Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.04.2015 N 11АП-3647/2015 ПО ДЕЛУ N А55-23240/2014

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. по делу N А55-23240/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:
от индивидуального предпринимателя Тяминова Р.Р. - представителя Горбунова В.В. (доверенность от 10 сентября 2014 года),
от мэрии городского округа Тольятти - представителя Осяевой Е.П. (доверенность от 10 января 2014 года),
от третьего лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 апреля 2015 года апелляционную жалобу мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 февраля 2015 года по делу N А55-23240/2014 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Тяминова Рафаиля Рахимжановича (ОГРНИП 310632005000040) г. Тольятти, к мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти, третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка в аренду, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Индивидуальный предприниматель Тяминов Р.Р. (далее - предприниматель, заявитель, ИП Тяминов Р.Р.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) в предоставлении ИП Тяминову Р.Р. земельного участка в аренду; обязании мэрии устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о предоставлении ИП Тяминову Р.Р. в аренду с последующим выкупом сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102160:521, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, 40 "А" (л.д. 4, 5).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09 февраля 2015 года требования удовлетворены, отказ мэрии городского округа Тольятти в предоставлении ИП Тяминову Р.Р. в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102160:521, местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, 40 "А", оформленный сообщением от 25 августа 2014 года исходящий номер Гр-5582/5.2, признан недействительным. На мэрию городского округа Тольятти возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Тяминова Р.Р. путем принятия решения о предоставлении ему в аренду земельного участка, подготовки и направления в адрес ИП Тяминова Р.Р. проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102160:521, местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, 40 "А", в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе мэрия городского округа Тольятти просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Заявителем не было приложено сообщение, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием их кадастровых номеров и адресных ориентиров. Спорный земельный участок состоит на кадастровом учете как ранее учтенный. Сведения об уникальных характеристиках объекта, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи в государственном кадастре недвижимости, а именно: описание местоположения границ объекта недвижимости, отсутствуют.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Тяминов Р.Р. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель мэрии поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления предпринимателя.
Представитель ИП Тяминова Р.Р. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Кипр" в соответствии с постановлением мэра г. Тольятти от 16 октября 1998 года N 1805-2/10-98 был предоставлен в аренду земельный участок площадью 7 150 кв. м под проектирование и строительство производственной базы по ул. Коммунальной в Автозаводском районе г. Тольятти.
Между мэрией г. Тольятти (арендодатель) и ЗАО "Кипр" (арендатор) 05 ноября 1998 года был заключен договор N 86 аренды земельного участка. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 договора в соответствии с постановлением мэра г. Тольятти от 16 октября 1998 года N 1805-2/10-98 арендодатель принимает земельный участок, пригодный для проектирования и строительства производственной базы, в аренду сроком на 3 года - с 16 октября 1998 года по 16 октября 2001 года, в соответствии с планом земельного участка (л.д. 12, 13), общей площадью 7 150 кв. м, в том числе 809 кв. м для благоустройства и озеленения прилегающей территории (земли общего пользования), по ул. Коммунальной в Автозаводском районе г. Тольятти (л.д. 15).
Распоряжением мэра г. Тольятти от 06 сентября 2002 года N 3808-1/р в указанное постановление мэра г. Тольятти от 16 октября 1998 года N 1805-2/10-98 были внесены изменения, в части разрешения ЗАО "Кипр" завершить строительство производственно-строительной базы на земельном участке площадью 7 150 кв. м, по ул. Коммунальной, 40 А, в Автозаводском районе г. Тольятти (л.д. 15, 16).
К договору аренды стороны подписали соглашение о его расторжении от 11 декабря 2003 года, согласно которому настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания арендатором и арендодателем, а договор от 05 ноября 1998 года N 86 аренды земельного участка считается расторгнутым с момента регистрации распоряжения мэра (первого заместителя мэра) о переоформлении земельного участка, указанного в подпункте 1.1 пункта 1 данного договора, на Тяминова Р.Р., до этого момента вышеуказанный договор и возникшие из него обязанности остаются в силе (л.д. 14).
В свою очередь, судом установлено, что арендатор по договору от 05 ноября 1998 года N 86 аренды земельного участка - ЗАО "Кипр" прекратило свою деятельность в качестве юридического лица - 30 ноября 2006 года (вследствие банкротства), что подтверждается информационной выпиской (л.д. 57).
