Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, указывает на существенное расхождение между кадастровой стоимостью данного участка и его рыночной стоимостью.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Верховный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего - Имансакиповой А.О.,
при секретаре - Р.В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Г.Ю.М. к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,
установил:
Г.Ю.М. обратился в суд с исковым заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости. Требование мотивировано тем, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства здания кафе и магазина, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N. Кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым N, определена в размере <данные изъяты> по состоянию на <дата> в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2008 года N 218. Между тем, рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым N, на <дата> составляла <данные изъяты>. В связи с этим, ссылаясь на нормы ст. 66 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", просит установить кадастровую стоимость земельного участка, с кадастровым N, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости - <данные изъяты> рублей.
Г.Ю.М. в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Л.А.Н., действующий на основании доверенности, ссылался на то, что данное учреждение не является надлежащим ответчиком по иску.
Представитель Правительства Республики Алтай по доверенности К.Т.В. не возражала относительно удовлетворения требований.
Управление Росреестра по Республике Алтай и Администрация муниципального образования "<данные изъяты>", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. 5).
Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из рыночной стоимости.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно ст. 24.20 названного Федерального закона сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из материалов дела, Г.Ю.М. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства здания кафе и магазина, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от <дата>. Кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым N, определена в размере <данные изъяты>, что следует из кадастровой выписки о земельном участке N от <дата> года.
Между тем, из представленного истцом в обоснование требований отчета об оценке N от <дата> следует, что на <дата> рыночная стоимость земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N, составляла <данные изъяты> рублей.
Проверяя относимость отчета оценщика, определившего рыночную стоимость спорного земельного участка по состоянию на <дата>, к разрешаемым спорным правоотношениям, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость указанного земельного участка была определена на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 18.09.2008 года N 218 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Алтай", с учетом среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городскому округу) Республики Алтай по состоянию на <дата>.
Представленный истцом отчет оценщика N от <дата> об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на <дата> является надлежащим доказательством, подтверждающими размер рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Возражений относительно величины установленной оценщиком в отчете рыночной стоимости земельного участка, а также формы и содержания отчета от лиц, участвующих в деле, не поступало. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ суду не представлено доказательств несоответствия отчета требованиям действующего законодательства, представителями ответчика и третьих лиц не заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости земельного участка.
Таким образом, суд не находит оснований для признания указанного отчета недопустимым доказательством.
В обоснование заявленных требований Г.Ю.М. указал на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела. Рыночная стоимость земельного участка существенно ниже его кадастровой стоимости, что свидетельствует о нарушении прав Г.Ю.М., вынужденного оплачивать налоговые платежи в значительно большем размере.
Принимая во внимание, существенное расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки земель, и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете оценщика на ту же дату, суд полагает, что требование Г.Ю.М. подлежит удовлетворению.
Доводы представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о том, что данное учреждение не является надлежащим ответчиком по делу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, которые основаны на законе.
В силу п. 11 ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Частью 4 ст. 16 указанного Федерального закона установлено, что учет изменений объекта недвижимости возможен на основании решения суда.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Приказом руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 г. N П/93 наделены федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества.
Поскольку права истца могут быть защищены только посредством внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости, надлежащим ответчиком является орган, уполномоченный в соответствии с законом вносить изменения в государственный кадастр недвижимости - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай.
При таких обстоятельствах требование Г.Ю.М. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое требование Г.Ю.М. к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N, в размере <данные изъяты> рублей, равном его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <дата>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
А.О.ИМАНСАКИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ДЕЛУ N 3-27/2014
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, указывает на существенное расхождение между кадастровой стоимостью данного участка и его рыночной стоимостью.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу N 3-27/2014
Верховный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего - Имансакиповой А.О.,
при секретаре - Р.В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Г.Ю.М. к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,
установил:
Г.Ю.М. обратился в суд с исковым заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости. Требование мотивировано тем, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства здания кафе и магазина, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N. Кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым N, определена в размере <данные изъяты> по состоянию на <дата> в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2008 года N 218. Между тем, рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым N, на <дата> составляла <данные изъяты>. В связи с этим, ссылаясь на нормы ст. 66 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", просит установить кадастровую стоимость земельного участка, с кадастровым N, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости - <данные изъяты> рублей.
Г.Ю.М. в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Л.А.Н., действующий на основании доверенности, ссылался на то, что данное учреждение не является надлежащим ответчиком по иску.
Представитель Правительства Республики Алтай по доверенности К.Т.В. не возражала относительно удовлетворения требований.
Управление Росреестра по Республике Алтай и Администрация муниципального образования "<данные изъяты>", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. 5).
Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из рыночной стоимости.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно ст. 24.20 названного Федерального закона сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из материалов дела, Г.Ю.М. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства здания кафе и магазина, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от <дата>. Кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым N, определена в размере <данные изъяты>, что следует из кадастровой выписки о земельном участке N от <дата> года.
Между тем, из представленного истцом в обоснование требований отчета об оценке N от <дата> следует, что на <дата> рыночная стоимость земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N, составляла <данные изъяты> рублей.
Проверяя относимость отчета оценщика, определившего рыночную стоимость спорного земельного участка по состоянию на <дата>, к разрешаемым спорным правоотношениям, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость указанного земельного участка была определена на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 18.09.2008 года N 218 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Алтай", с учетом среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городскому округу) Республики Алтай по состоянию на <дата>.
Представленный истцом отчет оценщика N от <дата> об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на <дата> является надлежащим доказательством, подтверждающими размер рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Возражений относительно величины установленной оценщиком в отчете рыночной стоимости земельного участка, а также формы и содержания отчета от лиц, участвующих в деле, не поступало. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ суду не представлено доказательств несоответствия отчета требованиям действующего законодательства, представителями ответчика и третьих лиц не заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости земельного участка.
Таким образом, суд не находит оснований для признания указанного отчета недопустимым доказательством.
В обоснование заявленных требований Г.Ю.М. указал на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела. Рыночная стоимость земельного участка существенно ниже его кадастровой стоимости, что свидетельствует о нарушении прав Г.Ю.М., вынужденного оплачивать налоговые платежи в значительно большем размере.
Принимая во внимание, существенное расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки земель, и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете оценщика на ту же дату, суд полагает, что требование Г.Ю.М. подлежит удовлетворению.
Доводы представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о том, что данное учреждение не является надлежащим ответчиком по делу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, которые основаны на законе.
В силу п. 11 ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Частью 4 ст. 16 указанного Федерального закона установлено, что учет изменений объекта недвижимости возможен на основании решения суда.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Приказом руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 г. N П/93 наделены федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества.
Поскольку права истца могут быть защищены только посредством внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости, надлежащим ответчиком является орган, уполномоченный в соответствии с законом вносить изменения в государственный кадастр недвижимости - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай.
При таких обстоятельствах требование Г.Ю.М. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое требование Г.Ю.М. к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым N, в размере <данные изъяты> рублей, равном его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <дата>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
А.О.ИМАНСАКИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)