Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 19.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-176

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. по делу N 33-176


Председательствующий - Авдеев А.П.

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Ялбаковой Э.В.,
судей - Имансакиповой А.О., Кокшаровой Е.А.,
при секретаре - В.,
при участии прокурора - Малчинова А.С.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Администрации муниципального образования "Турочакский район" А. на решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 16 января 2014 года, которым
удовлетворены исковые требования прокурора Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры к Администрации МО "Турочакский район" в защиту прав неопределенного круга лиц о возложении обязанности привести объект размещения отходов, расположенный на лесном участке с категорией земель "земли лесного фонда" в 48 квартале Пыжинского участкового лесничества Турочакского лесничества Турочакского района села Иогач, в соответствии с требованием природоохранного законодательства.
Постановлено обязать администрацию МО "Турочакский район" в срок не позднее 6 (шесть) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу:
- сформировать документацию, предусмотренную п. 4 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 и обратиться с ходатайством в Министерство лесного хозяйства Республики Алтай о переводе лесного участка, эксплуатируемого в качестве полигона ТБО, расположенного у <адрес>, из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
- привести полигон твердых бытовых отходов, находящийся у <адрес> в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны природы и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям участка для устройства полигона отходов;
- - разработать проект санитарной защитной зоны полигона;
- - обеспечить внесение полигона твердых бытовых отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- - обеспечить контроль за фракционным, морфологическим и химическим составом отходов за составом поступающих отходов;
- - обеспечить учет поступающих отходов;
- - обеспечить контроль за распределением отходов в работающей части полигона;
- - оборудовать контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов;
- - обеспечить ремонт легкого ограждения по периметру всей территории полигона;
- - устроить скважину в зеленой зоне выше полигона по потоку грунтовых вод и ниже полигона для учета влияния складирования бытовых отходов на грунтовые воды;
- - уплотнить на полигоне твердые бытовые отходы;
- - произвести изоляцию грунтом уплотненного слоя твердых бытовых отходов;
- - разработать рабочую карту складирования твердых бытовых отходов;
- - оборудовать места разгрузки и складирования твердых бытовых отходов переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов;
- - принять меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов;
- - разработать специальную программу производственного контроля, предусматривающей: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., апелляционная коллегия

