Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.02.2015 N 10АП-15781/2014 ПО ДЕЛУ N А41-47514/14

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2015 г. по делу N А41-47514/14


Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Гулиевым А.Ф.,
при участии в заседании:
от ООО "Логистика Сервис" - Мухер Ю.О., представитель по доверенности от 26.11.2014,
от Министерства экологии и природопользования Московской области - представители не явились, извещены надлежащим образом,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области - представители не явились, извещены надлежащим образом,
от Министерства имущественных отношений Московской области- представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 05.11.2014 по делу N А41-47514/14, принятое судьями Кузьминой О.А., Севастьяновой Н.В., Богатиной Ю.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис" к Министерству экологии и природопользования Московской области, третьи лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, о признании недействительным распоряжения N 567-РМ от 26.11.2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис" (далее - ООО "Логистика Сервис") обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области с требованием о признании недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, как несоответствующего "Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590, от 30.06.2010 N 478) и "Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения", утвержденных Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49; обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице Филиала по Московской области исключить, начиная с 09 декабря 2013 года из Государственного кадастра недвижимости нижеперечисленные сведения о земельном участке, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, а именно: сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 8 863 рубля 35 копеек за 1 кв. м; сведения о кадастровой стоимости в сумме 122 348 401 рубль 50 копеек; обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице Филиала по Московской области осуществить за период с 09 декабря 2013 года перерасчет кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, исходя из принадлежности этого участка к шестой группе, с применением среднего значения удельного показателя в размене 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, которое было установлено для шестой группы по Ленинскому району Приложением N 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области"; обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице Филиала по Московской области внести с 09 декабря 2013 года в Государственный кадастр недвижимости нижеперечисленные "сведения о земельном участке, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, а именно: сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, что соответствует среднему значению удельного показателя, установленному для шестой группы по Ленинскому району Приложением N 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 26 ноября 2013 года N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области"; сведения о кадастровой стоимости, пересчитанной с применением среднего значения удельного показателя, в размере 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, которое было установлено для шестой группы по Ленинскому району Приложением 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
Определением Арбитражного суда Московской области от 08.08.2014 по делу N А41-47514/14 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.11.2014 по делу N А41-47514/14 прекращено производство по делу в части признания недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, как несоответствующего "Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590, от 30.06.2010 N 478) и "Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения", утвержденных Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49. В удовлетворении остальной части заявленных требований ООО "Логистика Сервис" отказано (л.д. 125 - 128).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Дело рассматривается в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. ст. 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства экологии и природопользования Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 АПК РФ.
Повторно исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.
Из материалов дела следует, что ООО "Логистика Сервис" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенным по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, о чем в ЕГРП 14.04.2005 сделана запись регистрации N 50-50-21/00/007/2005-342. Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N 50 АБ N 322508 от 16.11.2010 (том 1, л.д. 77).
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 18.10.2012 N 2/40 "Об установлении земельного налога", ООО "Логистика Сервис", как собственник земельного участка, обязано уплачивать налог, размер которого установлен в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
Для целей исчисления и уплаты земельного налога на "Земельный участок" за 2014 год, ООО "Логистика Сервис" 22.05.2014 получило в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области кадастровую справку о кадастровой стоимости земельного участка, в которой указано, что по состоянию на 22 мая 2014 года кадастровая стоимость земельного участка составляет 122 348 401 рубль 50 копеек (том 1, л.д. 78).
Из справки усматривается, что сведения об указанной кадастровой стоимости были внесены в ГКН на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области" (том 1, л.д. 79 - 80).
Не согласившись с величиной кадастровой стоимости земельного участка, полагая, что при утверждении результатов государственной кадастровой оценки спорного участка, его ошибочно отнесли ко второй группе, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Прекращая производство по делу в части признания недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, как несоответствующего "Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590, от 30.06.2010 N 478) и "Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения", утвержденных Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49 суд первой инстанции исходил из того, что настоящий спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде в связи с отсутствием федерального закона, относящего рассмотрение споров об обжаловании указанных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к компетенции арбитражных судов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В силу статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (ранее порядок проведения государственной оценки земель устанавливался Правительством Российской Федерации).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно указанному Федеральному закону под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3).
Государственная кадастровая оценка включает в себя совокупность таких действий, как принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки, определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости, экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости, утверждение результатов определения кадастровой стоимости, опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости, внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (статья 24.11).
Из материалов дела следует, что Министерство экологии и природопользования Московской области, утверждая оспариваемые результаты государственной кадастровой оценки земель, права заявителя не нарушило, действовало в рамках компетенции с соблюдением требований, предъявляемых к их утверждению, в том числе к порядку введения в действие нормативного правового акта.
При этом кадастровая стоимость земельных участков определена в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ) на основании специального нормативного акта - Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты Оценки. В Московской области соответствующие полномочия возложены на Минэкологии Московской области.
