Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Ответчик отказался выдать истцу градостроительный план на спорный участок.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Зайнуллиной Г.К.,
судей Куловой Г.Р., Гареевой Д.Р.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе З. на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 августа 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении требований З. о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Республики Башкортостан в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план земельного участка отказать за необоснованностью.
Заслушав доклад судьи Зайнуллиной Г.К., судебная коллегия
установила:
З. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N ... и невыдаче его заявителю без взимания платы в сроки установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязании выдать запрашиваемый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N ..., взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований З. указала, что дата по договору купли-продажи она приобрела земельный участок площадью ... кв. м по адресу: адрес, с кадастровым номером N ... (расположенный в кадастровом квартале N ...), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - строительство индивидуального жилого дома. дата. С целью реализации своего права на возведение индивидуального жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи) путем получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, она обратилась в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с заявлением о выдаче в тридцатидневный срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N ..., который необходим для получения разрешения на строительство. дата ей был направлен ответ на ее заявление, в котором администрация отказала по тем основаниям, что согласно п. 2.6 административного регламента муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата, она обязана предоставить актуализированную топографическую съемку на данный участок, после чего возможно получить градостроительный план земельного участка. дата она повторно подала заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (вх. N 35-3) с правовым обоснованием обязанности администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан выдать градостроительный план земельного участка. дата снова получила отказ по аналогичным доводам. При этом администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан сообщила, что прекращает с З. переписку со ссылкой на п. 5 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ от 02 мая 2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при этом новые доводы в обоснование заявления не были рассмотрены.
Заявитель считает, что по ее заявлению ответчик допустил бездействие, ответ администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не соответствует действующему законодательству и нарушает ее права, поскольку подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в своей апелляционной жалобе просит З., ввиду неправильного применения норм материального права, просит принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
З. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке.
В силу ч. 3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по доверенности N ... от дата Ф., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обжалуемое решение указанным требованиям не отвечает по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что требование администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о представлении З. дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана, основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, который не содержит запрета на истребование необходимых для составления градостроительного плана земельного участка сведений у заявителя.
Однако судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с ч. 17 ст. 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Как следует из материалов дела, дата З. обратилась в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер N ..., расположенного в кадастровом квартале N ... (л.д. 11).
На данное обращение отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан письмом N ... от дата сообщил, что не может выдать градостроительный план земельного участка ввиду того, что согласно п. 2.6 административного регламента муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата, заявитель обязана предоставить актуализированную топографическую съемку на данный участок, после чего возможно получить градостроительный план земельного участка на указанный земельный участок бесплатно (л.д. 12 - 13).
дата З. повторно подала заявление о выдаче градостроительный план земельного участка (л.д. 14).
дата администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан снова отказала заявителю, указав, что для выдачи градостроительного плана земельного участка необходимо предоставить требуемый перечень документов в соответствии с административным регламентом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным постановлением главы администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата. Одновременно администрация сообщила, что прекращает с З. переписку, ссылаясь при этом на п. 5 ч. 11 Федерального закона N 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (л.д. 15 - 16).
Поскольку вышеприведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, по мнению судебной коллегии, администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан неправомерно предложила З. представить материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:1000.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
При этом положения п. 1 ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона, запрещают органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, является неправильным.
Поскольку выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой и функциональной обязанностью администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, исходя из анализа приведенных положений норм материального права, судебная коллегия считает, что при обращении гражданина с заявлением об оказании муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления не вправе отказать заявителю в выдаче градостроительного плана по мотиву не предоставления заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
При таких обстоятельствах решение суда как принятое с нарушением норм материального права, является незаконным и подлежит отмене (пункт 4 части 1 ст. 330 ГПК Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) с вынесением нового судебного постановления об удовлетворении заявленных требований.
При этом ссылка администрации на п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", утвержденного постановлением главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата, предусматривающего в качестве основания для отказа в выдаче градостроительного плана непредставление действующей (актуализированной) топографической съемки, несостоятельна, поскольку местный правовой акт возлагает на граждан дополнительные обязанности при обращении по вопросу о выдаче градостроительного плана, в связи с чем не подлежит применению при рассмотрении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 августа 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в нарушении сроков выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N ... в установленном законом порядке.
Обязать администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения прав заявителя и выдать градостроительный план земельного участка.
