Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Сабаева И.Н.
Судья: Зацепилина Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Сабаевой И.Н.,
судей Майоровой Л.В. и Сафроновой Л.И.,
при секретаре К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Б. <...> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 14 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. <...> к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать за Б. <...>, <дата> года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>, право на назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с учетом снижения пенсионного возраста на 2 (два) года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату трудовой пенсии Б. <...> с <дата>".
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К.Н., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Б. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований Б. указывал, что в период с <дата> по <дата> он постоянно работал в УПТК "<...>", впоследствии преобразованном в ДОАО "<...>", которое располагалось по адресу: <адрес>, <адрес>. Данная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Ответчиком отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку в трудовой книжке отсутствуют сведения о наименовании населенного пункта, в котором располагалось в спорный период УПТК "<...>" (ОАО "<...>"), а также по тем основаниям, что указанная организация находится на территории, относящейся к <адрес> и не включена в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Просил суд признать незаконным отказ ответчика в назначении досрочной пенсии по старости, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в зоне с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на правомерность отказа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на недоказанность постоянной работы истца в период с <дата> по <дата> на территории, отнесенной к зоне с льготным социально - экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить Б. выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р, действовавшим до 01.02.1998 года, а также действующим Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582, населенный пункт - д. <адрес> находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу было отказано в досрочном пенсионном обеспечении со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> (л.д. 8 - 9, 10).
Несогласие с вышеуказанным решением пенсионного органа послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Из материалов дела следует, что Б. <дата> принят в УПТК "<...>" <...>. <дата> УПТК "<...>" преобразован в филиал УПТК АО "<...>", УПТК АО "<...>" преобразован в дочернее ОАО "<...>", <дата> истец уволен в связи с сокращением численности.
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца (л.д. 28-38).
Согласно справке администрации Платоновского сельского поселения, ОАО "<...>", бывшее УПТК "<...>" располагается на территории земель Платоновской сельской администрации <адрес> <адрес>. С <дата> по <дата> данная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 11).
Согласно схемы утвержденных адресов по <адрес>, <адрес> Платоновского сельсовета и копии постановления от <дата> N об утверждении протокола N от <дата> территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <адрес>, в котором указано, что старым адресом производственной базы ОАО "<...>" являлся адрес: <адрес>, а утвержденным адресом - <адрес> (л.д. 22 - 27).
Из справки ОАО "<...>" N от <дата> следует, что Б. за период работы в филиале УПТК ОАО "<...>" производилась выплата ежемесячной денежной компенсации, как работающему на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 45).
Согласно письму начальника областного Центра санэпиднадзора, работники данного предприятия имеют право на компенсации и льготы, установленные указанным выше Федеральным законом (л.д. 13).
Из материалов дела также усматривается, что работникам УПТК "<...>" ФИО1 и ФИО2, согласно решениям Заводского районного суда <адрес>, была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При этом установлено, что ОАО "<...>" находилось в границах зоны радиоактивного загрязнения (л.д. 47 - 62).
Таким образом, проанализировав вышеуказанные доказательства, суд первой инстанции установил, что Б. с <дата> по <дата>, работая в УПТК "<...>", которое в дальнейшем было преобразовано в филиал УПТК АО "<...>", ДОАО "<...>", постоянно осуществлял свою трудовую деятельность на территории <адрес> вблизи населенного пункта - <адрес>, т.е. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что у Б. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями статьи 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.
Судебная коллегия не принимает во внимание довод жалобы о том, что пенсия Б. может быть назначена только с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Суд первой инстанции правомерно возложил на ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области обязанность назначить истцу Б., достигшему возраста 58 лет, и обратившемуся в пенсионный орган за досрочным пенсионным обеспечением <дата> досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года, с момента возникновения такого права, т.е. с <дата>
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Нарушений судом норм материального права, гражданского процессуального законодательства, которые бы могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 14 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1122
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. по делу N 33-1122
Докладчик: Сабаева И.Н.
