Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Арендатор ненадлежащим образом исполнил принятое на себя обязательство по внесению арендных платежей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Коноплевой М.В.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителя:
ответчика - Малаховой Л.В., по доверенности от 15.09.2014 N 63 АА 2710107,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Папанина Михаила Юрьевича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.11.2014 (судья Селиваткин П.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 (председательствующий судья Романенко С.Ш., судьи Балакирева Е.М., Терентьев Е.А.)
по делу N А55-20079/2014
по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, к индивидуальному предпринимателю Папанину Михаилу Юрьевичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>), г. Самара, о расторжении договора и взыскании арендной платы,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Папанину Михаилу Юрьевичу (далее - Предприниматель) о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды лесного участка от 28.08.2009 N 100/09 за период с 20.06.2012 по 30.06.2014 в размере 1 111 806 руб. 18 коп., пеней за просрочку внесения арендных платежей за период с 20.06.2012 по 30.06.2014 в сумме 980 803 руб. 36 коп., а также о расторжении договора аренды лесного участка от 28.08.2009 N 100/09.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.11.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Предприниматель просит (с учетом ходатайства об уточнении просительной части кассационной жалобы) принятые по делу судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином судебном составе, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права, несоответствием выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Заявитель жалобы указывает, что Министерство в установленном законом порядке не сформировало на местности лесной участок, предоставленный в аренду Предпринимателя, в связи с чем Предприниматель не вступил в права арендатора и никогда с момента заключения договора аренды не владел и не пользовался лесным участком, предоставленным в аренду, поскольку его на местности не существует. Никаких доказательств фактического владения и пользования Предпринимателем земельным участком суду не предоставлено, что свидетельствует о незаконности взысканных арендных платежей.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании протокола заседания аукционной комиссии от 27.08.2009 N 1 между Министерством (арендодатель) и Предпринимателем (арендатор) заключен договор от 28.08.2009 N 100/09 аренды лесного участка, по условиям которого арендатор принял во временное пользование лесной участок из земель лесного фонда с номером учетной записи в государственном лесном реестре 110-2009-04, имеющий местоположение Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Задельнинское участковое лесничество, квартал N 127, выделы N 25, 29 в границах, указанных в плане лесного участка (приложение N 1 и N 2 к договору), общей площадью 2 га, для осуществления рекреационной деятельности, на срок с 28.08.2009 по 28.08.2058 (49 лет).
Пунктом 5 договора аренды установлен размер арендной платы, который составил 494 136 руб. 08 коп. в год, рассчитанный на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В соответствии с пунктом 15 договора аренды в случае невнесения арендатором платежей в сроки, установленные договором, начисляются пени в размере 0,1% от суммы неуплаты за каждый день просрочки.
Земельный участок передан в аренду Предпринимателю по акту приема-передачи от 28.08.2009.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 11.06.2010.
Министерство, ссылаясь на ненадлежащее исполнение Предпринимателем обязанности по внесению арендных платежей, обратилось в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
В соответствии со статьей 94 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) использование лесов в Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на того государственными органами.
В силу части 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьями 309, 310 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от их исполнения не допускается.
В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статья 614 ГК РФ предусматривает, что арендатор обязан своевременно вносить арендную плату.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, учитывая обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2013 по делу N А55-23835/2012, имеющие преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, которым с Предпринимателя взыскана задолженность по арендной плате и пени за предыдущий период (с 11.06.2010 по 19.06.2012), исходя из отсутствия доказательств внесения платы за пользование лесным участком в размере, согласованном условиями заключенного между сторонами договора, суды правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании долга и пеней.
Также судебные инстанции, с учетом систематического нарушения Предпринимателем сроков по внесению арендной платы, а также соблюдения Министерством досудебного порядка урегулирования спора, пришли к выводу о существенном нарушении Предпринимателем условий договора аренды лесного участка и наличии в связи с этим в силу пункта 3 статьи 619, пункта 2 статьи 450, пункта 2 статьи 452 ГК РФ оснований для его расторжения, в связи с чем удовлетворили иск в этой части.
Кассационная жалоба доводов по принятым судебным актам в части расторжения договора аренды и размера взысканной задолженности по арендным платежам и пеням, не содержит.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что лесной участок в установленном законом порядке не был сформирован на местности, в связи с чем Предприниматель не вступил в права арендатора и никогда с момента заключения договора аренды не владел и не пользовался лесным участком, были предметом оценки судебных инстанций и правомерно отклонены.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных статьей 25 данного Кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды от 28.08.2009 N 100/09, далее - Закон N 201-ФЗ) до 1 января 2010 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (пункт 3 статьи 607 ГК РФ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе, о лесных участках.