Земельный участок, являющийся предметом договора от 05 ноября 1998 года N 86 аренды земельного участка в установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) порядке был поставлен на кадастровый учет 19 ноября 2005 года с присвоением ему кадастрового номера 63:09:0102160:521, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 17 октября 2014 года N 63-00-102/14-780785 (л.д. 26, 27).
В пункте N 9 данного кадастрового паспорта указано категория земель - "земли населенных пунктов", а в пункте N 10 - разрешенное использование указанного земельного участка - "для строительства производственной базы".
По завершении строительства производственной базы, состоящей из двух ремонтно-производственных корпусов, ИП Тяминов Р.Р. в установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" приобрел право собственности на данные объекты недвижимого имущества, а именно: ремонтно-производственный корпус, назначение - нежилое здание, площадью 520,00 кв. м, этажность - 2, литера А1, инвентарный номер - 0002124, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Коммунальная, д. 40 А, строение 1, кадастровый (условный) номер объекта 63:09:0000000:0000//1:0002124:А1//0065:11:1064:040:А:1, что подтверждается свидетельством от 10 ноября 2003 года серия 63-АБ N 006131 "О государственной регистрации права" (л.д. 10); административно-бытовой корпус, назначение - нежилое здание, площадью 188,80 кв. м, этажность - 2, литера А, инвентарный номер - 0002118, расположенное по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Коммунальная, д. 40А, кадастровый (условный) номер объекта - 63:09:0000000:0000//1:0002118:А// 0065:11:1064:040:А:0, что подтверждается свидетельством от 10 ноября 2003 года серия 63-АБ N 006130 "О государственной регистрации права" (л.д. 11).
Испрашиваемый ИП Тяминовым Р.Р. в аренду земельный участок с кадастровым номером - 63:09:0102160:521 не обременен правами третьих лиц, что подтверждается выписками из ЕГРП (л.д. 54, 56, 64).
В целях оформления прав аренды на земельный участок, на котором фактически расположены принадлежащие ИП Тяминову Р.Р. на праве собственности указанные выше объекты недвижимого имущества и возможности на законных основаниях осуществлять права собственника данным недвижимым имуществом, в том числе осуществлять его содержание и эксплуатацию, последний в установленном законом порядке посредством письменного заявления от 28 июля 2014 года (от 28 июля 2014 года входящий номер Т-4052/А) обратился в мэрию с просьбой предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102160:521, местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, 40А, для эксплуатации и содержания соответственно: ремонтно-производственного корпуса, назначение - нежилое здание, площадью 520,00 кв. м, этажность - 2, литера А1, инвентарный номер - 0002124, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Коммунальная, д. 40А, строение 1, кадастровый (условный) номер объекта -63:09:0000000:0000//1:0002124:А1//0065:11:1064:040:А:1 (свидетельство от 10 ноября 2003 года серия 63-АБ N 006131 "О государственной регистрации права"); административно-бытового корпуса, назначение - нежилое здание, площадью 188,80 м(2), этажность - 2, литера А, инвентарный номер - 0002118, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Коммунальная, д. 40А, кадастровый (условный) номер объекта - 63:09:0000000:0000//1:0002118:А// 0065:11:1064:040:А:0 (свидетельство от 10 ноября 2003 года серия 63-АБ N 006130 "О государственной регистрации права") (л.д. 39).
Установлено, что представленное ИП Тяминовым Р.Р. в заявление от 28 июля 2014 года (от 28 июля 2014 года входящий номер Т-4052/А) соответствует как по форме, так и содержанию положениям приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
По результатам рассмотрения указанного заявления от 28 июля 2014 года (от 28 июля 2014 года входящий номер Т-4052/А) мэрия направила в адрес ИП Тяминова Р.Р. сообщение от 25 августа 2014 года исходящий номер Гр-5582/5.2, согласно которому предпринимателю было отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102160:521, местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, 40А (далее - спорный земельный участок). При этом отказ в предоставлении спорного земельного участка в аренды обоснован (мотивирован) мэрией следующим: "... в нарушение пункта 8 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"... не приложено сообщение, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого, подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных номеров) и адресных ориентиров".
Данный довод мэрии отклонен судом, поскольку он опровергается содержанием заявления ИП Тяминова Р.Р. от 28 июля 2014 года (от 28 июля 2014 года входящий номер Т-4052/А), которое, как было установлено судом, как по форме, так и по содержанию отвечает требованиям установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Кроме того, мэрия указала, что "...испрашиваемый индивидуальным предпринимателем Тяминовым Р.Р. в аренду спорный земельный участок...стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, ...сведения об уникальных характеристиках объекта, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи в государственном кадастре недвижимости, а именно описание местоположения границ недвижимости, отсутствуют".
