Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Улыбина Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Осиповой Е.А. и Тумашевич Н.С.,
при секретаре Я.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца Г.О. - Г.Л. на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года, которым отказано в удовлетворении искового заявления Г.О. к Комитету по управлению имуществом муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области о признании права на предоставление земельного участка в аренду.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Осиповой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Г.О. обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к Комитету по управлению имуществом МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области о признании права на предоставление земельного участка площадью 300 кв. м, расположенного в <адрес>, в аренду. В обоснование требований указывала, что на праве собственности ей принадлежат земельный участок в д. Жабино с кадастровым номером N, с расположенным на нем жилым домом N. Рядом находится земельный участок с кадастровым номером N, который принадлежит на праве собственности ее супругу Г.А. Между указанными участками находится земельный участок ориентировочной площадью 300 кв. м, который она желает оформить в аренду для целей благоустройства, в чем ответчиком в устной форме ей было отказано со ссылкой на письмо администрации МО "Большелуцкое сельское поселение", из которого следует, что запрашиваемый земельный участок образовался за счет засыпанной Г.А. мелиоративной канавы, что в весенний период приводит к подтоплению территории и конфликтам с соседями. Ссылаясь на ст. ст. 29, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), Положение о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством на территории МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области, истец просила защиты нарушенного права по избранному способу (л.д. 5 - 6).
Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года в удовлетворении иска Г.О. отказано (л.д. 68 - 72).
Не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, истец Г.О., действуя через своего представителя Г.Л., представила апелляционную жалобу в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, поскольку не был принят во внимание порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установленный на уровне федерального законодательства ст. 34 ЗК РФ. Причина, по которой ей устно отказали в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, не соответствует действительности, поскольку часть мелиоративной канавы, которая проходит по данному земельному участку, приведена в надлежащее состояние, что подтверждается приложенными к иску фотографиями, доказательств обратного ответчиком или третьим лицом не представлено. При этом указанное Положение содержит исчерпывающий перечень оснований к отказу в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (л.д. 83 - 86).
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены судебного постановления не имеется.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду.
Как установлено ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен положениями статьи 34 ЗК РФ и состоит в следующем.
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Судом установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками на территории Кингисеппского района предоставлены органам местного самоуправления муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район", от лица собственника имущества выступает Комитет по управлению имуществом МО "Кингисеппский муниципальный район".
На основании свидетельства на право собственности на землю Г.О. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1000 кв. м, и жилого дома N, расположенных в <адрес> (л.д. 9 - 10, 12 - 14).
Решением Совета Депутатов МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области от 22.02.2011 года за N утверждено Положение о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области" (далее - Положение) (л.д. 51 - 61).
Согласно п. 1.6 Положения земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются, в том числе, для благоустройства территории.
Решение о предоставлении гражданам земельных участков принимается администрацией МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области (п. 1.7 Положения).
Предоставление земельных участков осуществляется в том числе, в аренду сроком до 5 лет (п. 2.1 Положения).
Администрации городских и сельских поселений МО "Кингисеппский муниципальный район" предоставляют информацию о земельных участках для целей, не связанных со строительством в администрацию МО "Кингисеппский муниципальный район", в том числе, о размерах и местонахождении, категории земель целях использования земельных участков (п. 2.2).
Администрация МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области по мере поступления информации от администраций городских и сельских поселений опубликовывает сообщения о приеме заявлений о планируемом предоставлении гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, в газете "Восточный берег" (а в случае планируемого предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - и в газете "Вести") и на официальном сайте МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области в сети Интернет (п. 2.3).
Граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, обеспечивают за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращаются с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2.6).
Пунктом 2.9 Положения установлено, что в случае подачи двух и более заявлений от граждан о предоставлении одного и того же земельного участка проводится аукцион по продаже в собственность либо права на заключение договора аренды, о чем уведомляется заявитель.
В качестве способа защиты нарушенного права истец избрала обращение в суд с иском о признании за нею права на предоставление в аренду для целей, не связанных со строительством, земельного участка ориентировочной площадью 300 кв. м, расположенного в дер. Жабино Большелуцкого сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции указал, что на спорном земельном участке расположена водоотводная канава, которая служит для отвода поверхностных вод с прилегающей территории. При этом органы местного самоуправления на основании закона по своему усмотрению осуществляют право на предоставление свободных земельных участков в аренду, обеспечивают проведение работ, направленных на формирование земельного участка, что является составляющей частью процедуры предоставления земельного участка тем или иным лицам. Испрашиваемый земельный участок как объект недвижимости не сформирован, на кадастровом учете не состоит, его границы не определены и не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, осуществить их идентификацию в порядке статьи 11.1 Земельного кодекса РФ не представляется возможным, связи с чем, он не может быть предметом сделки (аренды), оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Из анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что претендовать на предоставление в аренду одного и того же земельного участка для целей, не связанных со строительством, может неограниченное количество граждан, в связи с чем основания для признания данного права исключительно за истцом не имеется.
