Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2014 ПО ДЕЛУ N А60-37435/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. по делу N А60-37435/2014


Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Ю. Абдрахмановой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Ю. Лупповой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-37435/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГРИН-Парк", ИНН 6673228000, ОГРН 1106673021168 (далее - ООО "ГРИН-Парк", заявитель)
к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области, ИНН 6670324273, ОГРН 1106670035834 (далее - заинтересованное лицо)
третьи лица: Муниципальное бюджетное учреждение "Екатеринбургское лесничество", Правительство Свердловской области, Муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Екатеринбурга
о признании недействительным решения об отказе в предоставлении в аренду лесного участка,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Э.Ш. Хакимова - представитель по доверенности б/н от 25.08.2014 г., предъявлен паспорт; Е.В. Гузева - представитель по доверенности от 25.08.2014 г., предъявлен паспорт; Х.Х. Дмитриева - представитель по доверенности от 14.10.2014 г., предъявлен паспорт; И.И. Файзуллин, доверенность от 14.10.2014 г., предъявлен паспорт.
- от заинтересованного лица: А.А. Уткин - представитель по доверенности от 21.04.2014 г. N 24-07-12/38, предъявлено удостоверение;
- от третьих лиц: А.В. Гредина - представитель Администрации по доверенности от 17.12.2014 г. N 341/05/50.2-05, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ООО "ГРИН-Парк" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконными действий Департамента лесного хозяйства Свердловской области, выразившиеся в отказе предоставить ООО "ГРИН-Парк" в аренду земельный участок под объектами недвижимости, находящимися в собственности Заявителя, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0105017:14, местоположение Свердловская область, г. Екатеринбург, 16 квартал Шувакишского лесопарка, категория земель - земли населенных пунктов, и обязании Департамента в сроки, установленные действующим законодательством с момента вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении в аренду ООО "ГРИН-Парк" на 49 лет земельного участка под объектами недвижимости, находящимися в собственности Заявителя, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0105017:14, местоположение Свердловская область, г. Екатеринбург, 16 квартал Шувакишского лесопарка, категория земель - земли населенных пунктов.
Департамент лесного хозяйства Свердловской области в судебное заседание 23.09.2014 г. представил письмо от 03.09.2014 г., с учетом которого суд определением от 23.09.2014 г. привлек к участию в деле в качестве третьего лица Правительство Свердловской области.
Заинтересованное лицо также представило письмо МБУ "Екатеринбургское лесничество" от 27.01.2014 г. (направлено Департаменту лесного хозяйства Свердловской области), из содержания которого следует, что на территории Шувакишского лесопарка имеются здания, сооружения, ПХС, жилой фонд, на которые зарегистрировано право собственности Муниципального образования "город Екатеринбург" находя в оперативном управлении у МБУ "Екатеринбургское лесничество", в связи с чем суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц МБУ "Екатеринбургское лесничество" и Муниципальное образование "город Екатеринбург".
Департамент лесного хозяйства Свердловской области с заявленными требованиями не согласен, доводы изложил в письменном отзыве, который приобщен судом к материалам дела.
Департамент Архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в судебное заседание 16 октября 2014 г. представил свидетельство о государственной регистрации права от 09.10.2013 в отношении жилого дома, расположенного на спорном земельном участке, на который зарегистрировано право собственности МО "город Екатеринбург". Третье лицо также представило кадастровый паспорт объекта недвижимости. Указанные документы приобщены к материалам дела.
Кроме того, Администрация, просит уточнить наименование третьего лица, полагает, что необходимо считать таковым Муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Департамент Архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
При отсутствии возражений со стороны лиц, участвующих в деле, суд уточнил наименование третьего лица по делу - Муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Департамента Архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
Кроме того, в судебное заседание 16 октября 2014 г. от МБУ "Екатеринбургское лесничество" поступил отзыв, из которого следует, что на территории Шувакишского лесопарка по адресу ул. Кировградская д. 101 находится жилой дом на две квартиры с проживающими в нем работниками лесничества. Жилой дом находится на праве оперативного управления у МБУ "Екатеринбургское лесничество" согласно распоряжению Департамента по управлению муниципальным имуществом от 02.09.2014 г. N 508/46/02. Земельный участок под данным строением не оформлен. При этом третье лицо представило Распоряжение Департамента по управлению муниципальным имуществом от 02.09.2014 г. N 508/46/02, которое приобщено к материалам дела.
