Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец указывает, что в ходе проведенной проверки установлено, что дороги общего пользования, расположенные в границах поселения, не паспортизированы, не прошли технический учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Степанов С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коржакова И.П.,
судей Коженовой Т.В., Шнытко С.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области на решение Шумячского районного суда Смоленской области от 08 декабря 2014 года, которым удовлетворен иск прокурора Шумячского района Смоленской области.
Заслушав доклад судьи Шнытко С.М., объяснения прокурора Павленко Н.В., представителя администрации Шумячского городского поселения - Ф., судебная коллегия
установила:
Прокурор Шумячского района Смоленской области (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области (далее - Администрация) о возложении обязанности произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения населенных пунктов Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, установлено, что дороги общего пользования, расположенные в границах поселения, не паспортизированы, не прошли технический учет. 08.05.2013 г. в адрес главы Администрации вносилось представление с требованием об устранении выявленных нарушений, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебном заседании прокурор Ивашкевич А.О. исковые требования поддержал.
Представитель Администрации - Ф. исковые требования не признала, указав на отсутствие денежных средств для устранения нарушений и на проведение ликвидационных мероприятий Администрации Шумячского городского поселения.
Решением Шумячского районного суда Смоленской области от 08.12.2014 г. исковые требования прокурора удовлетворены. Администрация обязана произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения населенных пунктов Шумячского городского поселения.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение отменить, ссылаясь на невозможность исполнения решения суда ввиду отсутствия необходимых денежных средств и проведении процедуры ликвидации Администрации Шумячского городского поселения. Типовая инструкция ВСН-1-83 не утверждена и не зарегистрирована в установленном законом порядке.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, оснований для его отмены не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Аналогичные положения закреплены в пп. 5 п. 1 ст. 7 Устава Шумячского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Шумячского городского поселения от 12.12.2005 г. N 11.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. N 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, установлено, что у дорог Руссковского, Понятовского, Снегиревского, Первомайского, Надейковичского, Студенецкого, Озерного сельских поселений Шумячского района и Шумячского городского поселения Смоленской области отсутствует технический учет, не проведена их паспортизация.
08.05.2013 г. в адрес главы Администрации вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и законодательства о транспортной безопасности в Российской Федерации, которое до настоящего времени не исполнено.
Довод жалобы об отсутствии в бюджете местной администрации достаточных денежных средств для выполнения вышеуказанных работ, необходимости проведения процедуры ликвидации Администрации Шумячского городского поселения, само по себе не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог и не может быть служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда, поскольку на момент вынесения решения процедура ликвидации не была окончена, правопреемник не определен.
Довод жалобы о том, что Типовая инструкция ВСН-1-83 не утверждена и не зарегистрирована в установленном законом порядке, не обоснован. Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, представителем ответчика не представлено.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат каких-либо юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о возможности иного мнения по делу.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и применил нормы материального и процессуального права, оценил представленные сторонами доказательства, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Решение суда является законным и обоснованным, по доводам жалобы оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Шумячского районного суда Смоленской области от 08 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-748
Требование: О возложении обязанности произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец указывает, что в ходе проведенной проверки установлено, что дороги общего пользования, расположенные в границах поселения, не паспортизированы, не прошли технический учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. по делу N 33-748
Судья: Степанов С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коржакова И.П.,
судей Коженовой Т.В., Шнытко С.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области на решение Шумячского районного суда Смоленской области от 08 декабря 2014 года, которым удовлетворен иск прокурора Шумячского района Смоленской области.
Заслушав доклад судьи Шнытко С.М., объяснения прокурора Павленко Н.В., представителя администрации Шумячского городского поселения - Ф., судебная коллегия
установила:
Прокурор Шумячского района Смоленской области (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области (далее - Администрация) о возложении обязанности произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения населенных пунктов Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, установлено, что дороги общего пользования, расположенные в границах поселения, не паспортизированы, не прошли технический учет. 08.05.2013 г. в адрес главы Администрации вносилось представление с требованием об устранении выявленных нарушений, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебном заседании прокурор Ивашкевич А.О. исковые требования поддержал.
Представитель Администрации - Ф. исковые требования не признала, указав на отсутствие денежных средств для устранения нарушений и на проведение ликвидационных мероприятий Администрации Шумячского городского поселения.
Решением Шумячского районного суда Смоленской области от 08.12.2014 г. исковые требования прокурора удовлетворены. Администрация обязана произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения населенных пунктов Шумячского городского поселения.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение отменить, ссылаясь на невозможность исполнения решения суда ввиду отсутствия необходимых денежных средств и проведении процедуры ликвидации Администрации Шумячского городского поселения. Типовая инструкция ВСН-1-83 не утверждена и не зарегистрирована в установленном законом порядке.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, оснований для его отмены не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Аналогичные положения закреплены в пп. 5 п. 1 ст. 7 Устава Шумячского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Шумячского городского поселения от 12.12.2005 г. N 11.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. N 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, установлено, что у дорог Руссковского, Понятовского, Снегиревского, Первомайского, Надейковичского, Студенецкого, Озерного сельских поселений Шумячского района и Шумячского городского поселения Смоленской области отсутствует технический учет, не проведена их паспортизация.
08.05.2013 г. в адрес главы Администрации вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и законодательства о транспортной безопасности в Российской Федерации, которое до настоящего времени не исполнено.
Довод жалобы об отсутствии в бюджете местной администрации достаточных денежных средств для выполнения вышеуказанных работ, необходимости проведения процедуры ликвидации Администрации Шумячского городского поселения, само по себе не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог и не может быть служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда, поскольку на момент вынесения решения процедура ликвидации не была окончена, правопреемник не определен.
Довод жалобы о том, что Типовая инструкция ВСН-1-83 не утверждена и не зарегистрирована в установленном законом порядке, не обоснован. Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, представителем ответчика не представлено.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат каких-либо юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о возможности иного мнения по делу.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и применил нормы материального и процессуального права, оценил представленные сторонами доказательства, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Решение суда является законным и обоснованным, по доводам жалобы оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Шумячского районного суда Смоленской области от 08 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)