Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" - извещен, не явился;
- от Министерства строительства Самарской области - Сидоренко С.В., доверенность от 26.03.2014 г. N 3-49/40;
- от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Главы городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Администрации городского округа Самара - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-35346/2012 (судья Агеенко С.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" (ОГРН 1036300335389), город Самара,
к Министерству строительства Самарской области, город Самара,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, город Самара,
Главы городского округа Самара, город Самара,
Администрации городского округа Самара, город Самара,
о признании недействительным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" (далее -заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Министерства строительства Самарской области (далее - заинтересованное лицо) от 21.09.2012 N 3/6385 об отказе в предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары и обязании принять решение о предоставлении вышеуказанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.03.2013 года решение Министерства строительства Самарской области от 21.09.2012 N 3/6385 об отказе в предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары признано незаконным и Министерство строительства Самарской области обязано по вступлению настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в районе дома N 67 Куйбышевского района города Самары (т. 1 л.д. 216-218).
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 года решение суда первой инстанции изменено - абзац третий резолютивной части изложен в следующей редакции: "Обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя", а в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений (т. 2 л.д. 49-51).
Постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 05.12.2013 года вышеуказанные судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (т. 2 л.д. 97-103).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.04.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что материалами дела подтверждается, что согласно Карте градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, земельный участок находится в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м) (ПК-1).
Податель жалобы считает, что суд не принял во внимание, что в настоящее время на территории городского округа Самара действуют Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 (далее - Правила), которые в данном случае не соответствуют Генеральному плану города.
По мнению подателя жалобы, ссылка на ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о том, что в данном случае Правила застройки и землепользования в городе Самаре не подлежат применению, поскольку противоречат Генеральному плану городского округа Самара, не могут являться основанием для отказа, поскольку правила застройки и землепользования в городе Самаре утверждены постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, не отмены и являются действующими.
В судебное заседание представитель общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания".
Представитель Министерства строительства Самарской области считает решение суда законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства строительства Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Самарская газовая компания" обратилась к Министерству строительства Самарской области с заявлением от 07.11.2008 N 3149/пр о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары.
В дополнение к ранее поданному заявлению Общество обратилось в Министерство строительства с заявлением от 14.04.2010 N 3149 об изменении площади испрашиваемого земельного участка, которое также было направлено в адрес Департамента строительства для продолжения работ по выбору земельного участка (т. 1 л.д. 163).
Департаментом строительства подготовлен акт о выборе испрашиваемого земельного участка, согласно которому испрашиваемый земельный участок рекомендован к дальнейшему оформлению.
Министерством строительства решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, принято не было, письмом от 21.09.2012 N 3/6385 Обществу отказано в предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары.
Отказ мотивирован тем, что согласно Генеральному плану городского округа Самара, утвержденному Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539, испрашиваемый земельный участок расположен в ландшафтно-рекреационной зоне, в которой не предусмотрено строительство автомобильных заправочных станций; в соответствии с ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, должны применяться в части, не противоречащей Генеральному плану (т. 1 л.д. 6-7).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определен ст. ст. 30, 31, 31 ЗК РФ.
- Указанными нормами регламентирована последовательность действий уполномоченного публичного органа, который по заявлению заинтересованного лица: - обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (п. 2 ст. 31 ЗК РФ);
- - информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ);
- - оформляет результаты выбора актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (п. 5 ст. 31 ЗК РФ);
- - принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ);
- - в случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд (п. 9 ст. 31 ЗК РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Согласно Генеральному плану городского округа Самара, утвержденному решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539, испрашиваемый земельный участок расположен в ландшафтно-рекреационной зоне: планируемые парки, скверы, бульвары, в которой не предусмотрено строительство автомобильных заправочных станций.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генеральный план определяет стратегию функционально -пространственного развития территорий городского округа и устанавливает перечень основных градостроительных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности.
Генеральный план включает в себя материалы по анализу существующего положения округа и предложения по градостроительному развитию селитебных, рекреационных, коммунально-производственных и других зон, городской инфраструктуры.
Согласно положениям части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки должны соответствовать Генеральному плану городского округа Самара.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.
Согласно п. 2 п. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Согласно пояснениям Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в настоящее время в городском округе Самара разрабатываются новые Правила землепользования и застройки в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самара от 22.03.2012 года N 239 "О подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара". Данный проект прошел установленную законом процедуру публичных слушаний, его положения соответствуют Генеральному плану городского округа Самара.
Таким образом, до принятия новых правил землепользования и застройки Правила застройки и землепользования, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, должны применяться в части, не противоречащей Генеральному плану.
С учетом изложенного Арбитражный суд Самарской области при вынесении решения пришел к правильному выводу о том, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок может быть предоставлен заявителю, так как размещение автогазозаправочной станции соответствует карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, нельзя признать обоснованными.
Как уже было указано выше, в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации несоответствие правил застройки и землепользования генеральному плану городского округа является основанием для внесении изменений в правила застройки и землепользования в целях приведения их в соответствие с генеральным планом.
