Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Хайруллиной Ф.В., Коноплевой М.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Бажан П.В., Кузнецов В.В.),
по делу N А55-4852/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дебют", Самарская область, г. Сызрань, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа, третье лицо: муниципальный район Сызранский Самарской области в лице Комитета по управлению имуществом, Самарская область, г. Сызрань,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дебют" (далее - заявитель, ООО "Дебют", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ответчик, ТУ Росимущества в Самарской области) с заявлением, с учетом принятого в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения, о признании незаконным отказа от 10.04.2013 N 3832 в предоставлении государственной услуги по продаже (приватизации) земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, на условиях выкупа, об обязании принять решение о предоставлении в собственность ООО "Дебют" на условиях выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, и направления проекта договора купли-продажи указанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013, заявление удовлетворено. Суд признал незаконным отказ ТУ Росимущества в Самарской области от 10.04.2013 N 3832 в предоставлении государственной услуги по продаже (приватизации) земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2 100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, на условиях выкупа и обязал ТУ Росимущества в Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в собственность ООО "Дебют" на условиях выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2 100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, и направления проекта договора купли-продажи указанного земельного участка.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований. Заявитель жалобы полагает, что судебные акты вынесены при неправильном применении и нарушении норм материального права, незаконны и нарушают права и законные интересы Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Дебют" просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, ООО "Дебют" является собственником объекта недвижимого имущества: нежилого здания с подвалом, площадью 32,60 кв. м, по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.01.2000 серии 63 N 0294243.
Данный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 63:08:01 13002:13 площадью 2 100 кв. м с разрешенным использованием: под производственную базу, находящимся в собственности Российской Федерации, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 28.03.2012 N 63-00-102/12-104742 и свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2012 серии 63-АИ N 030502.
11.04.2012 ООО "Дебют" обратилось в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением о предоставлении на праве собственности земельного участка площадью 0,21 га, кадастровый номер 63:08:0113002:13, на котором расположен находящийся в собственности заявителя объект недвижимости.
05.06.2012 ТУ Росимущества в Самарской области уведомило заявителя, о том, что представлен неполный комплект документов, предусмотренный п. 3 Перечня, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475, что явилось основанием для возврата представленных документов.
14.06.2012 ООО "Дебют" вновь обратилось в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением о предоставлении на праве собственности испрашиваемого земельного участка с приложением соответствующих документов.
10.04.2013 ТУ Росимущества в Самарской области письмом N 3832 отказало ООО "Дебют" в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, поскольку его площадь (2100 кв. м) несоизмеримо больше площади здания.
Считая, что данный отказ не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу п. 4 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 утвержден Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, суды установили, что испрашиваемый обществом участок соответствует сложившемуся режиму землепользования, исходя из потребностей собственника в обеспечении условий для размещения и эксплуатации принадлежащего ему недвижимого имущества, ранее данный участок использовался для соответствующих целей и его назначение не менялось. При обращении с заявлением о предоставлении земельного участка заявителем выполнены все требования законодательства, к заявлению о приобретении в собственность земельного участка были приложены все документы согласно Перечню документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475.
При таких обстоятельствах, поскольку Территориальное управление не доказало правомерность отказа в предоставлении земельного участка по указанному в письме основанию, суды, учитывая, что площадь земельного участка соответствует сложившемуся режиму землепользования, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя об обратном, изложенные в кассационной жалобе, были изложены им в апелляционной жалобе, получили надлежащую правовую оценку, и по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу N А55-4852/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
М.В.КОНОПЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.12.2013 ПО ДЕЛУ N А55-4852/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. по делу N А55-4852/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Хайруллиной Ф.В., Коноплевой М.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Бажан П.В., Кузнецов В.В.),
по делу N А55-4852/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дебют", Самарская область, г. Сызрань, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа, третье лицо: муниципальный район Сызранский Самарской области в лице Комитета по управлению имуществом, Самарская область, г. Сызрань,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дебют" (далее - заявитель, ООО "Дебют", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ответчик, ТУ Росимущества в Самарской области) с заявлением, с учетом принятого в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения, о признании незаконным отказа от 10.04.2013 N 3832 в предоставлении государственной услуги по продаже (приватизации) земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, на условиях выкупа, об обязании принять решение о предоставлении в собственность ООО "Дебют" на условиях выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, и направления проекта договора купли-продажи указанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013, заявление удовлетворено. Суд признал незаконным отказ ТУ Росимущества в Самарской области от 10.04.2013 N 3832 в предоставлении государственной услуги по продаже (приватизации) земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2 100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, на условиях выкупа и обязал ТУ Росимущества в Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в собственность ООО "Дебют" на условиях выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:08:0113002:13 площадью 2 100 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, и направления проекта договора купли-продажи указанного земельного участка.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований. Заявитель жалобы полагает, что судебные акты вынесены при неправильном применении и нарушении норм материального права, незаконны и нарушают права и законные интересы Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Дебют" просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, ООО "Дебют" является собственником объекта недвижимого имущества: нежилого здания с подвалом, площадью 32,60 кв. м, по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Новая Крымза, пер. 3-й Монтерский, д. 13А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.01.2000 серии 63 N 0294243.
Данный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 63:08:01 13002:13 площадью 2 100 кв. м с разрешенным использованием: под производственную базу, находящимся в собственности Российской Федерации, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 28.03.2012 N 63-00-102/12-104742 и свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2012 серии 63-АИ N 030502.
11.04.2012 ООО "Дебют" обратилось в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением о предоставлении на праве собственности земельного участка площадью 0,21 га, кадастровый номер 63:08:0113002:13, на котором расположен находящийся в собственности заявителя объект недвижимости.
05.06.2012 ТУ Росимущества в Самарской области уведомило заявителя, о том, что представлен неполный комплект документов, предусмотренный п. 3 Перечня, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475, что явилось основанием для возврата представленных документов.
14.06.2012 ООО "Дебют" вновь обратилось в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением о предоставлении на праве собственности испрашиваемого земельного участка с приложением соответствующих документов.
10.04.2013 ТУ Росимущества в Самарской области письмом N 3832 отказало ООО "Дебют" в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, поскольку его площадь (2100 кв. м) несоизмеримо больше площади здания.
Считая, что данный отказ не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу п. 4 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 утвержден Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, суды установили, что испрашиваемый обществом участок соответствует сложившемуся режиму землепользования, исходя из потребностей собственника в обеспечении условий для размещения и эксплуатации принадлежащего ему недвижимого имущества, ранее данный участок использовался для соответствующих целей и его назначение не менялось. При обращении с заявлением о предоставлении земельного участка заявителем выполнены все требования законодательства, к заявлению о приобретении в собственность земельного участка были приложены все документы согласно Перечню документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475.
При таких обстоятельствах, поскольку Территориальное управление не доказало правомерность отказа в предоставлении земельного участка по указанному в письме основанию, суды, учитывая, что площадь земельного участка соответствует сложившемуся режиму землепользования, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя об обратном, изложенные в кассационной жалобе, были изложены им в апелляционной жалобе, получили надлежащую правовую оценку, и по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу N А55-4852/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
М.В.КОНОПЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)