Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - Смородинов М.В., доверенность от 03.06.2013 г., Ковалева С.В., доверенность от 03.06.2013 г. N 467,
от ответчиков:
Министерства строительства Самарской области - Сидоренко С.В., доверенность от 09.04.2013 г. N 3-49/66,
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 октября 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.06.2013 г. по делу N А55-3586/2013 (судья Бойко С.А.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района" (ОГРН 1026301698422), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконными решений,
установил:
Закрытое акционерное общество "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района" (далее - заявитель, ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Министерству строительства Самарской области (далее - первый ответчик, Министерство), Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - второй ответчик, Департамент) о признании незаконными отказа Департамента в формировании земельного участка по ул. Стара-Загора (в районе дома N 167) в Промышленном районе г. Самара для строительства здания ремонтно-эксплуатационной службы, содержащегося в сообщении от 19.10.2012 г. N СП-8/1436-0-29, а также отказа Министерства от 19.11.2012 г. N 3/7959 в предоставлении вышеназванного земельного участка.
Решением суда первой инстанции от 14.06.2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В судебном заседании 02.10.2013 г. объявлялся перерыв в соответствии со ст. 163 АПК РФ до 11 часов 55 минут 09.10.2013 г.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель первого ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель второго ответчика в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя второго ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Представителями заявителя заявлено ходатайство о принятии в качестве дополнительных доказательств уведомления ФГБУ "ФКП Росреестра" от 25.06.2013 г. N 63-00-102/13-296857, уведомлений Управления Росреестра по Самарской области от 18.06.2013 г. N 01/019/2013-546 и 11.07.2013 г. N 01/023/2013-901 кадастрового паспорта земельного участка от 11.07.2013 г. N 63-00-102/13-329711 и кадастровой выписки о земельном участке от 11.07.2013 г. N 63-00-102/13-329721.
Судом апелляционной инстанции на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку лицо, участвующее в деле, не обосновало невозможность их предоставления в суд первой инстанции по уважительным причинам, не зависящим от него.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя и первого ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 03.08.2006 г. ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" обратилось в Министерство с заявлением о выборе земельного участка площадью 337 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство здания ремонтно-эксплуатационной службы по ул. Стара-Загора (в районе дома N 167) в Промышленном районе г. Самара.
15.09.2006 г. Министерство обратилось в Департамент на предмет формирования испрашиваемого заявителем земельного участка.
19.10.2012 г. Департамент письмом N СП-8/1436-0-29 сообщил Министерству о невозможности проведения работ по выбору вышеназванного земельного участка, поскольку, размещение предполагаемого к строительству здания нарушает требования пункта 6.1. региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2008 г. N 496-п.
На основании вышеназванного сообщения Министерство строительства Самарской области письмом от 19.11.2012 г. N 3/7959 отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого им земельного участка.
Названные обстоятельства послужили поводом для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства, за исключением полномочий по распоряжению земельными участками для строительства объектов, заказчиком по которым выступает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, возложены на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (ныне - Министерство строительства Самарской области).
На основании Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельный участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74, в целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заинтересованное лицо обращается в Министерство с заявлением (в бумажном или электронном виде) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Министерство регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство принимает решение о направлении обращения в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара для обеспечения выбора земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Министерство в соответствии с действующим законодательством и указанным Регламентом обеспечивает дальнейшее осуществление процедур по предоставлению таких земельных участков.
При этом Министерство вправе запрашивать у заинтересованного лица, а также у органов и организаций в рамках их компетенции документы и информацию, необходимые для принятия соответствующих решений. Министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2008 г. N 496-п (далее - Нормативы).
В пункте 6.1. указанных Нормативов предусмотрено, что в целях обеспечения благоприятных условий и качества среды жизнедеятельности при градостроительном проектировании общественно-деловых зон нормируются следующие показатели:
- обеспечение планируемой территории объектами социального и культурно-бытового обслуживания;
- параметры застройки;
- доступность остановок массового пассажирского транспорта;
- обеспеченность местами парковки автомобилей;
- возможность беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на территории общественно-деловых зон.