Указанный довод мэрии судом не принят по следующим основаниям:
Статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок является частью земной поверхности, границы которого определены в соответствии с федеральными законами.
По смыслу положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 221-ФЗ, земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка, как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ требований.
Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Вместе с тем в данном конкретном случае наличие в пункте N 14 кадастрового паспорта земельного участка от 17 октября 2014 года N 63-00-102/14-780785 (л.д. 26, 27) указания на то, что "граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства", с отражением в пункте N 11 кадастрового паспорта земельного участка его конкретной площади - 7 150,0 кв. м, не может влиять на возможность предоставления данного спорного земельного участка в аренду ИП Тяминову Р.Р. в целях использования принадлежащих последнему на праве собственности объектов недвижимого имущества (строений). ИП Тяминов Р.Р. в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обладает исключительным правом на приобретение в аренду спорного земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости.
Реализация данного права для эксплуатации объектов недвижимости не поставлена законодателем в зависимость от факта установления границ спорного земельного участка.
Мэрия в обоснование отказа в предоставлении земельного участка также сослалась на то, что испрашиваемый ИП Тяминовым Р.Р. в аренду спорный земельный участок расположен на территории общего пользования, установленной картой градостроительного зонирования городского округа Тольятти (приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 24 декабря 2008 года, в редакции решения Думы городского округа Тольятти от 19 июня 2013 года N 1236), размещение и эксплуатация капитальных строений на испрашиваемом в аренду индивидуальным предпринимателем спорном земельном участке (территории) не предусмотрено.
Согласно положениям части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании положений частей 6 и 8 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ при принятии органом государственной власти или органом местного самоуправления акта, которым устанавливается, изменяется территориальная зона или отменяется ее установление, а также при принятии решения, в связи с которым требуется внесение изменений в сведения кадастра о видах разрешенного использования земельных участков, эти органы обязаны в порядке информационного взаимодействия представлять органу кадастрового учета соответствующие документы в предусмотренные этой статьей сроки.
Поддерживая в качестве правомерных доводы ИП Тяминова Р.Р. по данному эпизоду, изложенные в письменных дополнениях к нему (л.д. 40, 59, 60), суд, указанное мэрией в сообщении от 25 августа 2014 года исходящий номер Гр-5582/5.2 основание для отказа заявителю в предоставлении в аренду спорного земельного участка, признает ненадлежащим образом обоснованным, поскольку в подтверждение указанного довода заинтересованное лицо в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило суду надлежащих доказательств отнесения спорного земельного участка к территории общего пользования, а согласно пункту N 9 кадастрового паспорта от 17 октября 2014 года N 63-00-102/14-780785 (л.д. 26, 27) спорный земельный участок имеет категорию - "земли населенных пунктов".
Таким образом, относительно вышеуказанного довода мэрии в ходе судебного разбирательства мэрией не представлено доказательств наличия предусмотренных законом оснований для невозможности (запрета) предоставления заявителю спорного земельного участка в аренду, на котором фактически расположены принадлежащие последнему на праве собственности объекты недвижимого имущества (строения).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Данный перечень установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В силу части 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Согласно части 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Между тем при рассмотрении настоящего дела мэрией в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено в материалы дела надлежащих доказательств наличия указанных в пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств.
Как установлено судом, официальные сведения государственного кадастра недвижимости не содержат данных о препятствиях, которые бы свидетельствовали о наличии предусмотренных законом оснований для невозможности предоставления заявителю в аренду спорного земельного участка в целях эксплуатации принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимого имущества (строений).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции заявленные предпринимателем требования обоснованно удовлетворил
С учетом положений пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции возложил на мэрию обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении ему в аренду земельного участка, подготовки и направления в его адрес проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102160:521, местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, 40А, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Иное решение применительно к разрешаемому в порядке, предусмотренном положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, спору означало бы не предусмотренное законом вмешательство арбитражного суда в сферу преддоговорных споров между арендодателем и арендатором относительно конкретных условий договора аренды земельного участка, что, в свою очередь, подлежит разрешению судом в порядке искового производства.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мэрия не доказала обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований, в том числе законность отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка.
На основании изложенного решение суда от 09 февраля 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на мэрию, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 февраля 2015 года по делу N А55-23240/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА

Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
В.С.СЕМУШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)