Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.09.2007 ПО ДЕЛУ N А55-4021/2007

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2007 г. по делу N А55-4021/2007


Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2007 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сливчиковой Н.А.,
с участием:
от заявителя - Шляхтина Н.Г. доверенность от 9.06.2007 г. N 248,
от ответчика - Игнатенко Т.В. доверенность от 31.07.2007 г. N 09-23/2625,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 сентября 2007 года в помещении суда апелляционную жалобу Администрации Кировского района городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 июня 2007 года по делу N А55-4021/2007 (судья Черномырдина Е.В.),
принятое по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, город Самара
к Администрации Кировского района городского округа Самара, город Самара
третье лицо - Сафаров А.Ш., город Самара
о признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия,

установил:

Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Администрации Кировского района городского округа Самары (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконными действий, выразившихся в непредставлении мотивированного с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключения о невозможности изготовления и утверждения проекту границ земельного участка, расположенного по адресу: город Самара, Кировский район, улица. Алма-Атинская, в районе дома N 128, площадью 10,0 кв. м под установку временного киоска и неисполнении обязанности по обеспечению изготовления и утверждению проекта границ указанного земельного участка, обязании Администрации Кировского района городского округа Самары устранить допущенные нарушения путем обеспечения изготовления и утверждения проекту границ земельного участка, расположенного по адресу: город Самара, Кировский район, улица Алма-Атинская, в районе дома N 128, площадью 10,0 кв. м под установку временного киоска либо предоставления в Министерство имущественных отношений Самарской области мотивированного с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключения о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка.
Решением суда заявление Министерства удовлетворено полностью.
Администрация, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Министерства в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям указанным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявления индивидуального предпринимателя Сафарова А.Ш. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: город Самара, Кировский район, улица Алма-Атинская, в районе дома N 128, площадью 10,0 кв. м под установку временного киоска (л.д. 9) 5.10.2006 г. Министерством было направлено обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка в администрацию Кировского района городского округа Самара, на что Администрацией был дан не мотивированный ответ о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка (л.д. 11).
5.02.2006 г. заявителем было направлено повторное обращение об изготовлении и утверждении проекта границ данного земельного участка, на что ответчиком направлен ответ аналогичного содержания (л.д. 12, 13).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 г. возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
В соответствии с требованиями ст. 34 ЗК РФ постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).
Согласно вышеназванного Порядка, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка. В трехдневный срок с момента поступления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка. В недельный срок с момента поступления указанного обращения уполномоченный орган с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в министерство мотивированное заключение о возможности либо невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.
Ст. 34 ЗК РФ и п. 2.7 Порядка на уполномоченный орган возложена обязанность в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения министерства обеспечить изготовление и утверждение проекта границ земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка может быть принято только после утверждения уполномоченным органом проекта границ земельного участка.
Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 г. N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством" определены уполномоченные органы по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством.
На основании п. п. 1.2 п. 1 указанного выше постановления, на администрацию городского округа Самара возложены полномочия по утверждению проектов границ земельных участков площадью 100 кв. м и менее, за исключением случаев размещения отдельно стоящих рекламоносителей, а также земельных участков, ранее предоставленных гражданам и юридическим лицам и фактически занимаемых ими, и на которых располагаются здания, строения, сооружения, находящиеся на каком-либо праве у граждан и юридических лиц.
Распоряжением Главы администрации городского округа Самара от 27.09.2006 г. N 486р "Об осуществлении отдельных полномочий по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, администрациями районов городского округа Самара полномочия по утверждению проектов границ земельных участков, указанных в п. п. 1.2 п. 1 постановления Главы городского округа Самара от 19.09.2006 г. N 2340, осуществляют администрации районов городского округа Самара, на территории которых находятся соответствующие земельные участки. Организация контроля за соблюдением сроков прохождения распорядительных актов об утверждении проектов границ земельных участков возложена на глав администраций соответствующих районов городского округа Самара.
В связи с изложенным судом первой инстанции при вынесении решения сделан правильный вывод о том, что Администрация обязана была в срок до 28.01.2007 г. обеспечить изготовление и утвердить проект границ земельного участка расположенного по адресу: город Самара, Кировский район, улица Алма-Атинская, в районе дома N 128, площадью 10,0 кв. м под установку временного киоска или направить в министерство мотивированное заключение о невозможности его изготовления и утверждения.
Поскольку заключения Администрации, изложенные в письмах от 22.01.2007 г. N 09-23/167 и от 19.02.2007 г. N 09-23/546 не соответствовали Порядку предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что неисполнение Администрацией возложенной на него действующим законодательством обязанности, создало препятствия для Министерства в проведении процедуры предоставления данного земельного участка в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, что влечет нарушение прав заявителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод об удовлетворении требований заявителя.
Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащая удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ с Администрации Кировского района городского округа Самара подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 июня 2007 года по делу N А55-4021/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Администрации Кировского района городского округа Самара, город Самара государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 000 рублей.
Исполнительный лист выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
П.В.БАЖАН

Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)