Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 29.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8277/2014

Требование: О признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель обратился в указанный орган для утверждения материалов предварительного согласования места размещения офисного здания. Отказ в утверждении материалов мотивирован тем, что формируемый участок накладывается на иной участок.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. по делу N 33-8277/2014


Судья Попова В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Роговой С.В., Башинского Д.А.,
по докладу судьи Дунюшкиной Н.В.,
при секретаре Р.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности П. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 29 ноября 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования г. Краснодар от 27.03.2012 N 12156.26 об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Просил обязать администрацию МО г. Краснодар утвердить материалы предварительного согласования офисного здания на земельном участке площадью 770 кв. м по ул. им. <адрес обезличен> в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию МО г. Краснодар в двухнедельный срок заключить с А. договор аренды указанного земельного участка сроком на десять лет.
В зале судебного заседания представитель А. по доверенности Б. настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель администрации МО г. Краснодар и департамента муниципальной собственности и городских земель по доверенности К. в зале судебного заседания возражал против удовлетворения заявленных требований.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 29 ноября 2013 года требования А. удовлетворены. Вместе с тем, на А. возложена обязанность изготовить межевой план земельного участка площадью 770 кв. м по ул. им. <адрес обезличен>. Судом указано, что решение является основанием для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 770 кв. м категории земель - земли населенных пунктов, для размещения офисного здания, расположенного по указанному адресу с изменением конфигурации исходного земельного участка с учетом материалов межевого плана.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО г. Краснодар по доверенности П. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя А. по доверенности Б., просившей оставить решение районного суда без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
На основании положений Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29).
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (п. 1 ст. 30).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (п. 5 ст. 30).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства (п. 2 ст. 32).
В соответствии с положениями ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему (ч. 1 ст. 254).
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255).
Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ч. 1 ст. 249).
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258).
Как следует из материалов дела, по вопросу предоставления в аренду земельного участка площадью 770 кв. м по ул. <адрес обезличен> А. обратился в администрацию МО г. Краснодар для утверждения материалов предварительного согласования места размещения офисного здания.
Письмом администрации МО г. Краснодар от 26 сентября 2013 года N 36056.26 А. отказано в утверждении материалов предварительного согласования места размещения офисного здания на испрашиваемом земельном участке. В обоснование отказа указано, что формируемый земельный участок накладывается на обособленный земельный участок площадью 22 713 кв. м с кадастровым номером <номер обезличен>, который входит в состав единого землепользования с кадастровым номером <номер обезличен>, предназначенного для сельскохозяйственного использования.
При этом по заявлению А. ООО "Топоземсервис" составило схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар выдан градостроительный регламент на испрашиваемый земельный участок, согласно которому формируемый участок относится к территориальной зоне ОД2 - общественно-деловая зона местного значения. Как следует из данного документа, департамент архитектуры и градостроительства считает возможным размещение на земельном участке офисного здания.
Решением Городской думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" установлены виды территориальных зон на территории муниципального образования г. Краснодар.
Одним из видов разрешенного использования в общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2.) является "административные здания, офисы, конторы".
Таким образом, размещение офисного задания на испрашиваемом земельном участке соответствует виду его разрешенного использования.
В силу градостроительного регламента, на земельный участок имеются ограничения: инженерные коммуникации, зеленые насаждения.
Вместе с тем, получены положительные согласования в управлении по недропользованию по Краснодарскому краю, ОАО "Краснодар-Водоканал", администрации Прикубанского округа г. Краснодара, управлении муниципального контроля, департаменте архитектуры и градостроительства, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, ГБУ "Управление особо охраняемыми территориями Краснодарского края".
Протоколом N 6 заседания комиссии по земельным отношениям при администрации МО г. Краснодар от 17 июня 2011 года, утвержденным главой МО г. Краснодар, А. согласовано размещение офисного здания на земельном участке по ул. А. Покрышкина.
Согласно уведомлению управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на земельные участки с кадастровыми номерами <номер обезличен> (с которым имеется наложение), а также <номер обезличен> отсутствуют.
Таким образом, А. соблюден порядок обращения в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Ему выдан градостроительный регламент, в соответствии с которым размещение офисного здания является возможным, заявителем получены все необходимые согласования, фактически земельный участок сформирован с учетом градостроительных условий его использования, размещение офисного здания не противоречит правилам землепользования и застройки. В связи с чем, оспариваемый отказ органа местного самоуправления нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с п. 13 приложения к решению городской Думы Краснодара от 24.09.2009 N 61 п. 26 "Об утверждении порядка распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар", земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального образования г. Краснодар, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар, предоставляются физическим и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или в аренду, в том числе на торгах, в аренду для строительства - на срок 10 лет, для эксплуатации зданий, строений, сооружений - на срок 49 лет.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает верным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований заявления.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение решения суда, не усматривается.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение районного суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 29 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)