Таким образом, решение об отказе в предоставлении земельного участка было принято Министерством правильно, с учетом перспективы развития территории.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные обществом с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-35346/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.07.2014 ПО ДЕЛУ N А55-35346/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. по делу N А55-35346/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" - извещен, не явился;
- от Министерства строительства Самарской области - Сидоренко С.В., доверенность от 26.03.2014 г. N 3-49/40;
- от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Главы городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Администрации городского округа Самара - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-35346/2012 (судья Агеенко С.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" (ОГРН 1036300335389), город Самара,
к Министерству строительства Самарской области, город Самара,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, город Самара,
Главы городского округа Самара, город Самара,
Администрации городского округа Самара, город Самара,
о признании недействительным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" (далее -заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Министерства строительства Самарской области (далее - заинтересованное лицо) от 21.09.2012 N 3/6385 об отказе в предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары и обязании принять решение о предоставлении вышеуказанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.03.2013 года решение Министерства строительства Самарской области от 21.09.2012 N 3/6385 об отказе в предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары признано незаконным и Министерство строительства Самарской области обязано по вступлению настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в районе дома N 67 Куйбышевского района города Самары (т. 1 л.д. 216-218).
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 года решение суда первой инстанции изменено - абзац третий резолютивной части изложен в следующей редакции: "Обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя", а в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений (т. 2 л.д. 49-51).
Постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 05.12.2013 года вышеуказанные судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (т. 2 л.д. 97-103).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.04.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что материалами дела подтверждается, что согласно Карте градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, земельный участок находится в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м) (ПК-1).
Податель жалобы считает, что суд не принял во внимание, что в настоящее время на территории городского округа Самара действуют Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 (далее - Правила), которые в данном случае не соответствуют Генеральному плану города.
По мнению подателя жалобы, ссылка на ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о том, что в данном случае Правила застройки и землепользования в городе Самаре не подлежат применению, поскольку противоречат Генеральному плану городского округа Самара, не могут являться основанием для отказа, поскольку правила застройки и землепользования в городе Самаре утверждены постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, не отмены и являются действующими.
В судебное заседание представитель общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания".
Представитель Министерства строительства Самарской области считает решение суда законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства строительства Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Самарская газовая компания" обратилась к Министерству строительства Самарской области с заявлением от 07.11.2008 N 3149/пр о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары.
В дополнение к ранее поданному заявлению Общество обратилось в Министерство строительства с заявлением от 14.04.2010 N 3149 об изменении площади испрашиваемого земельного участка, которое также было направлено в адрес Департамента строительства для продолжения работ по выбору земельного участка (т. 1 л.д. 163).
Департаментом строительства подготовлен акт о выборе испрашиваемого земельного участка, согласно которому испрашиваемый земельный участок рекомендован к дальнейшему оформлению.
Министерством строительства решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, принято не было, письмом от 21.09.2012 N 3/6385 Обществу отказано в предоставлении земельного участка для строительства автогазозаправочной станции по улице Уральской в Куйбышевском районе города Самары.
Отказ мотивирован тем, что согласно Генеральному плану городского округа Самара, утвержденному Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539, испрашиваемый земельный участок расположен в ландшафтно-рекреационной зоне, в которой не предусмотрено строительство автомобильных заправочных станций; в соответствии с ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, должны применяться в части, не противоречащей Генеральному плану (т. 1 л.д. 6-7).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определен ст. ст. 30, 31, 31 ЗК РФ.
- Указанными нормами регламентирована последовательность действий уполномоченного публичного органа, который по заявлению заинтересованного лица: - обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (п. 2 ст. 31 ЗК РФ);
- - информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ);
- - оформляет результаты выбора актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (п. 5 ст. 31 ЗК РФ);
- - принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ);
- - в случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд (п. 9 ст. 31 ЗК РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Согласно Генеральному плану городского округа Самара, утвержденному решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539, испрашиваемый земельный участок расположен в ландшафтно-рекреационной зоне: планируемые парки, скверы, бульвары, в которой не предусмотрено строительство автомобильных заправочных станций.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генеральный план определяет стратегию функционально -пространственного развития территорий городского округа и устанавливает перечень основных градостроительных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности.
Генеральный план включает в себя материалы по анализу существующего положения округа и предложения по градостроительному развитию селитебных, рекреационных, коммунально-производственных и других зон, городской инфраструктуры.
Согласно положениям части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки должны соответствовать Генеральному плану городского округа Самара.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.
Согласно п. 2 п. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Согласно пояснениям Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в настоящее время в городском округе Самара разрабатываются новые Правила землепользования и застройки в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самара от 22.03.2012 года N 239 "О подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара". Данный проект прошел установленную законом процедуру публичных слушаний, его положения соответствуют Генеральному плану городского округа Самара.
Таким образом, до принятия новых правил землепользования и застройки Правила застройки и землепользования, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, должны применяться в части, не противоречащей Генеральному плану.
С учетом изложенного Арбитражный суд Самарской области при вынесении решения пришел к правильному выводу о том, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок может быть предоставлен заявителю, так как размещение автогазозаправочной станции соответствует карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, нельзя признать обоснованными.
Как уже было указано выше, в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации несоответствие правил застройки и землепользования генеральному плану городского округа является основанием для внесении изменений в правила застройки и землепользования в целях приведения их в соответствие с генеральным планом.
Таким образом, решение об отказе в предоставлении земельного участка было принято Министерством правильно, с учетом перспективы развития территории.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные обществом с ограниченной ответственностью "Самарская газовая компания" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2014 года по делу N А55-35346/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)