Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Брежнева И.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Озерова С.А.,
судей Пучковой Л.В., Хрулевой Т.Е.,
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,
при секретаре Д.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года, которым удовлетворены исковые требования Приозерского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Приозерское городское поселение, администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным бездействия ответчика, обязании обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., объяснения представителя ответчика - администрации Муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Т., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение представителя Ленинградской областной прокуратуры Чигаркиной Е.Н., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Приозерский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Приозерский городской суд Ленинградской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с иском к администрации муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация МО Приозерское городское поселение), в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приозерское городское поселение в части исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, обязать ответчика обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по проезжей части <адрес>, протяженностью 485 м в <адрес>, в срок до 1 февраля 2015 года.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области выявлено отсутствие проведения паспортизации в отношении указанной автодороги.
Ссылаясь на то обстоятельство, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения, Приозерский городской прокурор, основываясь на положения ст. 6, 11 и 12 Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пп. 6 и 7 ст. 3, и п. 8 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР, ст. 14 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 210 ГК РФ, п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, просил обязать ответчика провести паспортизацию дороги по <адрес>, протяженностью 485 м, в <адрес>, учитывая, что безопасность дорожного движения на дорогах поселений затрагивает интересы неопределенного круга лиц (л.д. 3 - 6).
Определением суда от 20 декабря 2013 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация МО Приозерский муниципальный район).
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил требования, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приозерское городское поселение в части исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, обязать ответчика администрацию МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по проезжей части <адрес>, протяженностью 485 м в <адрес>, в срок до 1 февраля 2015 года.
Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года исковые требования Приозерского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены в полном объеме.
Постановлено признать незаконным бездействие администрации МО Приозерское городское поселение в части неисполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения.
Обязать администрацию МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по <адрес>, протяженностью 485 м, в <адрес> в срок до 1 февраля 2015 года (л.д. 208 - 214).
В апелляционной жалобе администрация МО Приозерский муниципальный район просит отменить решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года в части обязания администрации МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по <адрес>, протяженностью 485 м, в <адрес> в срок до 1 февраля 2015 года. В качестве оснований для отмены решения податель жалобы указывает, что администрация МО Приозерский муниципальный район является ненадлежащим ответчиком, так как администрация муниципального образования Приозерское городское поселение, в собственности которой находится спорная дорога, не прекратила существование и ее ответственность как собственника, по заявленным требованиям не исключена. Бюджетом муниципального образования Приозерское городское поселение предусмотрена часть средств, позволяющих использовать их, в том числе, на паспортизацию дорог местного значения. В бюджете администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район средства на содержание дорог в границах городского поселения не заложены (л.д. 216 - 218).
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика - администрации МО Приозерский муниципальный район, поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель прокуратуры Ленинградской области полагала решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Представитель администрации МО Приозерское городское поселение в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, доказательств уважительности причин неявки не представил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
При этом, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Основываясь на положениях п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 5 ст. 6 Устава МО Приозерское городское поселение <адрес>, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Материалами дела подтверждается, что проезжая часть дороги по <адрес> протяженностью 485 м в <адрес> является собственностью муниципального образования Приозерское городское поселение, представляет собой дорогу общего пользования местного значения, в отношении которой технический паспорт отсутствует.
На основании Соглашения о передаче осуществления части полномочий администрации МО Приозерское городское поселение администрации МО Приозерский муниципальный район, утвержденного решением Совета депутатов Приозерского муниципального района от 14 июля 2011 года N 142 (с учетом изменений, внесенных решением от 01 октября 2013 года N 276) и решением Совета депутатов Приозерского городского поселения от 14 июля 2011 года N 106 (с учетом изменений, внесенных решением от 13 сентября 2013 года N 195), в соответствии со ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", МО Приозерское городское поселение передало МО Приозерский муниципальный район с 01 декабря 2013 года полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть полномочия, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (л.д. 27 - 32).
В силу п. 2 ч. 4 ст. 15 указанного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом, п. 3.1.4. вышеуказанного Соглашения, утвержденного 14 июля 2011 года, предусмотрена передача в бюджет МО Приозерский муниципальный район межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Согласно подп. 4 пункта 9 раздела IV классификации работ по содержанию автомобильных дорог, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
При таких данных, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что администрация МО Приозерский муниципальный район в силу вышеупомянутого Соглашения, с 01 декабря 2013 года приняла на себя бремя содержания автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, а именно: по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, к которым относится составление технического паспорта дороги.
Отсутствие в бюджете ответчика необходимых средств на составление технического паспорта дороги, не является основанием для освобождения его от выполнения возложенных на него законом и Соглашением соответствующих обязанностей, тем более, что Соглашением предусмотрена передача в бюджет МО Приозерский муниципальный район межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Суд апелляционной инстанции полагает необходимым указать, что суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации МО Приозерское городское поселение по неисполнению федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, однако, следует конкретизировать, что данное бездействие выразилось в непроведении своевременной, т.е. до внесения изменений в упомянутое Соглашение о передаче осуществления части полномочий администрации МО района от администрации МО городского поселения, паспортизации названной автомобильной дороги.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при рассмотрении заявленного спора правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку представленных сторонами доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу судебного решения, базируются на неправильном толковании норм материального права, по существу сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки собранных по делу доказательств. Каких-либо процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.05.2014 N 33-2270/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. N 33-2270/2014
Судья Брежнева И.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Озерова С.А.,
судей Пучковой Л.В., Хрулевой Т.Е.,
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,
при секретаре Д.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года, которым удовлетворены исковые требования Приозерского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Приозерское городское поселение, администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным бездействия ответчика, обязании обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., объяснения представителя ответчика - администрации Муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Т., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение представителя Ленинградской областной прокуратуры Чигаркиной Е.Н., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Приозерский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Приозерский городской суд Ленинградской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с иском к администрации муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация МО Приозерское городское поселение), в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приозерское городское поселение в части исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, обязать ответчика обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по проезжей части <адрес>, протяженностью 485 м в <адрес>, в срок до 1 февраля 2015 года.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области выявлено отсутствие проведения паспортизации в отношении указанной автодороги.
