Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Мухаметовой Н.М.,
судей Гонтарь Н.Ю.,
Салихова Х.А.,
при секретаре Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Л.О. на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 сентября 2013 года, по иску Л.О. к Администрации городского округа г. Уфа РБ о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований Л.О. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ... в порядке приватизации - отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Гонтарь Н.Ю., судебная коллегия
установила:
Л.О. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ... в порядке приватизации, ссылаясь на то, что с ... она является членом СНТ "Дубовая роща", в пользование которой выделен земельный участок N ..., площадью... кв. м по указанному выше адресу.
Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от...... было решено предоставить земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, членам СНТ "Дубовая роща" в собственность бесплатно для ведения садоводства членами СНТ.
Пунктом ... данного постановления указано, что регистрация права собственности на земельные участки возможна в установленном законом порядке в течение ... месяцев со дня принятия постановления. Однако Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО ... РБ письмом ... от ... отказано в предоставлении в собственность указанного земельного участка в связи с тем, что он находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.
Суд постановил вышеприведенное решение.
С указанным решением не согласилась Л.О., подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что право пользования спорным объектом у нее возникло до ... года, когда действовали Водный кодекс РСФСР в редакции ... и ЗК РСФСР в редакции от ..., нормы которых не запрещали приватизацию береговой полосы. В настоящее время ограничение прав на спорный земельный участок - нахождение в санитарной зоне второго пояса не зарегистрировано в ЕГРП, доказательств того, что он находится в водоохранной зоне, ответчиком представлено не было.
Истец Л.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представила, в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца и представителя ответчика, судебная коллегия для отмены решения суда оснований не находит.
В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
В силу положений п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В силу п. п. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.
Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ установлен запрет на предоставление земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что решением исполкома... Совета депутатов трудящихся ... Республики Башкортостан ... от ... завкому управления водоканализации, завкому трамвайно-троллейбусного управления, месткому горисполкома, кассе взаимопомощи пенсионеров ... и месткому горжилуправления отведены земельные участки под коллективные сады в районе ... в размере ... га (л.д. ...).
Л.О. является членом СНТ "Дубовая роща", что подтверждается членской книжкой садовода N ..., будучи принятой в члены общества садоводов в..., ей предоставлен садовый участок N ..., размер участка ... кв. м (л.д. ...).
Из кадастрового паспорта земельного участка от ...... видно, что участок N ..., расположенный по адресу: ... общая площадь земельного участка составляет... кв. м.
Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: ... года.
Указанный земельный участок входит в территориальную зону "РБ, .... Зона сельскохозяйственного использования, реестровый номер... сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа ... "О правилах землепользования и застройки округа ... Республики Башкортостан" от ... N ...
Земельный участок полностью входит в Зону "РБ, .... Санитарная зона охраны водозаборов, ... пояс, реестровый номер... сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа... РБ "О правилах землепользования и застройки городского округа... Башкортостан" от ... N ....
... истец обратилась в Администрацию ГО ... РБ с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен жилой дом, принадлежащий ему на праве собственности.
... Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО ... РБ истцу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, поскольку земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов ....
Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с п. п. 1.2, 1.4, 1.13, 1.17 Санитарных правил и нормам 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ... N 10, СанПиН определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.
Следовательно, отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зону санитарной охраны, утвержденные на основании ранее действовавшего законодательства, не распространяются ограничения, установленные законом.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте, отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра объектов недвижимости, иными сведениями.
В частности, проектом "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения...", утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан определены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источника водоснабжения ..., что позволяет без специальных познаний с учетом общедоступных картографических материалов достоверно определить, что спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....
Кроме того, на основании Решения Совета городского округа ... Республики Башкортостан "О правилах землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан" сведения об особых условиях землепользования спорным земельным участком (нахождение его в санитарной зоне охраны водозаборов, II пояс) внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно п. п. 2.3.2.3 СанПин 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса зон санитарной охраны (далее - ЗСО) от уреза воды при летне-осенней меже не должны быть расположены на расстоянии не менее ... м при равнинном рельефе. Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора (пп. 2.2.2.2 СанПин 2.1.4.1110-02)
Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона Республики Башкортостан от ... N 147-3 "О питьевой воде", охрана источников и систем питьевого водоснабжения от загрязнения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и достигается выполнением Санитарных, экологических и иных требований и мероприятий по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных водных объектов, а также созданием ЗСО источников и систем питьевого водоснабжения с соблюдением режима, предусмотренного для этих зон.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственного водоснабжения, ограничиваются в обороте.
Суд при разрешении спора пришел к правомерному выводу о том, что поскольку спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ..., а земли данной категории, в том числе земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничены в обороте, в соответствии с пунктом 14 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации не могут быть предоставлены в частную собственность.
В силу абзаца 3 п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в случаях установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Л.О. требований, поскольку спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ..., следовательно, является ограниченным в обороте, и не может быть предоставлен в частную собственность.