В соответствии со статьей 4.1 Закона N 201-ФЗ государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими пункту 1 статьи 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 N 310 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 11 Порядка государственный учет проводится в случаях предоставления гражданам и юридическим лицам лесных участков в пределах земель лесного фонда. Сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка по образцу, прилагаемому к данному Порядку, который заверяется органами государственной власти, указанными в пункте 2 Порядка.
Согласно пункту 12 Порядка по результатам государственного учета лицам, указанным в пункте 5 Порядка, выдается план лесного участка в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему Порядку.
Таким образом, наличие выданного и заверенного уполномоченными органами государственной власти плана лесного участка свидетельствует об учете участка в государственном лесном реестре (является основанием для учета участка в лесном реестре).
Судебные инстанции установили, что приложением к договору аренды от 28.08.2009 N 100/09 является план лесного участка от 01.07.2009 с номером учетной записи в государственном лесном реестре 110-2009-04, схема расположения и границы лесного участка, предоставляемого в аренду, в связи с чем довод Предпринимателя об отсутствии лесного участка, поименованного в договоре от 28.08.2009 N 100/09, как объекта аренды, противоречит фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Судами учтено, что участок принят Предпринимателем по акту приема-передачи без возражений и разногласий. Доказательств того, что на момент передачи объекта аренды на нем были расположены строения третьих лиц, в материалы дела не представлено. Договор аренды был зарегистрирован в установленном законом порядке.
При этом Предприниматель требований о досрочном расторжении договора не заявлял, о наличии каких-либо недостатков лесного участка не уведомлял.
Торги, заключенная на них сделка не оспорены, и их недействительность в судебном порядке не установлена.
Довод Предпринимателя об отсутствии оснований для внесения арендной платы в связи с неиспользованием земельного участка не принимается. Неиспользование арендатором переданного ему имущества по обстоятельствам, за которые арендодатель не отвечает, не является основанием для освобождения от внесения арендных платежей.
Кроме того, указанные выше возражения Предпринимателя уже были исследованы судом при рассмотрении дела N А55-23835/2012 и были отклонены, как не нашедшие своего подтверждения.
По существу доводы Предпринимателя, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, основанных на материалах дела при правильном применении норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 20.11.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу N А55-20079/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья
М.В.КОНОПЛЕВА
Судьи
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.06.2015 N Ф06-24693/2015 ПО ДЕЛУ N А55-20079/2014
Требование: 1) О взыскании задолженности и пени по договору аренды лесного участка; 2) О расторжении договора аренды.Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Арендатор ненадлежащим образом исполнил принятое на себя обязательство по внесению арендных платежей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. N Ф06-24693/2015
Дело N А55-20079/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Коноплевой М.В.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителя:
ответчика - Малаховой Л.В., по доверенности от 15.09.2014 N 63 АА 2710107,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Папанина Михаила Юрьевича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.11.2014 (судья Селиваткин П.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 (председательствующий судья Романенко С.Ш., судьи Балакирева Е.М., Терентьев Е.А.)
по делу N А55-20079/2014
по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, к индивидуальному предпринимателю Папанину Михаилу Юрьевичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>), г. Самара, о расторжении договора и взыскании арендной платы,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Папанину Михаилу Юрьевичу (далее - Предприниматель) о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды лесного участка от 28.08.2009 N 100/09 за период с 20.06.2012 по 30.06.2014 в размере 1 111 806 руб. 18 коп., пеней за просрочку внесения арендных платежей за период с 20.06.2012 по 30.06.2014 в сумме 980 803 руб. 36 коп., а также о расторжении договора аренды лесного участка от 28.08.2009 N 100/09.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.11.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Предприниматель просит (с учетом ходатайства об уточнении просительной части кассационной жалобы) принятые по делу судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином судебном составе, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права, несоответствием выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Заявитель жалобы указывает, что Министерство в установленном законом порядке не сформировало на местности лесной участок, предоставленный в аренду Предпринимателя, в связи с чем Предприниматель не вступил в права арендатора и никогда с момента заключения договора аренды не владел и не пользовался лесным участком, предоставленным в аренду, поскольку его на местности не существует. Никаких доказательств фактического владения и пользования Предпринимателем земельным участком суду не предоставлено, что свидетельствует о незаконности взысканных арендных платежей.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании протокола заседания аукционной комиссии от 27.08.2009 N 1 между Министерством (арендодатель) и Предпринимателем (арендатор) заключен договор от 28.08.2009 N 100/09 аренды лесного участка, по условиям которого арендатор принял во временное пользование лесной участок из земель лесного фонда с номером учетной записи в государственном лесном реестре 110-2009-04, имеющий местоположение Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Задельнинское участковое лесничество, квартал N 127, выделы N 25, 29 в границах, указанных в плане лесного участка (приложение N 1 и N 2 к договору), общей площадью 2 га, для осуществления рекреационной деятельности, на срок с 28.08.2009 по 28.08.2058 (49 лет).
