Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3957/14

Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении земельных участков в аренду.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истцу отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что спорный земельный участок расположен в 50-метровой санитарно-защитной зоне.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. по делу N 33-3957/14


Судья Ильюхина О.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.
судей областного суда Горбачевской Ю.В.
Маклашова В.И.
при секретаре М.Н.В.
рассмотрев 25 ноября 2014 года в открытом судебном заседании по докладу судьи Маклашова В.И. дело по апелляционной жалобе С. на решение Советского районного суда г. Брянска от 20 июня 2014 года по делу по заявлению С. о признании незаконным отказ Управления имущественных отношений Брянской области в предоставлении земельных участков в аренду и понуждении к совершению действий,

установила:

С. обратился в суд с данным заявлением, указав, что Управлением имущественных отношений Брянской области ему незаконно отказано в предоставлении земельного участка, примерным размером 1000 кв. м, для строительства отдельно стоящего жилого дома на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками в аренду сроком на три года по адресу: <адрес> кадастровым номером кадастрового квартала N. Отказ мотивирован тем, что спорный земельный участок расположен в 50 метровой санитарно-защитной зоне от предприятия ВОС.
Просил признать отказ Управления имущественных отношений Брянской области N 34-12191 от 26.08.2013 г. в предоставлении указанного земельного участка незаконным; обязать ответчика провести необходимые работы (процедуры) по его заявлению о предоставлении данного земельного участка.
Определением от 07.02.2014 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление по строительству и развитию территорий г. Брянска.
Решением суда заявление С. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе С. просит отменить решение суда, удовлетворить заявление. Считает, что суд не рассмотрел по существу приведенные заявителем доводы. Указывает, что выписка из Правил землепользования и застройки территории муниципального образования г. Брянска N 2138 от 20.01.2012 года не содержит ограничений по использованию вышеназванного земельного участка, расположенного в зоне ЖЗ. Данный участок не подпадает под перечень участков ограниченных в обороноспособности, установленный ст. 27 ЗК РФ. Считает, что решение об отказе в предоставлении земельного участка принято неуполномоченным органом, поскольку земельная комиссия неуполномочена принимать подобное решение. Указывает, что санитарно-защитная зона предприятия ВОС в соответствии с законом не установлена. Кроме того, деятельность предприятия не требует установление подобной зоны.
В заседание судебной коллегии заявитель С., представитель Управления имущественных отношений Брянской области не явились, о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежаще, в связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть жалобу без их участия.
Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно материалам дела 6 марта 2012 года С. обратился в Управление имущественных отношений Брянской области с заявлением о предоставлении земельного участка примерным размером 1000 кв. м для строительства отдельно стоящего жилого дома на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками по адресу: <адрес> около <адрес>, кадастровый номер кадастрового квартала N в аренду сроком на три года.
Письмом N 34-12191 от 26 августа 2013 года заявителю была направлена выписка из протокола заседания областной земельной комиссии от 17.07.2013 г., согласно которой ему отказано в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, поскольку земельный участок находится в 50 метровой санитарно-защитной зоне от предприятия ВОС.
Согласно выписке N 2138 из Правил землепользования и застройки территорий муниципального образования город Брянск, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 г. спорный земельный участок расположен в территориальной зоне ЖЗ - зона усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками. В качестве основного вида разрешенного использования недвижимости указан, в частности - отдельно стоящие жилые дома на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что спорный земельный участок расположен в пределах санитарно-защитной зоны, определенной действующими санитарными нормами и правилами, его предоставление истцу в целях индивидуального жилищного строительства недопустимо. Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определяются ст. 30.1 ЗК РФ.
Статья 27 ЗК РФ не содержит ограничений обороноспособности земель, расположенных в пределах санитарно-защитной зоны.
Однако подпункт 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ предусматривает возможность установления такого ограничения прав на землю, как особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, к которым согласно п. 4 ст. 1 ГрК относятся и санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
Таким образом, судом верно сделан вывод, что несмотря на расположение испрашиваемого земельного участка в территориальной зоне ЖЗ, его использование для индивидуального жилищного строительства возможно лишь при соблюдении требований санитарных норм и правил, в частности СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Согласно представленной информации Управления по строительству и развитию территорий города Брянска Брянской городской администрации от 27.05.2014 года N 49дсп на предприятии ВОС размещены склады хранения промышленных и хозяйственных товаров, для которых санитарно-защитная зона в соответствии с требованиями разд. 7.1.12. класс V п. 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" от объекта до жилой зоны составляет 50 метров, а также производственный корпус по производству электрического оборудования, для которого санитарно-защитная зона составляет 100 метров.
В подтверждение указанной информации Управлением по строительству и развитию территорий г. Брянска представлена схема 50 метровой санитарно-защитной зоны предприятия ВОС, таблица N 1 пояснительной записки и фрагмент схемы Генерального плана г. Брянска.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 на территории санитарно-защитной зоны не допускается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома.
На основании изложенного, вопреки доводам жалобы, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что испрашиваемый С. земельной участок расположен в пределах, установленной санитарно-защитной зоне, что ограничивает право на его использование в целях индивидуального жилищного строительства, а соответственно, делает невозможным его передачу лицам для использования в названных целях.
Довод апелляционной жалобы о принятии решения неуполномоченным лицом, обоснованно опровергнут судом первой инстанции.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с решением суда, поскольку оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 20 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
И.И.БАННЫЙ

Судьи
областного суда
Ю.В.ГОРБАЧЕВСКАЯ
В.И.МАКЛАШОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)