года по делу N А50-1872/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)