Ссылаясь на то обстоятельство, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения, Приозерский городской прокурор, основываясь на положения ст. 6, 11 и 12 Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пп. 6 и 7 ст. 3, и п. 8 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР, ст. 14 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 210 ГК РФ, п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, просил обязать ответчика провести паспортизацию дороги по <адрес>, протяженностью 485 м, в <адрес>, учитывая, что безопасность дорожного движения на дорогах поселений затрагивает интересы неопределенного круга лиц (л.д. 3 - 6).
Определением суда от 20 декабря 2013 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация МО Приозерский муниципальный район).
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил требования, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приозерское городское поселение в части исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, обязать ответчика администрацию МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по проезжей части <адрес>, протяженностью 485 м в <адрес>, в срок до 1 февраля 2015 года.
Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года исковые требования Приозерского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены в полном объеме.
Постановлено признать незаконным бездействие администрации МО Приозерское городское поселение в части неисполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения.
Обязать администрацию МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по <адрес>, протяженностью 485 м, в <адрес> в срок до 1 февраля 2015 года (л.д. 208 - 214).
В апелляционной жалобе администрация МО Приозерский муниципальный район просит отменить решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года в части обязания администрации МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по <адрес>, протяженностью 485 м, в <адрес> в срок до 1 февраля 2015 года. В качестве оснований для отмены решения податель жалобы указывает, что администрация МО Приозерский муниципальный район является ненадлежащим ответчиком, так как администрация муниципального образования Приозерское городское поселение, в собственности которой находится спорная дорога, не прекратила существование и ее ответственность как собственника, по заявленным требованиям не исключена. Бюджетом муниципального образования Приозерское городское поселение предусмотрена часть средств, позволяющих использовать их, в том числе, на паспортизацию дорог местного значения. В бюджете администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район средства на содержание дорог в границах городского поселения не заложены (л.д. 216 - 218).
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика - администрации МО Приозерский муниципальный район, поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель прокуратуры Ленинградской области полагала решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Представитель администрации МО Приозерское городское поселение в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, доказательств уважительности причин неявки не представил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
При этом, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Основываясь на положениях п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 5 ст. 6 Устава МО Приозерское городское поселение <адрес>, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Материалами дела подтверждается, что проезжая часть дороги по <адрес> протяженностью 485 м в <адрес> является собственностью муниципального образования Приозерское городское поселение, представляет собой дорогу общего пользования местного значения, в отношении которой технический паспорт отсутствует.
На основании Соглашения о передаче осуществления части полномочий администрации МО Приозерское городское поселение администрации МО Приозерский муниципальный район, утвержденного решением Совета депутатов Приозерского муниципального района от 14 июля 2011 года N 142 (с учетом изменений, внесенных решением от 01 октября 2013 года N 276) и решением Совета депутатов Приозерского городского поселения от 14 июля 2011 года N 106 (с учетом изменений, внесенных решением от 13 сентября 2013 года N 195), в соответствии со ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", МО Приозерское городское поселение передало МО Приозерский муниципальный район с 01 декабря 2013 года полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть полномочия, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (л.д. 27 - 32).
В силу п. 2 ч. 4 ст. 15 указанного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом, п. 3.1.4. вышеуказанного Соглашения, утвержденного 14 июля 2011 года, предусмотрена передача в бюджет МО Приозерский муниципальный район межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Согласно подп. 4 пункта 9 раздела IV классификации работ по содержанию автомобильных дорог, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
При таких данных, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что администрация МО Приозерский муниципальный район в силу вышеупомянутого Соглашения, с 01 декабря 2013 года приняла на себя бремя содержания автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, а именно: по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, к которым относится составление технического паспорта дороги.
Отсутствие в бюджете ответчика необходимых средств на составление технического паспорта дороги, не является основанием для освобождения его от выполнения возложенных на него законом и Соглашением соответствующих обязанностей, тем более, что Соглашением предусмотрена передача в бюджет МО Приозерский муниципальный район межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Суд апелляционной инстанции полагает необходимым указать, что суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации МО Приозерское городское поселение по неисполнению федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, однако, следует конкретизировать, что данное бездействие выразилось в непроведении своевременной, т.е. до внесения изменений в упомянутое Соглашение о передаче осуществления части полномочий администрации МО района от администрации МО городского поселения, паспортизации названной автомобильной дороги.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при рассмотрении заявленного спора правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку представленных сторонами доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу судебного решения, базируются на неправильном толковании норм материального права, по существу сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки собранных по делу доказательств. Каких-либо процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)