В пункте 6.4. Нормативов указано, что показатель обеспеченности местами парковки автомобилей и радиусы их доступности следует определять с учетом показателей Раздела 11.9. Нормативов. В границах общественно-деловой зоны показатель радиуса доступности мест парковки автомобилей от объекта обслуживания следует принимать не более чем 150 м.
Расчет стоянок автомобилей при градостроительном проектировании следует выполнять с учетом показателей, приведенных в приложении N 5 и в Разделе 11.9 Нормативов.
В нарушение требований ст. 65 и п. 5 ст. АПК РФ ответчики не представили расчет, подтверждающий нарушение вышеназванных нормативов.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что основания оспариваемых решений в формировании и предоставлении испрашиваемого земельного участка противоречат требованиям статей 30, 31 ЗК РФ.
Вместе с тем судом первой инстанции из имеющихся в материалах дела выкопировок из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0715004:6160.
Из представленного ФГБУ "ФКП Росреестра" по запросу суда кадастрового дела вышеназванного земельного участка следует, что распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 23.03.2010 г. N 218 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1343 кв. м, занимаемого нежилым зданием (литера А) с прилегающей территорией, относящегося к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: ул. Стара-Загора, 167 на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.
Указанное распоряжение никем не установлено, в установленном порядке недействительным не признано.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20.11.2012 г. N 63-00-119/12-214877 вышеназванный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неповторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок (п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
По смыслу положений п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" пересечение границ одного земельного участка с другим является препятствием для осуществления кадастрового учета.
Учитывая, что материалами дела подтверждается факт пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0715004:6160 с границами испрашиваемого земельного участка, в отношении последнего не может быть проведена процедура выбора с последующем предоставлением его для целей строительства.
Поскольку испрашиваемый земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые решения ответчиков не нарушают нарушать права и законные интересы заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, частям 2 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с отсутствием совокупности вышеназванных условий судом первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принято обжалуемое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, однако подлежат отклонению, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14.06.2013 г. по делу N А55-3586/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.10.2013 ПО ДЕЛУ N А55-3586/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. по делу N А55-3586/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - Смородинов М.В., доверенность от 03.06.2013 г., Ковалева С.В., доверенность от 03.06.2013 г. N 467,
от ответчиков:
Министерства строительства Самарской области - Сидоренко С.В., доверенность от 09.04.2013 г. N 3-49/66,
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 октября 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.06.2013 г. по делу N А55-3586/2013 (судья Бойко С.А.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района" (ОГРН 1026301698422), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконными решений,
установил:
Закрытое акционерное общество "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района" (далее - заявитель, ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Министерству строительства Самарской области (далее - первый ответчик, Министерство), Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - второй ответчик, Департамент) о признании незаконными отказа Департамента в формировании земельного участка по ул. Стара-Загора (в районе дома N 167) в Промышленном районе г. Самара для строительства здания ремонтно-эксплуатационной службы, содержащегося в сообщении от 19.10.2012 г. N СП-8/1436-0-29, а также отказа Министерства от 19.11.2012 г. N 3/7959 в предоставлении вышеназванного земельного участка.
Решением суда первой инстанции от 14.06.2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В судебном заседании 02.10.2013 г. объявлялся перерыв в соответствии со ст. 163 АПК РФ до 11 часов 55 минут 09.10.2013 г.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель первого ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель второго ответчика в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя второго ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Представителями заявителя заявлено ходатайство о принятии в качестве дополнительных доказательств уведомления ФГБУ "ФКП Росреестра" от 25.06.2013 г. N 63-00-102/13-296857, уведомлений Управления Росреестра по Самарской области от 18.06.2013 г. N 01/019/2013-546 и 11.07.2013 г. N 01/023/2013-901 кадастрового паспорта земельного участка от 11.07.2013 г. N 63-00-102/13-329711 и кадастровой выписки о земельном участке от 11.07.2013 г. N 63-00-102/13-329721.