Правительство Свердловской области поддержало позицию заинтересованного лица, кроме того, обратило внимание на то, что в данном случае не обоснована испрашиваемая площадь земельного участка с учетом того, что спорный земельный участок был сформирован для рекреационных целей. Кроме того, на спорном земельном участке расположен объект недвижимости, принадлежащий третьему лицу.
На вопросы Правительства заявитель указал, что обращался в Администрацию г. Екатеринбурга за формированием земельного участка под принадлежащими ему объектами, однако Администрация г. Екатеринбурга отказал в связи с тем, что, во-первых, земельный участок сформирован, во-вторых, полномочиями по распоряжению такими участками обладает Департамент лесного хозяйства Свердловской области.
Департамент лесного хозяйства указал, что о наличии объектов недвижимости, принадлежащих иному лицу, ему на момент отказа не было известно.
В настоящем судебном заседании ООО "ГРИН-Парк" заявило ходатайство об уточнении заявленных требований, согласно которому заявитель просит признать незаконным отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области, выразившийся в письме исх. N 24-01-82/5019 от 17.07.2014 г. о предоставлении в аренду ООО "ГРИН-Парк" земельного участка под объектами недвижимости, находящимися в собственности Заявителя, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0105017:14, местоположение Свердловская область, г. Екатеринбург, 16 квартал Шувакишского лесопарка, категория земель - земли населенных пунктов и обязать Департамент лесного хозяйства Свердловской области обратиться в администрацию г. Екатеринбурга за изготовлением и утверждением Схемы расположения земельного участка под объектами недвижимости
- Гараж с мастерскими, назначение: нежилое. Площадь: общая 320,6 кв. м. Инвентарный номер: 1/37790/В/21. Литер: В, В1, В2. Этажность: 1. Подземная этажность: 0, адрес (местоположение) РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 101, кадастровый номер: 66:41:0106122:39 (свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АЖ 169196).
- Контора лесничества, назначение: нежилое. Площадь: общая 94,3 кв. м. Инвентарный номер: 1/37790/А/21, литер А, этажность: 2. Подземная этажность: 0, адрес (местоположение) РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 101, кадастровый номер: 66:41:0106122:62 (свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АЖ 169197) в порядке пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ.
- Заявитель также просит обязать Администрацию МО г. Екатеринбург утвердить схему расположения земельного участка под объектами недвижимости: - гараж с мастерскими, - контора лесничества;
- обязать Департамент лесного хозяйства Свердловской области после проведения кадастровых работ принять решение о представлении ООО "ГРИН-Парк" земельного участка без проведения аукциона в аренду сроком на 49 лет, под объекты недвижимости: - гараж с мастерскими, - контора лесничества.
Ходатайство ООО "ГРИН-Парк" об уточнении заявленных требований в части обязания Администрации МО г. Екатеринбург утвердить схему расположения земельного участка под объектами недвижимости, расположенными на спорном земельном участке, а также обязания Департамента лесного хозяйства Свердловской области после проведения кадастровых работ принять решение о представлении ООО "ГРИН-Парк" земельного участка без проведения аукциона под объекты недвижимости, арбитражным судом отклоняется в связи со следующим.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В Постановлении N 13 от 31.10.1996 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указано, что изменение исковых требований не может быть связано с предъявлением дополнительных исковых требований, которые не были истцом заявлены в исковом заявлении.
Поскольку требования к Администрации г. Екатеринбурга об обязании утвердить схему расположения земельного участка, к Департаменту - об обязании принять решение о представлении ООО "ГРИН-Парк" земельного участка без проведения аукциона, являются дополнительными требованиями, которые не были заявлены ООО "ГРИН-Парк" в первоначальном заявлении, заявлением таких требования одновременно изменяются предмет и основание иска, суд пришел к выводу о том, что данное требования является дополнительным.
