Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Петрунина М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Бирюковой Е.Ю.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 июня 2014 года апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 11 февраля 2014 года по делу по заявлению Серпуховского городского прокурора о признании недействующим решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов",
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения прокурора Тришиной В.В.,
установила:
Серпуховский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов".
Требования мотивированы тем, что городской прокуратурой проведена проверка по обращению Администрации г. Серпухова Московской области о нарушении требований федерального законодательства. По результатам проверки установлено, что Советом депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области 23.03.2011 принято решение N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласовывается уточнение границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района, смежных с границами муниципального образования "Городской округ Серпухов".
Заявитель считает, что вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку установленные Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ границы городского округа Серпухов, которые могут быть изменены органом власти субъекта Российской Федерации, их установившим, фактически изменяются оспариваемым решением в одностороннем порядке, без учета мнения населения и органов местного самоуправления данного муниципального образования. Текст решения не содержит сведений о его вступлении в силу только после согласования границ с муниципальным образованием "Городской округ Серпухов", а само решение принято органом, в полномочия которого решение данного вопроса не входит.
11.07.2013 городской прокуратурой на оспариваемый нормативный правовой акт принесен протест, который по результатам его рассмотрения отклонен.
В судебном заседании старший помощник Серпуховского городского прокурора Кобозева О.А. настаивала на удовлетворении заявления в полном объеме.
Представитель Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области - П., просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 40 - 42).
Представитель Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов Серпуховского района Московской области - С., с заявлением также не согласилась.
Представитель Администрации городского округа Серпухов, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области - Г., поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Представитель Главного управления территориальной политики Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 11 февраля 2014 года заявление Серпуховского городского прокурора удовлетворено.
Не согласившись с данным решением, Совет депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области подал апелляционную жалобу, в которой просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации городского округа Серпухов Московской области, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области, Главного управления территориальной политики Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения прокурора Тришиной В.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Из материалов дела усматривается, что 23.03.2011 Советом депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области было принято решение N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласованы границы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов (л.д. 10 - 11).
Данное решение опубликовано в средствах массовой информации - газете "Ока-информ" N 11 (428) от 31.03.2011 (л.д. 36 - 37).
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 11 - 13 данного Федерального закона.
Статьей 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрены требования, в соответствии с которыми устанавливаются и изменяются границы муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (ч. 1).
Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов (ч. 2.1).
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений (ч. 3).
Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений (ч. 4).
В соответствии с абз. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу главы 12, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 01 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным настоящей статьей и статьей 85 настоящего Федерального закона. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производится с соблюдением требований соответственно ст. ст. 12 и 13 настоящего Федерального закона. При этом в отношении городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями на день вступления в силу настоящей главы, требования п. п. 6, 7 и 10 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона не применяются.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями данного Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Частью 3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований п. 1 ч. 1 указанной статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 01 января 2012 года.
Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов" утверждены границы городского округа Серпухов. Картографическое описание с графическим рисунком прилагаются к данному Закону.
Законом Московской области от 28.02.2005 N 78/2005-ОЗ "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" утверждены границы Серпуховского муниципального района.
Разрешая заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что при буквальном толковании содержания решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" можно сделать вывод о том, что представительный орган согласовывает границы сельского поселения Данковское с городским округом Серпухов, однако соответствующего обращения со стороны представительного органа городского округа Серпухов к Совету депутатов сельского поселения Данковское не поступало, в связи с чем, у Совета депутатов сельского поселения Данковское отсутствовали основания для принятия решения в такой редакции.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что решение Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку принято неуполномоченным на то органом, без согласования с Администрацией городского округа Серпухов Московской области, без учета мнения населения городского округа Серпухов Московской области, в связи с чем, заявление Серпуховского городского прокурора подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Допущенная судом в резолютивной части решения описка в названии оспариваемого решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25: вместо "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" неправильно указано "О согласовании границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов Московской области", подлежит исправлению в порядке, предусмотренном ст. 200 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 11 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-13002/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. по делу N 33-13002/2014
Судья: Петрунина М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Бирюковой Е.Ю.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 июня 2014 года апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 11 февраля 2014 года по делу по заявлению Серпуховского городского прокурора о признании недействующим решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов",
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения прокурора Тришиной В.В.,
установила:
Серпуховский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов".