Фактически не соглашаясь с действиями (отказом) органа местного самоуправления, истец избрала неверный способ защиты нарушенного права, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене обжалуемого решения суда.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, частью 1 статьи 329, статьей 333, пунктом 1 статьи 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Г.О. - Г.Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.07.2014 N 33-3390/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. N 33-3390/2014
Судья Улыбина Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Осиповой Е.А. и Тумашевич Н.С.,
при секретаре Я.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца Г.О. - Г.Л. на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года, которым отказано в удовлетворении искового заявления Г.О. к Комитету по управлению имуществом муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области о признании права на предоставление земельного участка в аренду.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Осиповой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Г.О. обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к Комитету по управлению имуществом МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области о признании права на предоставление земельного участка площадью 300 кв. м, расположенного в <адрес>, в аренду. В обоснование требований указывала, что на праве собственности ей принадлежат земельный участок в д. Жабино с кадастровым номером N, с расположенным на нем жилым домом N. Рядом находится земельный участок с кадастровым номером N, который принадлежит на праве собственности ее супругу Г.А. Между указанными участками находится земельный участок ориентировочной площадью 300 кв. м, который она желает оформить в аренду для целей благоустройства, в чем ответчиком в устной форме ей было отказано со ссылкой на письмо администрации МО "Большелуцкое сельское поселение", из которого следует, что запрашиваемый земельный участок образовался за счет засыпанной Г.А. мелиоративной канавы, что в весенний период приводит к подтоплению территории и конфликтам с соседями. Ссылаясь на ст. ст. 29, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), Положение о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством на территории МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области, истец просила защиты нарушенного права по избранному способу (л.д. 5 - 6).
Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года в удовлетворении иска Г.О. отказано (л.д. 68 - 72).
Не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, истец Г.О., действуя через своего представителя Г.Л., представила апелляционную жалобу в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, поскольку не был принят во внимание порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установленный на уровне федерального законодательства ст. 34 ЗК РФ. Причина, по которой ей устно отказали в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, не соответствует действительности, поскольку часть мелиоративной канавы, которая проходит по данному земельному участку, приведена в надлежащее состояние, что подтверждается приложенными к иску фотографиями, доказательств обратного ответчиком или третьим лицом не представлено. При этом указанное Положение содержит исчерпывающий перечень оснований к отказу в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (л.д. 83 - 86).
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены судебного постановления не имеется.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду.
Как установлено ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен положениями статьи 34 ЗК РФ и состоит в следующем.
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Судом установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками на территории Кингисеппского района предоставлены органам местного самоуправления муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район", от лица собственника имущества выступает Комитет по управлению имуществом МО "Кингисеппский муниципальный район".
На основании свидетельства на право собственности на землю Г.О. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1000 кв. м, и жилого дома N, расположенных в <адрес> (л.д. 9 - 10, 12 - 14).
Решением Совета Депутатов МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области от 22.02.2011 года за N утверждено Положение о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области" (далее - Положение) (л.д. 51 - 61).
Согласно п. 1.6 Положения земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются, в том числе, для благоустройства территории.
Решение о предоставлении гражданам земельных участков принимается администрацией МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области (п. 1.7 Положения).
Предоставление земельных участков осуществляется в том числе, в аренду сроком до 5 лет (п. 2.1 Положения).
Администрации городских и сельских поселений МО "Кингисеппский муниципальный район" предоставляют информацию о земельных участках для целей, не связанных со строительством в администрацию МО "Кингисеппский муниципальный район", в том числе, о размерах и местонахождении, категории земель целях использования земельных участков (п. 2.2).
Администрация МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области по мере поступления информации от администраций городских и сельских поселений опубликовывает сообщения о приеме заявлений о планируемом предоставлении гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, в газете "Восточный берег" (а в случае планируемого предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - и в газете "Вести") и на официальном сайте МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области в сети Интернет (п. 2.3).
Граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, обеспечивают за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращаются с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2.6).
Пунктом 2.9 Положения установлено, что в случае подачи двух и более заявлений от граждан о предоставлении одного и того же земельного участка проводится аукцион по продаже в собственность либо права на заключение договора аренды, о чем уведомляется заявитель.
В качестве способа защиты нарушенного права истец избрала обращение в суд с иском о признании за нею права на предоставление в аренду для целей, не связанных со строительством, земельного участка ориентировочной площадью 300 кв. м, расположенного в дер. Жабино Большелуцкого сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции указал, что на спорном земельном участке расположена водоотводная канава, которая служит для отвода поверхностных вод с прилегающей территории. При этом органы местного самоуправления на основании закона по своему усмотрению осуществляют право на предоставление свободных земельных участков в аренду, обеспечивают проведение работ, направленных на формирование земельного участка, что является составляющей частью процедуры предоставления земельного участка тем или иным лицам. Испрашиваемый земельный участок как объект недвижимости не сформирован, на кадастровом учете не состоит, его границы не определены и не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, осуществить их идентификацию в порядке статьи 11.1 Земельного кодекса РФ не представляется возможным, связи с чем, он не может быть предметом сделки (аренды), оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Из анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что претендовать на предоставление в аренду одного и того же земельного участка для целей, не связанных со строительством, может неограниченное количество граждан, в связи с чем основания для признания данного права исключительно за истцом не имеется.
Фактически не соглашаясь с действиями (отказом) органа местного самоуправления, истец избрала неверный способ защиты нарушенного права, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене обжалуемого решения суда.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, частью 1 статьи 329, статьей 333, пунктом 1 статьи 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Г.О. - Г.Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)