При этом суд обращает внимание заявителя на то, что дополнительно заявленные требования могут быть предметом самостоятельного иска.
В связи с этим судом рассматривается требование заявителя о признании незаконным отказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области, выразившегося в письме исх. N 24-01-82/5019 от 17.07.2014 г. о предоставлении в аренду ООО "ГРИН-Парк" земельного участка под объектами недвижимости, находящимися в собственности Заявителя и обязании Департамента лесного хозяйства Свердловской области обратиться в администрацию г. Екатеринбурга за изготовлением и утверждением Схемы расположения земельного участка под объектами недвижимости.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:

ООО "ГРИН-Парк" является собственником объектов недвижимого имущества:
- Гараж с мастерскими, назначение: нежилое. Площадь: общая 320,6 кв. м. Инвентарный номер: 1/37790/В/21. Литер: В, В1, В2. Этажность: 1. Подземная этажность: 0, адрес (местоположение) РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 101, кадастровый номер: 66:41:0106122:39 (свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АЖ 169196).
- Контора лесничества, назначение: нежилое. Площадь: общая 94,3 кв. м. Инвентарный номер: 1/37790/А/21, литер А, этажность: 2. Подземная этажность: 0, адрес (местоположение) РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 101, кадастровый номер: 66:41:0106122:62 (свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АЖ 169197) в порядке пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ.
Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0105017:14, что подтверждается исполнительной съемкой М 1:500, выполненной ЕМУП "Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель" 23.04.2014 г., а также ответом Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга от 27.05.2013 г.
18.06.2014 г. заявитель обратился в Департамент лесного хозяйства Свердловской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного (лесного) участка с кадастровым номером 66:41:0105017:14, которому были приложены документы о праве собственности на вышеназванные объекты.
Заявителем был получен отказ (письмо N 24-01-82/5019 от 17.07.2014 г.) в предоставлении участка в связи с тем, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора.
Полагая, что отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области в предоставлении ООО "ГРИН-Парк" права аренды земельного участка является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Департамент лесного хозяйства Свердловской области в удовлетворении заявленных требований просит отказать, доводы изложил в письменном отзыве, который приобщен судом к материалам дела.
Правительство Свердловской области поддержало позицию заинтересованного лица, кроме того, обратило внимание на то, что в данном случае не обоснована испрашиваемая площадь земельного участка с учетом того, что спорный земельный участок был сформирован для рекреационных целей.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично исходя из следующего.
С учетом Указа Губернатора Свердловской области от 02.11.2010, Постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1905-ПП Департамент лесного хозяйства Свердловской области осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Свердловской области, заключает договоры аренды лесных участков. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего спора Департамент лесного хозяйства Свердловской области является органом, уполномоченным на распоряжение лесными участками.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону и нарушения данным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, вышеуказанные объекты расположены по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 101 (Шувакишский лесопарк Верх-Исетского лесничества). На указанном участке расположены объекты недвижимости: гараж с мастерскими, контора лесничества. На основании договора купли-продажи N 35782 от 13.08.2012 г. заявитель - ООО "ГРИН-Парк" приобрел эти объекты в собственность.
Факт использования участка для обеспечения функционирования принадлежащих заявителю подтверждается материалами дела, и не оспаривается заинтересованным лицом.
Право собственности заявителя на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права. Указанные объекты расположены на участке лесного фонда с кадастровым номером 66:41:0105017:14, что не оспаривается лицами, участвующими в деле
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Исходя из изложенного, ООО "ГРИН-Парк", являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на исторически сложившемся и необходимом для эксплуатации и функционирования этих объектов недвижимости земельном участке, имеет исключительное право на приобретение права аренды этого земельного участка.
При этом поданное им заявление соответствовало по своему содержанию и составу приложенных документов требованиям действующего законодательства, выражало намерение заявителя приобрести в аренду земельный участок, необходимый для эксплуатации принадлежащих заявителю объектов недвижимости.