Требования мотивированы тем, что городской прокуратурой проведена проверка по обращению Администрации г. Серпухова Московской области о нарушении требований федерального законодательства. По результатам проверки установлено, что Советом депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области 23.03.2011 принято решение N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласовывается уточнение границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района, смежных с границами муниципального образования "Городской округ Серпухов".
Заявитель считает, что вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку установленные Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ границы городского округа Серпухов, которые могут быть изменены органом власти субъекта Российской Федерации, их установившим, фактически изменяются оспариваемым решением в одностороннем порядке, без учета мнения населения и органов местного самоуправления данного муниципального образования. Текст решения не содержит сведений о его вступлении в силу только после согласования границ с муниципальным образованием "Городской округ Серпухов", а само решение принято органом, в полномочия которого решение данного вопроса не входит.
11.07.2013 городской прокуратурой на оспариваемый нормативный правовой акт принесен протест, который по результатам его рассмотрения отклонен.
В судебном заседании старший помощник Серпуховского городского прокурора Кобозева О.А. настаивала на удовлетворении заявления в полном объеме.
Представитель Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области - П., просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 40 - 42).
Представитель Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов Серпуховского района Московской области - С., с заявлением также не согласилась.
Представитель Администрации городского округа Серпухов, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области - Г., поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Представитель Главного управления территориальной политики Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 11 февраля 2014 года заявление Серпуховского городского прокурора удовлетворено.
Не согласившись с данным решением, Совет депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области подал апелляционную жалобу, в которой просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации городского округа Серпухов Московской области, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области, Главного управления территориальной политики Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения прокурора Тришиной В.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Из материалов дела усматривается, что 23.03.2011 Советом депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области было принято решение N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласованы границы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов (л.д. 10 - 11).
Данное решение опубликовано в средствах массовой информации - газете "Ока-информ" N 11 (428) от 31.03.2011 (л.д. 36 - 37).
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 11 - 13 данного Федерального закона.
Статьей 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрены требования, в соответствии с которыми устанавливаются и изменяются границы муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (ч. 1).
Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов (ч. 2.1).
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений (ч. 3).
Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений (ч. 4).
В соответствии с абз. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу главы 12, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 01 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным настоящей статьей и статьей 85 настоящего Федерального закона. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производится с соблюдением требований соответственно ст. ст. 12 и 13 настоящего Федерального закона. При этом в отношении городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями на день вступления в силу настоящей главы, требования п. п. 6, 7 и 10 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона не применяются.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями данного Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Частью 3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований п. 1 ч. 1 указанной статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 01 января 2012 года.
Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов" утверждены границы городского округа Серпухов. Картографическое описание с графическим рисунком прилагаются к данному Закону.
Законом Московской области от 28.02.2005 N 78/2005-ОЗ "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" утверждены границы Серпуховского муниципального района.
Разрешая заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что при буквальном толковании содержания решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" можно сделать вывод о том, что представительный орган согласовывает границы сельского поселения Данковское с городским округом Серпухов, однако соответствующего обращения со стороны представительного органа городского округа Серпухов к Совету депутатов сельского поселения Данковское не поступало, в связи с чем, у Совета депутатов сельского поселения Данковское отсутствовали основания для принятия решения в такой редакции.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что решение Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25 "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку принято неуполномоченным на то органом, без согласования с Администрацией городского округа Серпухов Московской области, без учета мнения населения городского округа Серпухов Московской области, в связи с чем, заявление Серпуховского городского прокурора подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Допущенная судом в резолютивной части решения описка в названии оспариваемого решения Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области от 23.03.2011 N 5/25: вместо "Об утверждении границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" неправильно указано "О согласовании границ сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов Московской области", подлежит исправлению в порядке, предусмотренном ст. 200 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 11 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)