Доводы апелляционной жалобы на суть принятого решения не влияют и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение решения суда, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.О. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.М.МУХАМЕТОВА
Судьи
Н.Ю.ГОНТАРЬ
Х.А.САЛИХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 26.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-15619/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. по делу N 33-15619/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Мухаметовой Н.М.,
судей Гонтарь Н.Ю.,
Салихова Х.А.,
при секретаре Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Л.О. на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 сентября 2013 года, по иску Л.О. к Администрации городского округа г. Уфа РБ о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований Л.О. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ... в порядке приватизации - отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Гонтарь Н.Ю., судебная коллегия
установила:
Л.О. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ... в порядке приватизации, ссылаясь на то, что с ... она является членом СНТ "Дубовая роща", в пользование которой выделен земельный участок N ..., площадью... кв. м по указанному выше адресу.
Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от...... было решено предоставить земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, членам СНТ "Дубовая роща" в собственность бесплатно для ведения садоводства членами СНТ.
Пунктом ... данного постановления указано, что регистрация права собственности на земельные участки возможна в установленном законом порядке в течение ... месяцев со дня принятия постановления. Однако Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО ... РБ письмом ... от ... отказано в предоставлении в собственность указанного земельного участка в связи с тем, что он находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.
Суд постановил вышеприведенное решение.
С указанным решением не согласилась Л.О., подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что право пользования спорным объектом у нее возникло до ... года, когда действовали Водный кодекс РСФСР в редакции ... и ЗК РСФСР в редакции от ..., нормы которых не запрещали приватизацию береговой полосы. В настоящее время ограничение прав на спорный земельный участок - нахождение в санитарной зоне второго пояса не зарегистрировано в ЕГРП, доказательств того, что он находится в водоохранной зоне, ответчиком представлено не было.
Истец Л.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представила, в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца и представителя ответчика, судебная коллегия для отмены решения суда оснований не находит.
В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
В силу положений п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В силу п. п. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.
Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ установлен запрет на предоставление земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что решением исполкома... Совета депутатов трудящихся ... Республики Башкортостан ... от ... завкому управления водоканализации, завкому трамвайно-троллейбусного управления, месткому горисполкома, кассе взаимопомощи пенсионеров ... и месткому горжилуправления отведены земельные участки под коллективные сады в районе ... в размере ... га (л.д. ...).
Л.О. является членом СНТ "Дубовая роща", что подтверждается членской книжкой садовода N ..., будучи принятой в члены общества садоводов в..., ей предоставлен садовый участок N ..., размер участка ... кв. м (л.д. ...).
Из кадастрового паспорта земельного участка от ...... видно, что участок N ..., расположенный по адресу: ... общая площадь земельного участка составляет... кв. м.
Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: ... года.
Указанный земельный участок входит в территориальную зону "РБ, .... Зона сельскохозяйственного использования, реестровый номер... сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа ... "О правилах землепользования и застройки округа ... Республики Башкортостан" от ... N ...
Земельный участок полностью входит в Зону "РБ, .... Санитарная зона охраны водозаборов, ... пояс, реестровый номер... сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа... РБ "О правилах землепользования и застройки городского округа... Башкортостан" от ... N ....
... истец обратилась в Администрацию ГО ... РБ с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен жилой дом, принадлежащий ему на праве собственности.
... Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО ... РБ истцу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, поскольку земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов ....
Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с п. п. 1.2, 1.4, 1.13, 1.17 Санитарных правил и нормам 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ... N 10, СанПиН определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.
Следовательно, отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зону санитарной охраны, утвержденные на основании ранее действовавшего законодательства, не распространяются ограничения, установленные законом.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте, отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра объектов недвижимости, иными сведениями.
В частности, проектом "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения...", утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан определены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источника водоснабжения ..., что позволяет без специальных познаний с учетом общедоступных картографических материалов достоверно определить, что спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....
Кроме того, на основании Решения Совета городского округа ... Республики Башкортостан "О правилах землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан" сведения об особых условиях землепользования спорным земельным участком (нахождение его в санитарной зоне охраны водозаборов, II пояс) внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно п. п. 2.3.2.3 СанПин 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса зон санитарной охраны (далее - ЗСО) от уреза воды при летне-осенней меже не должны быть расположены на расстоянии не менее ... м при равнинном рельефе. Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора (пп. 2.2.2.2 СанПин 2.1.4.1110-02)
Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона Республики Башкортостан от ... N 147-3 "О питьевой воде", охрана источников и систем питьевого водоснабжения от загрязнения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и достигается выполнением Санитарных, экологических и иных требований и мероприятий по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных водных объектов, а также созданием ЗСО источников и систем питьевого водоснабжения с соблюдением режима, предусмотренного для этих зон.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственного водоснабжения, ограничиваются в обороте.
Суд при разрешении спора пришел к правомерному выводу о том, что поскольку спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ..., а земли данной категории, в том числе земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничены в обороте, в соответствии с пунктом 14 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации не могут быть предоставлены в частную собственность.
В силу абзаца 3 п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в случаях установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Л.О. требований, поскольку спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ..., следовательно, является ограниченным в обороте, и не может быть предоставлен в частную собственность.
Доводы апелляционной жалобы на суть принятого решения не влияют и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение решения суда, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.О. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.М.МУХАМЕТОВА
Судьи
Н.Ю.ГОНТАРЬ
Х.А.САЛИХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)