Судом апелляционной инстанции на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку лицо, участвующее в деле, не обосновало невозможность их предоставления в суд первой инстанции по уважительным причинам, не зависящим от него.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя и первого ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 03.08.2006 г. ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" обратилось в Министерство с заявлением о выборе земельного участка площадью 337 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство здания ремонтно-эксплуатационной службы по ул. Стара-Загора (в районе дома N 167) в Промышленном районе г. Самара.
15.09.2006 г. Министерство обратилось в Департамент на предмет формирования испрашиваемого заявителем земельного участка.
19.10.2012 г. Департамент письмом N СП-8/1436-0-29 сообщил Министерству о невозможности проведения работ по выбору вышеназванного земельного участка, поскольку, размещение предполагаемого к строительству здания нарушает требования пункта 6.1. региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2008 г. N 496-п.
На основании вышеназванного сообщения Министерство строительства Самарской области письмом от 19.11.2012 г. N 3/7959 отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого им земельного участка.
Названные обстоятельства послужили поводом для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства, за исключением полномочий по распоряжению земельными участками для строительства объектов, заказчиком по которым выступает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, возложены на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (ныне - Министерство строительства Самарской области).
На основании Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельный участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74, в целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заинтересованное лицо обращается в Министерство с заявлением (в бумажном или электронном виде) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Министерство регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство принимает решение о направлении обращения в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара для обеспечения выбора земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Министерство в соответствии с действующим законодательством и указанным Регламентом обеспечивает дальнейшее осуществление процедур по предоставлению таких земельных участков.
При этом Министерство вправе запрашивать у заинтересованного лица, а также у органов и организаций в рамках их компетенции документы и информацию, необходимые для принятия соответствующих решений. Министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2008 г. N 496-п (далее - Нормативы).
В пункте 6.1. указанных Нормативов предусмотрено, что в целях обеспечения благоприятных условий и качества среды жизнедеятельности при градостроительном проектировании общественно-деловых зон нормируются следующие показатели:
- обеспечение планируемой территории объектами социального и культурно-бытового обслуживания;
- параметры застройки;
- доступность остановок массового пассажирского транспорта;
- обеспеченность местами парковки автомобилей;
- возможность беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на территории общественно-деловых зон.
В пункте 6.4. Нормативов указано, что показатель обеспеченности местами парковки автомобилей и радиусы их доступности следует определять с учетом показателей Раздела 11.9. Нормативов. В границах общественно-деловой зоны показатель радиуса доступности мест парковки автомобилей от объекта обслуживания следует принимать не более чем 150 м.
Расчет стоянок автомобилей при градостроительном проектировании следует выполнять с учетом показателей, приведенных в приложении N 5 и в Разделе 11.9 Нормативов.
В нарушение требований ст. 65 и п. 5 ст. АПК РФ ответчики не представили расчет, подтверждающий нарушение вышеназванных нормативов.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что основания оспариваемых решений в формировании и предоставлении испрашиваемого земельного участка противоречат требованиям статей 30, 31 ЗК РФ.
Вместе с тем судом первой инстанции из имеющихся в материалах дела выкопировок из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0715004:6160.
Из представленного ФГБУ "ФКП Росреестра" по запросу суда кадастрового дела вышеназванного земельного участка следует, что распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 23.03.2010 г. N 218 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1343 кв. м, занимаемого нежилым зданием (литера А) с прилегающей территорией, относящегося к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: ул. Стара-Загора, 167 на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.
Указанное распоряжение никем не установлено, в установленном порядке недействительным не признано.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20.11.2012 г. N 63-00-119/12-214877 вышеназванный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неповторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок (п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
По смыслу положений п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" пересечение границ одного земельного участка с другим является препятствием для осуществления кадастрового учета.
Учитывая, что материалами дела подтверждается факт пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0715004:6160 с границами испрашиваемого земельного участка, в отношении последнего не может быть проведена процедура выбора с последующем предоставлением его для целей строительства.
Поскольку испрашиваемый земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые решения ответчиков не нарушают нарушать права и законные интересы заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, частям 2 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с отсутствием совокупности вышеназванных условий судом первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принято обжалуемое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, однако подлежат отклонению, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14.06.2013 г. по делу N А55-3586/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)