Как следует из материалов дела, государственная кадастровая оценка проведена по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении объекта земельного участка, учтенного в государственном кадастре недвижимости, информация об этом объекте предоставлена заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, при этом содержит все необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и иных документах, имевшихся в распоряжении органа кадастрового учета, количественные и качественные характеристики спорного земельного участка, - содержащие как уникальные, так и дополнительные; сведения о значениях ценообразующих факторов получены из источников информации, содержащих сведения доказательного значения в границах оцениваемой территории, сведения о значениях ценообразующих факторов (факторов кластеризации) предоставлены в семантическом виде муниципальными образованиями по запросам исполнителя; применение оценщиками метода массовой оценки с использованием сравнительного подхода при определении кадастровой стоимости требованиям Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, и Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих и дачных объединений, утвержденной Приказом Росземкадастра России от 26.08.2002 N П/307, не противоречит.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на необходимость отнесения его участка к шестой группе отклоняется судебной коллегией, поскольку как правомерно установлено судом первой инстанции, заявителем не представлено доказательств того, что принадлежащий ему земельный участок является земельным участком вооруженных сил либо участком иного специального назначения.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что информация об объектах оценки, полученная из указанных выше источников, не может рассматриваться как недостаточная либо недостоверная для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Из материалов дела усматривается, что исполнителем работ обеспечено проведение экспертизы отчета, отчет об определении кадастровой стоимости принят заказчиком работ по определению кадастровой стоимости при наличии положительного экспертного заключения по указанному отчету.
Распоряжением от 27.11.2013 N 567-РМ опубликованным в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", утверждены результаты государственной кадастровой оценки.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пунктом 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 НК РФ.
Распоряжение от 27.11.2013 N 567-РМ вступило в законную силу с момента размещения (опубликования) его полного текста на интернет-портале Правительства Московской области, а в той части, в какой оно во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождает последствия для налогоплательщиков, вступило в законную силу через 30 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Распоряжение от 27.11.2013 N 567-РМ является ненормативным правовым актом, отклоняется судебной коллегией.
В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу части 4 статьи 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" указано, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно разъяснению, изложенному в абз. 2 п. 2.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", если федеральным законом предусмотрено обжалование нормативных правовых актов в судебном порядке, заявления о признании недействующими таких нормативных правовых актов не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с пунктом 2.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 арбитражный суд разрешает вопрос о подведомственности арбитражному суду заявления о признании нормативного правового акта недействующим исходя из содержания оспариваемого акта, характера спорного правоотношения, а также с учетом того, затрагивает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если арбитражный суд установит, что не имеется федерального закона, в соответствии с которым рассмотрение дела об оспаривании такого нормативного правового акта отнесено к его компетенции, арбитражный суд на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации прекращает производство по делу, за исключением случаев, когда заявление об оспаривании этого акта уже подавалось в суд общей юрисдикции и не было им рассмотрено по существу со ссылкой на неподведомственность соответствующего дела судам общей юрисдикции.
Из материалов дела усматривается, что 27.11.2011 Министерство приняло Распоряжение N 657-РМ, которым, в том числе утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка.
В соответствии с пунктом 12.25 Постановления Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области" к полномочиям министерства относится утверждение в порядке, установленном законодательством, результатов государственной кадастровой оценки земель и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Московской области.
Согласно пункту 12.88 данного Постановления по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, оно принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", правомерно установил, что предметом спора по настоящему делу являются соответствующие положения нормативного правового акта, принятого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
Оценив содержание оспариваемого нормативного акта, суд первой инстанции принял во внимание положения Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Земельного кодекса Российской Федерации, не содержащих указаний о том, что споры о признании недействующим нормативного правового акта, регулирующего порядок утверждения кадастровой стоимости земельного участка, отнесены к компетенции арбитражных судов, и руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 N 9504/07, пришел к выводу о том, что настоящий спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде в связи с отсутствием федерального закона, относящего рассмотрение споров об обжаловании указанных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к компетенции арбитражных судов.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу в части признания недействительным распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, как несоответствующего "Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 г. N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590, от 30.06.2010 N 478) и "Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения", утвержденных Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права отклоняется судебной коллегией.
В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (далее - Закон об оценочной деятельности) основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявитель не представил в материалы дела доказательств недостоверности сведений о земельном участке, которые были использованы оценщиком для определения кадастровой стоимости и не просит установить в отношении земельного участка его рыночную стоимость, следовательно отсутствуют основания для пересмотра результатов кадастровой стоимости.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (далее - заказчик работ).
Распоряжением от 27.11.2013 N 567-РМ в соответствии с порядком, установленным Главой III.1 Закона об оценочной деятельности, были утверждены результаты государственной кадастровой оценки, которую проводило общество с ограниченной ответственностью "Центр оценки "Аверс".
Министерством были утверждены результаты, содержащиеся в отчете оценщика. Отчет имел положительное заключение экспертизы.
Статьей 12 Закона об оценочной деятельности установлено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом об оценочной деятельности, признается достоверной.
В соответствии со статьей 13 Закона об оценочной деятельности в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Министерство как заказчик работ не является субъектом оценочной деятельности в смысле, придаваемом этому понятию Законом об оценочной деятельности, так как статьей 4 указанного закона установлено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности.
Законодательство об оценочной деятельности не наделяет заказчика работ полномочиями вносить изменения в отчет оценщика, проверять методы оценки.
Заявитель также не представил доказательств, что является субъектом оценочной деятельности.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как документально неподтвержденные и не опровергающие выводы суда первой инстанции по существу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. С учетом изложенного обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 5 ноября 2014 года по делу N А41-47514/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
М.В.ИГНАХИНА

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.А.НЕМЧИНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)