Пунктом 5 договора аренды установлен размер арендной платы, который составил 494 136 руб. 08 коп. в год, рассчитанный на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В соответствии с пунктом 15 договора аренды в случае невнесения арендатором платежей в сроки, установленные договором, начисляются пени в размере 0,1% от суммы неуплаты за каждый день просрочки.
Земельный участок передан в аренду Предпринимателю по акту приема-передачи от 28.08.2009.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 11.06.2010.
Министерство, ссылаясь на ненадлежащее исполнение Предпринимателем обязанности по внесению арендных платежей, обратилось в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
В соответствии со статьей 94 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) использование лесов в Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на того государственными органами.
В силу части 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьями 309, 310 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от их исполнения не допускается.
В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статья 614 ГК РФ предусматривает, что арендатор обязан своевременно вносить арендную плату.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, учитывая обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2013 по делу N А55-23835/2012, имеющие преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, которым с Предпринимателя взыскана задолженность по арендной плате и пени за предыдущий период (с 11.06.2010 по 19.06.2012), исходя из отсутствия доказательств внесения платы за пользование лесным участком в размере, согласованном условиями заключенного между сторонами договора, суды правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании долга и пеней.
Также судебные инстанции, с учетом систематического нарушения Предпринимателем сроков по внесению арендной платы, а также соблюдения Министерством досудебного порядка урегулирования спора, пришли к выводу о существенном нарушении Предпринимателем условий договора аренды лесного участка и наличии в связи с этим в силу пункта 3 статьи 619, пункта 2 статьи 450, пункта 2 статьи 452 ГК РФ оснований для его расторжения, в связи с чем удовлетворили иск в этой части.
Кассационная жалоба доводов по принятым судебным актам в части расторжения договора аренды и размера взысканной задолженности по арендным платежам и пеням, не содержит.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что лесной участок в установленном законом порядке не был сформирован на местности, в связи с чем Предприниматель не вступил в права арендатора и никогда с момента заключения договора аренды не владел и не пользовался лесным участком, были предметом оценки судебных инстанций и правомерно отклонены.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных статьей 25 данного Кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды от 28.08.2009 N 100/09, далее - Закон N 201-ФЗ) до 1 января 2010 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (пункт 3 статьи 607 ГК РФ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе, о лесных участках.
В соответствии со статьей 4.1 Закона N 201-ФЗ государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими пункту 1 статьи 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 N 310 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 11 Порядка государственный учет проводится в случаях предоставления гражданам и юридическим лицам лесных участков в пределах земель лесного фонда. Сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка по образцу, прилагаемому к данному Порядку, который заверяется органами государственной власти, указанными в пункте 2 Порядка.
Согласно пункту 12 Порядка по результатам государственного учета лицам, указанным в пункте 5 Порядка, выдается план лесного участка в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему Порядку.
Таким образом, наличие выданного и заверенного уполномоченными органами государственной власти плана лесного участка свидетельствует об учете участка в государственном лесном реестре (является основанием для учета участка в лесном реестре).
Судебные инстанции установили, что приложением к договору аренды от 28.08.2009 N 100/09 является план лесного участка от 01.07.2009 с номером учетной записи в государственном лесном реестре 110-2009-04, схема расположения и границы лесного участка, предоставляемого в аренду, в связи с чем довод Предпринимателя об отсутствии лесного участка, поименованного в договоре от 28.08.2009 N 100/09, как объекта аренды, противоречит фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Судами учтено, что участок принят Предпринимателем по акту приема-передачи без возражений и разногласий. Доказательств того, что на момент передачи объекта аренды на нем были расположены строения третьих лиц, в материалы дела не представлено. Договор аренды был зарегистрирован в установленном законом порядке.
При этом Предприниматель требований о досрочном расторжении договора не заявлял, о наличии каких-либо недостатков лесного участка не уведомлял.
Торги, заключенная на них сделка не оспорены, и их недействительность в судебном порядке не установлена.
Довод Предпринимателя об отсутствии оснований для внесения арендной платы в связи с неиспользованием земельного участка не принимается. Неиспользование арендатором переданного ему имущества по обстоятельствам, за которые арендодатель не отвечает, не является основанием для освобождения от внесения арендных платежей.
Кроме того, указанные выше возражения Предпринимателя уже были исследованы судом при рассмотрении дела N А55-23835/2012 и были отклонены, как не нашедшие своего подтверждения.
По существу доводы Предпринимателя, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, основанных на материалах дела при правильном применении норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 20.11.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу N А55-20079/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья
М.В.КОНОПЛЕВА
Судьи
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)