установила:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Администрации МО "Турочакский район" в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности привести объект размещения отходов расположенный на лесном участке с категорией земель "земли лесного фонда" в <адрес>, в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Объект размещения отходов, расположенный на лесном участке с категорией земель "земли лесного фонда" в <адрес> эксплуатируется с нарушениями законодательства в сфере охраны природы и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Как установлено проверкой, указанное место складирования отходов является не стихийно образованной несанкционированной свалкой, а организованным объектом размещения отходов. В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В связи с изложенным, выполнение требований законодательства в сфере охраны природы и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации указанного объекта размещения отходов должно обеспечиваться администрацией МО "Турочакский район". Требования мотивированы тем, что администрация МО "Турочакский район" в нарушении требований законов не обеспечивает выполнение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: складирование твердых бытовых отходов осуществляется бессистемно, рабочая карта складирования твердых бытовых отходов не разработана, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигона ТБО, контроль за составом поступающих отходов не осуществляется, учет поступающих отходов не ведется, контроль за распределением отходов в работающей части полигона не проводится, отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории полигона, местами разрушено, в зеленой зоне полигона не устроена скважина по потоку грунтовых вод (контроль) и ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды, уплотнение слоев ТБО своевременно не производится, промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется, отсутствуют переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования ТБО для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов, контроль за фракционным, морфологическим, химическим составом поступающих отходов не осуществляется, отсутствует программа (план) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО, полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, не разработан проект санитарной защитной зоны полигона, в установленном законом порядке решение о переводе земельного участка, где размещен полигон ТБО, из земель лесного фонда в иную категорию до настоящего времени не принято.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласен представитель Администрации муниципального образования "Турочакский район" А. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что суд допустил нарушения норм материального права, не применив ст. 12 ФЗ от 26.026.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Земельный участок, на котором размещен спорный объект, должен быть предоставлен уполномоченным органом на праве постоянного (бессрочного) пользования Администрации Турочакского района, либо переведен в собственность МО "Турочакский район" для размещения полигона бытовых отходов, в противном случае размещение свалки на указанном земельном участке Администрацией Турочакского района является самовольным занятием земельного участка, а сама свалка - несанкционированной, подлежащей ликвидации. Администрация Турочакского района не использует рассматриваемый земельный участок, не эксплуатирует расположенный на нем полигон бытовых отходов, не вывозит мусор на данный полигон. Суд обязал Администрацию Турочакского района провести определенные действия в отношении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, не предоставленного Администрации в пользование для соответствующих целей. Решение суда затрагивает права и обязанности лиц, не привлеченных к участию в деле, т.е. права Российской Федерации как собственника земельного участка, на котором должен быть создан объект размещения отходов, в связи с необходимостью изменения категории и разрешенного использования данного земельного участка, передачи и пользование Администрации Турочакского района, размещении полигона твердых бытовых отходов в соседстве с землей, находящейся в федеральной собственности, входящей в лесной фонд.
В возражениях на апелляционную жалобу Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор В.В. Красилов указывает на законность и обоснованность вынесенного решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Малчинова А.С., поддержавшего доводы представления в полном объеме, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов представления, апелляционная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель.
Согласно материалам дела, на объекте размещения отходов, расположенном на лесном участке с категорией земель "земли лесного фонда" <адрес> складирование твердых бытовых отходов осуществляется бессистемно, рабочая карта складирования твердых бытовых отходов не разработана, отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигона ТБО, контроль за составом поступающих отходов не осуществляется, учет поступающих отходов не ведется, контроль за распределением отходов в работающей части полигона не проводится, отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории полигона, местами разрушено, в зеленой зоне полигона не устроена скважина по потоку грунтовых вод (контроль) и ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды, уплотнение слоев ТБО своевременно не производится, промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется, отсутствуют переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования ТБО для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов, контроль за фракционным, морфологическим, химическим составом поступающих отходов не осуществляется, отсутствует программа (план) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО, полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, не разработан проект санитарной защитной зоны полигона, в установленном законом порядке решение о переводе земельного участка, где размещен полигон ТБО, из земель лесного фонда в иную категорию до настоящего времени не принято.
В соответствии с положениями ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации - земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со ст. 8 ЗК РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующего полномочия в области лесных отношений: осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (п. 5 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Из приведенных норм закона следует, что с включением земель государственного лесного фонда в границы поселения, автоматического перевода земель в муниципальную собственность не происходит. Лесной контроль на землях государственного лесного фонда, в силу п. 5 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а не органы местного самоуправления.
Положения п. 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому осуществление муниципального лесного контроля отнесено к вопросам местного значения, касаются только лесных участков, находящимися в муниципальной собственности.
Для размещения отходов производства и потребления используются земли, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Как установлено судом первой инстанции при обращении в суд в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, которые нарушаются деятельностью администрации МО "Турочакский район" при эксплуатации объекта размещения отходов, участниками данного материального правоотношения становятся граждане, которые не являются участниками предпринимательской или иной деятельности. Сторонами данного спора являются граждане Российской Федерации и администрация МО "Турочакский район".
Ст. 25 ЛК РФ определяет виды допустимого использования лесов, которые не предполагают размещение полигонов ТБО.
Как правильно отметил суд, в установленном законом порядке решение о переводе указанного земельного участка из земель лесного фонда в иную категорию на момент его формирования и до настоящего времени не принято.
Установив фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу, что в нарушение п. 5.1 Постановления Главного государственного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" складирование твердых бытовых отходов осуществляется бессистемно, рабочая карта складирования твердых бытовых отходов не разработана.