Довод заинтересованного лица о том, что предоставление в аренду лесных участков, расположенных на землях лесного фонда без проведения аукциона и занятых объектами капитального строительства не представляется возможным, так как в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора судом не принимается, при этом суд исходит из приоритета правил статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации перед нормой части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу этого приоритета в тех случаях, когда на лесных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, они не могут быть ограничены в праве на заключение договора аренды таких участков или вообще лишены этого права посредством применения процедуры заключения договора аренды лесного участка по результатам аукциона, предусмотренной частью 1 статьи 74 Кодекса.
Предусмотренное п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением, либо на приобретение этого участка в аренду.
Таким образом, при наличии у собственника объектов недвижимости исключительного права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность или в аренду, прекращение права постоянного (бессрочного) пользования не требуется, отказ в реализации исключительного права на приобретение земельного участка в собственность или в аренду не допускается.
При этом порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения урегулирован п. 5, 6, 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В данном случае из материалов дела усматривается, что земельный участок под объектами недвижимости, принадлежащими заявителю, не сформирован, в формировании такого земельного участка Администрацией г. Екатеринбурга в письме от 27.05.2014 г. N 21.13-27/1676 было отказано, на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0105017:14, на котором расположены объекты истца, имеется также объект, принадлежащий третьему лицу, что подтверждается материалами дела.

Поскольку основанием для отказа в предоставлении в аренду земельного участка заявителю явилось указание заинтересованного лица на необходимость проведения процедуры аукциона, суд полагает, что заявление общества с ограниченной ответственностью "ГРИН-Парк" по существу не рассмотрено.
В силу ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из изложенных обстоятельств, суд считает, что оспариваемый отказ не соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает исключительное право заявителя на приобретение права аренды земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие ООО "ГРИН-Парк" на праве собственности.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области, изложенный в письме N 24-01-82/5019 от 17.07.2014 г., в предоставлении в аренду ООО "ГРИН-Парк" земельного участка под объектами недвижимости, находящимися в собственности Заявителя, является незаконным.
Что же касается требования об обязании Департамента лесного хозяйства Свердловской области обратиться в администрацию г. Екатеринбурга за изготовлением и утверждением Схемы расположения земельного участка под объектами недвижимости, то названное требование является преждевременным и удовлетворению не подлежит, поскольку, как уже было указано выше, заявление общества с ограниченной ответственностью "ГРИН-Парк" Департаментом лесного хозяйства Свердловской области по существу не рассмотрено, следовательно, необходимости обязания заинтересованного лица обратиться в орган местного самоуправления обязанность исполнительного органа государственной власти по направлению обращения в орган местного самоуправления за изготовлением и утверждением Схемы расположения земельного участка под объектами недвижимости не имеется, поскольку при рассмотрении заявления согласно порядку предусмотренной ст. 36 ЗК РФ процедуры такая обязанность прямо установлена п. 7 ст. 36 ЗК РФ.
Согласно ст. 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы о понесенных сторонами судебных расходах, к которым относится государственная пошлина, разрешаются судом в судебном акте.
Поскольку заявитель заявил об отнесении судебных расходов на себя, государственная пошлина взысканию в пользу заявителя не подлежит на основании п. 4 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области, выразившийся в письме от 17.07.2014 г. N 24-01-82/5019, в предоставлении ООО "ГРИН-Парк" в аренду земельного участка под объектами недвижимости, находящимися в собственности ООО "ГРИН-Парк", расположенными на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0105017:14, местоположение Свердловская область, г. Екатеринбург, 16 квартал Шувакишского лесопарка, категория земель - земли населенных пунктов.
Обязать Департамент лесного хозяйства Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ГРИН-Парк" (ИНН 6673228000, ОГРН 1106673021168) путем принятия решения по вопросу о предоставлении ООО "ГРИН-Парк" в аренду земельного участка под объектами недвижимости, находящимися в собственности ООО "ГРИН-Парк", расположенными на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0105017:14, местоположение Свердловская область, г. Екатеринбург, 16 квартал Шувакишского лесопарка, категория земель - земли населенных пунктов, в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Е.Ю.АБДРАХМАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)