Председательствующий
Г.К.ЗАЙНУЛЛИНА
Судьи
Г.Р.КУЛОВА
Д.Р.ГАРЕЕВА
Справка: судья Шафикова Е.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 11.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-17687/2014
Требование: О признании незаконным бездействия, обязании выдать градостроительный план земельного участка.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Ответчик отказался выдать истцу градостроительный план на спорный участок.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-17687/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Зайнуллиной Г.К.,
судей Куловой Г.Р., Гареевой Д.Р.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе З. на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 августа 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении требований З. о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Республики Башкортостан в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план земельного участка отказать за необоснованностью.
Заслушав доклад судьи Зайнуллиной Г.К., судебная коллегия
установила:
З. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N ... и невыдаче его заявителю без взимания платы в сроки установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязании выдать запрашиваемый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N ..., взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований З. указала, что дата по договору купли-продажи она приобрела земельный участок площадью ... кв. м по адресу: адрес, с кадастровым номером N ... (расположенный в кадастровом квартале N ...), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - строительство индивидуального жилого дома. дата. С целью реализации своего права на возведение индивидуального жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи) путем получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, она обратилась в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с заявлением о выдаче в тридцатидневный срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N ..., который необходим для получения разрешения на строительство. дата ей был направлен ответ на ее заявление, в котором администрация отказала по тем основаниям, что согласно п. 2.6 административного регламента муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата, она обязана предоставить актуализированную топографическую съемку на данный участок, после чего возможно получить градостроительный план земельного участка. дата она повторно подала заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (вх. N 35-3) с правовым обоснованием обязанности администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан выдать градостроительный план земельного участка. дата снова получила отказ по аналогичным доводам. При этом администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан сообщила, что прекращает с З. переписку со ссылкой на п. 5 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ от 02 мая 2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при этом новые доводы в обоснование заявления не были рассмотрены.
Заявитель считает, что по ее заявлению ответчик допустил бездействие, ответ администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не соответствует действующему законодательству и нарушает ее права, поскольку подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в своей апелляционной жалобе просит З., ввиду неправильного применения норм материального права, просит принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
З. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке.
В силу ч. 3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по доверенности N ... от дата Ф., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обжалуемое решение указанным требованиям не отвечает по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что требование администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о представлении З. дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана, основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, который не содержит запрета на истребование необходимых для составления градостроительного плана земельного участка сведений у заявителя.
Однако судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с ч. 17 ст. 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Как следует из материалов дела, дата З. обратилась в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер N ..., расположенного в кадастровом квартале N ... (л.д. 11).
На данное обращение отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан письмом N ... от дата сообщил, что не может выдать градостроительный план земельного участка ввиду того, что согласно п. 2.6 административного регламента муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата, заявитель обязана предоставить актуализированную топографическую съемку на данный участок, после чего возможно получить градостроительный план земельного участка на указанный земельный участок бесплатно (л.д. 12 - 13).
дата З. повторно подала заявление о выдаче градостроительный план земельного участка (л.д. 14).
дата администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан снова отказала заявителю, указав, что для выдачи градостроительного плана земельного участка необходимо предоставить требуемый перечень документов в соответствии с административным регламентом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным постановлением главы администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата. Одновременно администрация сообщила, что прекращает с З. переписку, ссылаясь при этом на п. 5 ч. 11 Федерального закона N 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (л.д. 15 - 16).
Поскольку вышеприведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, по мнению судебной коллегии, администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан неправомерно предложила З. представить материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:1000.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
При этом положения п. 1 ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона, запрещают органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, является неправильным.
Поскольку выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой и функциональной обязанностью администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, исходя из анализа приведенных положений норм материального права, судебная коллегия считает, что при обращении гражданина с заявлением об оказании муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления не вправе отказать заявителю в выдаче градостроительного плана по мотиву не предоставления заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
При таких обстоятельствах решение суда как принятое с нарушением норм материального права, является незаконным и подлежит отмене (пункт 4 части 1 ст. 330 ГПК Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) с вынесением нового судебного постановления об удовлетворении заявленных требований.
При этом ссылка администрации на п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", утвержденного постановлением главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N ... от дата, предусматривающего в качестве основания для отказа в выдаче градостроительного плана непредставление действующей (актуализированной) топографической съемки, несостоятельна, поскольку местный правовой акт возлагает на граждан дополнительные обязанности при обращении по вопросу о выдаче градостроительного плана, в связи с чем не подлежит применению при рассмотрении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 августа 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в нарушении сроков выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N ... в установленном законом порядке.
Обязать администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения прав заявителя и выдать градостроительный план земельного участка.
Председательствующий
Г.К.ЗАЙНУЛЛИНА
Судьи
Г.Р.КУЛОВА
Д.Р.ГАРЕЕВА
Справка: судья Шафикова Е.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)