В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Поскольку на администрацию МО "Турочакский район" в соответствии со ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" возложены полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, следовательно, администрации МО "Турочакский район" необходимо обратиться с ходатайством о переводе земельного участка из категории земель "земли лесного фонда" в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Таким образом, земельный участок, расположенный у <адрес> используемый администрацией МО "Турочакский район" фактически в качестве полигона твердых бытовых отходов, используется в нарушение действующего законодательства, без осуществления действий по его переводу из категории земель "земли лесного фонда" в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Из акта осмотра от <дата> объекта размещения отходов, расположенный на лесном участке с категорией земель "земли лесного фонда" <адрес>, следует, что складирование твердых бытовых отходов осуществляется бессистемно, рабочая карта складирования твердых бытовых отходов не разработана, отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигона ТБО, контроль за составом поступающих отходов не осуществляется, учет поступающих отходов не ведется, контроль за распределением отходов в работающей части полигона не проводится, отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории полигона, местами разрушено, в зеленой зоне полигона не устроена скважина по потоку грунтовых вод (контроль) и ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды, уплотнение слоев ТБО своевременно не производится, промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется, отсутствуют переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования ТБО для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов, контроль за фракционным, морфологическим, химическим составом поступающих отходов не осуществляется, отсутствует программа (план) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО, полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, не разработан проект санитарной защитной зоны полигона, в установленном законом порядке решение о переводе земельного участка, где размещен полигон ТБО, из земель лесного фонда в иную категорию до настоящего времени не принято.
Так, в нарушение п. 2.2, 3.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01.2.1.7 Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") (далее по тексту - Санитарные правила) отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигона ТБО.
В нарушение п. 2.3 Санитарных правил контроль за составом поступающих отходов не осуществляется, учет поступающих отходов не ведется, контроль за распределением отходов в работающей части полигона не проводится.
В нарушение п. 4.3 Санитарных правил отсутствует контрольно- дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов.
В нарушение п. 4.4 Санитарных правил легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории полигона, местами разрушено.
В нарушение п. 4.6, п. 6.7 Санитарных правил в зеленой зоне полигона не устроена скважина по потоку грунтовых вод (контроль), и ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.
В нарушение п. 5.1 Санитарных правил складирование ТБО осуществляется в отсутствие рабочей карты.
В нарушение п. 5.1 Санитарных правил уплотнение слоев ТБО своевременно не производится, промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется.
В нарушение п. 5.3 Санитарных правил отсутствуют переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования ТБО для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов.
В нарушение п. 6.1 и 6.2 Санитарных правил контроль за фракционным, морфологическим, химическим составом поступающих отходов не осуществляется.
В нарушение п. 6.4 Санитарных правил отсутствует программа (план) производственного контроля, предусматривающей: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО.
В нарушение ст. 12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
В нарушение п. п. 2.5, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, не разработан проект санитарной защитной зоны полигона.
Согласно письму Минприроды РФ от 11.07.1995 N 01-11/29-2002 "О временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации", под санкционированными свалками понимаются разрешения органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП.
Таким образом, из действующего законодательства, следует, что площадки для размещения и утилизации отходов производства и потребления должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", либо быть приведены в соответствии с ними в определенные сроки.
Однако, как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиками по делу, на объекте размещения отходов, расположенном на лесном участке с категорией земель "земли лесного фонда" в 48 квартале Пыжинского участкового лесничества Турочакского лесничества Турочакского района в районе с. Иогач, осуществляется складирование твердых бытовых отходов бессистемно, рабочая карта складирования твердых бытовых отходов не разработана, что не отвечает требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения городских, сельских поселений, согласно ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
К вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
К вопросам местного значения поселения относятся полномочия, указанные в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Таковыми, в том числе, являются организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена и к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Из материалов дела следует, что, используя земельный участок под объект для размещения отходов производства и потребления администрация МО "Турочакский район" не принимала мер по организации площадки для размещения отходов производства и потребления в соответствии с требованиями земельного, санитарно-эпидемиологического законодательства. Доказательств об этом суду не представлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ст. 2, 3 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" апелляционная коллегия приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры к Администрации МО "Турочакский район" в защиту прав неопределенного круга лиц о возложении обязанности привести объект размещения отходов, расположенный на лесном участке с категорией земель "земли лесного фонда" в <адрес>, в соответствии с требованием природоохранного законодательства.
Требования прокурора района об обязании администрации МО "Турочакский район" сформировать документацию, предусмотренную п. 4 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 и обратиться с ходатайством в Министерство лесного хозяйства Республики Алтай о переводе лесного участка, эксплуатируемого в качестве полигона ТБО, расположенного <адрес>, из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; привести полигон твердых бытовых отходов, находящийся у <адрес> в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны природы и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям участка для устройства полигона отходов; разработать проект санитарной защитной зоны полигона; обеспечить внесение полигона твердых бытовых отходов в государственный реестр объектов размещения отходов; обеспечить контроль за фракционным, морфологическим и химическим составом отходов за составом поступающих отходов; обеспечить учет поступающих отходов; обеспечить контроль за распределением отходов в работающей части полигона; оборудовать контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; обеспечить ремонт легкого ограждения по периметру всей территории полигона; устроить скважину в зеленой зоне выше полигона по потоку грунтовых вод и ниже полигона для учета влияния складирования бытовых отходов на грунтовые воды; уплотнить на полигоне твердые бытовые отходы; произвести изоляцию грунтом уплотненного слоя твердых бытовых отходов; разработать рабочую карту складирования твердых бытовых отходов; оборудовать места разгрузки и складирования твердых бытовых отходов переносными сетчатыми ограждениями для задержки легких фракций отходов; принять меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов; разработать специальную программу производственного контроля, предусматривающей: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона, апелляционная коллегия считает необходимым удовлетворить данные требования.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия

определила:

Решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 16 января 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО "<адрес>" А. - без удовлетворения.

Председательствующий
Э.В.ЯЛБАКОВА

Судьи
А.О.ИМАНСАКИПОВА
Е.А.КОКШАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)