Судья: Зацепилина Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Сабаевой И.Н.,
судей Майоровой Л.В. и Сафроновой Л.И.,
при секретаре К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Б. <...> к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 14 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. <...> к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать за Б. <...>, <дата> года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>, право на назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с учетом снижения пенсионного возраста на 2 (два) года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату трудовой пенсии Б. <...> с <дата>".
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К.Н., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Б. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований Б. указывал, что в период с <дата> по <дата> он постоянно работал в УПТК "<...>", впоследствии преобразованном в ДОАО "<...>", которое располагалось по адресу: <адрес>, <адрес>. Данная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Ответчиком отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку в трудовой книжке отсутствуют сведения о наименовании населенного пункта, в котором располагалось в спорный период УПТК "<...>" (ОАО "<...>"), а также по тем основаниям, что указанная организация находится на территории, относящейся к <адрес> и не включена в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Просил суд признать незаконным отказ ответчика в назначении досрочной пенсии по старости, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в зоне с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на правомерность отказа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на недоказанность постоянной работы истца в период с <дата> по <дата> на территории, отнесенной к зоне с льготным социально - экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить Б. выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р, действовавшим до 01.02.1998 года, а также действующим Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582, населенный пункт - д. <адрес> находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу было отказано в досрочном пенсионном обеспечении со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> (л.д. 8 - 9, 10).
Несогласие с вышеуказанным решением пенсионного органа послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Из материалов дела следует, что Б. <дата> принят в УПТК "<...>" <...>. <дата> УПТК "<...>" преобразован в филиал УПТК АО "<...>", УПТК АО "<...>" преобразован в дочернее ОАО "<...>", <дата> истец уволен в связи с сокращением численности.
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца (л.д. 28-38).
Согласно справке администрации Платоновского сельского поселения, ОАО "<...>", бывшее УПТК "<...>" располагается на территории земель Платоновской сельской администрации <адрес> <адрес>. С <дата> по <дата> данная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 11).
Согласно схемы утвержденных адресов по <адрес>, <адрес> Платоновского сельсовета и копии постановления от <дата> N об утверждении протокола N от <дата> территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <адрес>, в котором указано, что старым адресом производственной базы ОАО "<...>" являлся адрес: <адрес>, а утвержденным адресом - <адрес> (л.д. 22 - 27).
Из справки ОАО "<...>" N от <дата> следует, что Б. за период работы в филиале УПТК ОАО "<...>" производилась выплата ежемесячной денежной компенсации, как работающему на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 45).
Согласно письму начальника областного Центра санэпиднадзора, работники данного предприятия имеют право на компенсации и льготы, установленные указанным выше Федеральным законом (л.д. 13).
Из материалов дела также усматривается, что работникам УПТК "<...>" ФИО1 и ФИО2, согласно решениям Заводского районного суда <адрес>, была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При этом установлено, что ОАО "<...>" находилось в границах зоны радиоактивного загрязнения (л.д. 47 - 62).
Таким образом, проанализировав вышеуказанные доказательства, суд первой инстанции установил, что Б. с <дата> по <дата>, работая в УПТК "<...>", которое в дальнейшем было преобразовано в филиал УПТК АО "<...>", ДОАО "<...>", постоянно осуществлял свою трудовую деятельность на территории <адрес> вблизи населенного пункта - <адрес>, т.е. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что у Б. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями статьи 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на два года.
Судебная коллегия не принимает во внимание довод жалобы о том, что пенсия Б. может быть назначена только с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Суд первой инстанции правомерно возложил на ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области обязанность назначить истцу Б., достигшему возраста 58 лет, и обратившемуся в пенсионный орган за досрочным пенсионным обеспечением <дата> досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года, с момента возникновения такого права, т.е. с <дата>
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Нарушений судом норм материального права, гражданского процессуального законодательства, которые бы могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 14 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)