Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2014.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Совета муниципального района "Княжпогостский"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2014,
принятое судьями Галаевой Т.И., Махмутовым Н.Ш., Шишкиным В.В.,
по делу N А29-7206/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительные материалы"
о признании частично недействующим решения Совета муниципального района
"Княжпогостский",
при участии в деле заместителя прокурора Республики Коми,
и
общество с ограниченной ответственностью "Строительные материалы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании решения Совета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (далее - Совет) от 27.04.2011 N 36 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" в части установления коэффициентов К2, учитывающих размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора, а именно в части коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для обслуживания объектов, находящихся вне населенных пунктов, равного 40 (подпункт 14 приложения N 3), и коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для строительства объектов вне населенных пунктов, равного 60 (подпункт 15 приложения N 3), как не соответствующего Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса в дело вступил заместитель прокурора Республики Коми.
Решением суда от 26.05.2014 заявленное требование удовлетворено. Решение Совета от 27.04.2011 N 36 признано недействующим и не соответствующим Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, в части установления коэффициентов К2, учитывающих размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора, а именно в части коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для обслуживания объектов, находящихся вне населенных пунктов, равного 40 (подпункт 14 приложения N 3), и коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для строительства объектов вне населенных пунктов, равного 60 (подпункт 15 приложения N 3).
Совет не согласился с принятым решением и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
Заявитель жалобы считает, что оспариваемое постановление в отмененной части соответствует действующему законодательству. При установлении коэффициентов К2 Совет провел экономический анализ, в ходе которого проведено сравнение различных факторов, чтобы оптимально сформировать спорные коэффициенты.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Общество в отзыве отклонило доводы жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность по разработке месторождений и добыче песка и песчано-гравийной смеси на территории Княжпогостского района Республики Коми.
С целью разработки месторождения "Месью" муниципальное образование муниципального района "Княжпогостский" и Общество заключили договор аренды земельного участка от 21.05.2012 N З-ЮР/12 (с учетом дополнительного соглашения от 12.12.2012 N 1), согласно которому в аренду Обществу переданы: а) земельный участок, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, площадью 226 929 квадратных метров под разработку месторождения песка и песчано-гравийной смеси "Месью" с кадастровым номером 11:10:0401001:1433; б) земельный участок, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, площадью 18 771 квадратный метр под строительство автомобильной дороги к месторождению песка и песчано-гравийной смеси "Месью" с кадастровым номером 11:10:0401001:1432.
Размер арендной платы за пользование указанными земельными участками определен в порядке, установлением решением Совета от 27.04.2011 N 36 (опубликовано в издании "Княжпогостские вести" от 16.08.2011 N 96), и составил 726 172 рубля 80 копеек и 90 100 рублей 80 копеек соответственно.
Общество посчитало, что установленный коэффициент К2 в части подпунктов 14, 15 приложения N 3 не соответствует действующему законодательству, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 192, частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и за использование земельных участков, расположенных на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2007 N 314, Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу, что постановление Совета в оспариваемой части не соответствует действующему законодательству, и удовлетворил заявленное требование.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В силу пункта 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение статей 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Одним из основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2007 N 314 утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и за использование земельных участков, расположенных на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена (далее Положение).
В пункте 6 Положения определено, что размер годовой арендной платы за земельный участок определяется по формуле, как произведение четырех показателей: процента, принимаемого для различных категорий земель (ПК), кадастровой стоимости земельного участка (руб.) (КС), коэффициента, учитывающего особые условия использования земельного участка (К1) и коэффициента, учитывающего размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора (К2).
В приложении N 3 к решению Совета от 27.04.2011 N 36 установлен коэффициент К2, учитывающий размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора, для земельных участков, предназначенных для обслуживания объектов, находящихся вне населенных пунктов, как 40 (пункт 14), и для земельных участков, предназначенных для строительства объектов вне населенных пунктов, как 60 (пункт 15). При этом указанный коэффициент по остальным видам разрешенного использования земельных участков составляет от 0,01 до 15. Установление в пунктах 14 и 15 увеличенных коэффициентов ничем не обосновано.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Суды при рассмотрении споров, касающихся установления платы за пользование земельными участками в городе, должны выявлять, проводились ли при его принятии, помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О).
Исследовав и оценив представленные в дело документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что при определении Советом коэффициента К2 в части пунктов 14 и 15 какое-либо экономическое обоснование правомерности установления оспариваемых размеров коэффициента отсутствовало.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленное требование.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, выводы суда не опровергают.
Дополнительно представленные заявителем жалобы документы (копия экономического обоснования коэффициентов К2, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки для обслуживания объектов, находящихся вне населенного пункта, для строительства объектов вне населенных пунктов) не исследуются и не принимаются судом округа в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Республики Коми правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Совет освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2014 по делу N А29-7206/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Совета муниципального района "Княжпогостский" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 19.11.2014 N Ф01-4762/2014 ПО ДЕЛУ N А29-7206/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. по делу N А29-7206/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2014.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Совета муниципального района "Княжпогостский"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2014,
принятое судьями Галаевой Т.И., Махмутовым Н.Ш., Шишкиным В.В.,
по делу N А29-7206/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительные материалы"
о признании частично недействующим решения Совета муниципального района
"Княжпогостский",
при участии в деле заместителя прокурора Республики Коми,
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительные материалы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании решения Совета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (далее - Совет) от 27.04.2011 N 36 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" в части установления коэффициентов К2, учитывающих размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора, а именно в части коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для обслуживания объектов, находящихся вне населенных пунктов, равного 40 (подпункт 14 приложения N 3), и коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для строительства объектов вне населенных пунктов, равного 60 (подпункт 15 приложения N 3), как не соответствующего Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса в дело вступил заместитель прокурора Республики Коми.
Решением суда от 26.05.2014 заявленное требование удовлетворено. Решение Совета от 27.04.2011 N 36 признано недействующим и не соответствующим Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, в части установления коэффициентов К2, учитывающих размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора, а именно в части коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для обслуживания объектов, находящихся вне населенных пунктов, равного 40 (подпункт 14 приложения N 3), и коэффициента К2 на земельные участки, предназначенные для строительства объектов вне населенных пунктов, равного 60 (подпункт 15 приложения N 3).
Совет не согласился с принятым решением и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
Заявитель жалобы считает, что оспариваемое постановление в отмененной части соответствует действующему законодательству. При установлении коэффициентов К2 Совет провел экономический анализ, в ходе которого проведено сравнение различных факторов, чтобы оптимально сформировать спорные коэффициенты.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Общество в отзыве отклонило доводы жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность по разработке месторождений и добыче песка и песчано-гравийной смеси на территории Княжпогостского района Республики Коми.
С целью разработки месторождения "Месью" муниципальное образование муниципального района "Княжпогостский" и Общество заключили договор аренды земельного участка от 21.05.2012 N З-ЮР/12 (с учетом дополнительного соглашения от 12.12.2012 N 1), согласно которому в аренду Обществу переданы: а) земельный участок, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, площадью 226 929 квадратных метров под разработку месторождения песка и песчано-гравийной смеси "Месью" с кадастровым номером 11:10:0401001:1433; б) земельный участок, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, площадью 18 771 квадратный метр под строительство автомобильной дороги к месторождению песка и песчано-гравийной смеси "Месью" с кадастровым номером 11:10:0401001:1432.
Размер арендной платы за пользование указанными земельными участками определен в порядке, установлением решением Совета от 27.04.2011 N 36 (опубликовано в издании "Княжпогостские вести" от 16.08.2011 N 96), и составил 726 172 рубля 80 копеек и 90 100 рублей 80 копеек соответственно.
Общество посчитало, что установленный коэффициент К2 в части подпунктов 14, 15 приложения N 3 не соответствует действующему законодательству, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 192, частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и за использование земельных участков, расположенных на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2007 N 314, Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу, что постановление Совета в оспариваемой части не соответствует действующему законодательству, и удовлетворил заявленное требование.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В силу пункта 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение статей 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Одним из основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2007 N 314 утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и за использование земельных участков, расположенных на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена (далее Положение).
В пункте 6 Положения определено, что размер годовой арендной платы за земельный участок определяется по формуле, как произведение четырех показателей: процента, принимаемого для различных категорий земель (ПК), кадастровой стоимости земельного участка (руб.) (КС), коэффициента, учитывающего особые условия использования земельного участка (К1) и коэффициента, учитывающего размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора (К2).
В приложении N 3 к решению Совета от 27.04.2011 N 36 установлен коэффициент К2, учитывающий размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора, для земельных участков, предназначенных для обслуживания объектов, находящихся вне населенных пунктов, как 40 (пункт 14), и для земельных участков, предназначенных для строительства объектов вне населенных пунктов, как 60 (пункт 15). При этом указанный коэффициент по остальным видам разрешенного использования земельных участков составляет от 0,01 до 15. Установление в пунктах 14 и 15 увеличенных коэффициентов ничем не обосновано.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Суды при рассмотрении споров, касающихся установления платы за пользование земельными участками в городе, должны выявлять, проводились ли при его принятии, помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О).
Исследовав и оценив представленные в дело документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что при определении Советом коэффициента К2 в части пунктов 14 и 15 какое-либо экономическое обоснование правомерности установления оспариваемых размеров коэффициента отсутствовало.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленное требование.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, выводы суда не опровергают.
Дополнительно представленные заявителем жалобы документы (копия экономического обоснования коэффициентов К2, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки для обслуживания объектов, находящихся вне населенного пункта, для строительства объектов вне населенных пунктов) не исследуются и не принимаются судом округа в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Республики Коми правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Совет освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2014 по делу N А29-7206/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Совета муниципального района "Княжпогостский" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.И.ЧИГРАКОВ
А.И.ЧИГРАКОВ
Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)